почему тогда молимся "и не введи нас во искушение"?[/QUOTE]
не думаю что вы (мы) святее патриархов, Сергия Радонежского или
Серафима Саровского или Иоанна Кронштадского. Впрочем мы не знаем, какими словами они молились келийно и почему не выступали за редакцию слов молитвы Гоподней.
для себя я пришел к такому компромису: Дома я читаю молитву с правильным ( без всяких оговорок и пояснений)по смыслу словоупотреблением, к молитве же церковной отношусь как к "опорному конспекту" в котором "несущетвенное" опускается, как само собой разумеющееся.
в нашей земной жизни Господь не искушает нас на грех , а если и делает, что то похожее- было бы странно просить в конце молитвы противоположенное изначальному "да будет Воля Твоя"
но, по церковному преданию, после смерти Господь вводит нас в "последнее испытание" воздушных мытарств, которое и является тем экзаменом, к которому мы готовимся всю нашу земную жизнь.
смущающие нас прошения относятся уже к "загробной"части нашей жизни:
не введи нас во Искушение (воздушных мытарств), но избави нас от (обвинений, свидетельств) лукавого. То есть мы просим избавить нас от прохождения мытарств и эта просьба не противоречит предыдущим словам молитвы.