В том числе и дьявола и бесов сотворил Бог, и они выполняют отведенную им функцию. И у Бога достаточно ВЛАСТИ над ними, и они подчиняются ему беспрекословно
В этом утверждении выражено отношение к ангелам, сотворённым Богом. Но это мировозрение не православное, а как раз , наоборот, -иудейское. Речь идет о свободе воли ангелов.
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" – утверждается в "Новом Завете" (1-е Послание Иоанна, 3:8).
На теологическом уровне эти представления оформлены следующим образом:
Зло имеет своим началом грех одного ангела - херувима Сатаниила. Зло являлось бунтом против Бога. Тот, кто был призван к обожанию по благодати, захотел быть богом сам по себе.
Бытие его было создано Богом; но дух охваченный мятежом начинает ненавидеть своё бытие, им овладевает неистовая страсть к уничтожению, жажда какого-то немыслимого небытия.
В иудаизме ангелы вообще и сатана в частности, в отличие от человека, мыслятся как существа не наделенные свободой воли. Это орудия, служебные духи, которые, проявляя расторопность внутри предписанной им миссии, заведомо лишены каких-либо собственных интересов. В частности, миссия сатаны – осуждать человека, т.е. провоцировать человека на поступки, противные его достоинству и назначению, и отмечать грехи.
Сатана выступает на Божественном Суде как обвинитель человека перед Богом (т.е. как небесный прокурор, необходимая часть правильного судопроизводства), но отнюдь не как противник Бога, облеченный хоть какой-либо самостоятельной властью.
Иудаизм исходит из того, что ангелы – это подчиненные существа, созданные для выполнения определенной функции.
Христанство - что ангелы суть тварные личные свободно-разумные существа.
У этой проблемы есть не только теологический, но и психологический аспект. Различие между иудаизмом и христианством во взглядах на свободу воли ангелов есть, по сути, различие во взглядах на роль человека в мире Божьем,а отсюда и различие во взглядах на ответственность человека.Таким образом, уровень возложенной на человека ответственности в иудаизме и в христианстве совершено различный.
Согласно еврейской традиции понимания Текста Торы, дети Адама и Евы родились в Саду Эдемском еще до изгнания, причем Каин родился еще до того, как первые люди сорвали плод с Дерева Познания.