Евангелие от Матфея гл.5ст.43,44.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы знаете, мне не раз приходилось обсуждать подобные вопросы со священниками, и никогда с их стороны я не видел агрессии, а скорее даже понимание данной темы. Хотя конечно, публично на эти темы, они высказываться отказываются, понимая, что могут получить неприятности.

Т.есть Вы хотите сказать,что священики(во множественом числе) с коими Вы ведёте беседы,опасаются публично высказываться на темы "что Бог сотворил Зло" и .т.д включая предопеределение?Тем самым разделяя Ваши взгляды,но опасаються неприятностей?Так что ли.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
!!!!!!!!!!!!! Самое смешное то, что те люди в церкви, кто действительно, что-то реально делают в ней по части проповедования Слова Божия, они абсолютно правельно воспринимают деяния святых отцов, а чтобы сохранить некий "статус кво", придумали даже термин "личное богословское мнение", дабы не выявлять реальные противоречия. Моё мнение, что в церкви давно уже назрел вопрос об пересмотре отношения и самого правила №19.
Это не более того ,как выдавать желаемое за действительное.
 
Т.есть Вы хотите сказать,что священики(во множественом числе) с коими Вы ведёте беседы,опасаются публично высказываться на темы "что Бог сотворил Зло" и .т.д включая предопеределение?Тем самым разделяя Ваши взгляды,но опасаються неприятностей?Так что ли.

Я говорил с двумя в разное время, и в принципе они согласились с моими доводами, но это не значит, что они об этом будут публично говорить и тем более это проповедовать, поскольку для них единство церкви важнее. Хотя иногда встречаются священники, которые публично высказывают свое отличное мнение, но как показала практика, они подвергаются гонению. Несколько лет назад, был публичный скандал в СМИ, если помните.
 
Подольск
Православный христианин

Ст.44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Лк.6:27,28)

Ранее Иисус говорил о поводах противостояния между людьми и их исключении, только для одного, чтобы не было препятствий возлюбить всякого человека, включая и врага. Иисус обращается здесь к мессианскому народу. Именно для этого, для этой высокой миссии был избран еврейский народ, чтобы стать первым, первым, кто протянет руку любви и дружбы к остальному человечеству.
« А Я говорю вам», т.е. ученикам Своим, тем, кто сейчас собрался вокруг Него на горе и слушает Его проповедь. И тут, Иисус произносит то, что должно было шокировать не только евреев, или любой другой народ, но и учеников Его, ибо такого до Него не произносил никто и никогда: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас…» и т.д. Это не тоже, что сказать: любите не только ближних и братьев своих, но и всех людей, даже врагов; ибо в этом, в Его словах и есть избранность и мессианство еврейского народа. Отметим, что текст у Матфея очень близок сказанному у Луки (Лк.6:27,28). Так что же это, о чём говорит Иисус: «Любите врагов ваших»? О каких врагах идёт речь? Это не те враги, которые напали на твою родину. Это враги иного свойства, враги, которые противники твоей веры, твоих убеждений и идеалов, враги твоей жизненной позиции, твоего мировозрения. Иероним говорит: «необходимо знать, что Христос не заповедует невозможное, а только совершенное». Он призывает человека к тому, что Сам являет Собой как Господь. Говоря о любви к врагам, Он говорит нам, что и Господь любит всех людей, а иначе Он давно бы прекратил род человеческий, погрязший в грехе, и не послал бы Сына Своего Единородного спасать этот род. Он любит всякого человека сотворённого Им, но не любит лишь грех в нём и с ним борется чрез самого человека и только с ним, ибо нельзя победить грех в человеке без самого человека. Раз Он любит, то желает, чтобы и человек, образ и подобие Его, полюбил ближнего своего как самого себя. Говоря: «любите врагов ваших», Господь и призывает нас любить человека, ближнего нашего, независимо от его расовой или национальной принадлежности, любить его как творение Божие. Но это совсем не значит, что надо любить грех в человеке и принимать его. Иисус не призывает любить грех человеческий, Он призывает любить грешника, любить, дабы любовью очистить его от греха. Иисус, Сын Человеческий, возлюбил грешников, призвав их к Себе, и они преобразились чрез любовь Его до величайшей святости. Именно в этом и заключено спасение человека через Тело Христово, где всякий член Его пропитан любовью не только к Богу, но и к ближнему своему, к такому же члену Тела Христова, -Церкви Его. Если же не будет любви во всяком члене Тела сего, то такой член будет отторжен Телом и отброшен вон от Себя во тьму внешнюю. Вот о чём говорит сейчас Христос собравшимся вокруг Него и слушающим Его: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас». И вновь возникает вопрос, как это, благословлять проклинающих вас? Это что, благословлять их проклятие вам? Сказано: «Проклинающие тебя -- прокляты; благословляющие тебя -- благословенны!» ( Быт.27:29), «проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле» (Быт.49:7). Иисус подтверждая Писание, говорит: «Тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя» (Втор.30:7). Говоря такое, Иисус пытается показать, что проклинающие вас сами накликают на себя проклятие Божие, ибо нельзя проклинать исполняющих Закон Божий, живущих по заповедям Его, ибо тогда это проклятие Самому Создателю. В Писании сказано: «Но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя» (Втор.23:5). Таким образом, Иисус говорит, что если этот мир, мир князя тьмы, проклинает вас, то вы благословенны в глазах Господа. Но Он призывает не способствовать князю мира сего и не отвечать проклятием на проклятие, Он говорит: «благословляйте проклинающих вас», дабы есть один нейтрализатор проклятию, это благословение. Как и ранее, Иисус предлагает не культивировать зло, а пресекать его добром. Он говорит: благословляйте их на добро, а не на зло, даже если они проклинают вас; благословляйте всякое их доброе дело пред Богом, прославляя Его. «Благословляйте», значит ведите «проклинающих вас» к благому, к добру.
А ещё Иисус говорит: «благотворите ненавидящим вас…». «Благотворите», т.е. безвозмездно помогайте, отдавайте последнее, помогайте им всем чем можете, творите добро тем, кто ненавидит вас, ибо добро порождает добро. Творите благое тем, кто ненавидит вас, дабы и они осознали и устыдились, ибо если будите отвечать им взаимной ненавистью, то тогда ещё больше расплодите её в этом мире. Иисус предлагает оборвать и здесь эту порочную цепь, дабы не преумножать зло. А для этого Он предлагает обратиться за помощью к Богу: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Иисус, как бы говорит, что пока такие есть в этом мире, ваше дело правое и вы на правильном пути.
«Молитесь» за заблудшие души их, дабы встали они на путь истинный. Ходатайствуйте за них пред Богом, ибо и в этом вы теперь имеете мессианское поручение от Бога. И если они обижают вас и гонят, то это ещё не повод отталкивать их в объятия диавола, для этого вам и дана эта священная миссия, чтобы бороться за них, ибо пока мы ещё все «в пути», это необходимо делать, т.к. каждый для Господа есть драгоценность. Это неотъемлемое условие, при котором: «да будете сынами Отца вашего Небесного». Иисус говорит нам, чтобы мы радовались и врагам нашим, и проклинающим нас, и ненавидящим нас, и обижающим, и гонящим нас, ибо все они есть повод и поле проявления всего лучшего, что есть в нас. Их так много, что до конца света у нас будут объекты приложения нашей любви, ибо сказано: что проку любить любящих вас и ненавидеть ненавидящих нас, какая нам в том награда?



 
Из понимания другого будь то человек или бес следует его неосуждение, а из неосуждения следует любовь. Вот такая простая логическая цепочка ведет к любви. Однако, чтобы понять другого надо быть немного выше его. Вспоминается слова ап. Павла, что духовный может обо всем судить, а о нем никто судить не может. Поэтому то, Виктор я Вам вначале и написал, когда Вы не приняли мысль Исаака Сирина, что Бог любит и ангелов и демонов, а при этом писали, что можете толковать Библию, которая в высшей степени есть проявление любви Божьей, что она станет для Вас камнем преткновения, который упадет на Вашу бедную голову.
 
Из понимания другого будь то человек или бес следует его неосуждение, а из неосуждения следует любовь. Вот такая простая логическая цепочка ведет к любви. Однако, чтобы понять другого надо быть немного выше его. Вспоминается слова ап. Павла, что духовный может обо всем судить, а о нем никто судить не может. Поэтому то, Виктор я Вам вначале и написал, когда Вы не приняли мысль Исаака Сирина, что Бог любит и ангелов и демонов, а при этом писали, что можете толковать Библию, которая в высшей степени есть проявление любви Божьей, что она станет для Вас камнем преткновения, который упадет на Вашу бедную голову.

"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте". (Матф.10:8)

В Библии есть прямое указание изгонять бесов. Как с этим вопросом, не противоречит ли он вашему утверждению?
 
Подольск
Православный христианин
Вспоминается слова ап. Павла, что духовный может обо всем судить, а о нем никто судить не может. Поэтому то, Виктор я Вам вначале и написал, когда Вы не приняли мысль Исаака Сирина, что Бог любит и ангелов и демонов, а при этом писали, что можете толковать Библию, которая в высшей степени есть проявление любви Божьей, что она станет для Вас камнем преткновения, который упадет на Вашу бедную голову.

!!!!!!!!!!!!! Вот я вам и привел толкование на Евангелие от Матфея ст. 44. В нём что-то не так?
 
"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте". (Матф.10:8)

"В Библии есть прямое указание изгонять бесов. Как с этим вопросом, не противоречит ли он вашему утверждению?"
В моей голове не противоречит, потому что я вспоминаю как Господь сказал дьяволу после третьего искушения: "Отойди от меня сатана..." Я не вижу в этих словах ненависти к нему. А если нет ненависти значит есть любовь, потому что третьего нет. Из своего опыта я знаю, что понимая другого сделавшего мне зло, я не оправдываю его, но и вижу, что по другому он не мог поступить, а значит на его зло могу ответить любовью.
 
"больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте". (Матф.10:8)

"В Библии есть прямое указание изгонять бесов. Как с этим вопросом, не противоречит ли он вашему утверждению?"
В моей голове не противоречит, потому что я вспоминаю как Господь сказал дьяволу после третьего искушения: "Отойди от меня сатана..." Я не вижу в этих словах ненависти к нему. А если нет ненависти значит есть любовь, потому что третьего нет. Из своего опыта я знаю, что понимая другого сделавшего мне зло, я не оправдываю его, но и вижу, что по другому он не мог поступить, а значит на его зло могу ответить любовью.

Я с вами согласен, тем более что, бесов изгоняли, а не уничтожали.
И изгнание бесов совершается ради веры в Бога, а это благая цель
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
когда Вы не приняли мысль Исаака Сирина, что Бог любит и ангелов и демонов

Вы случайно это не из этой книги извлекли сии размышления.«Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод, примечания и послесловие иеромонаха Илариона (Алфеева)».

"Стоит начать читать книгу — и сразу возникают большие сомнения в том, что авторство «новооткрытых текстов» принадлежит известному учителю Церкви преподобному Исааку Сирину.

Опаснее же всего то, что на с. 194–216 в «новооткрытых текстах преподобного Исаака Сирина» изложена, как говорит переводчик, «своеобразная эсхатология», которая на поверку оказывается самой настоящей ересью Оригена, осужденной V Вселенским Собором. Одно из положений Оригеновой ереси, как известно, заключается в том, что все люди, согрешившие пред Богом, в том числе самые нечестивые, и даже демоны после кратких мучений будут помилованы и введены в Царство Небесное. Именно это мнение приводится в книге, приписываемой преподобному Исааку:
«Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби» (с. 201).
«Речь не идет о том, что в этих мучениях мы должны погибнуть, или о том, что мы будем претерпевать их вечно. Их цель — чтобы мы думали о Боге и познавали Его, и чтобы изумление Им приводило нас к любви к Нему, и чтобы устыдились мы и исправили поведение наше в здешней жизни. ...Продолжим наше прежнее рассуждение, утвердившись ... в том, что есть конец у этих болезненных наказаний, но не у тех благ» (с. 205).
«Он многократно угрожает, но по благодати Своей укорачивает наказание» (с. 208).
«...Ни демоны не останутся в своем демоническом состоянии, ни грешники — в грехах своих; но к единому равному состоянию совершенства по отношению к Своему собственному бытию намеревается Он привести их — к состоянию, в котором Святые Ангелы находятся сейчас» (с. 211).

Автор подобных, доходящих до нелепости высказываний, противоречащих учению Святых Отцов Вселенской Православной Церкви, никак не может быть Отцом Церкви преподобным Исааком Сириным. Святой преподобный Исаак пишет совершенно противоположное:

«Избежать геенны и значит это самое — войти в царство; равно как лишиться царства — значит войти в геенну. Писание не указало нам трех стран, но что говорит? Егда приидет Сын Человеческий во славе Своей... и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф. 25, 31–33).

Не три наименовал сонма, но два — один одесную, другой ошуюю. И разделил пределы различных обителей их, сказав: и идут сии, т. е. грешники, в муку вечную, праведницы лее в животе вечном (Мф. 25, 46) просветятся яко солнце (Мф. 13, 43).

И еще: от восток и запад приидут, и возлягут на лоне Авраамовом во царствии небеснем; сынове же царствия изгнаны будут во тму кромешную, где плач и скрежет зубом (Мф. 8, 11–12), что страшнее всякаго огня» (Аввы Исаака Сириянина слова подвижнические. М., 1993, с. 311–312; репринт с изд. 1911).
Отношение Святой Православной Церкви к ереси Оригена вполне однозначно. В частности, святой преподобный Отец VII века Иоанн Лествичник говорит: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым» (Лествица. М., 1997. Сл. 5, гл. 41)."
http://www.blagogon.ru/articles/52/
http://www.blagogon.ru/digest/250/

Православным сознанием понять бесов невозможно.Это возможно тем,кто получает удовольствие от действих творимых ими.Если фразу видоизменить согласно Вашей трактовке,то получиться следующее.

-А Я говорю вам: любите бесов ваших, благословляйте проклинающих вас (бесов), благотворите (бесам)ненавидящим вас и молитесь за (бесов)обижающих вас и гонящих вас.-
В принципе это почти чистая проповедь индуизма.

Мы же молимся Ангелу -хранителю,а бесов-ненавидим,именно по бесовскому обманному научению пал Адам.За что их любить-то,наоборот мы в молитве-Отче наш,-прямо так и просим,умоляем Господа-"избави нас от лукавого."И никакого избавления "по любви" здесь и не придвидится,сосвем наоборот.
Евангельская фраза имеет отношение только к людям.Об этом и Иоанн Златоуст говорит и др.св.Отцы Церкви.
 
"Это возможно тем,кто получает удовольствие от действих творимых ими". Как можно получать удовольствия от чистого зла? И еще один вопрос-(Мф. 4, 10) в этом отрывке Писания Господь наш Иисус Христос проявляет ненависть к сатане? А книгу, Вы верно указали, откуда я узнал о мысле приписываемой Исааку Сирину.
 
Вы случайно это не из этой книги извлекли сии размышления.«Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Перевод, примечания и послесловие иеромонаха Илариона (Алфеева)».

Странно, но книга выпущена, по благословению
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II,
Издательство Зачатьевского монастыря, Москва, 1998.
http://krotov.info/history/07/sirin_al/sir_ind.html
 
" Наиболее характерной особенностью эсхатологии преп. Исаака является его вера во всеобщее спасение, выраженная в Беседах 39 и 40 из 2-го тома. Эта вера имеет мало общего с осужденным Церковью в VI в. учением Оригена, так как исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических построений преп. Исаака является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая не имеет пределов, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия." Это выдержка из послесловия к книге "О Божественных тайнах и о духовной жизни." Новооткрытые тексты Илариона(Алфеева).
 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
" Наиболее характерной особенностью эсхатологии преп. Исаака является его вера во всеобщее спасение, выраженная в Беседах 39 и 40 из 2-го тома. Эта вера имеет мало общего с осужденным Церковью в VI в. учением Оригена, так как исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических построений преп. Исаака является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая не имеет пределов, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия." Это выдержка из послесловия к книге "О Божественных тайнах и о духовной жизни." Новооткрытые тексты Илариона(Алфеева).

Прочтите существующие до этой "находки" творения Иссака Сирина,ну хотя бы где он пишет о том,как в аду мучает грешников именно Божия Любовь.
Апокастасис осужден как ересь независмо от предпосылок.Такого быть не может,иначе Иисус Христос получаеться лжецом.

"Грешники будут ввергнуты в пещь огненную; там будет плачь и скрежет зубов; тогда праведники воссияют как солнце в царстве Отца их" (Мф. 13, 42,)

Поймите,если человек по жизненому научению,не смог приучить душу свою любить не себя а Бога,то он не может вместить в себя Любовь,не может по своеволию.Тщеславие губит все добрые дела,ибо таким образом человек уже награждает себя сам.Богу уже не за что давать награду.Всё уже награждено,т.к человек есть и творец.Следуя своим привычкам душа не отзывающаяся на Божественые призывы,и в раю будет одинокой.Внутри совсем другие ценности положеные во время земной жизни.

Отсюда и мучения,мучения не по Божьему желанию,а по своеволию.Вспомните ложе Авраамово и богача.Посему и ад это место где находяться души людей внутри которых только одно безбожие.Насильно менять их,приспосабливая под райские законы никто не будет,потому что пропадает человек а появляеться клонированый биоробот.Чтобы быть с Богом,необходима личность.Иисус Христос умер на Кресте,чтобы восстановить именно Личностные отношения между Богом и человеком.
 
Последнее редактирование модератором:
Я Вас хорошо понимаю, человек по своему своеволию не захочет сам жить в раю, хотя Бог всегда бы по неизреченной любви Своей к творению предоставил бы человеку рай, если бы человек покаялся. Сатана и ангелы его тоже не могут покаяться, а поэтому и спастись. С этим я полностью согласен.
 
Сверху