Каким вы видите буддизм и буддистов?

Ко Владимиру Н и остальным.

Я сюда не затем пришёл, чтобы разъяснять буддийские положения, а дабы понять вашу кочку зрения. Я её понял. Всем большое спасибо, считаю тред закрытым.
 
Асино
Православный христианин
Артем последний пост в теме.
Я считаю буддизм развившимся из первого откровения данного первым людям.
Причем не обижайтесь увы развившимся в минус. Что не было сообщено - додумали сами.
В онтологии мира много совпадает. Даже в сотериологии (в том смысле что она вообще присутствует небанальным образом, как скажем у мусульман и греков). Но добавления увы были человеческие. Мы не видим необходимости в реинкарнациях, у вас нет концепции поврежденности мира в силу именно греха человека, личностность бога и многое другое, хотя если не ошибаюсь авалокитешвара?
Вобщем видим зачатки истины, относим к сохранению знаний от Адама (если совсем просто). Относимся как к впавшим в заблуждения, по отдельным течениям с демонологией - в фатальное

это не шутка была, но давайте не будем забывать что ВладимирН не является христианином, и имеет право высказывать своё видение, но не имеет право агитировать(хотя одно от другого не далеко), иначе забанят.

Имеет
Есть разница в аргументации и пропаганде неправославного учения (вот за это банят). Мы и "православных" с нумерологией в иконах баним. Бо ересь и экстрасенсорика.
Если человек говорит "я буддист" и говорит в чем по его мнению прав он и не правы мы - его не баним, пока он а) не спускается до навязываний или б) не станет явной агитация вопреки желанию узнать именно наше мнение.

Я почему так настойчиво указывал на "неправославность" Владимира? Потому что форум апологетический и мы доносим мнение Церкви, а не потому что мы вправе определять кто более православный. Православным христианином на форуме определяется тот, кто разделяет учение Церкви. Если у человека иное мнение и он не ломает копья, что все заблуждаются а он один прав - зачем банить. Если забанить, то как разъяснять в чем именно наше мнение.

Но! Буддист Артем должен понимать что в соответствии с Писанием у нас нет задачи стыковать его и нашу позицию, переубеждать его и тп. (причем для этого требуется очень недюжее знание нашего вероучения) Но свидетельствовать. Наша вера - в том-то.
 
Асино
Православный христианин
PS
Артем, "вопрос как Вы относитесь...."
имеет все же несколько аспектов, причем нельзя говорить что ВОТ ТАК ДОЛЖНЫ относиться православные
а) в отношении вероучения - заблуждение
б) в отношении самих буддистов, причем это отношение уже не религиозное а чисто личностное - кто мне встречался в целом нормальные адекватные образованные люди (за исключением моего преподавателя философии в институте, но он был болен на всю голову и скорее не буддист а всеядный синкретист (лишь бы не Христос))

PPS И надо сильно понимать что буддизм, исповедуемый современным европейцем обычно есть вариант адаптированный для человека.... с христианским мировоззрением. Вот тут двойственно. С одной стороны - сострадание, с другой мы видим попытку на основании христианских ценностей заместить их же, что мы не можем считать "есть хорошо"
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
PS
Артем, "вопрос как Вы относитесь...."
имеет все же несколько аспектов, причем нельзя говорить что ВОТ ТАК ДОЛЖНЫ относиться православные
а) в отношении вероучения - заблуждение
б) в отношении самих буддистов, причем это отношение уже не религиозное а чисто личностное - кто мне встречался в целом нормальные адекватные образованные люди (за исключением моего преподавателя философии в институте, но он был болен на всю голову и скорее не буддист а всеядный синкретист (лишь бы не Христос))

PPS И надо сильно понимать что буддизм, исповедуемый современным европейцем обычно есть вариант адаптированный для человека.... с христианским мировоззрением. Вот тут двойственно. С одной стороны - сострадание, с другой мы видим попытку на основании христианских ценностей заместить их же, что мы не можем считать "есть хорошо"

Мне лично представляется, что для совсем-совсем начинающих богоискание, православие - более полезно. Я бы сказал, что в православии старательнее вдалбливают, что знать нужно обязательно.
Опять же я лично думаю, что большинство людей, в начале пути, не совсем верующие.
Верят на всякий случай. И многие на этом и останавливаются. И вот в этом случае в буддизме человек так и остается в прелести. Ну может я не прав.

Буддизм, опять же как я думаю, легко понять человеку уже достаточно образованному.
Я, например, познакомился с буддизмом не так давно. Ну собственно после того как закончил знакомство с исламом. Философия интересная. Ознакомиться полезно.

Совсем , Григорий, я с форума не ухожу. Просто сейчас не могу участвовать в форуме активно. Через месяц наверно. смогу.

Ваши мысли мне интересны. Не хочется перечислять все прочитанное. В институте пришлось осилить все 55 томов Ленина. Законспектировать. Прочитаны все отечественные классики даже и письма, зарубежные - большинство. Все более-менее крупные философы. По христианству, тоже весьма немало почитал. Я когда что-либо читаю, еще интересуюсь в какой обстановке это написано. Тоже весьма интересно.
Поэтому знаю кто был Абу Бекр, раскольник Трифон, протопоп Авакуум, Сиддхартха Гуатама, Нил Сорский и т.д., что такое альбигонийцы, что такое Митра, Ассирис...и т.д
Кто были Романовы, Рюриковичи, Газневиды, Ахмедиды, Дорийцы и т.д......
 
Асино
Православный христианин
В институте пришлось осилить все 55 томов Ленина. Законспектировать. Прочитаны все отечественные классики даже и письма, зарубежные - большинство. Все более-менее крупные философы. По христианству, тоже весьма немало почитал. Я когда что-либо читаю, еще интересуюсь в какой обстановке это написано. Тоже весьма интересно.
Поэтому знаю кто был Абу Бекр, раскольник Трифон, протопоп Авакуум, Сиддхартха Гуатама, Нил Сорский и т.д., что такое альбигонийцы, что такое Митра, Ассирис...и т.д
Кто были Романовы, Рюриковичи, Газневиды, Ахмедиды, Дорийцы и т.д......

Так же

Но вот для меня лично суть выбора религии, что уж этот выбор должен БЫТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ
потом могу сказать - почему
То о чем Вы пишете это знание о чужих взглядах... А свои? И насколько твердо надо на них стоять. Даже само понятие уважение к чужому мнению и понимание этого мнения предполагает наличие системы оценок. Наличие - своего мнения. Это даже не к Вам собственно, это к синкретизму вообще
Как бы мне не нравились "сысоевцы". Ригоризм, но!!! - одного у них не отнять - твердости. А она нужна. Вопрос то только в том что относить к вопросам значимым, а что "да будут и разномыслия среди вас".
Когда Цорционов вопит на лгбт активистку А ТЫ ЗНАЕШЬ!!! ТЫ БОГОПРОТИВНА!!! - это мерзко. Даже не то что он говорит - но как. Любви нету - точно.При этом когда иная лгбт активистка твердиит о необходимости развала самого интитута семьи ничуть этого не стесняясь - не менее мерзко.
 
г.Иваново
Православный христианин
Как бы мне не нравились "сысоевцы"
а разве есть такие?

Неприятно что православные вроде бы братья ищут все возможное, чтобы обособить некую, якобы существующюю, группу внутри Церкви, сделать из "сысоевцев" сектантов, в то время, как сами "сысоевцы" ничего подобного не делают, а лишь борятся с ложью и заблуждениями. Нет никаких "сысоевцев", я против такого понятия, даже в кавычках! И о. Даниил, думаю тоже был бы сильно против.
 

ВладимирН

Заблокирован
Торжок
Интересующийся
Так же

Но вот для меня лично суть выбора религии, что уж этот выбор должен БЫТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ
потом могу сказать - почему
То о чем Вы пишете это знание о чужих взглядах... А свои? И насколько твердо надо на них стоять. Даже само понятие уважение к чужому мнению и понимание этого мнения предполагает наличие системы оценок. Наличие - своего мнения. Это даже не к Вам собственно, это к синкретизму вообще
Как бы мне не нравились "сысоевцы". Ригоризм, но!!! - одного у них не отнять - твердости. А она нужна. Вопрос то только в том что относить к вопросам значимым, а что "да будут и разномыслия среди вас".
Когда Цорционов вопит на лгбт активистку А ТЫ ЗНАЕШЬ!!! ТЫ БОГОПРОТИВНА!!! - это мерзко. Даже не то что он говорит - но как. Любви нету - точно.При этом когда иная лгбт активистка твердиит о необходимости развала самого интитута семьи ничуть этого не стесняясь - не менее мерзко.

Хм...я так вопрос не ставлю. Я давно ничего не выбираю.
Никаких подтверждений не ищу, я могу и своими словами изложить любой момент писания или НЗ или ВЗ. Ну то есть смысл. Хотя не всегда он может быть понятен.
Потому что слов и определений придумать - никак нельзя.
Язык также подвержен энтропии как и все вокруг. Понятия обалтываются и теряют изначальный смысл. Все споры - споры о терминах.
Когда вселенная в голове от плюс до минус бесконечности, чтобы измерить и сопоставить - нужно привести в соответствие систему координат.

Большинство аспектов проверил на себе. Тоже давно.
Ну любопытно мне было, механизм так сказать понять.

Затем, мне известна история православия. И никого я там - не осуждаю.
Не считаю, что раз человек сделал это и это - он был безбожник.
Обстоятельства. Находясь в цуцванге правильно не поступить, а требуется.
Плачут, а делают. Может и не нужно, не знаю. не мне их судить.

Вы имеете в виду вероятно "свою позицию", потому что у меня собственно не то чтобы мнение. По абсолютному числу вопросов и мнение, и знание и позиция. Знания конечно смехотворно неполные вероятно.

По твердости, мое мнение такое. Внутренняя - конечно нужна. Только проявлять ее как-правило совсем не нужно. В фильме одном, сказал там герой, хорошие слова "трудно наполнить чашу, которая полна". Вот я лично, место в чаше всегда оставляю.
Для меня, мерзко - не звучит. Просто и спокойно я для себя констатирую, что человек заблуждается. Переубедить я давно не пытаюсь. Достаточно только заронить сомнение может быть буквально одной фразой. Раньше да, пытался. Доходило до драк и почище. Без толку вовсе.
Вы наверно не станете спорить, что больше то как раз расходятся во взглядах именно верующие. И споров больше. Все от твердости.
Мне представляется что гораздо нужнее выслушать и простить.

Вот Ваш же пример...ТЫ-БОГОПРОТИВНА. Оэ этого просто же несет..несет тем, что человек не сдержался. Из-за своей обиды, что кто то чего то не понимает, он сам себя ранил ей, и ранил другого. Продуктивно это? Я считаю - твердость отталкивает.
Внутренняя стойкость - привлекает.

Я могу сообщить как я лично пришел в православие.
Я интересовался там, крещен был и так далее.
Но, по-настоящему привлек поступок человека.
Было дело, я долго боролся в замкнутых условиях с жестокостью и звериными привычками большого коллектива людей. Боролся в одиночку.
Встал рядом и присоединился, хотя мог просто лежать - всего только один человек.
Человек по-настоящему верующий. Я спросил у него, почему он пошел на такой риск. Здоровьем, а может и кто знает чем. Он подарил мне в ответ НЗ.
 
... мне нужен только ваш взгляд на нас....
Путь к Богу лежит через познание себя. В познании Бог дал человеку право выбора пути. Каким путем идти к Богу или вообще не идти — это право выбора человека. Поэтому неудивительно что в процессе духовной эволюции человечества всегда существует возможность пойти по ложной дороге, самобытно и своеобразно переоценить себя и свое значение в мире. Душа никогда не увидит Божьей красоты, если она сама не станет прекрасной, и каждый человек, желающий увидеть прекрасное и божественное, должен начать с того, чтобы самому сделаться прекрасным и божественным. Великие святые потому и были «боговидцами», что их души были действительно инструментом Богопознания - и, чтобы познать Истиного Бога, нам надо стать такими же.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Отче,но они же не осознавали своей божественности или как? Возможно просто видели , как Бог проявляет Свою силу внутри них, дивились и радовались сладчайшему чувству проявления Божественной благодати. И ставя цель, стать такими же, не упремся ли мы в прелесть? Вопрос не праздный...
 
... ставя цель, стать такими же [святыми], не упремся ли мы в прелесть? ...

В своем 1-ом Послании апостол Петр предельно просто и практично объясняет, что святость - есть цель христанской жизни. Христиане оправданы святостью Иисуса Христа, даруемой им по благодати и вменяемой им по вере. Вместе с тем, вмененная святость обязательно производит практические плоды в жизни христианина, делая его все более похожим на Иисуса Христа, то есть "святым". Христиане должны жить свято! Именно это стремление к святости является наиболее важным аспектом их уподобления Христу. В первохристианской Церкви это хорошо понимали и, нисколько не опасаясь впасть в прелесть, называли человека, стремящегося к духовному совершенству "святым". Например, апостол Павел говорит: «Приветствуйте всякого святого во Христе согласно всему тому, что я написал в этом Послании».(Флп. 4:21-23). Другое дело, что в синодальный период через массовое тиражирование однотипных слащаво-лубочных житий святость стала казаться нам чем-то сусально-сказочным и недосягаемым...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
апостол Павел говорит: «Приветствуйте всякого святого во Христе согласно всему тому, что я написал в этом Послании».(Флп. 4:21-23).
Так считать он рекомендует всякого,то есть ближнего,но не себя.
святость - есть цель христанской жизни. Так это же понятно, как без цели. Но если вдруг я завтра с утра встану и посчитаю себя святым,потому что я Христианин, даже внешне буду похожь на святого и смиренного,не означает ли это, что я в глубокой прелести нахожусь. Иначе я свои грехи уже больше не увижу. Как же я буду свят,если со грехом?
И опять же, натыкаюсь в молитвенном делании,на такой искус. Как только внутренне начинаю желать быть святым, быть с Богом,молитва не идет. Лезут разные помыслы,образы, мысли... в груди, как камень лежит - не подъемный. Но как только, выключаю самомнение,отодвигаю его,исключаю самооценку о себе и признаю,что я немощен и слаб, "Что я могу?" , и что на все воля Божья. встаю "на колени" душой...и тогда Бог открывает мою радость Своего присутствия во мне. Я ее даже сам увидеть не могу, как бы не хотел внушить себе, вспомнить это чувство потом, чтобы хоть как-то взгреть. Пользоваться им. Приходиться опять усмирять себя,отказываться от желания быть с Богом по своему желанию. Вот и получается,что приходиться памятовать о своих грехах, а не о своей святости.
Или быть может, если я увижу в свете Божьей благодати других,значит я и сам в ней пребываю, и не бояться признания в себе подобного чувства?
 
... Как же я буду свят,если со грехом? ...
В том то и заключается парадокс святости, что по мере правильного приближения к Святому Христову Эталону, человек совершенно искренне ощущает себя все более и более грешником - для чистого человека даже спонтанно возникший греховеый помысел причиняет нестерпимые муки совести. И если святость - это нравственное состояние духовной личности, то праведность - это реализованная святость. Святость первична, праведность вторична. Она - производная святости и ее критерий: «Дети! Да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1Ин.3:7). А все дела формируются в сердце. Из доброго сердца (совести) человек выносит доброе, из злого - злое (Лук.6:45). Праведность - это дела!

Однако, есть одна сатанинская уловка: чтобы уклонить христианина от праведности, он пугает его «собственной праведностью». Собственная праведность - это видимость святости, потуги ее имитации: законничество, фарисейство, лицемерие, игра, притворство, корысть, честолюбие, тщеславие - преодолеть котрую можно только видением своих грехов, бесчисленных "как песок морской". Собственная праведность - это «добрые дела» при нечистой «движущей силе», при недоброй совести. Таким образом, наша праведность должна быть подлинно нашей, от сердца, не показной и тем более не как запачканная одежда. Она должна быть чистой, белой, как виссон (белая ткань): «Виссон же есть праведность святых» (Откр.19:8).
 
Краснодар
Православный христианин
Как человек, долгое время придерживавшийся буддийского мировоззрения скажу так: с точки зрения обывательской жизни вполне практичные и действенные методы сохранения психического равновесия и достаточно глубокого понимания всевозможных сторон жизни.

С точки зрения православного - это глубокое заблуждение, при этом очень тонко, доступно и привлекательно завуалированное под истину.

При этом в обычной жизни буддисты вполне себе хорошие люди, по крайней мере именно те, кого я знаю лично.

Это если вкратце.
 
Православный христианин
Здравствуйте.
Меня зовут Артем Громов, я буддист, являюсь администратором двух больших буддийских групп ВКонтакте: "Буддизм", и "Тибетский буддизм".

Дело вот в чём. Я готовлю цикл лекций посвящённых налаживанию взаимопонимания между буддистами-мирянами и Православными христианами.

А поелику я буддист уже очень давно - я, просто-напросто, уже и не помню - как выглядит это в глазах других.
И вот я прошу вас, форумчане, изложить своё видение - что такое, по-вашему, буддизм и буддисты.

Миссионерствовать не намерен, провоцировать тоже. Собственно - мне нужен только ваш взгляд на нас.

Заранее большое спасибо.
И всем моё почтение.
Я лично не люблю буддизм по одной простой причине. Буддисты выпендриваются. Выпендриваются со своей "глубинностью" и "таинственностью", хотя многие другие веры, в частности, мы, смотрят на многие вещи куда более глубоко чем буддизм. Но буддисты повсюду этим понтуются. Советую прочитать буддистам Книгу Иова, https://azbyka.ru/biblia/?Job.1 , http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_iow1.htm , https://ru.wikisource.org/wiki/Книга_Иова?uselang=ru , а так же мнение бывших буддистов о буддизме: http://www.pravoslavie.ru/put/80215.htm , http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/kak-buddist-stal-pravoslavnym-all.shtml . Советую вам реально это прочитать. Без обид. :)
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    1,3 MB · Просмотры: 703
Я лично не люблю буддизм по одной простой причине. Буддисты выпендриваются. Выпендриваются со своей "глубинностью" и "таинственностью", хотя многие другие веры, в частности, мы, смотрят на многие вещи куда более глубоко чем буддизм.
А может - кто-то просто не может понять учения буддистов?
 
Православный христианин
А может - кто-то просто не может понять учения буддистов?
Я сейчас говорю не о содержании учения буддизма (а об этом я могу много чего сказать), а о том, как я отношусь к буддистам. Я говорю, их понты меня раздражают, и большинство их последователей приходят именно увидев пафосные понты.
archangelmich-jpg.21645
 

Вложения

  • archangelmich.jpg
    archangelmich.jpg
    61 KB · Просмотры: 888
Я сейчас говорю не о содержании учения буддизма (а об этом я могу много чего сказать), а о том, как я отношусь к буддистам. Я говорю, их понты меня раздражают, и большинство их последователей приходят именно увидев пафосные понты.
Вы опрос проводили, или как? Источник информации про "большинство буддистов" должен же быть.
 
Православный христианин
Про то, что мне не нравится именно в буддизме:
Попытки экуменизма. Лучше стать полностью буддистом, или уже сатанистом или атеистом, чем мешать розы с нефтью.
Отрицание Абсолюта и Творца.
Фактическое самоубийство.
Признание языческих " богов" и демонов (!).
Непомерная гордыня, высокомерие, "осознание своей значимости во Вселенной". Крутитесь сколько хотите, но это основа вашей религии.
Они поддерживали уничтожение монархии и везде поют то за коммунизм, то за либерализм. Это было сделано, что бы найти своё место в Китае и на Западе, но тут это сыграло с ними злую шутку.
Очень умиляют и одновременно вызывают жалость люди, которые говорят, что "Православие и буддизм так похожи, давайте возьмемся за ручки и объединимся!", а еще больше те, кто говорит "знайте, я долго изучал буддизм и Православие (аж листовку целую прочитал), и мне кажется, что Православие почти полностью списано с буддизма.". Это не просто две полностью разные религии, это противоположности. Давайте уже и сатанизм сюда приволоките, это же свобода и демократия.
Главный аргумент таких людей это то, что "мы добренькие, и они добренькие, у нес не убий и у них". Главное это мотивы. Почему Православный помогает кому-то? Потому, что он его любит, даже если его не знает, а во-вторых потому, что Бог так приказал, а учитывая, что Бог есть Любовь это одно и то же. Буддист помогает потому, что у него есть какая-то карма-копилочка, куда накапливаются добренькие делишки. То есть делает он это исключительно для себя. Например если великий буддийский мастер (неофит может повести себя и иначе) будет глубоко медитировать на берегу, а рядом кто-то будет тонуть, он ему не поможет. А Православный святой, даже если он горячо молился, и ему как раз явилась Богородица пойдёт на помощь, если конечно, Богородица не вынет перед этим утопающего из воды. Попытаться объединить, или хотя бы сравнивать буддизм и Православное Богочеловечество это всё равно, как если бы мусульмане и индуисты признали бы правильность учения друг друга.
Я лично не люблю буддизм по одной простой причине. Буддисты выпендриваются. Выпендриваются со своей "глубинностью" и "таинственностью", хотя многие другие веры, в частности, мы, смотрят на многие вещи куда более глубоко чем буддизм. Но буддисты повсюду этим понтуются. Советую прочитать буддистам Книгу Иова, https://azbyka.ru/biblia/?Job.1 , http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_iow1.htm , https://ru.wikisource.org/wiki/Книга_Иова?uselang=ru , а так же мнение бывших буддистов о буддизме: http://www.pravoslavie.ru/put/80215.htm , http://azbyka.ru/religii/induizm_buddizm/kak-buddist-stal-pravoslavnym-all.shtml . Советую вам реально это прочитать. Без обид. :)
Вы опрос проводили, или как? Источник информации про "большинство буддистов" должен же быть.
Ну, на западе люди смотрят про кунг-фу и прочее, думают "круто" и идут во всякие там монастыри тибетские. Это всем хорошо известно.
bezymjannyj-png.21647

Слава Христу!!!!!!!
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    862 KB · Просмотры: 1.059
Сверху