Юмор в Библии

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Неужели проповедь или задушевная беседа со священником не имеют никакого отношения к постижению Слова Божия :)?
Дело в том, что священник такой-же христианин как и мы, с одним отличием, он молится в алтаре, а мы нет.
Постижение Слова Божия вещь индивидуальная.
Я уверен в одном, задушевная беседа может успокоить человека, но к постижению Слова Божия имеет прямое отношение то, как мы относимся к собеседнику. Например если собеседник кажется нам грубым, злым, раздражительным или тому подобное, оправдываем мы его или обвиняем, ищем мы ему оправдания или ищем ему обвинения, ставим его выше себя или ниже себя.
Например священник даже в среднем возрасте или молодой, может иметь скрытые болезни, хронические, врожденные или текущие - у него может болеть зуб. Может иметь бытовые проблемы, может быть уставшим, он может быть каким угодно, при этом у него еще и рабочий график может быть расписан на неделю вперед.
И если мы подходим к священнику (или другому человеку) и начинаем ожидать задушевных бесед, а не получив ожидаемого пытаемся его осудить, то у нас точно духовные проблемы.
Собственно христианин ни должен ждать ничего задушевного от других людей, он должен требовать этого от себя, по отношению к другим людям.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дело в том, что священник такой-же христианин как и мы, с одним отличием, он молится в алтаре, а мы нет.
Постижение Слова Божия вещь индивидуальная.
Я уверен в одном, задушевная беседа может успокоить человека, но к постижению Слова Божия имеет прямое отношение то, как мы относимся к собеседнику. Например если собеседник кажется нам грубым, злым, раздражительным или тому подобное, оправдываем мы его или обвиняем, ищем мы ему оправдания или ищем ему обвинения, ставим его выше себя или ниже себя.
Например священник даже в среднем возрасте, может иметь скрытые болезни, может иметь бытовые проблемы, может быть уставшим, он может быть каким угодно, при этом у него еще и рабочий график может быть расписан на неделю вперед.
И если мы подходим к священнику (или другому человеку) и начинаем ожидать задушевных бесед, а не получив ожидаемого пытаемся его осудить, то у нас точно духовные проблемы.
Собственно христианин ни должен ждать ничего задушевного от других людей, он должен требовать этого от себя, по отношению к другим людям.
Мир Вам! Тут я с Вами полностью согласен и, чтобы как-то завершить разговор, предлагаю рассматривать "юмор в Библии" как мудрые метафоры-сравнения, которыми изобилует Священное Писание. Эти метафоры могут вызвать улыбку, но в любом случае они направлены на более емкое убедительное изложение Слова Божьего нашим несовершенным человеческим языком. Возможно поэтому я исподволь ушел от "юмора в Библии" в сторону "юмора в проповедях" и несколько сместил акценты. Приношу извинения. Храни Вас Господь!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Потому, что Библия для Христианина это Хлеб...Который не просто глотается, но вкушается... со всеми его сладостями и оттенками...
Юмор для человека то-же важен, Гоголевский "Ревизор", это комедия. Но заканчивается эта комедия фразой, "Чему смеетесь? Над собою смеетесь"!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Анатолий и Жанна, благодарю Вас за ответы. Однако они, как мне видится, всё-таки больше относятся к церковной жизни христианина(чтение, молитва), да и жизни вообще.

При чтении Евангелия у меня на некоторых строках настроение поднимается, но они не связаны с юмором.
Учитывая, что книги ВЗ и НЗ условно подразделяются на законоположительные, исторические, учительные и пророческие, то история, закон и наставления по моих представлениям и ощущениям не могут быть несерьёзными, пророки призывали к покаянию.. Не знаю, это, наверное, и есть моё индивидуальное ощущение\восприятие, в т.ч. и при чтении Библии. Там так много важнейших вещей для жизни человека, что я не вижу юмора просто.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Что-то я затосковала от этой темы ))

Мне думается, что чувство юмора - это качество, свойство, дар. У одних оно есть, у других нет. И тем и тем хорошо. Одним, что оно есть. Другим, что его нет. Зачем мы пытаемся друг друга впихнуть в жесткие одинаковые рамки с самым серьезным и умным видом!?
Мир Вам.
Любая дискуссия, это аргументы и доказательства, т.е. их нужно приводить, без этого нет дискуссии. В некотором роде, а скорее даже в основном, это попытка впихнуть собеседника в определенные рамки. Но без этого невозможна дискуссия и сама дискуссия теряет смысл.
Мне кажется, что мы говорим о разных вещах, об иронии и юморе.
Я тут недавно процитировал комедию Гоголя "Ревизор" - "Чему смеетесь? Над собою смеетесь"!
Вот пример иронии. Саул искал ослиц, а стал царем. Подробнее по ссылке.
Тут явно есть ирония с позиции Википедии, о том ,что истинный смысл скрыт. Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία «притворство») — сатирический приём, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) явному смыслу.
Но является ли это юмором, давайте решать каждый сам, помня цитату из Гоголя и прослушав эту лекцию.
Великий покаянный канон Андрея Критского объясняет священник Константин Корепанов. Часть 16
Да, если верить Википедии. Юмор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны.
Тут возникает вопрос почти по Гоголю, ну подметил я комичную сторону, а дальше что?

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Есть ли юмор в Библии?
Задайте этот вопрос атеистам и результат будет ошеломительный. Они найдут много смешного, даже над тем, о чём мы скорбим.
Юмор надо искать в других книгах. Юмор неуместен в медицинской энциклопедии, законодательстве. Читатель, обделённый чувством юмора, может не понять. Книги для познания не должны содержать шутки и иронию.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Наберите "злой человек фото" и "добрый человек фото"...где будет больше улыбающихся людей?
Для меня в этой теме, в этом смысле юмор не насмешки и глупый смех, а добрая улыбка больше...
 
сомневающийся
  • И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
  • Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Деян., 17, 22, 23 https://azbyka.ru/biblia/?Act.17:22
 
Последнее редактирование:
Сверху