Изъятие органов умершего в медицинских целях

В ряде стран Европы в сфере донорства и трансплантации органов существует правовая презумпция согласия, которая означает, что если человек еще при жизни не заявлял о своем несогласии на изъятие его органов после смерти, то он становится потенциальным донором после смерти и врачи могут изымать органы, не оповещая об этом даже самых близких родственников. Как это оценивается Христианством? Как оценивается Христианством изъятие или трансплантация органов умершего вообще? (согласие или несогласие человека не в счет)
 
Спасибо за ссылку.
Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека" (XII.7).
Хотелось бы обратить внимание, что в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" отрицательное отношение Церкви к трансплантации основывается именно на отрицательном отношении к "нарушениям свободы человека". Такая позиция выбрана не случайно. Она защищает Церковь от возможных многочисленных спекуляций по поводу отождествления той или иной части тела, того или иного органа с "душой", "личностью" и радеет прежде всего о соблюдении этических принципов и нравственного закона человеческих взаимоотношений.
- это позиция РПЦ относительно социальных прав человека. А как насчет именно соотнешения тела и души человека? И кто с чьим органом предстанет на Страшнем суде?=)
 
Москва
Крещён в Православии
А как насчет именно соотнешения тела и души человека? И кто с чьим органом предстанет на Страшнем суде?=)
Это примерно тот же вопрос, какой задали Христу саддукеи:
25...
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
Ответ смотрите в Евангелие:
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией...
И далее... (там же)
 
Да, я знаю об єтом месте в Евангелии. Но думал может есть какая-то богословская штучка =)
Вспомнил одну телепередачу. Там женщина расказывала, что после трансплантации ей органа/оганов погибшего человека у нее появились новые желания, наклонности, привычки...
Это же наверное ненормально - таким способом лечить. Если дал Бог такой крест и никакими методами облегчить нельзя, то ... А если сам заработал по делом, то тоже самое... Не знаю...
 
Краснодар
Православный христианин
Не могу представить, что у меня в груди будет биться не моё, бывшее со мной всегда сердце, которое слышала моя мама, которое слышит мой ребенок, а чье-то, человека, у которого все было другое... Или любой другой орган чужой - внутри меня, а часть меня уже где-то, тогда я - частично труп? И кто знает, может быть моя душа ушла с той частью меня, которая уже - труп? И я - не я? Жутко. Что-то здесь все-таки не то, с этими пересадками органов. Мне когда во время операции перелили кровь моей соседки и то я стала меняться, как будто часть этой женщины перешла ко мне (впрочем, так оно и есть). И получается, что после пересадки какого-либо органа уже действительно не один целый человек, а из двух сделан один - только одного больше, а второго меньше и не видно...
Не знаю, может быть я и не права, я действительно плохо знаю Священное писание, но все эти пересадки отдают чем-то нехорошим. На все воля Божья, и если Господь попускает болезни или смерть, то это к нашей же пользе, и Ему лучше знать, когда мы "созрели". Простите, если что не так.
 
Норвегия
Православный христианин
Не могу представить, что у меня в груди будет биться не моё, бывшее со мной всегда сердце, которое слышала моя мама, которое слышит мой ребенок, а чье-то, человека, у которого все было другое... Или любой другой орган чужой - внутри меня, а часть меня уже где-то, тогда я - частично труп? И кто знает, может быть моя душа ушла с той частью меня, которая уже - труп? И я - не я? Жутко. Что-то здесь все-таки не то, с этими пересадками органов. Мне когда во время операции перелили кровь моей соседки и то я стала меняться, как будто часть этой женщины перешла ко мне (впрочем, так оно и есть). И получается, что после пересадки какого-либо органа уже действительно не один целый человек, а из двух сделан один - только одного больше, а второго меньше и не видно...
Не знаю, может быть я и не права, я действительно плохо знаю Священное писание, но все эти пересадки отдают чем-то нехорошим. На все воля Божья, и если Господь попускает болезни или смерть, то это к нашей же пользе, и Ему лучше знать, когда мы "созрели". Простите, если что не так.

Я вот подумала, может, и не зря СИ не переливают кровь? Хотя,мне тоже тут ничего не понять. Как же Церковь объясняет то, что человек после переливания крови или пересадки приобретает присущие донору черты характера? И правда ли это, что приобретает? Может, самовнушение?
 
Москва
Крещён в Православии
Да, я знаю об єтом месте в Евангелии. Но думал может есть какая-то богословская штучка =)
Вспомнил одну телепередачу. Там женщина расказывала, что после трансплантации ей органа/органов погибшего человека у нее появились новые желания, наклонности, привычки...
Это же наверное ненормально - таким способом лечить. Если дал Бог такой крест и никакими методами облегчить нельзя, то ... А если сам заработал по делом, то тоже самое... Не знаю...
У Церкви еще нет единого мнения на эти вопросы. Надо ждать, когда оно сложится соборно. А пока есть такое мнение, ряда пастырей церкви. Если человек жертвует своим телом по смерти по собственной воле, то эта та же милостыня или дар любви, о котором говориться в Евангелие и такая жертва много может помочь душе усопшего в том мир. Поэтому донорство должно быть бескорыстным, то есть бесплатным и только с согласия человека, когда он был вменяем. Много ли будет таких доноров доброхотов, которые будучи в расцвете лет, подумают о неожиданной смерти и напишут завещание? Наверное немного. Дело в том, что донорами могут быть только здоровые и достаточно молодые люди, а именно от 25 до 40 лет. И еще одно мнение прослеживается среди пастырей. Тот, кто унаследует чужой орган, должен знать имя донора, чтобы иметь возможность молиться о его душе усопшего донора, ведь связь между этими двумя людьми будет кровной, очень сильной. В настоящее время имя донора для реципиента (получателя) является обязательной врачебной тайной.
 
Краснодар
Православный христианин
К сожалению, не самовнушение. У меня изменился тембр голоса, походка, я даже чуть-чуть подросла (это в 35 лет), не говоря уже о смене характера, что можно объяснить воздействием наркоза и стресом.
А связь действительно возникает очень сильная, я её (соседку бывшую) ощущаю так же, как и своего родного брата. Не зря, наверное, люди объявляя друг друга братьями, смешивали свою кровь.
 
Норвегия
Православный христианин
К сожалению, не самовнушение. У меня изменился тембр голоса, походка, я даже чуть-чуть подросла (это в 35 лет), не говоря уже о смене характера, что можно объяснить воздействием наркоза и стресом.

удивительно, даже жутковато! Вот одна участница форума писала о том, что ее мама вышла из больницы совсем другим человеком, как будто ей душу подменили. Любовь, вы помните? Вполне возможно, что ей переливали кровь. Но, допустим, что донор человек грешный, злодей. Перейдут ли его греховные пристрастия на пациента? Возможно ли это преодолеть? Да ведь Таинства исповеди и Причастия,я думаю, приведут душу в порядок!
 
В настоящее время имя донора для реципиента (получателя) является обязательной врачебной тайной.
- имеется ввиду полное имя ФИО, наверное. Как раз єтот вопрос меня и интересует - как молится за людей, имени которых не знаешь? Я в молитве мужчин называю Иванами а женщин Анастасиями =). Или просто говорю "этот человек ", "этот мужчина, женщина, ребенок, водитель, дворник, врач" и т.п. А вы как
 
Москва
Крещён в Православии
удивительно, даже жутковато! Вот одна участница форума писала о том, что ее мама вышла из больницы совсем другим человеком, как будто ей душу подменили. Любовь, вы помните? Вполне возможно, что ей переливали кровь. Но, допустим, что донор человек грешный, злодей. Перейдут ли его греховные пристрастия на пациента? Возможно ли это преодолеть? Да ведь Таинства исповеди и Причастия,я думаю, приведут душу в порядок!
В этой задачке слишком много неизвестных. Так, когда мы причащаемся, то причащаемся Плоти и Крови Христовых. То же, кровь и плоть принимает реципиент от донора. Его часть становится частью получателя... Но если Христос бессмертен и безгрешен и мы причащаемся в жизнь вечную, то здесь донор человек грешный и лично моя богословская мысль, ну, никак не разрешается в вынесении приговора, что же за таинство здесь совершается. Лучше уж дождаться официального мнения Церкви по этому вопросу, а то как бы не увлечься.
 
Много ли будет таких доноров доброхотов, которые будучи в расцвете лет, подумают о неожиданной смерти и напишут завещание? Наверное немного.
Если кто будет писать (я не буду), то пишите еще условие, чтоб реципиент после трансплантации ознакомился с Православием и крестился, покаялся и т.д. и т.п. И молился за Вас хотя бы по тому принципу что я привел (если он приемлем)=)
 
Я буду писать. Я всех близких оповестила.
На всякий случай и Вам публично сообщаю))) Пока в трезвом уме и здравой памяти.
Я не хочу вскрытия, т.к. сама была в морге и видела,что там происходит с телами.
Но если случится, что моё тело поможет выжить другому человеку, или существенно увеличить его шансы на нормальную жизнь, я бы хотела, чтобы это произошло.
Если Господу это будет угодно, значит так и произойдёт. Если нет-значит и ситуации не будет.
В конце концов, тело нужно было тут, а после успения мне оно уже не будет нужным.
 
город Пенза
Православный христианин
Я считаю такие вещи, как пересадка органов умершего другому человеку, странными и не совсем естественными. Понимаю, что у многих может быть другая точка зрения. Но я чувствую именно так.
 
Воронеж
Православный христианин
На сколько помню, что душа во всём теле (кровь, голова, сердце). При переливании крови частичка души возможно уходит или приходит с кровью.
 
Москва
Крещён в Православии
Я считаю такие вещи, как пересадка органов умершего другому человеку, странными и не совсем естественными. Понимаю, что у многих может быть другая точка зрения. Но я чувствую именно так.
И я так чувствую. Меня бы замучила брезгливость или, нет, я просто, наверное, не смогла бы жить, зная, что внутри меня почка человека, который лежит в гробу. Ужас! Он умер и душа его ждет молитв, но по врачебной этике не допускается разглашения ни имени, ни иных сведений о человеке. У людей невротических на этой почве вообще могут быть разные глюки и психозы.
 
город Пенза
Православный христианин
И я так чувствую. Меня бы замучила брезгливость или, нет, я просто, наверное, не смогла бы жить, зная, что внутри меня почка человека, который лежит в гробу. Ужас! Он умер и душа его ждет молитв, но по врачебной этике не допускается разглашения ни имени, ни иных сведений о человеке. У людей невротических на этой почве вообще могут быть разные глюки и психозы.
У меня никак в голове не уложится моральная сторона этого дела. С древних времен люди увлеченно отнимали друг у друга жизнь и здоровье. Но отнимали- неверное слово. Жизнь- Божий дар, она дана свыше, и туда же уходит. Ее начало и ее конец- две великие тайны. Но вот впервые в истории человечества появляется возможность жизнь отнять в прямом смысле этого слова- т.е. отобрать у одного и отдать другому. Каждый из нас, как оказалось- склад ценных и дорогостоящих запчастей.
 
Россия
Православный христианин
Действительно интересный вопрос.
Если дело бы стояло только в имени - тут нет никаких проблем - "Господи, упокой душу усопшего раба Твоего, имя ты Сам знаешь. Прости....", Господь всё и всех знает. А вот то что Господь запретил вкушать кровь животных, и именно из-за того, что в ней душа... И тело человека тоже "животное", и как понять это по применению к человеку? Когда человек умирает, кровь его разлагается в земле, но мы то знаем, что душа уходит на Небо - может всё таки наша кровь не так связанна с душой и наоборот, душа с кровью?
А органы? Святые Отцы привязывали душевные органы к телесным. Взять хотя бы сердце. Ведь оно у души в том же месте, где и в теле, и при начальном занятии Иисусовой молитвой они говорили о физических ощущениях, когда искали "сердечное место". И если пересадят сердце, то только физическое?
Действительно очень интересный вопрос.
 
Сверху