Для нас главную опасность представляет не ислам, а искажения христианства (католики, протестанты, многочисленные псевдохристианские секты), падение доверия к христианству из-за этого и безбожие. Мы беремся поучать иноверцев, а посмотрим, что пишет
Николай Сербский.
«Некогда апостол Павел жаловался на евреев, что не живут они по Божиему закону, упрекая их, что
ради вас... имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 24). В наши дни святой Павел сказал бы европейским еретикам и безбожникам, что Христово имя из-за вас хулится среди язычников во всех уголках Мира.
Куда бы они ни пришли — осквернили святое имя Мое (Иез. 36, 20). Язычники из-за христиан отвергают Христа, так как слышат от христиан, что те и сами отрекаются от Него во имя своей культуры. А «культурных» и крещеных жителей Запада называют белыми диаволами… Мятеж Европы против Христа в эти дни — это величайшее и самое отвратительное событие в истории Мира… Одичавшую, питающуюся падалью Европу Христос принял как народ избранный, вместо иудеев, чтобы был он
светом народов... до концов земли (Ис. 49, 6). Так служит ли сейчас Европа светом язычников? Спросите язычников, и они вам ответят. Вот каков будет ответ мусульман: «Любим мы Магомета больше, чем Иисуса, ибо среди нас, последователей Магомета, больше милости, чем среди европейских христиан». А Индия добавит: «Европа — банкрот в вере, значит — потерпела она крах и в честности, и в разуме. Европейские народы пребывают под Божиим проклятием, так как они больше не народы, а двуногие барсуки, расхищающие поля каждого и ненасытно влекущие в свои подземные кладовые все, что попадется». И Китай скажет: «Европа утратила Бога и душу. Не верит ни в Бога, ни в существование души. Бойтесь же ее, оберегайтесь от нее — ведь это безбожный вампир человечества».
В эти новейшие времена стали отступать от Христа. Посему и бьет нас Бог, чтобы не убить, и предает на истязание людям, чтобы навеки не предать его сатане, чтобы вернулся он ко Христу, к своей Жемчужине, к своему драгоценному Камню, в сиянии Которого и в полночь можно будет пушествовать, как средь бела дня, и в рабстве чувствовать себя, как на свободе, и несчастье воспринимать как счастье».