Вывод: без всякого сомнения,
разделяя мнение профессора А.И. Осипова, Юрий Шокин пытается реанимировать две древние ереси (Целестия и Оригена), используя метод подлога цитат святых отцов, надеясь их авторитетом ниспровергнуть Постановления Святых Вселенских Соборов. Подлог настолько очевиден, что впору усомниться в неумышленности таких трюков. Так
какова же действительная цель Юрия Шокина?
С.М. Масленников.
Мои "
трюки" я изложил в сообщении (
#475).
Повторю его здесь, для тех кто не желает это читать.
Вернемся к Слову 39
Григория Богослова. «Но говорят, что Новат не принимал тех, которые пали во время гонения. Что ж из этого? Если не раскаявшихся, справедливо. И я не принимаю таких, которые или непреклонны, или не довольно смягчаются, и не вознаграждают за худое дело исправлением. Когда и приму, назначаю им приличное место. А если Новат не принимал истекших слезами, не стану ему подражать. И что мне за закон человеконенавистничество Новата, который не наказывал любостяжания – второго идолослужения, а блуд осуждал так строго, как бесплотный и бестелесный? Что скажете? Убеждаем ли вас сими словами? Станьте на одну сторону с нами – людьми. Возвеличим вместе Господа. Никто из вас, хотя бы и слишком на себя надеялся, да не дерзнет говорить: «Не подходи ко мне, потому что я свят для тебя» (Ис.65:5), и кто чист настолько, как я?» Сообщите и нам такой светлости. Но мы не убедили? – И о вас будем проливать слезы. Итак, эти, если хотят, пусть идут нашим путем и Христовым; если же нет, то своим. Может быть, они будут там крещены огнем – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество, как сено, и потребляет легковесность всякого греха».
В Слове 39 речь идет о пяти видах крещения, а также о крещении огнем, о котором, как я понимаю, сказано: - «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф.3:11,12).
В частности, в том отрывке из слова 39, который приведен выше, говорится о тех, кто в период гонений отрекся от веры, то есть отпал от Церкви. Новат утверждал, что отпавшие от Церкви не могут вновь стать членами Церкви, участвовать в Таинствах исповеди и очиститься от грехов. Он не принимал в Церковь раскаявшихся, которые пали в гонениях, так как чтобы вновь стать членом Церкви, необходимо повторное крещение, что невозможно.
Григорий Богослов, как я думаю, разъясняет, что очищение и рождение заново для отпавших от Церкви возможно в слезном продолжительном покаянии, которое равнозначно крещению (пятое крещение, упоминаемое в Слове 39). Он выступает против человеконенавистнического закона Новата о невозможности возвращения отрекшихся в Церковь. Григорий говорит, что никто не может сказать, что он свят. Никто не может быть уверенным в том, что уйдет на тот свет без греха. И если Новат отвергает очищение от грехов и рождение заново раскаявшихся в слезном покаянии, то может быть он после смерти своей сам испытает мучительное крещение огнем.
Я понимаю это так, что многие (кроме святых, стяжавших Святого Духа) уходят из жизни с не раскаявшимися грехами. Так происходит хотя бы потому, что после последней исповеди сказали праздное слово, позавидовали, посмотрели с вожделением, осудили кого-либо и т.д. На том свете будет мучительное слезное раскаяние за эти грехи. Это раскаяние настолько мучительно, что оно подобно огню, сжигающему сено. Этот огонь будет очищать (сжигать как сено) оставшиеся грехи до тех пор, пока все они не уничтожаться. Огонь неугасимый в том смысле, что никому, ушедшему на тот свет даже с малейшими грехами, не избежать этого огня. Никто не может надеяться, что имея нераскаянные грехи, может избежать этого огня. Только после крещения этим огнем, также как только после несения креста, возможно попасть в рай. Иначе нельзя.
Что касается младенцев, то если мы надеемся с нашими личными грехами, в которых не успели раскаяться, войти в рай, то младенцы, которым не в чем раскаиваться, имеют больше возможности быть в раю. У нас положение хуже, чем у младенцев, но мы все равно надеемся, не бежим каждые пять минут исповедоваться, надеемся на спасение. Оглашенные не бегут срочно креститься, а ждут когда укрепятся в вере.
Если же говорят, что некрещеные младенцы не спасутся, то точно также не спасутся и те, кто не успел исповедаться непосредственно перед смертью. Личные не исповеданные грехи намного тяжелей, чем первородный грех младенцев.
P.S.
Вывод. Желательно как можно раньше креститься и чаще исповедоваться. «А мы почтим ныне Крещение Христово и благочестно будем праздновать, не чрево пресыщая, но веселясь духовно. Как же насладимся? «Омойтесь, очиститесь» (Ис.1:16). Если вы багряны от греха и не совсем кровавы, то убелитесь, как снег; если же червлены и совершенные мужи кровей, то придите, по крайней мере, в белизну волны. Во всяком же случае будьте очищены и очищайтесь. Бог ничему так не радуется, как исправлению и спасению человека; для этого и все слово, и всякое таинство» (
Григорий Богослов, Слово 39).
1. Итак,
моя действительная цель показать, что надо креститься как можно раньше, жить по заповедям Христовым и чаще исповедоваться, чтобы после смерти не испытать или даже испытать, но не столь длительное и мучительное крещение огнем – "
этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество, как сено, и потребляет легковесность всякого греха". Чтобы раньше креститься и не быть долго в оглашении, желательно и взрослым иметь восприемников (поручителей), которые после крещения будут укреплять крещаемого в вере.
2. По поводу Осипова я писал в сообщении (
#272).
С проф. А. И. Осиповым я не согласен в том, что все преждевременно умершие младенцы обязательно будут в раю и можно якобы о них не беспокоиться. Он заявляет: "Так что о судьбе младенцев не будем беспокоиться – они все у Бога" - Книга А.И. Осипов. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ (
http://www.aosipov.ru/texts/) или ответы на вопросы (http://www.avs75.ru/osipov-9.html)". Такое заявление делает ненужными и бесполезными наши молитвы о упокоении этих младенцев. То же самое делают заявления о том, что некрещеные младенцы не спасутся. Зачем молиться о них, если все равно не спасутся? Только в милости Бога решать участь как крещеных, так и некрещеных младенцев. А беспокоиться надо не только о некрещеных, но и о крещеных младенцах также, молиться за них и поминать перед Богом.
3. Что касается младенцев, то если мы надеемся с нашими личными грехами, в которых не успели раскаяться, войти в рай, то младенцы, которым не в чем раскаиваться, имеют больше возможности быть в раю. У нас положение хуже, чем у младенцев, но мы все равно надеемся на спасение. Православная вера это не только закон и догмы, но и вера, надежда и любовь.
Будем молиться о всех преждевременно умерших младенцах и надеяться на их спасение.
4. Если не надеяться на спасение некрещеных младенцев и не молиться об этом, то не будет надежды на спасение у всех тех, кто не успел исповедаться непосредственно перед смертью. Личные не исповеданные грехи намного тяжелей, чем первородный грех младенцев. Зачем тогда молитвы о упокоении?
5. Эта статья С.М. Масленникова есть полное искажение моих высказываний, полна злопыхательства и отсутствия стремления найти истину.
Я согласен с Геннадием, в оценке этой статьи С.М. Масленникова. Добавлю, что когда нечего сказать, то начинают орать. А здесь последователи Масленникова просто увеличивают шрифт до невообразимых размеров. И чем более нечего сказать, тем больше размер и жирность шрифта. И потом, почему мое первоначально ошибочное мнение выдали за какой-то подлог? Ведь документы я не подделывал, цитаты не искажал, а если что-то первоначально не так объяснил, то укажите ошибки, а не обвиняете в подлоге, нечестности и умышленности всех свести с пути истинного. Такие же методы используют и с профессором А.И. Осиповым. Он говорит одно, ему приписывают другое и, пожалуйста, - еретик вместе с теми святителями, на кого он ссылается.