- Православный христианин
Леонид, мир Вам!Олег, вы думаете, Бог, давая или отнимая Благодать, мыслит формально, рассматривая бумажки томосов или протоколы соборов?
Нет, я так не думаю. Более того, как я писал неоднократно, нам не дано знать, как Господь будет судить наши дела.
Однако, думаю (хотя непременно могу ошибаться), что Благодать дается не столько Церкви, сколько каждому конкретному члену Церкви.
Поясню: вот подвизался, допустим, в каком-то Афонском монастыре, находящемся под юрисдикцией Константинополя, какой-то иеромонах, назовем его отец Дионисий. Служил, постился, усердно молился и каялся в своем несовершенстве, причащал братию и сам причащался. Никакого сомнения нет, что все его Таинства были благодатны.
Вдруг, бац, Константинопольский Патриарх взял и оттопырил трюк с томосом, и поссорился с нашим Патриархом. Прекратилось Евхаристическое общение между нашими Церквами.
Думаете, правильный иеромонах о. Дионисий стал на сторону своего Патриарха, или, наоборот, на сторону нашего Патриарха?
Думаю, нет. Думаю, он, как настоящий инок, восскорбел о том, что сестры-Церкви поссорились, и усилил молитвы об архиереях: "ихже даруй Святым Твоим Церквам в мире целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея Истины...".
Думаете, он что-то не так делает, и Благодать у него отнимется? Мне так не кажется. Я не верю, что Человеколюбец Бог отнимет Благодать от сотен и тысяч священников, монахов и мирян только за то, что они не бросили ходить в свои Храмы, относящиеся к Патриархату, глава которого вдруг учудил что-то несуразное, молиться и приступать к Таинствам, как и подобает Православным.
Протестанты - люди, считающие, что они уже спасены фактом своего присоединения к секте (Церковью назвать их сообщества не могу).Думаю, на Никите (авторе темы) было меньше греха, когда он ходил к протестантам, не осознавая кто это, чем будет, если он сейчас пойдет к грекам.
Их "таинства" Благодати не имеют. Они не чтут Пресвятую Богородицу, они не чтут Святых. Прекрасно зная Писание, они не понимают его Духа, поскольку Священное Предание ими отвергается. Покаяние и соединение со Христом в Таинстве Евхаристии они подменяют приятным общением в своих собраниях.
Возможно, в общении с ними греха нет, но грех в оставлении Православия. Кроме того, этот суррогат заставляет людей тратить время жизни зря, поскольку создает иллюзию воцерковленности и спасительности. Именно иллюзию.