Интересное замечание

Крещён в Православии
Как понимается религия сопротивлялась не совсем бездумно. Может быть не совсем осознанно, но она всё же пыталась удержать человечество от так называемого модернизма, который в свою очередь отдаляет человека от Бога. И вот мы видим в век просвещения и наук, человечество впервые предложило идею что Бога нет. Эти облегчающие жизнь механизмы настолько овладели человеком, что уже и Бог оказался не нужен. Но так как наука очень слаба в познании мира, и все фантастические открытия лишь ничтожная часть законов природы по которым держится мир, как установленным Богом для порядка вещей, то Бог, удерживая человеческую гордость, явлениями природы неподвластными науке, всё равно заставит возопить человека к Богу в критических ситуациях. Есть ученые которые всё это понимают, и веруют, и веруют искренне и достойно, а есть те, кто не верует и надеется на науку, но и они потерпят поражение, только в силу того, что Бог есть, и своим промыслом Ему все подвластно сотворить. Но и это противления не верующих скорее будет не неверием уже, а нежеланием, отверганием Бога.
Дело в том, что Церковь средневековья, будучи в большей степени организацией политической, чем религиозной и имея определенную власть в обществе (которая, несмотря на отрицание этого в текущий момент, не особо ослабла), а также имея в целом наибольший относительный коэффициент интеллекта, трезво оценила, что развитие науки может поставить под сомнение как наличие Бога в целом (что закономерно и произошло несколько позже), так и (что ближе к истине) логичность и справедливость выдвигаемых Церковью требований. Поэтому следовала незамедлительно реакция. Хотя я допускаю также наличие в Церкви недальновидных и просто фанатичных людей, сопротивлявшихся научному прогрессу только с позиции "это небогоугодно"... Вот так и сейчас существуют люди, пытающихся решить за Бога что ему угодно, а что — нет.
В целом же, научный прогресс дал людям очень многое. Однако это многое — всего лишь инструмент. А уж как этот инструмент используют... при помощи молотка можно построить дом, а можно и убить человека. Можно ли однозначно утверждать на основании этого что молоток — это зло?
Мы с Вами имеем возможность обмениваться мыслями благодаря интернету. Я могу прослушать лекции известных богословов. Я могу задать вопросы и получить ответы. А могу и порнуху посмотреть. Но можно ли однозначно утверждать что интернет — зло?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Зачем и кому нужны эти копья, которые ломают в спорах на тему противоборства науки и религии. Ну совершенно научному подходу не мешает вера и наоборот. Это - разные плоскости. Бог - это смысл, а наука - инструмент познания. Как можно сравнивать теплое с мягким и зеленое с параллельным?
Чтобы на быть голословной. Степень магистра геологии (не самая высшая степень, согласна, но и не 3 класса школы) совершенно не мешает вере в Бога. К слову про обезьян, об этом даже в универе на лекциях говорят - нет этой самой выстроенной линейки обезьяна-человек, нет доказанного промежуточного звена.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Зачем и кому нужны эти копья, которые ломают в спорах на тему противоборства науки и религии. Ну совершенно научному подходу не мешает вера и наоборот. Это - разные плоскости. Бог - это смысл, а наука - инструмент познания. Как можно сравнивать теплое с мягким и зеленое с параллельным?
Чтобы на быть голословной. Степень магистра геологии (не самая высшая степень, согласна, но и не 3 класса школы) совершенно не мешает вере в Бога. К слову про обезьян, об этом даже в универе на лекциях говорят - нет этой самой выстроенной линейки обезьяна-человек, нет доказанного промежуточного звена.
Всё просто, есть люди, которым выгодно чтобы Бога не было, и эти несчастные люди желают неограниченной власти, и уже во многом стоят у власти. И если они убедят общество что Бога нет, то их власть станет"беспредельной". Потому и делается всё возможное. Когда то не поверили Христу, ожидая своего мессию, а теперь полезли выше. Такая версия.
 
Крещён в Православии
Всё просто, есть люди, которым выгодно чтобы Бога не было, и эти несчастные люди желают неограниченной власти, и уже во многом стоят у власти. И если они убедят общество что Бога нет, то их власть станет"беспредельной". Потому и делается всё возможное. Когда то не поверили Христу, ожидая своего мессию, а теперь полезли выше. Такая версия.
Вот именно. "ЕСТЬ ЛЮДИ". И люди есть разные. Кого-то устраивает вера в Бога как она есть, а кто-то пытается разобраться глубже а во что же собственно ему предлагается верить.
Видите ли, Церковь — это не только Христос. Очень большой промежуток времени Церковь — это также люди, говорящие (как нам предлагается понимать) от имени или под влиянием Бога. Истории известно масса случаев, когда во имя Бога, с именем Бога на устах Церковь спекулировала своим положением в обществе. Вот эти спекуляции и нужно отделить. Нужно чётко разобраться где мифы, а где — исторические факты. Где говорил непосредственно Христос, а где некие люди пытаются подобрать нужный им в данный конкретный исторический момент смысл к Его словам. Где вера в Бога, а где — политика и людской интерес. Вот зачем нужна наука. И если Бог создал мир таким какой он есть и наука уже увидела и зафиксировала это, глупо отрицать эти открытия. Недавно здесь забанили одного не совсем вежливого атеиста. Но ведь, господа православные, на его простой вопрос так никто и не ответил. И на мой вопрос никто так и не ответил. Выходит мы многое не знаем. Многое не так понимаем. Многое пытаемся за уши подтянуть как нам удобнее. Это неверно.
Религия и наука не должны противоречить одна другой. Так как религия — это готовая гипотеза для науки. Задача науки всего лишь подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Частично или целиком.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот именно. "ЕСТЬ ЛЮДИ". И люди есть разные. Кого-то устраивает вера в Бога как она есть, а кто-то пытается разобраться глубже а во что же собственно ему предлагается верить.
Видите ли, Церковь — это не только Христос. Очень большой промежуток времени Церковь — это также люди, говорящие (как нам предлагается понимать) от имени или под влиянием Бога. Истории известно масса случаев, когда во имя Бога, с именем Бога на устах Церковь спекулировала своим положением в обществе. Вот эти спекуляции и нужно отделить. Нужно чётко разобраться где мифы, а где — исторические факты. Где говорил непосредственно Христос, а где некие люди пытаются подобрать нужный им в данный конкретный исторический момент смысл к Его словам. Где вера в Бога, а где — политика и людской интерес. Вот зачем нужна наука. И если Бог создал мир таким какой он есть и наука уже увидела и зафиксировала это, глупо отрицать эти открытия. Недавно здесь забанили одного не совсем вежливого атеиста. Но ведь, господа православные, на его простой вопрос так никто и не ответил. И на мой вопрос никто так и не ответил. Выходит мы многое не знаем. Многое не так понимаем. Многое пытаемся за уши подтянуть как нам удобнее. Это неверно.
Религия и наука не должны противоречить одна другой. Так как религия — это готовая гипотеза для науки. Задача науки всего лишь подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Частично или целиком.
Православие, а в данном случае скажу о православии, ценно в отличие от других религий тем, что есть живая религия, служащая Живому Богу, и в отличие от других религий имеет прямое Богообщение, когда Господь сам присутствует. Она не подвластна изучению науки, и всегда будет необъяснима человеческому уму. И что бы разные люди не придумывали, всё сведётся к Богу к изначальному откровению о Нём. Человек может не понимать, но он это почувствует. И откроется Господь ровно настолько, насколько Сам этого захочет. И единственная не всегда осознаваемая, конечная цель любой науки, признать, что всё от Него, всё Им, и всё к Нему. Простите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но ведь, господа православные, на его простой вопрос так никто и не ответил. И на мой вопрос никто так и не ответил.

Для конкретного ответа нужно задать конкретный вопрос. А так же, чтобы правильно задать нужный вопрос, нужно знать 90 процентов ответа. Здесь же этого не наблюдается.
А вот фразочка "господа православные" отдает саркастическим душком и нежеланием получать какие-либо ответы.
 
Крещён в Православии
Для конкретного ответа нужно задать конкретный вопрос. А так же, чтобы правильно задать нужный вопрос, нужно знать 90 процентов ответа. Здесь же этого не наблюдается.
А вот фразочка "господа православные" отдает сарказтическим душком инежеланием получать какие-либо ответы
Не занимайтесь словоблудием. Если знать 90% ответа, то вопрос можно и не задавать. Кроме того, кто Вам сказал что нужно знать именно 90%, а не 60 или 72? Сами сочинили?
Конкретный вопрос уже звучал в соответствующей теме. Он был более чем конкретен, поэтому повторять его здесь смысла я не вижу.
Фразочка "господа православные" ничем не отдает. Это всё Ваши личные досужие домыслы и извечный поиск намеков и толкований. Она просто означает "господа православные". Или вы — не православные здесь? Или как к вам обращаться в массе?
Православие, а в данном случае скажу о православии, ценно в отличие от других религий тем, что есть живая религия, служащая Живому Богу, и в отличие от других религий имеет прямое Богообщение, когда Господь сам присутствует.
Если Вы о Христе, то я хочу заметить, что не одно Православие имеет "лицензию" на использование Его имени. Так что это очень смелое заявление о его отличии от других религий. Кроме того Православие — это не религия. Это всего лишь одной из мировых религий. Будем считать, что Вы имели в виду Христианство в целом.
В общем-то Вы правы. Наука рано или поздно должна прийти к тому, что Бог является центром Вселенной. ЕСЛИ это действительно так. Хотя, если вы читали то что я пишу, лично я отнюдь не отрицаю присутствия Бога и его роли в творении мира. Мои вопросы лежат в несколько другой плоскости.
Однако, если наука должна прийти к признанию Бога, это всего лишь подкрепляет теорию, что религия и наука не должны противоречить друг другу.
Одно только покоя не дает... когда-то люди думали, что огонь — это тоже Бог. А теперь оказалось что просто сгусток плазмы... Ну да придет время, разберемся.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Или вы — не православные здесь?
А вы, Андрей? Како веруете?
В профиле стоит ,,Православный христианин", значит, Никое-Цареградский Символ веры исповедуете? Веруете ,,во единую святую соборную и апостольскую Церковь"?

И все же предмет веры и науки разный. Атеистом является академик Алферов, а академики Королев и Раушенбах - христиане. Вера в Бога не результат научных поисков, а личный выбор человека, и, конечно, Божья благодать.
 
Крещён в Православии
А вы, Андрей? Како веруете?
В профиле стоит ,,Православный христианин", значит, Никое-Цареградский Символ веры исповедуете? Веруете ,,во единую святую соборную и апостольскую Церковь"?

И все же предмет веры и науки разный. Атеистом является академик Алферов, а академики Королев и Раушенбах - христиане. Вера в Бога не результат научных поисков, а личный выбор человека, и, конечно, Божья благодать.
Как тут ревностно все любят в профиль заглядывать. А если б я там написал "мусульманин"?
Впрочем — православный. Что, в общем-то означает "Исповедую Никео-Цареградский символ веры". ОДНАКО, как известно, и как мы на этом форуме обсуждали, Вера — не есть осознанно приобретенное человеком. Это не личный выбор человека. Никто не выбирает быть ему христианином или мусульманином или буддистом. На то есть Промысел Божий. Все мы, в основном, крещены младенцами, и никто из нас, таких крещеных в младенчестве не выбирал себе веру и Церковь. Так вот я и хочу разобраться что же Промысел Божий определил мне. Вот не устраивает меня слепо верить. Даже Фома усомнился, но не был осмеян, как известно, а получил ответ на свои сомнения и уверовал. Потому что "блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся".
Предмет веры и науки - разный. Однако не путайте веру и религию. Это разные вещи. И сейчас мы говорим о религии.
А предметом и религии и науки является истина. Только идут они к этому предмету с разных сторон. Религия со стороны irratio, а наука — со стороны ratio. И если говорят они об одном и том же, то наука обязательно должна прийти с религией к единому. Даже не так... к Единосущному.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Задел вас мой вопрос? Извините, хотя помню, что вам извинения не нравятся. А как ещё уладить дело?
На профиль смотрю, чтобы уяснить вашу позицию. Вы пишете о церкви как человеческом сообществе, по всей видимости, отрицая религию как союз человека с Богом. Значит, Символ веры не исповедуете. Значит, являетесь ,,крещеным в Православие". Так?
Ничего личного в моем вопросе нет. Хорошо при разговоре понимать, на каких позициях стоит собеседник. Спасибо за ответ.
 
агностик
И единственная не всегда осознаваемая, конечная цель любой науки, признать, что всё от Него, всё Им, и всё к Нему..
Это правильно. Если беспристрастно оперировать имеющимися научными данными, то с неизбежностью приходим к пониманию, что, например, жизнь не могла самозародиться на Земле и затем самопроизвольно развиться до человека. Т.е. это - настолько ничтожно малая вероятность, что только безумец может верить, что жизнь появилась сама по себе. Безумец или продавший свою душу сатане - что, в общем, одно и то же.

Но Вы обратите внимание, как некоторые церковные деятели, например с этого форума, например Стеняев - относятся к науке! Стеняев говорит, что наука - это магия, что она - безнравственна. Кому служат такие священники?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Будем считать, что Вы имели в виду Христианство в целом.
Нет, не имел ввиду христианство в целом а Именно Православие! Доказанное и подтверждённое кровию многих и многих мучеников и исповедников, передающегося преемства от лица к лицу, от самих Апостолов, а те от самого Господа Иисуса Христа! Иисуса Христа как примера того пути которым следует идти. Христа, который и есть путь! И пожалуйста, не смешивайте христианские учения и другие религии. Потому как пути ложные возникли, и вместо солнца, люди гибнут летя на свет искусственных фонарей, обжигаясь, бьясь об них и обжигая крылья. Не смею говорить, что искренне заблуждающиеся других религий, но и искренно исполняя то что велит им их религия, не будут причастниками. Верю, что и им Христос расскажет правду о Себе, и даже верю, что по неизвестным нам причинам, спасёт их. Но нам, православным христианам, будучи наученным в своей вере, другие религии являются откровенной ложью. И потому мы не можем признать их истинными. Но искренне относимся к исповедателям других религий, как творениям Божиим, как к тем, к кому у Господа может быть особый Промысел. Это возможно не относится к теме, но это существенная поправка, продиктованная необходимостью внести ясность, в преддверии экуменического слияния, и далее к погибельному принятию того, кто придёт от своего имени. Пожалуйста, поймите. Простите меня.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
например Стеняев - относятся к науке! Стеняев говорит, что наука - это магия, что она - безнравственна. Кому служат такие священники?
Не судим священников- это главное. Второе, всякое слово и предложение можно рассматривать в разных ключах, и видеть с разных точек зрения. Возьмём слово "свобода" растолкуйте его,. Христос говорит о свободе, и безбожники говорят о свободе.
 
Крещён в Православии
Задел вас мой вопрос? Извините, хотя помню, что вам извинения не нравятся. А как ещё уладить дело?
На профиль смотрю, чтобы уяснить вашу позицию. Вы пишете о церкви как человеческом сообществе, по всей видимости, отрицая религию как союз человека с Богом. Значит, Символ веры не исповедуете.
Горазды же Вы делать выводы.
Во-первых с чего Вы взяли что мне не нравятся извинения. Мне не нравится когда их начинают лепить направо и налево, занимаясь излишним самоунижением. Я уже говорил об этом.
Во-вторых я пишу о церкви, которая имеет осязаемое влияние в первую очередь на Земле. С чего Вы взяли, что я в неё не верю? Она апостольская? Без сомнений. Соборная? Не отрицаю. Так в чем проблема? Или Церковь — это не человеческое сообщество как частный случай интерпретации?
Кроме того Вы занимаетесь удобной для Вас подменой понятий. Религия — не союз человека с Богом. Религия — это всего лишь система неких верований, базирующихся на главной концептуальной линии, представленной верой неких людей во что-либо. И союз человека с Богом не в системе верований. Не в ритуалах и таинствах. Он, в первую очередь, в вере человека в Бога. Нет веры в Бога, хоть Вы там баян порвите в этой церкви — не будет с Богом союза. Будет просто театрализованное представление в храме.
Нет, не имел ввиду христианство в целом а Именно Православие!..
...И пожалуйста, не смешивайте христианские учения и другие религии...
Похоже Вы неправильно меня поняли либо сознательно подменяете понятия.
Я не имел в виду другие религии. Вы сделали упор в своем изложении на Православие, как религию, проповедующую и связывающую человека и Живого Бога, суть Иисуса Христа. Я верно понял? Однако Вы забываете о католической Церкви, также исповедующей Иисуса Христа и Никео-Цареградский символ веры.
Весьма горделиво есть разделять христианство на Православие, как христианские учения, и «другие религии». Создаётся впечатление что одни православные обладают действующей лицензией на проповедование имени Иисуса Христа. Это неправильно.
...всякое слово и предложение можно рассматривать в разных ключах, и видеть с разных точек зрения. Возьмём слово "свобода" растолкуйте его,. Христос говорит о свободе, и безбожники говорят о свободе.
Это — попытка перевести тему в удобное для себя русло, дистанцировавшись от основного спорного тезиса.
Разговор шёл не о свободе. Разговор шёл о науке и магии. Некто приравнивает науку к магии, очевидно для того, чтобы получить формальное право отрицать или критиковать её с позиции богословия. Однако науку отрицать нельзя. Она — не магия. Критиковать же науку можно. Однако снова же не забывая, что наука — не магия.
 
Крещён в Православии
Предметом науки является не истина, а сфера практической деятельности человека в существующей реальности.

Вера - делами веры осуществляется то, что мы не видем, но ожидаем как необходимое и истинное для своего существования.

Наука и вера суть разные вещи. Наука для веры не нужна, и часто является соблазном для отрицания догматов веры в рамках существующей реальности.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Однако Вы забываете о католической Церкви, также исповедующей Иисуса Христа и Никео-Цареградский символ веры.
Весьма горделиво есть разделять христианство на Православие, как христианские учения, и «другие религии». Создаётся впечатление что одни православные обладают действующей лицензией на проповедование имени Иисуса Христа. Это неправильно.
Имеют право все, но не все делают это законно.
Это — попытка перевести тему в удобное для себя русло, дистанцировавшись от основного спорного тезиса.
Разговор шёл не о свободе. Разговор шёл о науке и магии. Некто приравнивает науку к магии, очевидно для того, чтобы получить формальное право отрицать или критиковать её с позиции богословия. Однако науку отрицать нельзя. Она — не магия. Критиковать же науку можно. Однако снова же не забывая, что наука — не магия.
Ответ был пропорционален вопросу. Если в этом кажется увод от темы, то только потому, что одно вытекает из другого и толкаться всё время на одном и том же месте, когда все ответы даны, считаю словоблудием и пустословием. Простите.
 
Крещён в Православии
Предметом науки является не истина, а сфера практической деятельности человека в существующей реальности.

Вера - делами веры осуществляется то, что мы не видем, но ожидаем как необходимое и истинное для своего существования.

Наука и вера суть разные вещи. Наука для веры не нужна, и часто является соблазном для отрицания догматов веры в рамках существующей реальности.
Вы несколько ошибаетесь.
Как я уже писал выше, предмет науки — познание истины, а не просто сфера практической деятельности человека. Есть понятие "научной новизны". Именно оно отличает решение научных задач от задач инженерных. Инженерия оперирует известными научными данными, пытаясь направить их в необходимое человеку ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ русло. Наука же просто открывает новые грани истины.
В этом отношении богословие — также наука, поскольку через изучение дошедших до нас священных текстов пытается уточнить истину.
Касательно веры я с Вами полностью согласен, однако вынужден дополнить. В целом наука для веры вовсе необязательна. Однако научное подтверждение фактов, описанных в Писании является достаточно авторитетным и неизбежно служит для укрепления религии.
Спекуляции наукой к религии неизбежны пока существуют расхождения в понимании некоторых граней истины ими обеими. Это не означает что наука — есть зло. Это всего лишь означает что ни наука ни религия не являются окончательно завершенный конструкцией с позиции познания истины. Попросту говоря ни наука ни религия не могут достаточно уверенно утверждать что имеют в руках абсолютную истину.
Данный факт свидетельствует только о том, что сотрудничество науки и религии необходимо, так как только оно позволяет окончательно определить что же на самом деле истинно, а что — ложно.
Имеют право все, но не все делают это законно.

Ответ был пропорционален вопросу. Если в этом кажется увод от темы, то только потому, что одно вытекает из другого и толкаться всё время на одном и том же месте, когда все ответы даны, считаю словоблудием и пустословием. Простите.
Т.е Вы говорите что есть люди которые законно проповедуют Христа КАК СПАСИТЕЛЯ, БОГА И СЫНА БОЖИЯ, а есть такие, что делают это незаконно? И, конечно же, только Православие делает это законно.
... чтобы не растекаться мыслию по древу скажу Вам только то, что Вы неправильно рассуждаете.
Что же касаемо второго, то вопрос не исчерпан. Вы предложили оставить в покое Стеняева и рассмотреть что же такое свобода. Тем не менее некий человек и его изречение, как нам утверждал собеседник, о науке-магии осталось.
Чтобы понять что имел ввиду этот некий человек давайте рассмотрим почему же можно было назвать науку магией.
Целью магии есть подчинение сил Природы видимой и невидимой одному конкретному человеку. Некоторые собеседники здесь также утверждали что наука имеет целью направить силы природы на служение человеку. С этой позиции можно попытаться отождествить магии и науку. Однако такое отождествление неверно. Так как магия не пытается найти истину. Она пытается уподобить некоего человека Богу. Наука же действует в интересах большого количества людей.
Кроме того этот самый некий человек без смущения пользуется плодами науки-магии, что противоречит самой сути христианского учения.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
скажу Вам только то, что Вы неправильно рассуждаете.
Если бы Вы внимательно читали то что я написал, то три четверти ваших опровержений могли бы не писать. Пусть буду не прав я, потому что не могу быть правым в том, что имеет 360 сторон понимания только по окружности. Но пытался взглянуть в предмет в целом.
А вот по поводу законности, это отдельная тема, которая для одних является очевидным благословением схождения Благодатного огня на Православную Пасху, другим доказательством законности, а прочим...
 
Крещён в Православии
Вы несколько ошибаетесь.
Как я уже писал выше, предмет науки — познание истины, а не просто сфера практической деятельности человека. Есть понятие "научной новизны". Именно оно отличает решение научных задач от задач инженерных. Инженерия оперирует известными научными данными, пытаясь направить их в необходимое человеку ИМЕННО В ЭТОТ МОМЕНТ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ русло. Наука же просто открывает новые грани истины.
В этом отношении богословие — также наука, поскольку через изучение дошедших до нас священных текстов пытается уточнить истину.
Касательно веры я с Вами полностью согласен, однако вынужден дополнить. В целом наука для веры вовсе необязательна. Однако научное подтверждение фактов, описанных в Писании является достаточно авторитетным и неизбежно служит для укрепления религии.
Спекуляции наукой к религии неизбежны пока существуют расхождения в понимании некоторых граней истины ими обеими. Это не означает что наука — есть зло. Это всего лишь означает что ни наука ни религия не являются окончательно завершенный конструкцией с позиции познания истины. Попросту говоря ни наука ни религия не могут достаточно уверенно утверждать что имеют в руках абсолютную истину.
Данный факт свидетельствует только о том, что сотрудничество науки и религии необходимо, так как только оно позволяет окончательно определить что же на самом деле истинно, а что — ложно.

Т.е Вы говорите что есть люди которые законно проповедуют Христа КАК СПАСИТЕЛЯ, БОГА И СЫНА БОЖИЯ, а есть такие, что делают это незаконно? И, конечно же, только Православие делает это законно.
... чтобы не растекаться мыслию по древу скажу Вам только то, что Вы неправильно рассуждаете.
Что же касаемо второго, то вопрос не исчерпан. Вы предложили оставить в покое Стеняева и рассмотреть что же такое свобода. Тем не менее некий человек и его изречение, как нам утверждал собеседник, о науке-магии осталось.
Чтобы понять что имел ввиду этот некий человек давайте рассмотрим почему же можно было назвать науку магией.
Целью магии есть подчинение сил Природы видимой и невидимой одному конкретному человеку. Некоторые собеседники здесь также утверждали что наука имеет целью направить силы природы на служение человеку. С этой позиции можно попытаться отождествить магии и науку. Однако такое отождествление неверно. Так как магия не пытается найти истину. Она пытается уподобить некоего человека Богу. Наука же действует в интересах большого количества людей.
Кроме того этот самый некий человек без смущения пользуется плодами науки-магии, что противоречит самой сути христианского учения.
Кто автор тезиса, что наука познаёт истину (что понимается под этим термином) и какие доводы подтверждают этот тезис?
 
Сверху