Михаил, эмоции тут не помогут. Зачем использовать слова еретик, анафема, позор и так далее? Впрочем, я не удивляюсь вашему ответу, вы считаете это "твердым исповеданием веры". А то, что тон не отталкивает, плохо.
Потому что и общаться в таком тоне давно уже на форуме не хочется.
Опять же ИМХО, которое многим не нравится.
Маргарита
Если Вы также будете настойчиво исповедовать еретические постулаты,которые давно и не нами а Соборно анафематствованы,то какие слова Вы ждете?Похвалы что ли.
Почитайте новоявленого проповедника Юрия Шохина,для которого Соборность полная фигня (буду новые выражения применять для Вас). Это же надо так бездарно цитировать статьи в которых не подтверждается ,а опровергается проповедуемое отступления от духоносного учения Православия.Это вот и есть как раз та духовная слепота,которая порождает и глухоту,хотя правильно прочитаные и усвоенные тексты,должны бы были вызвать в первую очередь -немоту.
Вот к примеру.
Пост #240
Это слова в пунктах 1-6 с изложением сути учения Григория Нисского не я придумал. Извините, что не дал ссылку. Я воспользовался материалом иеродиакона Кассиана (ЯНУШЕВА).
и дальше дается сноска на
изученный ( не зря подчеркиваю ибо так утверждается)-материал.
Православный журнал. БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ.
Иеродиакон Кассиан (ЯНУШЕВ) Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях. (
http://www.blagogon.ru/biblio/574/)
Что же мы читаем ( в изученом уже нами ) материале.
После классификации пунктов 1-6 учения
Григория Нисского,несколькими абзацами ниже чтём:
-Цель этой статьи двоякая. Во-первых, она связана с именами двух известных на сегодняшний день богословов Русской Православной Церкви – митрополита Илариона (Алфеева) и профессора А.И. Осипова. На данный момент в информационном поле Церкви сложилось общее направление их мнений по поводу Пятого Вселенского Собора и учения о временности мучений после окончательного Суда. Первый из них
не совсем точно показывает решение Пятого Вселенского Собора, из-за чего в его сочинениях возникли противоречия об этом Соборе и в Эсхатологии. А второй учение о конечности вечных мук считает столь же православным, как и догмат о вечных мучениях после Страшного Суда. При этом для подтверждения своего мнения А.И. Осипов ссылается на решение Пятого Вселенского Собора об апокатастасисе. Однако в данном случае профессор не самостоятелен и опирается на выводы митр. Илариона (Алфеева) об этом Соборе. Таким образом, первой целью данной статьи является освещение сложившейся схемы митр. Илариона – А.И. Осипова по поводу Пятого Вселенского Собора и учения о спасении всех людей.-
Читаем и начинаем потихоньку понимать что оказываеться один-
не совсем точно
а другой,професор
-
не самостоятелен
интересно правда ведь Маргарита?Или нет или уже нет,и закрываем статью
неинтересно что-то стало.(Новые выражения для Вас)
Так дочитайте хотя бы некоторые сноски весьма сокращенные из этой статьи,чтобы морализаторство об этике и эстетике с привлечением собственного ИМХО,не обличало в первую очередь Вас саму.
-Второй целью этой статьи является привлечение основных источников и материалов об осуждении учения о временности мучений после окончательного Суда Пятым Вселенским Собором и Церковью в целом.-
(Можете полностью и источники проверить.)
-мы здесь видим, что свою фразу об осуждении оригенистического апокатастасиса на Вселенском Соборе владыка опять, как и в книгах «Духовный мир преподобного
Исаака Сирина» и «Таинство веры», не подкрепляет никакими ссылками, из-за чего она звучит не убедительно. -
-Но более всего усугубляется противоречие тем, что приведенная анафема
прямо говорит против тезиса митр. Илариона об осуждении оригенистического апокатастасиса. В правильном виде данное определение прямо осуждает учение о конечности мучений демонов и нечестивых людей и последующее их восстановление: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно, и что после некоторого времени оно будет иметь конец, и что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема».-
- во всю силу проявляется парадоксальное
противоречие автора самому себе. Митрополит Иларион приводит слова свт. Марка Ефесского, который прямо говорит, что на Пятом Вселенском Соборе было
осуждено именно
учение о всеобщем спасении
свт. Григория Нисского:-
-Подводя итог, можно утверждать, что
автор не владеет материалом о Пятом Вселенском Соборе.-
- Пятым Вселенским Собором такое мнение (о конечности мучения) признано из всех учений
наиболее бесчеловечным, и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме. Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием о том огне, то они указывают не на особое чистилище, а вводят конечное очищение и конечное восстановление всех; но они, никоим образом, не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из Учителей писал, выражая как свое личное мнение;-
-Должно отметить, что митр. Иларион и проф. А.И. Осипов не знакомы с чином Торжества Православия, при совершении которого уже на протяжении
более тысячи лет ежегодно в той или иной форме анафематствуется учение о временности мучений после Страшного Суда.-
-При суммировании всего вышеизложенного общий итог о схеме митр. Илариона – А.И. Осипова выглядит следующим образом. Незнакомство митрополита Илариона с материалом о Пятом Вселенском Соборе, с вероучительными документами Православной Церкви, Богослужебным текстом и другим материалом, посвященным осуждению учения о конечности вечных мучений, привело к тому, что многие авторитетные члены Русской Церкви стали считать, что апокатастасис свт.
Григория Нисского никогда не был осужден и вполне вписывается в учение Православной Церкви об Эсхатологии наряду с учением о вечных муках. Одним из таких известных людей является проф. А.И. Осипов, который, базируясь на высказываниях митр. Илариона о Пятом Вселенском Соборе, повсеместно через лекции и частные беседы, интернет, СМИ и массовый тираж книги «Из времени в вечность» упорно представляет учение о «большом чистилище», как учение Православной Церкви. Таким образом, при внимательном рассмотрении богословских взглядов митрополита Илариона (Алфеева) и проф. А.И. Осипова становится очевидным
, что вероучение Церкви противоречит их учению.
-
-P. S. Насколько учение о временности мучений является опасным для спасения человека, достаточно пространно рассуждает свт.
Феофан Затворник: «Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне плодит их. Ничто так сильно не остепеняет, как страх адских мучений. И сколько избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник, или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя Слово Божие. Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы, – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!»
==================================================================
Можно после этого доверять честности (ввожу новое слово) Юрия Шокина?
Решать Вам.
Хочется надеятся что Вы более взвешано будете оценивать и свой тон,и свое право поучать "невежд",которые возможно(! по Вашему утверждению) и правы.
Всем Вам благ.