И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их Быт. 3:21

Ростов Великий
Православный христианин
Вы хотите сказать что сами действия людей(одежду из смоковных листьев они сшили сами) безсильны вернуть их в доброе состояние, а когда люди подчиняются определению Божию то тем самым начинается их исправление и таким образом они заслуживают себе прощение, как бы смиряются со своим положением???

Пришла мысль такая, возможно праздная, а чем собственно оправданы Адам и Ева, возможно в Библии есть ответ и на этот вопрос??

Человек в грехопадении перестал видеть Бога.

быт3:8 И услышаста глас Господа Бога ходяща в раи по полудни: и скрыстася адам же и жена его от лица Господа Бога посреде древа райскаго.

Не потому, что Бог отлучился от него, но потому, что человек скрылся от божественного лица, облекшись в образ лукавого.

Адам в одежде из смоковных листьев и есть образ Лукавого. Образ фарисея. Во вне - доброе (исполнение дел закона), внутри - лукавое.

Чтобы человек мог оценить свою неправду, Бог одел его в тело, которым:

1. Можно страдать (переживать следствия того, что избрал).

2. Движения тела медленнее движений души, потому можно разумно управлять телесными движениями.

3. Тело дает человеку возможность (время) исправиться. Душа грешника, разлученная с телом, немедленно отправляется в ад.

**

Между Богом и человеком не бывает юридических отношений.

То, что делает Бог, есть благодать и милость.

**
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Человек в грехопадении перестал видеть Бога.


Между Богом и человеком не бывает юридических отношений.

То, что делает Бог, есть благодать и милость.

**

Да, интересно казалось бы перемена одежды, но как говорится в Библии ничего не сказано напрасно.
 
Православный христианин
Адам и Ева после грехопадения облачились в "препоясания" из смоковных листьев.
То есть, в бесплодные дела закона.
Закон дал Бог потомкам Адама:
и засвидѣ́телствуй и́мъ повелѣ́нiя Бо́жiя и зако́нъ его́, и повѣ́ждь и́мъ пути́ его́, и́миже по́йдутъ, и дѣла́, я́же сотворя́тъ:
Препоясания сделали сами:
И отверзо́шася о́чи обѣ́ма, и разумѣ́ша, я́ко на́зи бѣ́ша: и сши́ста ли́ствiе смоко́вное, и сотвори́ста себѣ́ препоя́санiя
Разница.

Плод смерти не от закона, но от страстей греховных:
Егда́ бо бѣ́хомъ во пло́ти, стра́сти грѣхо́вныя, я́же зако́номъ, дѣ́йствоваху во у́дѣхъ на́шихъ, во е́же пло́дъ твори́ти сме́рти:

Что́ у́бо рече́мъ? зако́нъ ли грѣ́хъ? Да не бу́детъ: но грѣха́ не зна́хъ, то́чiю зако́номъ: по́хоти же не вѣ́дахъ, а́ще не бы́ зако́нъ глаго́лалъ: не похо́щеши.
Плод был, получается:
се́ бо, а́зъ сѣ́ю зако́нъ мо́й, и сотвори́тъ въ ва́съ пло́дъ, и просла́витеся въ не́мъ во вѣ́къ:
и́бо отцы́ ва́ши прiе́млюще зако́нъ не сохрани́ша и зако́нная моя́ не соблюдо́ша, и бы́сть пло́дъ зако́на неродя́щь: ниже́ бо можа́ше, поне́же тво́й бѣ́:
 
Ростов Великий
Православный христианин
Закон дал Бог потомкам Адама:

Слова закон я добавил ради того, что препоясания не просто из листьев, но из "смоковных"

В чем увидел отсылку к бесплодной евангельской смоковнице, на которой Господь не нашел плода.

**
 
Украина
Православный христианин
Слова закон я добавил ради того, что препоясания не просто из листьев, но из "смоковных"

В чем увидел отсылку к бесплодной евангельской смоковнице, на которой Господь не нашел плода.

**

Тут удивительно ещё то что листья были смоковные из которых сшита первая одежда:"
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Бытие 3 глава.

Интересно нашёл об этом у святого:"
Прп. Исидор Пелусиот
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла

Господь не без причины проклял смоковницу (не думай так, ненасытимый испытатель Божественного), но с намерением показать неблагодарным Иудеям, что Он имеет достаточную силу и для наказания. Поскольку при всех чудесах Его видели, что Он никому не причиняет ничего скорбного, то предполагали, что Он может только благотворить и не имеет власти порочных людей подвергать злостраданию. Посему Господь на примере существа неодушевленного уверяет, что может и наказывать, но не соизволяет сего по Своей благости. Итак, дерево засохло, чтобы устрашить людей. Но с этим соединен и некий таинственный смысл, дошедший до нас по преданию от мудрых старцев, а именно, что смоковница есть древо преслушания и листья ее употребили преслушавшие заповедь для прикрытия наготы. И проклята она Христом человеколюбиво - чтобы не приносила более плода, послужившего причиною греха. Ибо Второе Пришествие Бога будет уже не для вочеловечения, но для воздаяния каждому за соделанное.

Творения. Книга I.
 
Сверху