Совершенно верно.Нужно прилагать к конкретному примеру,иначе советы могут быть диаметрально противоположные,но теоретически верные и неверные одновременно.Все зависит от конкретного случая.Схиигумен Савва (Остапенко): «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились».
Мне кажется,уважаемой Жанне стоит конкретизировать рамки темы.Кого она подразумевает под ближним.Нсколько я понял,это какой то родственник,возможно кто то из родителей.Возможно мама.Если молишься о другом чтобы Бог дал ему сил пережить или избавил от болезни, важно к какой категории страдающий относится? Ты молишь по любви и состраданию, это наше дело. И Бог не обязан по первой молитве сразу дать исцеления. Может сразу чтобы укрепить в вере, может позже чтобы испытывать в вере, испытывать покаяние, обратить человека к себе, у всех индивидуально и до всех по-разному "доходит". Ты главное своё дело делаешь, но на всё воля Бога.
Ну,тоесть для начала ей нужно стать святой?)))Конкретизировал Иоанн Кронштадтский когда возложал руку на ящике с 300 письмами от людей с просьбами молиться? Он физически не мог всё прочесть, только возложал руку и молил по любви и состраданию Бога помочь всем.
Тут тенденция наблюдается, докапываться как можно ближе, узнать всё, грехи детства и другие подробности, это может тянуться на 10 страниц. Трудно просто помолиться, а Бог усмотрит?
Для начала, середины и конца, надо молиться. Не можешь - проси и других.Ну,тоесть для начала ей нужно стать святой?)))
Хороший вывод.Далее можно смотреть, а что у меня с верой и что с любовью.
Понимаете...Как бы вам обьяснить.Легко молиться за человека,не связанного с вами какими то обязательствами.Чем ближе человек-тем сложнее взглянуть обьективно,и тем сложнее,что бы молитва была "в точку".В этом смысле мы с лекгостью и чистотой сердца готовы молиться за все человечество,а вот родственники-камень преткновения.Семен, больнее всего - мама. А проблема общая, системная - по отношению к любому человеку.
Я здесь согласна с Владимиром, с его видением. Анализ хорош, когда из разложенного можешь потом получить целое. Но человеческому методы присущи и человеческие же ограничения.
Поскольку мы говорим о Божественном управлении (от "Господь все управит"), и обращаемся именно к Нему, то и говорить с Ним нужно на предложенном языке общения. Это молитва, которая усиливается верой и любовью. Тогда разрешение моих противоречий находится именно в вере и любви.
Надо понимать что причина в тебе. Из этого исходить. Не важно что натворил ближний, будь он хоть врагом, нам заповедано молиться и о врагов.Понимаете...Как бы вам обьяснить.Легко молиться за человека,не связанного с вами какими то обязательствами.Чем ближе человек-тем сложнее взглянуть обьективно,и тем сложнее,что бы молитва была "в точку".В жтом смысле мы с лекгостью и чистотой сердца готовы молиться за все человечество,а вот родственники-камень преткновения.
Тут всплывают взаимные обязательства,и взаимные претензии-логически обоснованные и вобщем то справедливые.Человеку в этом смысле иногда очень сложно преподняться над этой мирской справедливостью и взглянуть с божественной точки зрения.
Это да...Но...Это как бы второй этап.Первый-за что мне эти неприятности?Вообще достаточно принудить себя молиться однажды за человека который тебя оскорбил или несправедливо с тобой поступил, сказать: Господи, помилуй его.
И потом легче будет за него молиться, более того, вы захотите молиться.
Система складывается из часностей.Попробуйте "обкатать" это на наиболее болезненном-вам тогда легче будет по аналогии.Семен, больнее всего - мама. А проблема общая, системная - по отношению к любому человеку.
Так это всегдаМолитесь тайно.