Думают и говорят одно и то же только психически больные люди. У нас, к счастью, есть фильтр и мы можем сообразить, чем мы можем ранить другого и притормозить.А получается, что если говорить нельзя, то и думать нельзя. Ну невозможно же так лицемерить: думать одно, а говорить другое.
Спасибо, Маша.
Да.Он со мной говорил о вроде бы не имеющих отношения к моему аопросу вещах, а когда я вышла из его покоев, внезапно всё перевернулось в моём сознании, и я поняла, что эта болезнь - Божий дар (для чего - тоже поняла, но это здесь не по теме). К чему я пишу? К тому, что думаю, этот переворот в моём сознании и в отношении к болезни - к конкретно моей болезни - произошёл по МОЛИТВЕ духовно чистого, не осуждающего и не желающего научить человека. Увидел он моё неправильное отношение, непонимание, но учить не стал, говорить, что это во благо - не стал, а - думаю - просто помолился за меня.
Маш, просто молчать иногда лучше чем говоритьДумают и говорят одно и то же только психически больные люди. У нас, к счастью, есть фильтр и мы можем сообразить, чем мы можем ранить другого и притормозить.
Согласен. Если не знаю что такое Любовь, то и не пришло сразу в голову написать.Любовь. От любви будет и мудрость. Потому что любящий Бога слышит, а не себя.
Именно!!! Есть такое выражение - "молчать вместе". И ещё - что самая большая близость - это тогда, когда есть о чём помолчать вместе.Маш, просто молчать иногда лучше чем говорить
Тогда ясноИ я все же неверно выразилась. Не думать, а чувствовать. Говорить то, или так, как чувствуешь.
Схиигумен Савва (Остапенко): «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились».Мне кажется, что вообще говорить о смерти, о болезни, о расставании любящих людей, о вынужденном бегстве с родины как о благе не вполне верно. Бог не даёт ни смерти, ни болезни. В раю не было тления, не было разобщения, не было ненависти. Все эти скорби пришли вместе с грехопадением праотцев, с повреждением мира. Поэтому делать какие-то конкретные выводы о причинах горя другого человека с нашей стороны не только бесчеловечно, но и безбожно.
Даже выводы о причине своих скорбей мы не всегда можем сделать правильно, а что говорить о жизни другого человека?
Согласна, что лучше промолчать, чем сказать жестокую благоглупость.
И к какой из трёх категорий мы присудим ближнего?Схиигумен Савва (Остапенко): «Болезни людям посылаются по трем причинам: 1) Грешникам — наказание (епитимья) за грехи, для исправления и покаяния, когда грешат и не каются, как следует. 2) Благочестивым для того, чтобы испытать в вере. 3) Праведникам — чтобы не тщеславились».
Суть одна - всё на благо.И к какой из трёх категорий мы присудим ближнего?
Любовь - самый ранний дар человеку. Каждому. Мы все знаем. Только потеряли. А она есть.Согласен. Если не знаю что такое Любовь, то и не пришло сразу в голову написать.