Если испытания даны ближнему - это ему на пользу?

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А получается, что если говорить нельзя, то и думать нельзя. Ну невозможно же так лицемерить: думать одно, а говорить другое.
Спасибо, Маша.
 
Я ещё давно ездила к одному старцу, сейчас ему 97 лет. Не в горе, но был вопрос насчёт болезни. Он со мной говорил о вроде бы не имеющих отношения к моему аопросу вещах, а когда я вышла из его покоев, внезапно всё перевернулось в моём сознании, и я поняла, что эта болезнь - Божий дар (для чего - тоже поняла, но это здесь не по теме). К чему я пишу? К тому, что думаю, этот переворот в моём сознании и в отношении к болезни - к конкретно моей болезни - произошёл по МОЛИТВЕ духовно чистого, не осуждающего и не желающего научить человека. Увидел он моё неправильное отношение, непонимание, но учить не стал, говорить, что это во благо - не стал, а - думаю - просто помолился за меня. А залогом силы молитвы стало его собственное духовное состояние (только значительно позже - спустя лет 15 - до меня дошло, и это подтвердили знающие его лучше, что он прозорлив). Это моё предположение, конечно, но слишком это всё было неожиданно, так что думаю, - по его молитве.
 
А получается, что если говорить нельзя, то и думать нельзя. Ну невозможно же так лицемерить: думать одно, а говорить другое.
Спасибо, Маша.
Думают и говорят одно и то же только психически больные люди. У нас, к счастью, есть фильтр и мы можем сообразить, чем мы можем ранить другого и притормозить.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Он со мной говорил о вроде бы не имеющих отношения к моему аопросу вещах, а когда я вышла из его покоев, внезапно всё перевернулось в моём сознании, и я поняла, что эта болезнь - Божий дар (для чего - тоже поняла, но это здесь не по теме). К чему я пишу? К тому, что думаю, этот переворот в моём сознании и в отношении к болезни - к конкретно моей болезни - произошёл по МОЛИТВЕ духовно чистого, не осуждающего и не желающего научить человека. Увидел он моё неправильное отношение, непонимание, но учить не стал, говорить, что это во благо - не стал, а - думаю - просто помолился за меня.
Да.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Думают и говорят одно и то же только психически больные люди. У нас, к счастью, есть фильтр и мы можем сообразить, чем мы можем ранить другого и притормозить.
Маш, просто молчать иногда лучше чем говорить :)
И я все же неверно выразилась. Не думать, а чувствовать. Говорить то, или так, как чувствуешь.
 
Маш, просто молчать иногда лучше чем говорить :)
Именно!!! Есть такое выражение - "молчать вместе". И ещё - что самая большая близость - это тогда, когда есть о чём помолчать вместе.
 
У меня был такой интересный опыт - в Иерусалиме я месяц жила в одной комнате в хостеле с отличным пожилым румыном, который знал только румынский. Но мы тем не менее, подружились сразу и поэтому я к нему пришла жить, когда поселилась в том жен хостеле, чтоб веселее :) В чём суть: мы прекрасно друг друга понимали улыбками, взглядами и простыми словами (ключевое было понятно - Ночная Литургия в храме Гроба Господня, еда, какие-то куда-то поездки). Слов было буквально несколько. И было всё прекрасно. Пока я не надумала пользоваться гугл-транслейтом. И тут мы чуть не поссорились! У него оказалась на что-то другая точка зрения :) Это был неслабый урок для меня - в главном у нас с ним христианская любовь, а по мелочам (с точки зрения любви и вечной жизни, а с этой точки зрения всё - мелочи) начались разногласия. И всё, я больше не пользовалась гугл-транслейтом :) Мы и в другие приезды встречались, и по-прежнему в прекрасных отношениях. Всё самое главное я вижу в глазах. Если он в чём-то неправ, разберётся сам и с Богом, если я - то же самое. А мы - не ссоримся, а подшучиваем друг над другом, - иерусалимские брат с сестрой :) Он делится со мной едой и помогает во всех бытовых вопросах, но главное, что нас объединяет - это Литургия.
Ну и да, эта история началась в 2014 году, тогда же наши политические страсти закипели, у многих снесло крышу и до сих пор она не прилетела обратно. А я именно тогда увидела иллюстрацию насчёт того, что молчание бывает действительно золотым и сохраняет христианские отношения, без червоточины самомнения, гордости, самости и пр.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется, что вообще говорить о смерти, о болезни, о расставании любящих людей, о вынужденном бегстве с родины как о благе не вполне верно. Бог не даёт ни смерти, ни болезни. В раю не было тления, не было разобщения, не было ненависти. Все эти скорби пришли вместе с грехопадением праотцев, с повреждением мира. Поэтому делать какие-то конкретные выводы о причинах горя другого человека с нашей стороны не только бесчеловечно, но и безбожно.
Даже выводы о причине своих скорбей мы не всегда можем сделать правильно, а что говорить о жизни другого человека?
Согласна, что лучше промолчать, чем сказать жестокую благоглупость.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Мне кажется, что вообще говорить о смерти, о болезни, о расставании любящих людей, о вынужденном бегстве с родины как о благе не вполне верно. Бог не даёт ни смерти, ни болезни. В раю не было тления, не было разобщения, не было ненависти. Все эти скорби пришли вместе с грехопадением праотцев, с повреждением мира. Поэтому делать какие-то конкретные выводы о причинах горя другого человека с нашей стороны не только бесчеловечно, но и безбожно.
Даже выводы о причине своих скорбей мы не всегда можем сделать правильно, а что говорить о жизни другого человека?
Согласна, что лучше промолчать, чем сказать жестокую благоглупость.
Схиигумен Савва (Остапенко): «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились».
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Схиигумен Савва (Остапенко): «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились».
И к какой из трёх категорий мы присудим ближнего?
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Согласен. Если не знаю что такое Любовь, то и не пришло сразу в голову написать.
Любовь - самый ранний дар человеку. Каждому. Мы все знаем. Только потеряли. А она есть.
Бывает такое: когда читаешь Евангелие, - узнавание? Внутри откликается, как струнка поёт... такое знакомое и близкое, забытое, как из раннего, раннего детства...?
 
Православный христианин
Да, мы верим и надеемся что после страданий человек получит благо и молим Господа об даровании блага страдающим если не в этой жизни, то после смерти. Что страдания в этой жизни обернутся благом для страдавших. Желаем обретения счастья людьми от перенесенных ими страданий. Но мы не можем искать выгоды для нас в страдании других, мы должны пресекать на корню личные выгоды в страданиях других, пытаться воспринимать страдания как личное горе и беду, сострадать страдающим. Иначе станем негодяями.
ПС. О молчании. Это какая то высшая ступень общения для меня пока или совсем но недоступная. Меня надо ткнуть носом, сказать, иначе не узнаю. Мне желательно говорить. Это я о своих близких. Им надо говорить мне. Как у Маши с тем человеком-румыном у меня не будет. Это я к тому что не всем молчание подходит, но верю что когда люди могут молчать вместе, то это высшая форма общения.
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Алексейка, а в чем выгода? Вот в контексте обсуждения. Я чего-то не вижу?
 
Православный христианин
Личная выгода как у Гитлера, напр. Он "очищал" евреев и славян от грехов ради личных выгод. Разбойники убивают, могут сказать себе и другим что мы (разбойники) помогаем людям пострадать и попасть в рай, не грешить, убиваем грешников и тп.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Можно еще подробнее? С того тезиса, в котором Вы видите личную выгоду.
(это вообще непросто - обнаружить скрытую, неосознаваемую выгоду в своих мотивах)
 
Православный христианин
Жанна, я сказал о своем общем понимании личной выгоды в страданиях людей. Другой только личной выгоды в страданиях других я не вижу личной выгодой, хотя она есть, но больше вижу соработничеством. Можно порассуждать но ты тогда скажи о чем конкретно рассуждать. Ну, напр, ты ухаживаешь за лежачим больным и ты ему помогаешь и сострадаешь но тебе за это платят деньги. И надо отказываться от денег. Тогда я против, пусть будет личная выгода, пусть люди знают цену труду и не паразитируют на сострадании, платят. Ну или делать то что можешь делать даром. Пусть будет личная выгода но будет хоть какая то но помощь. Слишком много чтобы охватить все. Спроси конкретнее.
 
Последнее редактирование:
Сверху