очень важна НАДЕЖНОСТЬ и НЕПРЕРЫВНОСТЬ цепочки
Надежность и непрерывность цепочки - это Апостольское преемство.
Исламская же хадисология не отвечает даже научным критериям.
Абу такой-то передал, что слышал от Ибн такого-то, как тому рассказывал Абд такой-то, что тот видел, как Мухаммед...
- а) прежде всего цепочка иснада будет подвержена болезни "испорченный телефон".
Между тем, что делал Мухаммед, тем, как это увидел и запомнил Абд такой-то, и тем, что рассказал со слов других людей Абу такой-то - могут быть три большие разницы.
- б) весь иснад - с самыми заслуживающими доверия передатчикам - можно просто приписать заведомо ложной истории.
Любой иснад запросто может быть псевдоэпиграфом.
- в) исламская система проверки хадисов по иснаду заводит в дурную бесконечность: достоверность хадиса проверяется благонадёжностью передатчиков, а значит нужно знать и смотреть биографии передатчиков, нужны значит передатчики биографий передатчиков, и биографии передатчиков биографий и так без конца.
- г) В конце концов цепочка иснада - это цепочка передачи свидетельства ОДНОГО человека.
Исламская система проверки хадисов на достоверность по иснадам не может применяться в судопроизводстве, даже в исламском, где требуется несколько свидетелей.
Если Пётр Петрович будет в суде рассказывать, что ему рассказывал Иван Иванович, как тому рассказывал Константин Константинович, как тому рассказывал Василий Васильевич, что Дмитрий Дмитриевич брал взятку - такой свидетель сам рискует сесть за дачу ложных показаний.
Потому сравнение Евангелий и НЗ в целом с исламскими хадисами совершенно некорректно. Исламская методология совсем не может доказывать истинность описанных в Сунне событий. Напротив, корпус текстов НЗ - это показания множества свидетелей, современников событий.