Если испытания даны ближнему - это ему на пользу?

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Жаль. Но спасибо. Я думаю, Вы правы. Всегда, когда что-то не так - ищи скрытую выгоду. Найдешь - будет тебе счастье. С найденным уже можно что-то делать. Например, осознанно отказаться.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Алексейка, Вы дополнили свой ответ, пока я свой писала. Только сейчас заметила.
Очевидная выгода (материальная) это для нас, внешне людей приличных, нечасто бывает. А вот другая - когда, например, мы себе хотим показаться более благочестивыми, - это да, в полный рост. Причем у каждого она будет своя. В зависимости от личных тараканов.
 
Православный христианин
Схиигумен Савва (Остапенко): «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились».
Совершенно верно.Нужно прилагать к конкретному примеру,иначе советы могут быть диаметрально противоположные,но теоретически верные и неверные одновременно.Все зависит от конкретного случая.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Если молишься о другом чтобы Бог дал ему сил пережить или избавил от болезни, важно к какой категории страдающий относится? Ты молишь по любви и состраданию, это наше дело. И Бог не обязан по первой молитве сразу дать исцеления. Может сразу чтобы укрепить в вере, может позже чтобы испытывать в вере, испытывать покаяние, обратить человека к себе, у всех индивидуально и до всех по-разному "доходит". Ты главное своё дело делаешь, но на всё воля Бога.
 
Православный христианин
Если молишься о другом чтобы Бог дал ему сил пережить или избавил от болезни, важно к какой категории страдающий относится? Ты молишь по любви и состраданию, это наше дело. И Бог не обязан по первой молитве сразу дать исцеления. Может сразу чтобы укрепить в вере, может позже чтобы испытывать в вере, испытывать покаяние, обратить человека к себе, у всех индивидуально и до всех по-разному "доходит". Ты главное своё дело делаешь, но на всё воля Бога.
Мне кажется,уважаемой Жанне стоит конкретизировать рамки темы.Кого она подразумевает под ближним.Нсколько я понял,это какой то родственник,возможно кто то из родителей.Возможно мама.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Конкретизировал Иоанн Кронштадтский когда возложал руку на ящике с 300 письмами от людей с просьбами молиться? Он физически не мог всё прочесть, только возложал руку и молил по любви и состраданию Бога помочь всем.
Тут тенденция наблюдается, докапываться как можно ближе, узнать всё, грехи детства и другие подробности, это может тянуться на 10 страниц. Трудно просто помолиться, а Бог усмотрит?
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Я думаю что возникшие проблемы у Жанны с непониманием этого, возникли потому что (прошу не обижаться) не имеем в себе любви. Имели бы, молились бы за каждого одинаково, не рассуждая на форуме, а стоит ли или нет, для чего это ближнему и так далее.
 
Православный христианин
Конкретизировал Иоанн Кронштадтский когда возложал руку на ящике с 300 письмами от людей с просьбами молиться? Он физически не мог всё прочесть, только возложал руку и молил по любви и состраданию Бога помочь всем.
Тут тенденция наблюдается, докапываться как можно ближе, узнать всё, грехи детства и другие подробности, это может тянуться на 10 страниц. Трудно просто помолиться, а Бог усмотрит?
Ну,тоесть для начала ей нужно стать святой?)))
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Семен, больнее всего - мама. А проблема общая, системная - по отношению к любому человеку.
Я здесь согласна с Владимиром, с его видением. Анализ хорош, когда из разложенного можешь потом получить целое. Но человеческому методы присущи и человеческие же ограничения.
Поскольку мы говорим о Божественном управлении (от "Господь все управит"), и обращаемся именно к Нему, то и говорить с Ним нужно на предложенном языке общения. Это молитва, которая усиливается верой и любовью. Тогда разрешение моих противоречий находится именно в вере и любви. Далее можно смотреть, а что у меня с верой и что с любовью.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Далее можно смотреть, а что у меня с верой и что с любовью.
Хороший вывод.
Любовь может дать только тот, кто имеет. Бог.
А вера, "верую Господи, помоги моему неверию".
То есть у Бога всё это и просить, Он даст, научит, только просите.



  • С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;
  • терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
  • Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.
  • Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
  • Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
  • Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
  • Да хвалится брат униженный высотою своею,
  • а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
  • Восходит солнце, настаетзной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
  • Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
  • В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
  • но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
  • похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
  • Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
  • Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
  • Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
  • Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
  • ибо гнев человека не творит правды Божией.
  • Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
  • Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
  • Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
  • он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
  • Но кто вникнет в закон совершенный, законсвободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
  • Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
  • Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Как-то принесли на работу от Слова жизни календарь, где на каждом листе были цитаты из Писания о любви.
Я потом такую подборку в сети находила.
Любовь - это ведь сложное чувство. В отличие от влюбленности.
Вот вся глубина и сложность этого чувства и показывается.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
преподобный Амвросий Оптинский:
Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь иметь ее, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь.
 
Православный христианин
Семен, больнее всего - мама. А проблема общая, системная - по отношению к любому человеку.
Я здесь согласна с Владимиром, с его видением. Анализ хорош, когда из разложенного можешь потом получить целое. Но человеческому методы присущи и человеческие же ограничения.
Поскольку мы говорим о Божественном управлении (от "Господь все управит"), и обращаемся именно к Нему, то и говорить с Ним нужно на предложенном языке общения. Это молитва, которая усиливается верой и любовью. Тогда разрешение моих противоречий находится именно в вере и любви.
Понимаете...Как бы вам обьяснить.Легко молиться за человека,не связанного с вами какими то обязательствами.Чем ближе человек-тем сложнее взглянуть обьективно,и тем сложнее,что бы молитва была "в точку".В этом смысле мы с лекгостью и чистотой сердца готовы молиться за все человечество,а вот родственники-камень преткновения.
Тут всплывают взаимные обязательства,и взаимные претензии-логически обоснованные и вобщем то справедливые.Человеку в этом смысле иногда очень сложно преподняться над этой мирской справедливостью и взглянуть с божественной точки зрения.
Учитывая вашу специфику,вам вобщем то я рекомендовал бы абстрагироваться вообще от этой темы-"за что,для чего".Потому что вы как бы переносите "центр тяжести" с собственной персоны,на мамину личность.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Понимаете...Как бы вам обьяснить.Легко молиться за человека,не связанного с вами какими то обязательствами.Чем ближе человек-тем сложнее взглянуть обьективно,и тем сложнее,что бы молитва была "в точку".В жтом смысле мы с лекгостью и чистотой сердца готовы молиться за все человечество,а вот родственники-камень преткновения.
Тут всплывают взаимные обязательства,и взаимные претензии-логически обоснованные и вобщем то справедливые.Человеку в этом смысле иногда очень сложно преподняться над этой мирской справедливостью и взглянуть с божественной точки зрения.
Надо понимать что причина в тебе. Из этого исходить. Не важно что натворил ближний, будь он хоть врагом, нам заповедано молиться и о врагов.
Вообще достаточно принудить себя молиться однажды за человека который тебя оскорбил или несправедливо с тобой поступил, сказать: Господи, помилуй его.
И потом легче будет за него молиться, более того, вы захотите молиться.
 
Православный христианин
Вообще достаточно принудить себя молиться однажды за человека который тебя оскорбил или несправедливо с тобой поступил, сказать: Господи, помилуй его.
И потом легче будет за него молиться, более того, вы захотите молиться.
Это да...Но...Это как бы второй этап.Первый-за что мне эти неприятности?
Тут как бы попытка опустить первое и перейти ко второму.
Найти как бы компромисс между мирской логикой и религией.Ничего не менять,но мыслить в рамках православия.Возможно это даже не специально.На подсознательном уровне.
Представьте ситуацию-двое например подрались и каждый будет думать о том,почему это попущено его противнику.Получается такой замкнутый круг.Безысходность.Это как бы попытка сместить акцент в сторону ближнего.Причем тут какая то очень сильная подсознательная составляющая.Не сознательно,а как бы "по накату".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Семен, больнее всего - мама. А проблема общая, системная - по отношению к любому человеку.
Система складывается из часностей.Попробуйте "обкатать" это на наиболее болезненном-вам тогда легче будет по аналогии.
Насчет специфики случая,насколько я понял-мама просто крайняя оказывается.Ну,к кому можно предьявить претензию.Олицетворение,так сказать проблемы.Мама и Бог.
Если бы их не было-проблема все равно была бы.Тут вы правы.
У вас какое то влияние.Ну как будто кто то вам дает вредные советы.Чижик Пыжик такой.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Семен, я маму не обвиняю. Уже. Я за нее переживаю.
Вредные советы всем даются. Данный вид советов мне давался четыре страницы назад. Ничто не стоит на месте. Ни мысль, ни душа, ни дух.
 
Сверху