Если не согласен с Церковью по тем или иным вопросам

Православный христианин
Я пришел, чтобы узнать - как тот или иной человек уживается в Церкви, если он не разделяет той или иной позиции недогматического характера (любой). Не раздирают ли таких людей противоречия и все такое. Если такие люди, конечно, здесь есть.
Чума в Москве, Екатерина II - в Питере, народ - в заблуждениях и страхе:
В сентябре начали проводиться стихийные молебны перед иконой Боголюбской Божией Матери, которая была установлена на стене у Варварских ворот Китай-города. Это случилось после того, как кто-то распустил слух о якобы вещем сне, в котором Богородица посетовала на то, что возле её образа не возжигаются свечи и не служатся молебны. Господь за это решил покарать вероотступников, обрушив на них каменный дождь, но по молитвам Заступницы смягчил наказание, наслав моровую язву.

Правящий архиерей Амвросий (Зертис-Каменский) категорически воспротивился этому. Служение молебнов в не предназначенном для этого месте простыми мирянами, то есть людьми, не облачёнными в священнический сан, он назвал богопротивным позорищем. Кроме того, Владыка Амвросий опасался, что стечение к иконе толп народа может способствовать дальнейшему распространению эпидемии. Поэтому он принял решение перенести святой образ в расположенную неподалёку церковь Кира и Иоанна, а ящики для пожертвований опечатать и передать в сиротский дом.

Узнав об этом, Еропкин распорядился изменить целевое назначение денег, направив их на борьбу с чумой. Появившийся у ящиков с деньгами военный караул спровоцировал народ на бунт. В толпе зазвучали возгласы о том, что грабят Богородицу. Вооружённый дрекольем и камнями люд напал на военных. Кричали, что во всем виноват Амвросий. Желая выместить на нем злобу и отчаяние, народ ринулся к жилищу архиепископа в Чудовом монастыре. Предупреждённый Амвросий бежал в Донской монастырь, однако спастись ему не удалось: разъярённые бунтовщики вытащили его из церковного алтаря, где архиепископ пытался скрыться, и до смерти забили кольями.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170320/45807/
 
Православный христианин
Есть два явления: 1) хамство, неуважение (многообразное) к простым христианам 2) к начальникам, людям с властью, известностью и т.п. По сути вообще нет разницы, вопрос только к чему больше склонность лично у меня) и можно только пытаться от этого воздерживаться (не другого заставить, а самому, и разрешить другим выбирать, косячить, отвечать за это самим). / Вот был лучший царь Давид (насколько это на земле возможно), но нашелся заговорщик, сын.., и соблазнились, нашлись недовольные царем, т.е. люди никогда все вместе не оценят даже хорошего царя, судью, начальника. Также и никакой рай на земле, коммунистический/демократический/и пр невозможен.
 
Православный христианин
Я в церкви уже даже не два десятка лет.
Я сама религиозную жизнь поставила на паузу
А была ли она эта религиозная жизнь, если вы захотели ее поставить на паузу?
Многие здешние играют религиозный косплей и чрезвычайно собой довольны. От них не ждите пользы.
Зато здесь я чувствую токсичную среду.
Я думаю, в прошлое века легче было спасаться без личного выбора. Реактивная "вера собаки Павлова", осуществляющаяся по послушанию, сейчас не работает. От неё закваска скисает.
Все это, лишь отражение нас самих...все что мы видим и как мы реагируем на происходящие события и есть мы...
По поводу собаки Павлова - сей час время такое, каждый мнит себя центром земли, у каждого свои запросы и естественно "правильное мнение", не зря написано сколько мнений столько и религий будет в последние времена...высшее образование, начитанность, умение "свободно и прогрессивно мыслить", красиво выражаться, вставлять в текст интересные слова из словарей, вот это все барьеры которые всегда ставили нашу "интеллигенцию" в тупик, она никогда не была православной, все искали свое удобное христианство - у баптистов, протестантов, толстовцев и непонятно где еще, она никогда не удовлетворяла их "передовой мысли" и "правильной свободе"... потому что там нет своего Я, а это пережить очень сложно... а суть то всегда одна, вспомнилось из календарика
 
Православный христианин
Все это, лишь отражение нас самих...

О, ей, знакома с этим тезисом! Он абсолютно правильный почти. В нём такие, как вы, вставили одно слово: лишь.

Поищите первоисточник. Я не знаю, кто из святых так сказал, но слово "лишь" здесь явно лишнее. Оно меняет весь смысл. У собаки Павлова - так и есть. Возможно, это отражает также ваш личный опыт - спорить не буду.
 
Православный христианин
О, ей, знакома с этим тезисом! Он абсолютно правильный почти. В нём такие, как вы, вставили одно слово: лишь.

Поищите первоисточник. Я не знаю, кто из святых так сказал, но слово "лишь" здесь явно лишнее. Оно меняет весь смысл. У собаки Павлова - так и есть. Возможно, это отражает также ваш личный опыт - спорить не буду.
Ну вы же уже понимаете, что что-то где то не то... что есть какая то фальш...только пытаетесь эту фальш найти снаружи, а не внутри...Вы еще не наигрались в свое представление о себе.... в эту игру - я не такая...вы верите в иллюзию того чего нет...но уже понимаете, что тащить эту лямку становится все тяжелее...Вы меня извините, но другого способа вам помочь я не нашел...хоть и выглядит это совершенно по другому..
 
Православный христианин
Ну вы же уже понимаете, что что-то где то не то... что есть какая то фальш...только пытаетесь эту фальш найти снаружи, а не внутри...Вы еще не наигрались в свое представление о себе.... в эту игру - я не такая...вы верите в иллюзию того чего нет...но уже понимаете, что тащить эту лямку становится все тяжелее...Вы меня извините, но другого способа вам помочь я не нашел...хоть и выглядит это совершенно по другому..
Простите, но я разве просила кого-то там мне помогать? Ничего подобного! Вы сами напросились мне помогать! Решили, так сказать, причинить добро))
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Печально, что религия свободы выродилась в сплошные регламенты и раздачу камилавок, и двойных орарей.
А вы не раздавайте. Вы зачем их раздаете? Я вот не раздаю. И как-то за этим вообще не слежу: у кого есть митра, у кого нет - без понятия
За собой следить надо.
 
Православный христианин
А вы не раздавайте. Вы зачем их раздаете? Я вот не раздаю. И как-то за этим вообще не слежу: у кого есть митра, у кого нет - без понятия
За собой следить надо.
Вот вы за собой и следите.

А меня спасать - не надо. И советы мне давать, когда вас не просили.

У православных часто размыты границы личности. Порой их просто нет.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот вы за собой и следите.

А меня спасать - не надо. И советы мне давать, когда вас не просили.

У православных часто размыты границы личности. Порой их просто нет.
Да никто вас не спасает, угомонитесь. От вас надо спасать. Недалек тот час когда начнете здесь антиклерикальные ссылки постить.
 
Православный христианин
Крещён в Православии
У православных часто размыты границы личности. Порой их просто нет.
Какие - какие границы? Вы кмк подзабыли, что мы одно Тело Христово...и если ваша душа болеет, то мы все духовно болеем, а значит хотим исцелиться...а это возможно когда вы исцелитесь...ну и как не пытаться это сделать? А вы сразу в штыки и за бруствер... Лично мне ощутилось, что вы прямо так нам по мордасам и надавали...простите, но так показалось.
 
Православный христианин
Какие - какие границы? Вы кмк подзабыли, что мы одно Тело Христово...и если ваша душа болеет, то мы все духовно болеем, а значит хотим исцелиться...а это возможно когда вы исцелитесь...ну и как не пытаться это сделать? А вы сразу в штыки и за бруствер... Лично мне ощутилось, что вы прямо так нам по мордасам и надавали...простите, но так показалось.
Это ведь не значит панибратство?

Кто-то из святых говорил, что с каждым мы должны вести себя, будто только познакомились.
 
Крещён в Православии
Это ведь не значит панибратство?

Кто-то из святых говорил, что с каждым мы должны вести себя, будто только познакомились.
Может я сам такой безпардонный, но панибратства по отношению к вам я не заметил...пересмотрел : может "следить за собой"? Но это стандартный совет практически каждого отца...а вы обиделись...
 
Киев
Православный христианин
Беда в том, что даже живя церковной жизнью человек иногда (периодически?) сталкивается с таким явлением как кажущаяся богооставленность, когда как-бы покидает благодать Божия. Это явление часто упоминается в православной литературе, я лично это переживал в той или иной степени не один раз. Зачем или почему это происходит - вопрос особый, вероятно, здесь нет единого ответа, может быть много причин.
Но вопрос не в том, почему это, а в том, как человек на это реагирует. К сожалению, да, бывают случаи, когда человек не ищет причин в себе и не смиряется, а начинает искать проблему в окружающем мире. Тут и приходят в голову революционные мысли: и Церковь ему не такая, и священичество не такое, и прихожане. Т.е. вместо смирения человек начинает развивать в себе гордыню, самолюбование, и, соответственно, нелюбовь/презрение к другим и самой Церкви как явлению. И дальше по наклонной.
На любом из этих этапов возможно образумиться и покаяться. И благодать опять через какое-то время вернется в той или иной степени. Но некоторые не каются, к сожалению, и уходят все дальше и дальше.
 
Православный христианин
Может я сам такой безпардонный, но панибратства по отношению к вам я не заметил...пересмотрел : может "следить за собой"? Но это стандартный совет практически каждого отца...а вы обиделись...
А вы представьте, что пришел на форум сам Антоний Сурожский или даже игумен Никон (Воробьев). Оба они - весьма учительные. То есть, с большим к этому талантом.

Но я не представляю, что они сразу стали бы давать советы в директивном тоне там, где их не просили.

Я тоже этого обычно не делаю)

Советы дают, в основном, старшие. Здесь есть попытка самоутверждения. Как и в фразе "ты, брате..." по отношению ко вновь пришедшим.

Эту фразу часто можно видеть на православных форумах, но это симулякр. На Руси так говорить было не принято, иначе разговаривали)

Да, можно было встретить, например, в купеческой среде, "ты, Иван Сергеевич". Но и это - по отношению к уже знакомому человеку. Более "древние древности" воспроизводить - зачем? Смысл?

Единство во Христе и "единство во неврозе" - это разное.
 
Православный христианин
Беда в том, что даже живя церковной жизнью человек иногда (периодически?) сталкивается с таким явлением как кажущаяся богооставленность, когда как-бы покидает благодать Божия. Это явление часто упоминается в православной литературе, я лично это переживал в той или иной степени не один раз. Зачем или почему это происходит - вопрос особый, вероятно, здесь нет единого ответа, может быть много причин.
Но вопрос не в том, почему это, а в том, как человек на это реагирует. К сожалению, да, бывают случаи, когда человек не ищет причин в себе и не смиряется, а начинает искать проблему в окружающем мире. Тут и приходят в голову революционные мысли: и Церковь ему не такая, и священичество не такое, и прихожане. Т.е. вместо смирения человек начинает развивать в себе гордыню, самолюбование, и, соответственно, нелюбовь/презрение к другим и самой Церкви как явлению. И дальше по наклонной.
На любом из этих этапов возможно образумиться и покаяться. И благодать опять через какое-то время вернется в той или иной степени. Но некоторые не каются, к сожалению, и уходят все дальше и дальше.
Революционность - в вопросе, обязан ли Александр разделять все позиции Патриарха? Или в моей попытке оградиться от назойливых советчиков?

В чем вы предлагаете "образумиться и покаяться", уважаемый Леонид?
 
Сверху