Как быть православным если нет церкви?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, вы думаете, Бог, давая или отнимая Благодать, мыслит формально, рассматривая бумажки томосов или протоколы соборов?
Леонид, мир Вам!
Нет, я так не думаю. Более того, как я писал неоднократно, нам не дано знать, как Господь будет судить наши дела.
Однако, думаю (хотя непременно могу ошибаться), что Благодать дается не столько Церкви, сколько каждому конкретному члену Церкви.

Поясню: вот подвизался, допустим, в каком-то Афонском монастыре, находящемся под юрисдикцией Константинополя, какой-то иеромонах, назовем его отец Дионисий. Служил, постился, усердно молился и каялся в своем несовершенстве, причащал братию и сам причащался. Никакого сомнения нет, что все его Таинства были благодатны.

Вдруг, бац, Константинопольский Патриарх взял и оттопырил трюк с томосом, и поссорился с нашим Патриархом. Прекратилось Евхаристическое общение между нашими Церквами.

Думаете, правильный иеромонах о. Дионисий стал на сторону своего Патриарха, или, наоборот, на сторону нашего Патриарха?
Думаю, нет. Думаю, он, как настоящий инок, восскорбел о том, что сестры-Церкви поссорились, и усилил молитвы об архиереях: "ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея Истины...".

Думаете, он что-то не так делает, и Благодать у него отнимется? Мне так не кажется. Я не верю, что Человеколюбец Бог отнимет Благодать от сотен и тысяч священников, монахов и мирян только за то, что они не бросили ходить в свои Храмы, относящиеся к Патриархату, глава которого вдруг учудил что-то несуразное, молиться и приступать к Таинствам, как и подобает Православным.

Думаю, на Никите (авторе темы) было меньше греха, когда он ходил к протестантам, не осознавая кто это, чем будет, если он сейчас пойдет к грекам.
Протестанты - люди, считающие, что они уже спасены фактом своего присоединения к секте (Церковью назвать их сообщества не могу).
Их "таинства" Благодати не имеют. Они не чтут Пресвятую Богородицу, они не чтут Святых. Прекрасно зная Писание, они не понимают его Духа, поскольку Священное Предание ими отвергается. Покаяние и соединение со Христом в Таинстве Евхаристии они подменяют приятным общением в своих собраниях.

Возможно, в общении с ними греха нет, но грех в оставлении Православия. Кроме того, этот суррогат заставляет людей тратить время жизни зря, поскольку создает иллюзию воцерковленности и спасительности. Именно иллюзию.
 
Православный христианин
Если удастся найти общину православных (греки под вопросом ...), в протестантском обществе можно дать информацию: хорошо было Вас видеть каждое воскресенье, но теперь буду посещать там-то тех - то ... Никто камень не бросит в спину ...
Я даже полагаю, что протестантские друзья не только не осудят, но и поддержат. С друзьями об этом и поговорить можно.
Опять же, если это друзья.
Вопросов насчёт греков я бы не ставил. В 18 лет и так трудно ( или невозможно) осознать всю глубину различия между Православием и Протестантизмом. И загружать голову религиозными проблемами Православия ему сейчас может быть не душеполезно.
Возможно, для Никиты Православие - это дань семейной традиции и "кусочек Родины" в душе. Это та часть России, которая осталась в теплых воспоминаниях детства. И в этой теплоте, в этих воспоминаниях, в этой душе живёт Бог.
P.S. К тому же с Американским экзархатом МП всё не так просто, как мне кажется. Даже если Никита принадлежит МП, то, пребывая в Америке, может быть вне юрисдикции МП. Но об этом пусть расскажут специалисты. Или вообще нечего голову ломать.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
P.S. К тому же с Американским экзархатом МП всё не так просто, как мне кажется. Даже если Никита принадлежит МП, то, пребывая в Америке, может быть вне юрисдикции МП. Но об этом пусть расскажут специалисты. Или вообще нечего голову ломать.)
Если Никита хочет стать "настоящим" янки, то может быть в любой конфессии православных, если хочет остаться русским, то желательна община, где церковнославянский - богослужебный.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Думаю, что Вам, Никита, лучше всего обратиться со своим затруднением непосредственно к ближайшему православному священнику. Если православный храм находится очень далеко от Вас, то можно написать по электронной почте, позвонить по телефону, написать обычное письмо в конце концов. Адреса сайтов и прочие данные дала Татьяна. Воспользуйтесь ее советом. Бог помощь.
 
Православный христианин
Если Никита хочет стать "настоящим" янки, то может быть в любой конфессии православных, если хочет остаться русским, то желательна община, где церковнославянский - богослужебный.
"Административное деление Церкви строится на территориальном, а не национальном принципе. В нормальных условиях православные христиане любой национальности, проживающие на одной территории, составляют один приход и окормляются одним епархиальным епископом, ибо, по слову апостола Павла, во Христе «Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного» (Колосс. 3:11)."
Янки или не янки, дед Сергий, не в нашу тему. Да хоть афроамериканцы. Во Христе все братья и сестры, и члены одной Церкви, одного Тела Христа.
Русским Никита был, есть и будет. Можно сменить всё, но не национальность. Я лишь намекаю на то, что наш юноша живёт на территории другого государства, и в этом государстве существует автокефальная Православная Церковь Америки, а также имеются митрополии, архиепископии и епархии Константинопольской, Антиохийской и других Поместных Церквей. В состав канонической территории РПЦ Америка не входит.
Если уж мы заявляем о соблюдении законности. Если Вы приедете в Америку, да хоть на неделю, то всю эту неделю Вы подчиняетесь юрисдикции той Церкви, на чьей канонической территории в данный момент находитесь.
Пусть специалисты по церковному праву меня поправят. Где-то я ошибаюсь, очевидно. Суть моих сентенций в том, что не стоит запрещать человеку общаться с другими православными. Даже с такими людьми, как греки.) Или с самим Вселенским Патриархом.)
Есть вероятность, что человек находится под юрисдикцией Церкви, которая этого не запрещает. И слава Богу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если уж мы заявляем о соблюдении законности. Если Вы приедете в Америку, да хоть на неделю, то всю эту неделю Вы подчиняетесь юрисдикции той Церкви, на чьей канонической территории в данный момент находитесь.
Пусть специалисты по церковному праву меня поправят. Где-то я ошибаюсь, очевидно.
От общины зависит, на каком языке служить, наших можно найти на всех континентах,
в том числе священников, подворья МП и т. п.
Самоидентификация - тонкая материя, есть те, кто хочет стать лучшим янки, чем природные янки.
Плохо, что США, как страна пребывания, вошла в кризис, к ним перестройка пришла, ждём, когда откроется свой "горбачёв".
Нельзя исключить конфликтов между РФ и США, позаботиться надо, чтобы не стрелять в русских и не быть мишенью для них.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нельзя исключить конфликтов между РФ и США, позаботиться надо, чтобы не стрелять в русских и не быть мишенью для них.
Эх, брат, не до Америки... здесь, в России, русские могут начать стрелять в русских...
 
Православный христианин
Эх, брат, не до Америки... здесь, в России, русские могут начать стрелять в русских...
А разве не стреляли уже? В Одессе сожгли до сотни в доме профсоюзов, восемь лет войне ...
Может и разгореться пожар.
 
Крещён в Православии
Ну вообще есть рядом Греческая православная церковь. Может быть могу туда ходить. Наверное почти тоже самое.
Надо пойти и посмотреть.
Сферический греческий храм в вакууме - не то же самое а лучшее, осмысленнее жизнь и литургика, роль покаяния и исповеди, да и банально музыка, песнопения мелодия лучше соответсвуют тексту. (Правда когда у тебя нет никакого настроения, то лично мне иногда и примитивные распевы русской церкви лучше заходили, так как я я на "более сложную радость" просто не был способен, надо идти и смотреть.) Но вот именно ближайший к Вам храм может оказаться "плохим".

Проблема больше в том, что я боюсь что меня все в сейчашней церкви будут осуждать. И ещё просто страшно уходить, ведь я с отцом давно туда хожу.
Надо пойти и посмотреть.

Может Вы и не будете резко обрывать прежние связи, не попробуешь не узнаешь.

Я думаю в начале очень важно чтобы был язык родной и понятный в храме(т.е. английский). Есть свои плюсы в церковнославянском(вряд ли Вы будете его понимать, я не знаю, это предположение, лично я был знаком с несколькими славянскими языками и мне было понятно почти все, но люди у которых родной язык только один, русский, жалуются, что им надо изучать). Это язык как-бы "специальный", он не бывает бытовым. Но в начале оно не даст профита(только трудности), может через год, если душа попросит...
 
Православный христианин
Как вы думаете, что делать?
Церковь, это как родная мать. Ну как её можно менять на мачеху. (какая бы мать не была). Я в Православный Храм, как в "исторический/культурный/и пр. объкты, не дерзну зайти поглазеть. Только по существу - молитва, Таинства. А вы про "душевных инославных" говорите. Обсудите с ними какую-нибудь стрепню, сходите вместе на пикник и пр. И довольно с них. Найдите ближайший Православный Храм/Монастырь (РПЦ, Американской ПЦ, либо иной поместной). В этом деле (спасении) компромисс не уместен.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
... примитивные распевы русской церкви лучше заходили...
Извините, что "офтоплю", задело. Ну Виталич сказал, так сказал. Я бы не назвала "примитивными" традиционные и самые разнообразные распевы, а также авторские призведения русских композиторов, которые можно услышать в разных наших храмах. Вероятно, Виталич, у Вас очень небольшой опыт в посещении русских храмов.
Я думаю в начале очень важно, чтобы был язык родной и понятный в храме (т.е. английский). Есть свои плюсы в церковнославянском(вряд ли Вы будете его понимать, я не знаю, это предположение, лично я был знаком с несколькими славянскими языками и мне было понятно почти все, но люди у которых родной язык только один, русский, жалуются, что им надо изучать).
Я, конечно, не образец, но церковнославянский как-то сразу стал понятен, кроме отдельных слов. Они потихоньку тоже прояснились. Сложностей с пониманием я не испытывала. Если что, я не лингвист, да и иностранные языки всегда были моим слабым местом. Думаю, что все очень индивидуально.
Но согласна, что хорошо бы Никите поискать тот храм, где язык будет максимально близок к его родному языку (он не написал - русский это или английский).
По опыту знаю, что в Германии, например, есть храмы РПЦ, где служат на церковнославянском, а есть - на немецком. Думаю, в Америке что-то подобное тоже есть.

Но если Никита не найдет поблизости русского храма или православного храма со службой на английском, имеет смысл идти в любой православный храм, а с собой иметь распечатку (или текст в телефоне) службы на родном языке (ее в крайнем случае можно скачать из интернета). Все будет понятно.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
церковнославянский как-то сразу стал понятен
Согласен. Вообще для любого русскоговорящего человека, любого возраста (кроме, возможно уж совсем преклонных лет) вопрос понимания церковнославянского это вопрос 2-3х месяцев в книжкой по вечерам. Для понимания Богослужения этого достаточно. Конечно, глубокое знание структуры, редкоупотребимых слов и оборотов требует серьезного подхода и нескольких лет. Но это и не всем нужно.
 
Крещён в Православии
Вдруг, бац, Константинопольский Патриарх взял и оттопырил трюк с томосом, и поссорился с нашим Патриархом. Прекратилось Евхаристическое общение между нашими Церквами.
Как сказать. "Оттопырился трюк с томосом и тут вдруг бац, Московский патриарх Кирилл разорвал евхаристическое общение".
Можно было бы долго обсуждать что Евхаристия для Церкви, и почему раскол не в томосе, но это не имеет значения.
Томос, обнаруживший раскол, во многом порожден политикой, политика скорее всего проблему и решит(пусть и вопреки состоянию иерархов РПЦ). Как минимум в рамках этой темы на форуме, в контексте жизни обычного новоначального заокеанского мирянина .
Я думаю(но это надежда больше, чем уверенность) что после 21 февраля вопрос(в рамках этой темы) нерелевантен, считайте что "вопрос закрыт", просто это ещё не осуществилось.
Согласен. Вообще для любого русскоговорящего человека, любого возраста (кроме, возможно уж совсем преклонных лет) вопрос понимания церковнославянского это вопрос 2-3х месяцев в книжкой по вечерам.

Кто-то говорит что все понимает, кто-то говорит что ничего, пока не потратит(как Вы посчитали) 2, 3 месяца, и это только люди что думают по-русски(родной или как родной язык). Люди что его знают но думают на другом - там все однозначнее(если этот другой не славянской группы).

В любом случае, ихзходя из данных и из задачи, данные - молодой человек живущий в США редко пользующийся русским языком из неопротестанской субкультуры, задача - чтобы спасся; так вот изходя из этого не то что настаивать, даже упоминать про церковнославянский неразумно, пока приглянувшийся храм не использует исключительно его(пока "жизнь не заставит").

Ведь нет задачи(тогда я бы был тупым богомерзким язычником в рясе) сделать из Никиты примерного прихожанина, сделать из него русского, и даже, несмотря на то что не вижу спасения вне Церкви, и даже не сделать из него "Православного". Как это не парадоксально. А настаивать на языке, мол церковнославянский для РПЦ шо латынь для Рима, - подталкивать на легкий путь в никуда, на путь бегства от покаяния, подмены его бессмысленной религиозностью, обессмысленным обрядом, внешней строгостью и прочим, что покажется "истинной верой" но только на контрасте с неопротестанской культурой. А не деле теже только в профиль. Даже хуже, так как неопротестантские общины не так сильно травмируют психику, как мерзкие язычники, возомнившие себя православными, вроде одного старика отправленного мною в игнор. И не спасется, так и не узнав православия обвешенный иконами с церковнославянским молитвословом на шее, и здоровье подорвет ещё, не дай Бог.

А вот какому-то москвичу - наздоровье, я только за, можете рассказывать о том как легко выучить (или вообще не нужно учить) церковнославянский и насколько он лучше( да и выбора нет).
 
Последнее редактирование:
Сверху