- Крещён в Православии
Дело в том, что Церковь средневековья, будучи в большей степени организацией политической, чем религиозной и имея определенную власть в обществе (которая, несмотря на отрицание этого в текущий момент, не особо ослабла), а также имея в целом наибольший относительный коэффициент интеллекта, трезво оценила, что развитие науки может поставить под сомнение как наличие Бога в целом (что закономерно и произошло несколько позже), так и (что ближе к истине) логичность и справедливость выдвигаемых Церковью требований. Поэтому следовала незамедлительно реакция. Хотя я допускаю также наличие в Церкви недальновидных и просто фанатичных людей, сопротивлявшихся научному прогрессу только с позиции "это небогоугодно"... Вот так и сейчас существуют люди, пытающихся решить за Бога что ему угодно, а что — нет.Как понимается религия сопротивлялась не совсем бездумно. Может быть не совсем осознанно, но она всё же пыталась удержать человечество от так называемого модернизма, который в свою очередь отдаляет человека от Бога. И вот мы видим в век просвещения и наук, человечество впервые предложило идею что Бога нет. Эти облегчающие жизнь механизмы настолько овладели человеком, что уже и Бог оказался не нужен. Но так как наука очень слаба в познании мира, и все фантастические открытия лишь ничтожная часть законов природы по которым держится мир, как установленным Богом для порядка вещей, то Бог, удерживая человеческую гордость, явлениями природы неподвластными науке, всё равно заставит возопить человека к Богу в критических ситуациях. Есть ученые которые всё это понимают, и веруют, и веруют искренне и достойно, а есть те, кто не верует и надеется на науку, но и они потерпят поражение, только в силу того, что Бог есть, и своим промыслом Ему все подвластно сотворить. Но и это противления не верующих скорее будет не неверием уже, а нежеланием, отверганием Бога.
В целом же, научный прогресс дал людям очень многое. Однако это многое — всего лишь инструмент. А уж как этот инструмент используют... при помощи молотка можно построить дом, а можно и убить человека. Можно ли однозначно утверждать на основании этого что молоток — это зло?
Мы с Вами имеем возможность обмениваться мыслями благодаря интернету. Я могу прослушать лекции известных богословов. Я могу задать вопросы и получить ответы. А могу и порнуху посмотреть. Но можно ли однозначно утверждать что интернет — зло?