Гражданский брак (без штампа)

Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Ой, братья, кажется вы хотите евангелие под себя прогнуть - не хотите смириться со святой волей Бога. :(
 
Вот тебе и раз....Это как же Адам и Ева не венчанными были?
Да сам Бог ("собственноручно") их благословил....
Что же тогда венчание в церкви как не отражение в реальном мире этого духовного процесса по образу Божьего благословения первой супружеской пары?
 
Я все к тому,что венчание и роспись-безусловно это хорошо...Но...Где нет любви-не поможет ни то,ни другое.Я считаю,что цель церковного благословения-что бы молодые видели друг друга через Бога,потому что Он благословил их брак.И если возникнет желание сказать что то обидное-прийдется это сказать прежде всего Богу,я думаю,желание сразу отпадет...
 
Москва
Крещён в Православии
Я все к тому,что венчание и роспись-безусловно это хорошо...Но...Где нет любви-не поможет ни то,ни другое.Я считаю,что цель церковного благословения-что бы молодые видели друг друга через Бога,потому что Он благословил их брак.И если возникнет желание сказать что то обидное-прийдется это сказать прежде всего Богу,я думаю,желание сразу отпадет...
Любовь - это только призывающая благодать к браку, но чтобы сохранить любовь в браке, необходимо трудиться самому человеку. Когда любовью только пользуются, она умирает... Случается, что он и она вступают в брак без призывающей благодати (без любви), ради обстоятельств, послушания родителям (в прошлых веках), ради долга и так далее, но если оба супруга будут уважать друг друга, стараться честно исполнять супружеские обеты, совершать дела любви, не ставя свой характер "впереди паровоза", то к ним приходит любовь.

К сожалению у человечества очень много путаницы с понятием любовь, ею называют чуть ли не все на свете: и влюбленность, и блудные страсти, и само прелюбодеяние. Очень часто плотскую нездоровую страсть возводят в ранг любви, а затем ставят ее выше заповедей Бога, выше нравственного долга перед обществом, ближними и даже своими детьми.

Богоугодный брак должен быть честным, а для этого принимаются обязательства друг перед другом и оформляются юридически в ЗАГСе. Вступающие в брак, обязаны хранить его всю жизнь, для чего надо трудиться, как для своей семьи, так и над собой: своей душой, характером, привычками и так далее. Люди живущие в сожительстве, не имеют никаких обязательств друг перед другом и юридически независимы, а потому живут под одной крышей, пока любовь-страсть приносит им удовольствие, но если пошли скорби, трудности, недоразумения, то часто обнаруживается, что никакой любви уже нет и потерпеть друг друга, поработать друг другу не хотят и даже не понимают зачем это надо.

Я знала одну такую пару, жили без брака несколько лет, якобы по любви, дочь у них родилась, но потом сожительница серьезно заболела и мужчина почти тут же покинул ее дом. Ребенка пришлось воспитывать бабушке. Через год я узнала, что этот мужчина женился, причем официально расписался со своей новой женой и даже ждут ребеночка. Любовь не устояла, а вот инстинкт к созданию своего прочного очага в нем победил. Почему так? Как я поняла основанием для брака с его стороны была не любовь. Просто есть женщины, слава Богу, которые своим нравом обещают мужчине уютный дом, всегда готовый и вкусный обед и ужин, спокойствие и тепло понимания. Мужчины с радостью вступают с ними брак, причем без высокопарных глаголах о любви. Такие браки бывают прочные и дети в них получают все необходимое, чтобы иметь достаточно счастливое детство.
 
все это достаточно сложно...Тут по видиму сколько людей,столько и примеров.Любовь-по моему,не желание обладать,а желание подарить себя.И как следствие-желание что бы "подарок" соответствовал...Основа любой семьи уважение (как составляющая любви).А уважать просто так человека не будешь-как правило за что то(и за умение зарабатывать деньги кстати тоже).Поэтому в выражении-браки по расчету самые сильные есть доля истины-там уважение заложено изначально,тоько любовь ли?
 
Москва
Крещён в Православии
Протоиерей Владимир БАШКИРОВ, магистр Богословия

Отношения молодых людей до брака

Знаете, о чем я давно собирался поговорить? О добрачных отношениях молодых людей. Тема-то, оказывается, очень важная, хотя и непростая.
Недавно я прочитал одну забавную историю из церковной жизни на Западе.
В церкви совершается обручение. Жених и невеста - оба длинноволосые, в одинаковых свитерах и джинсах. Священник никак не может сориентироваться, кто есть кто, и после паузы с иронией говорит: «Пусть сейчас одно из вас наденет своей жене обручальное кольцо».
Постепенно и мы в нашем обществе привыкаем к такой одежде молодежи. Правда, появление подобной пары в наших храмах пока еще немыслимо, однако есть повод задуматься. Ведь одежда отражает внутреннее состояние человека. Это – симптом. У молодежи она, как правило, демонстрирует их несогласие с принятыми вкусами, нормами и правилами, в том числе, и с традиционным понятием семьи.
Современная молодежная субкультура тяготится семейной жизнью, предпочитая свободные партнерские отношения. Поэтому понятно желание многих людей, обеспокоенных такой эрозией сознания, узнать, а как следует строить добрачные отношения, и как нужно подбирать себе спутника или спутницу жизни, ведь неудавшийся брак становится источником страданий, и часто на всю жизнь.
Есть два очень важных условия.
-Личная склонность или симпатия будущих супругов друг к другу
-и их внутреннее сродство душ.
Такую склонность нельзя путать с увлечением по страсти. Страсть не может скрепить брак на всю жизнь. Браки по страсти всегда непрочны.
Страсть, которую в наше время почему-то называют любовью – всего лишь возбуждение тела. При страстной любви любят не человека, а возбуждение чувства, которое возникает к нему при помощи воображения. Тут главное – сладострастное желание, а оно действует как наркотик, своего рода психический яд. Действие наркотика со временем ослабевает и требует увеличения дозы.
Так и в страстной любви. Острота опьянения чувств спадает, любовь гаснет, нужно обновление, вплоть до замены «любимого человека». Сколько таких историй происходило на глазах почти каждого из нас!
Настоящая же любовь – это тяготение души к душе, влечение сердец, находящих друг в друге дополнение. Такое взаимное тяготение поддерживает и физическую любовь мужа к жене и жены к мужу.
В церковной письменности есть много замечательных рассуждений о любви. Мне нравится, как о ней говорил протоиерей Василий Зеньковский (+1962):
«Любовь есть выход за пределы своего «Я», устремление к тому, кого мы любим любовью половой или любовью- жалостью или любовью – благоговением…самая жизнь человеческого духа и состоит в любви: тайна каждой личности есть тайно того, как, с какой глубиной ищет любви и любит человек…В сфере пола – любви, эросу принадлежит основное значение, а сексуальность есть лишь телесная транскрипция того же движения любви. Понятно отсюда, и то, что чем глубже горение любви, тем слабее сексуальность. Вот отчего любовь так часто спасает (особенно в юные годы) от давления сексуальности: любовь несет с собой какое-то благоухание, которое очищает человека, освобождает его от сексуального беспокойства».
Эта любовь несравненно больше только чувства и физического влечения. В ней содержится еще и особого рода рассудочность и разумность, которая трезво оценивает человека, его нравственные качества как будущего семьянина, воспитателя детей и друга жизни.
Смотрите, что получается. Оказывается, что настоящий брак заключается не только по чувству симпатии, но и по разуму. Перед браком просто необходимо испытать взаимную любовь и взаимную готовность, и чувство долга нести подвиг семейной жизни. Кроме того, надо присмотреться, согласуются ли между собой характеры. Молодым людям, увлеченным друг другом, просто не хочется думать о том, насколько это серьезное испытание. Им достаточно их согласия сейчас и в данный момент.
А то, что оно может оказаться поверхностным и обманчивым, им просто невдомек. И только с годами обнаружится, что между ними нет ничего общего, и что по сути дела, они – совершено чужие люди.
Поэтому надо убедиться, что их согласие прочное, потому что основано на общих интересах и одинаковом воззрении на жизнь, а это предполагает еще одну более глубокую общность – религиозную. Здесь – самая твердая опора брака. Взаимная вера в Бога помогает легко переносить скорби, нужду и тяжелые жизненные невзгоды, без которых никогда не обходится семейная жизнь. Один христианский мыслитель даже по этому поводу воскликнул: «…Сходиться друг с другом во всем, за исключением высшего смысла жизни, переживать вместе все земное и скоро преходящее, и в то же время быть глубоко разъединенными во всем, что касается души – это глубочайшее противоречие, какое только может существовать среди людей!».
Ну а в древности, когда религиозность была естественным нравственным состоянием человека и нормой жизни общества, брак без веры в Бога вообще не мыслился.
Знаменитый церковный проповедник 4 века епископ города Милана Амвросий мог, например, позволить себе сказать фразу, которую никак не поймет современный либерал или ревностная феминистка: «Когда самое супружество должно быть освящаемо священническим покровом и благословением, то как можно назвать супружеством то, где нет согласия веры?»
Конечно, это не значит, что человек должен ломать и нивелировать свой характер. Его темперамент и индивидуальные особенности сохраняются в полноте. Если между людьми есть согласие духа, то их природные наклонности будут только их взаимно обогащать.
Очень даже хорошо, когда один человек спокойный, а другой живой и веселый, один задумчивый и рассудительный, а другой быстрый и подвижный. Со временем между ними обязательно возникнет гармония и взаимная привязанность на всю жизнь.
Мы видим, что религиозный опыт человечества, подсказывает продуманное и осмотрительное отношение к браку еще до его заключения.
Оказывается, выбор невесты или жениха требует немалых усилий. И еще бы! Попробуйте избежать общего соблазна найти красивую, а может быть, и состоятельную невесту. Попробуйте убедить себя, что надо искать не состояние и внешнее обаяние, а разум и сердце. Но другого пути нет, и чем раньше родители начнут готовить своих детей к такому отношению к браку, тем меньше опасностей будет их поджидать, и тем проще распознают они в своих чувствах, что там?. Истинная любовь или просто кипение крови и опьянение страстью.
 
Норвегия
Православный христианин
Меня всегда поражала история библейской Руфь и Вооза. Казалось бы - вот брак по чистому расчету. А подумаешь - нет, по Любви, оказывается. По любви Руфь к бывшей свекрови, по послушанию. Там ничего не написано о том, был ли счастлив этот брак, но почему-то даже вопроса такого не возникает.
 
Москва
Православный христианин
А меня всегда изумляло, в хорошем смысле, как семинаристы женятся, когда заканчивают духовное заведение. Нужно срочно жениться, чтобы получить приход, либо принимать на себя обеты целибатства, либо монашества (без это выбора нельзя получить место на приходе). И этот вопрос решается в считанные дни или недели. Женятся на девушках, которых практически совсем не знают, довольствуясь благословением духовника и рекомендацией, что такая-то дочь протоиерея, дьякона, регента, старосты храма и воспитана в вере. Вроде бы очень спешно и без любви женятся, а потом живут вместе всю жизнь и воспитывают столько детей, сколько Бог пошлет. И что интересно, я никогда не слышала, что бы хоть один батюшка жаловался, что он несчастен в браке и хотел бы развестись. Нередко матушки еще и в храме помогают своим супругам-батюшкам и все видят, какие между ними добрые отношения. А те, кто страстно любил и кричал о своей любви, глядишь уже давно разбежались и собирают осколки своего счастья или штурмуют новые просторы вселенной ради поиска новой любви, возможно уже 21-ой по счету.
 
Москва
Православный христианин
И, кстати, даже зарегистрированный брак, но не венчанный по большому счету браком всеравно не считается.
Гражданский брак считается Церковью законным браком.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку».
 
Москва
Крещён в Православии
Гражданский брак считается Церковью законным браком.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
Уточним, что эта концепция Церкви касается исключительно ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО гражданского брака.
 
Москва
Православный христианин
Гражданский брак считается Церковью законным браком.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви

http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

Конечно законным, только это всеравно законность для государства, естественно церковь относится к законному браку с уважением, потому что так же с уважением относится и к государству, но тем не менее венчания никто не отменял и перед церковью всетаки действителен именно венчаный брак.
 
Что есть брак? Разновидность блуда?

Очень давно беспокоит тема соотношения венчания и светского брака...:rolleyes: Читал, что церковь не считает грехом сожительство после светского брака без венчания. Получается, что венчание не обязательный процесс для любящих людей, которые желают быть вместе? А что есть светский брак, как не обычная формальность с проставлением штампа в паспорте? :confused: По-моему, светский брак не несет в себе никакого духовного отпечатка и нужен лишь государству для определения статуса человека и, соответственно, его имущественных обязательств.:( А исходя из этого, люди, живущие в браке светском, перед Богом не вместе (просто государство далеко от мыслей о духовном благе для своих граждан и цели спасти их после смерти физической перед собой не ставит)... Они просто отделались формальностью, как и люди, которые просто сожительствуют! Вот такая получается петрушка... :cool:
А как считаете Вы? :)
 
Москва
Православный христианин
Венчание обязательно для нас, христиан, потому что мы стремимся всю свою жизнь проводить под благословением Божиим. Но это вовсе не значит, что законный, гражданский брак дело нечестное. "Светский" брак не ограничивается имущественными обязательствами - это создание семьи, когда двое отдают себя целиком друг другу на горе и на радость. Отвечу Вам словами замечательного русского мыслителя А. Хомякова:
«О таинстве Брака св. Церковь учит, что благодать Божия, благословляющая преемственность поколений во временном существовании рода человеческого и святое соединение мужа и жены для образования семьи, есть таинственный дар, налагающий на приемлющих высокую обязанность взаимной любви и духовную святость, через которое грешное и вещественное облекается в праведность и чистоту. Почему великие учителя Церкви, апостолы признают таинство Брака даже у язычников; ибо, запрещая наложничество, они утверждают брак между язычниками и христианами, говоря, что муж святится женою верною, а жена мужем верным. Это апостольское слово не значит, чтобы неверный спасался своим союзом с верующим, но что освящается брак, ибо святится не человек, но святятся муж и жена. Человек через другого человека не спасается, но святятся муж или жена в отношении самого брака. Итак, не скверен брак даже у идолопоклонников; но они сами не знают про Божию милость, данную им. Святая же Церковь через своих рукоположенных служителей признает и благословляет соединения мужа и жены, благословенное Богом. Поэтому брак не есть обряд, но истинное таинство»
 
Москва
Православный христианин
По-моему, светский брак не несет в себе никакого духовного отпечатка и нужен лишь государству для определения статуса человека
Дык это только по вашему:D.
И причем тут государство?:(
Оно к браку отношения никакого не имеет.:)
 
Венчание обязательно для нас, христиан, потому что мы стремимся всю свою жизнь проводить под благословением Божиим. Но это вовсе не значит, что законный, гражданский брак дело нечестное. "Светский" брак не ограничивается имущественными обязательствами - это создание семьи, когда двое отдают себя целиком друг другу на горе и на радость.

Эх, Тина, светский брак все-таки только этим и ограничивается. Когда двое хотят создать семью и отдают себя друг другу - им штамп в паспорте не нужен. Они сделают это с благословения Божия и без постных физиономий чиновников. Брак духовный должен таковым и быть. Именно в этом суть венчания. Если люди хотят быть вместе перед Богом - они венчаются, но до венчания - они не могут быть мужем и женой (и не важно, что там тетенька устало вписала в какие-то книжечки:p). Странность в том, что церковь почему-то придает штампу в паспорте духовный смысл. И это настораживает. Может стоит у священников спросить?:cool:
 
Норвегия
Православный христианин
У нас ведь множество христиан живут в браке с атеистами. Согласитесь, что атеист в церковном Таинстве участвовать не может, это будет профанация какая-то. Но Апостол нам говорит " Жена верующая освящает мужа неверующего".
Следовательно, не отвергает официального брака.
 
Сверху