Если не согласен с Церковью по тем или иным вопросам

Киев
Православный христианин
В чем вы предлагаете "образумиться и покаяться", уважаемый Леонид?
Елена, я предлагаю подумать над тем, что если кому-то стало плохо или неуютно в церковной среде, то не факт, что в этом виновата Церковь. Как я написал выше, зачастую причиной тому - отступление благодати по тем или иным причинам. А без благодати, конечно, нам тяжело держаться. И в Церкви тяжело - и службы становятся долгими, и правило тяжелым, и ноги болят, и соседи-прихожане не такие, и священство. И выхода из этой ситуации два: смириться и помнить о том, что причиной этого являешься ты сам, что по твоему греху от тебя благодать отступила; ну или начать развивать в себе эти "наблюдения", продолжать искать проблемы вокруг себя. В последнем случае зачастую начинают посещать идеи о необходимости реформ, например: ну там, перейти от церковнославянского языка на русский/украинский, или сократить богослужение, или внедрять какие-то новые практики приходской жизни. Если человек попроще, то просто начинает культивировать в себе грех осуждения: замечать "поповские мерседесы", подозревать всех вокруг в неискренности, в кумовстве и симонии. И прочее, и прочее...
 
Православный христианин
. В последнем случае зачастую начинают посещать идеи о необходимости реформ, например: ну там, перейти от церковнославянского языка на русский/украинский, или сократить богослужение, или внедрять какие-то новые практики приходской жизни. Если человек попроще, то просто начинает культивировать в себе грех осуждения: замечать "поповские мерседесы", подозревать всех вокруг в неискренности, в кумовстве и симонии. И прочее, и прочее...
Благодать заслуживает постоянной темы на форуме, не то, чтобы "мерседесы" не видны становятся, они не царапают душу.
Один из аспектов благодати - невозможность согрешить, когда для страсти нет почвы, когда "дрова" - сырые.
Младенцы в России обоего пола в банях лет до семи мылись только с мамами и бабушками без обоюдного вреда и соблазна: чистому - всё чисто.
 
Православный христианин
Есть еще ориентиры. Критика с любовью - ок, критика со злобой - кой чего другое. Такие публичные ораторы как Кураев обсуждают других со злобой, иногда (не буду клеймить человека в целом, речь про конкр.дела), "токсично" :) Хотя хитрят то все. Но в церкви куча людей на любой вкус, и святые и какие хочешь, очень странно выбирать кто меня обижает, прямо не решать конфликты (если они вообще есть) и хранить обиду (я вот не нарцисс и т.п, но обиженка и это не лучше)), тем более делать ложные обобщения "в Церкви все так / все такие".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дорогие, на всякий случай еще раз:
я не пришел сюда, чтобы поспорить где там есть нацизм (фашизм) и про все такое. Я пришел, чтобы узнать - как тот или иной человек уживается в Церкви, если он не разделяет той или иной позиции недогматического характера (любой). Не раздирают ли таких людей противоречия и все такое. Если такие люди, конечно, здесь есть.
Все просто: Православная Церковь - Соборная. Мнения, не касающиеся Догматов, высказываемые любым членом Церкви, от мирянина до Патриарха, остаются частным мнением этого члена Церкви, до того момента, когда это мнение будет соборно признано позицией Церкви.

Несогласие с частным мнением члена Церкви никак не препятствует другим членам Церкви оставаться Её членами.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дорогие, на всякий случай еще раз:
я не пришел сюда, чтобы поспорить где там есть нацизм (фашизм) и про все такое. Я пришел, чтобы узнать - как тот или иной человек уживается в Церкви, если он не разделяет той или иной позиции недогматического характера (любой). Не раздирают ли таких людей противоречия и все такое. Если такие люди, конечно, здесь есть.
Вам в принципе уже ответили, но я добавлю.
Православная Церковь, это то место, где люди с различными взглядами, политическими в том числе, учатся любить друг друга.
Это не я выдумал, к тому есть прямое основание в Новом Завете
Иудея, в то время, была оккупирована римлянами.
И мы видим целую главу, описания того, как был крещен оккупант. Не просто оккупант, а сотник - офицер полка подбираемого по национальному признаку, то-есть из природных римлян. Военная элита Римской империи, по мнению проф. А.П. Лопухина.
- Му́жъ же нѣ́кiй бѣ́ въ Кесарі́и, и́менемъ Корни́лiй, со́тникъ от спи́ры нарица́ющiяся Италі́йскiя, (Деян.10:1)
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Братья и сестры.
Хочу высказаться по поводу вчерашней распри. Кто знает, тот поймет. А кто не знает, то и хорошо.
Для начала, расскажу историю.
Я знаю человека, это не церковный человек, ему более 80 лет, большую часть из которых он прожил со своей женой в совместном труде и заботах.
И вот, его жена умерла.
Он плакал полгода! И так бы и умер от тоски, если бы друг его не начал тормошить. Беседовать с ним, тягать на рыбалку и т.д.
Объясню к чему написал.
Я описываю проявление горя - реальное проявление, а не мнимое.
Реальное проявление горя, это плачь и молитва у христианина, а вовсе не посты и споры в интернете.
Мы не являемся христианами, если верим, что написание постов в интернете, и споры, будут действовать лучше наших, молитв.
А пока мы спорим, мы не молимся. Тем более в среду, постный день, когда молитве уделяется особое внимание.
Если мы хотим, чтобы страшных событий не было, смущаемся, переживаем, то христианин обращается к Богу с молитвой, в том числе, о вразумлении тех людей, которые причастны к этим страшным событиям, по нашему мнению.
Можно с благословения батюшки взять дополнительный постный день. Можно радоваться во время горя - что Бог не оставляет, доброте людей, даже собственному терпению можно радоваться, так как его Бог послал, для облегчения скорби, а если кажется, что терпения нет, радоваться, что Бог так попустил, для познания нами собственной немощи - Же́ртва Бо́гу ду́хъ сокруше́нъ: се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бо́гъ не уничижи́тъ. (Пс.50:19) И самой скорби можно радоваться, ....я́ко мно́гими скорбьми́ подоба́етъ на́мъ вни́ти въ Ца́рствiе Бо́жiе. (Деян.14:22) И благодарить Бога за посылаемые скорби и за все. Можно плакать с плачущими и утешать страждущих, можно благословлять гонителей.

-благословля́йте гоня́щыя вы́: благослови́те, а не клени́те. Ра́доватися съ ра́дующимися, и пла́кати съ пла́чущими. (Рим.12:14-15)

Это нормальная реакция православного человека на страшные события, на которые у него нет власти повлиять или непосредственно помогать в устранении последствий. А не споры в интернете.

-Ра́дуйтеся всегда́ о Го́сподѣ: и па́ки реку́: ра́дуйтеся. Кро́тость ва́ша разу́мна да бу́детъ всѣ́мъ человѣ́комъ. Госпо́дь бли́зъ. Ни о че́мже пецы́теся, но во все́мъ моли́твою и моле́нiемъ со благодаре́нiемъ проше́нiя ва́ша да сказу́ются къ Бо́гу: и ми́ръ Бо́жiй, превосходя́й вся́къ у́мъ, да соблюде́тъ сердца́ ва́ша и разумѣ́нiя ва́ша о Христѣ́ Иису́сѣ. (Флп.4:4-7)
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Извините, говорю весьма завуалированно, потому что у каждого может быть разная позиция по разным вопросам и совсем не хочу холивара на посторонние темы. Надеюсь, что выразился понятно.
Нет, вы выразились абсолютно непонятно. Я вообще не понял о чём вы говорите. Вы слишком завуалировали свой вопрос.
 
Одесса
Православный христианин
христианин обращается к Богу с молитвой, в том числе, о вразумлении тех людей, которые причастны к этим страшным событиям, по нашему мнению
Спор-то как раз произошёл оттого, что у разных людей по этому поводу мнения расходятся. И некоторые могут искренне заблуждаться. А кто-то, возможно, намеренно сеет ложь в каких-то неблаговидных целях. И как быть, если знаешь, что распространяется именно ложь (не из интернета знаешь, а будучи сам очевидцем)? - не беря даже определённое событие, а вообще в подобных случаях. Закрывать на ложь глаза? И попустительствовать тем тем самым будущим последствиям, ради которых её и распространяют?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если мы хотим, чтобы страшных событий не было, смущаемся, переживаем, то христианин обращается к Богу с молитвой, в том числе, о вразумлении тех людей, которые причастны к этим страшным событиям, по нашему мнению.
Я бы добавил еще, что христианин должен оставаться христианином при испытаниях , посланных нам Богом. У нас есть примеры наших подвижников, в их числе, особое место для России занимает батюшка преп Серафим Саровский. При его жизни были несколько войн и восстание декабристов, но он никогда не занимался критиканством правительства, а пребывал в молитве. Кроме всего прочего, хотелось бы обратить внимание, что у некоторых из нас вдруг совершенно пропало братолюбие? Разве мы перестали быть в Одном Теле и вместе причащаться святых Даров? Ненависть и грубость, рождается там, где уходит благодать. Ну и последнее. Сегодня Россия воюет не с Украиной а совсем Западным миром, который, в свою очередь, ведет войну за уничтожение Православия! Открыто уже идет преследование христиан и особенно русских. Не знать этого, не понимать этого просто нельзя. Не слушать своего Патриарха, а наоборот, осуждать его и нашу Церковь - это уже грех! И вот этот то грех и изменяет нашу личность. И вместо единства в Общем Теле, вместо рассуждения, которое, как известно, должно быть через братолюбие, - в нас поселяется ненависть друг к дружке.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Спор-то как раз произошёл оттого, что у разных людей по этому поводу мнения расходятся.
В "эпоху коронавируса" было очень много споров! И что с того? Никто не может сказать, что досужии споры на эту тему, как-то повлияли на ход событий. Она закончилась так, как никто и предположить не мог.
Пишу досужии, так как бывают споры специалистов, бывают общественные дебаты, это другой вопрос, бывают аргументированные споры.
И как быть, если знаешь, что распространяется именно ложь (не из интернета знаешь, а будучи сам очевидцем)? - не беря даже определённое событие, а вообще в подобных случаях. Закрывать на ложь глаза? И попустительствовать тем тем самым будущим последствиям, ради которых её и распространяют?
Это разные вещи - высказывать свои догадки или излагать факты.
А так, то, это дело гордыни -уповать на свои слова и свое участие, больше чем на Бога.
В любом случае - иметь память сметную, что значит взвешивать каждое слово, с той целью, чтобы помнить о том, что будет, если я сейчас скажу и умру? Как я пройду мытарства? Мытарство празднословия идет под №1, но в споре рождается целый набор грехов.
Надо прочитать, запомнить и следить за собой. Собственно, любой праведник, может пойти в ад, так как плохо следил за собой.

Блаженная Феодора была праведницей, более того, она в миру не жила! Не то, что мы. Она в монастыре и жила и умерла. У нее, просто-напросто, было много мелких грехов, которых мы все, обычно не замечаем, не боремся с ними и не исповедуем и если бы, не ее духовный отец, то праведница пошла бы в ад.
В любом случае, дискуссия, имеет смысл только в одном случае - когда тебя слушают! Если этого нет, дискуссия теряет смысл в своем принципе. Это значит, диалога нет, а слова есть и страсти горят и грехов набираются все. В смысле люди имеющие разное мнение - спорящие, те и эти.
Если во время такого спора они умрут, могут быть рядом в аду несмотря на разность мнений. Это не я придумал, это понятно при изучении воздушных мытарств.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот вы за собой и следите.

А меня спасать - не надо. И советы мне давать, когда вас не просили.

У православных часто размыты границы личности. Порой их просто нет.
Вы УЖЕ спасены? "Спасённому рай" ... И о каких границах вы говорите, если мы одно тело? Тем более в деле спасения...кмк где-то здесь у вас воспалённая гордынька проступила....
 
Сверху