Догматы и Правила

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Я ни аватарку, ни скайп, ни мейл не просил... Помню, что только подтвердил в ветке, что айпи разные. Прям уж скажете -спецслужбы))
Евгений, конечно не вы просили, другие участники очень засомневались, а вы мне даже очень помогли, вычислив наши разные айпишники.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Михаил, эмоции тут не помогут. Зачем использовать слова еретик, анафема, позор и так далее? Впрочем, я не удивляюсь вашему ответу, вы считаете это "твердым исповеданием веры". А то, что тон не отталкивает, плохо.
Потому что и общаться в таком тоне давно уже на форуме не хочется.
Опять же ИМХО, которое многим не нравится.

Маргарита
Если Вы также будете настойчиво исповедовать еретические постулаты,которые давно и не нами а Соборно анафематствованы,то какие слова Вы ждете?Похвалы что ли.
Почитайте новоявленого проповедника Юрия Шохина,для которого Соборность полная фигня (буду новые выражения применять для Вас). Это же надо так бездарно цитировать статьи в которых не подтверждается ,а опровергается проповедуемое отступления от духоносного учения Православия.Это вот и есть как раз та духовная слепота,которая порождает и глухоту,хотя правильно прочитаные и усвоенные тексты,должны бы были вызвать в первую очередь -немоту.
Вот к примеру.
Пост #240

Это слова в пунктах 1-6 с изложением сути учения Григория Нисского не я придумал. Извините, что не дал ссылку. Я воспользовался материалом иеродиакона Кассиана (ЯНУШЕВА).
и дальше дается сноска на изученный ( не зря подчеркиваю ибо так утверждается)-материал.

Православный журнал. БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ.
Иеродиакон Кассиан (ЯНУШЕВ) Пятый Вселенский Собор о вечных мучениях. (http://www.blagogon.ru/biblio/574/)

Что же мы читаем ( в изученом уже нами ) материале.
После классификации пунктов 1-6 учения Григория Нисского,несколькими абзацами ниже чтём:

-Цель этой статьи двоякая. Во-первых, она связана с именами двух известных на сегодняшний день богословов Русской Православной Церкви – митрополита Илариона (Алфеева) и профессора А.И. Осипова. На данный момент в информационном поле Церкви сложилось общее направление их мнений по поводу Пятого Вселенского Собора и учения о временности мучений после окончательного Суда. Первый из них не совсем точно показывает решение Пятого Вселенского Собора, из-за чего в его сочинениях возникли противоречия об этом Соборе и в Эсхатологии. А второй учение о конечности вечных мук считает столь же православным, как и догмат о вечных мучениях после Страшного Суда. При этом для подтверждения своего мнения А.И. Осипов ссылается на решение Пятого Вселенского Собора об апокатастасисе. Однако в данном случае профессор не самостоятелен и опирается на выводы митр. Илариона (Алфеева) об этом Соборе. Таким образом, первой целью данной статьи является освещение сложившейся схемы митр. Илариона – А.И. Осипова по поводу Пятого Вселенского Собора и учения о спасении всех людей.-

Читаем и начинаем потихоньку понимать что оказываеться один-не совсем точно
а другой,професор
-не самостоятелен

интересно правда ведь Маргарита?Или нет или уже нет,и закрываем статью неинтересно что-то стало.(Новые выражения для Вас)
Так дочитайте хотя бы некоторые сноски весьма сокращенные из этой статьи,чтобы морализаторство об этике и эстетике с привлечением собственного ИМХО,не обличало в первую очередь Вас саму.

-Второй целью этой статьи является привлечение основных источников и материалов об осуждении учения о временности мучений после окончательного Суда Пятым Вселенским Собором и Церковью в целом.-
(Можете полностью и источники проверить.)

-мы здесь видим, что свою фразу об осуждении оригенистического апокатастасиса на Вселенском Соборе владыка опять, как и в книгах «Духовный мир преподобного Исаака Сирина» и «Таинство веры», не подкрепляет никакими ссылками, из-за чего она звучит не убедительно. -

-Но более всего усугубляется противоречие тем, что приведенная анафема прямо говорит против тезиса митр. Илариона об осуждении оригенистического апокатастасиса. В правильном виде данное определение прямо осуждает учение о конечности мучений демонов и нечестивых людей и последующее их восстановление: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно, и что после некоторого времени оно будет иметь конец, и что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема».-

- во всю силу проявляется парадоксальное противоречие автора самому себе. Митрополит Иларион приводит слова свт. Марка Ефесского, который прямо говорит, что на Пятом Вселенском Соборе было осуждено именно учение о всеобщем спасении свт. Григория Нисского:-

-Подводя итог, можно утверждать, что автор не владеет материалом о Пятом Вселенском Соборе.-

- Пятым Вселенским Собором такое мнение (о конечности мучения) признано из всех учений наиболее бесчеловечным, и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме. Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием о том огне, то они указывают не на особое чистилище, а вводят конечное очищение и конечное восстановление всех; но они, никоим образом, не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из Учителей писал, выражая как свое личное мнение;-

-Должно отметить, что митр. Иларион и проф. А.И. Осипов не знакомы с чином Торжества Православия, при совершении которого уже на протяжении более тысячи лет ежегодно в той или иной форме анафематствуется учение о временности мучений после Страшного Суда.-

-При суммировании всего вышеизложенного общий итог о схеме митр. Илариона – А.И. Осипова выглядит следующим образом. Незнакомство митрополита Илариона с материалом о Пятом Вселенском Соборе, с вероучительными документами Православной Церкви, Богослужебным текстом и другим материалом, посвященным осуждению учения о конечности вечных мучений, привело к тому, что многие авторитетные члены Русской Церкви стали считать, что апокатастасис свт. Григория Нисского никогда не был осужден и вполне вписывается в учение Православной Церкви об Эсхатологии наряду с учением о вечных муках. Одним из таких известных людей является проф. А.И. Осипов, который, базируясь на высказываниях митр. Илариона о Пятом Вселенском Соборе, повсеместно через лекции и частные беседы, интернет, СМИ и массовый тираж книги «Из времени в вечность» упорно представляет учение о «большом чистилище», как учение Православной Церкви. Таким образом, при внимательном рассмотрении богословских взглядов митрополита Илариона (Алфеева) и проф. А.И. Осипова становится очевидным, что вероучение Церкви противоречит их учению.
-

-P. S. Насколько учение о временности мучений является опасным для спасения человека, достаточно пространно рассуждает свт. Феофан Затворник: «Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне плодит их. Ничто так сильно не остепеняет, как страх адских мучений. И сколько избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник, или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя Слово Божие. Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы, – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит да зубы скалит и в ладошки бьет. Сколько добычи нахватал он сим образом в ад свой?!»
==================================================================


Можно после этого доверять честности (ввожу новое слово) Юрия Шокина?
Решать Вам.
Хочется надеятся что Вы более взвешано будете оценивать и свой тон,и свое право поучать "невежд",которые возможно(! по Вашему утверждению) и правы.
Всем Вам благ.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Куда уж еще более взвешенно. Очень деликатно сделано личное замечание (причем весьма объективное) в сфере навыков общения и нравоучений.

Я уж не говорю о том, что отвечать вопросом на вопрос не есть "бон тон"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Куда уж еще более взвешенно. Очень деликатно сделано личное замечание (причем весьма объективное) в сфере навыков общения и нравоучений.

Я уж не говорю о том, что отвечать вопросом на вопрос не есть "бон тон"
Да уж,особено про ИМХО,очень было трогательно.Неужели не чли Евгений про нелицеприятие.
Вот уж бы досталось Иоанне Предтече назвавшему духовных лидеров -порождением ехидны,и утверждавшим что для них именно вот,бесполезно и креститься.
 
Россия
Православный христианин
можно навесить человеку ярлык - секта Масленникова.
Пусть так, пусть секта,

Братия! Побойтесь Бога! Какая секта? У них Православный приход в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы http://vladprihod.ru/ Настоятель протоиерей Андрей Канев.

В этом приходе, немало прихожан из ближайших городов области и со всего Екатеринбурга. Привлекает же людей туда то, что там неформальное отношение к подготовке ко крещению, огласительные беседы и людей по настоящему научают покаянию, борьбе со страстями.
Именно за это, за то, что людей научают жизни христианской, приход подвергся просто фантастической для самих прихожан поносовщине.

Вот отзывы Священноначалия знакомых с этим приходом:

http://youtu.be/UWw46tGycvs отзыв митрополита Викентия

http://youtu.be/XivTUKYximI архимандрит Димитрий

http://youtu.be/pnvwB3SM1R8 отзыв мирян после лекции

Люди опомнитесь!
 
Крещён в Православии
Рекомендую для прочтения. Материал хороший, расставляющий все по местам.

http://artem-ryzhov.livejournal.com/44086.html
Артем Рыжов.

Проф. Осипов утверждает, что преп. Максим Исповедник вторил свят. Григорию Нисскому в вопросе всеобщего спасения, но вот, что интересно

сам преп. Максим отрицал то, что св. Григорий учил всеобщему спасению.

Приведу цитату из работы Юрия Максимова:

«Преподобный Максим Исповедник, отвергая мысль об апокатастасисе, считал, что у святителя Григория этот термин «употребляется в смысле восстановления познавательных сил человека в то состояние правильного отношения к истине, в каком они вышли из творческих рук своего Создателя»[9].»[20]

Митр. Иерофей (Влахос) писал по этому поводу:

«Теперь рассмотрим текст преподобного Максима Исповедника, в котором говорится о восстановлении, упоминавшемся святителем Григорием. Преподобный Максим пишет: «Три восстановления знает Церковь: первое — по логосу добродетели каждого, в ней же вос*станавливается, исполнив логос добродетели; второе же - в воскресении восстановление всего естества в не*тление и бессмертие; третье же, которое использовал в своих словах Нисский Григорий, восстановление душев*ных сил, подпадших греху, такими, какими были сотво*рены».

По преподобному Максиму, существует три восста*новления. Первое — которое происходит с каждым чело*веком при исполнении логоса добродетели. Второе — это восстановление воскресением Христовым всего естест*ва в нетление и бессмертие. И третье — это восстанов*ление душевных сил в том состоянии, в котором они на*ходились прежде падения. Это третье восстановление и подразумевает святитель Григорий Нисский. Как гово*рит преподобный Максим, учение это правильное, но он слишком много уделил ему внимания, чего не следовало делать.

Затем преподобный Максим говорит, что как творе*ние надеется вернуться в нетление, то же произойдет и со всеми душами. Это не означает, что все души достигнут приобщения благ, как будет то со святыми. Души грешников обретут познание благ и подтверждение того, что Бог—не виновник зла, но не обретут общение с Ним. «И так достигнут они познания, но не приобщения и вкушения благ и согласятся с тем, что Творец — не виновник греха».

Учение святителя Григория Нисского о всеобщем вос*становлении мы должны рассмотреть через призму уче*ния преподобного Максима Исповедника. По преподоб*ному Максиму, произойдет полное восстановление творения, когда всесильное желание благости Божией «всех соберет вместе: и Ангелов, и человеков, добрых и злых». Хотя Бог охватит всех, не у всех будут одинако*вые отношения с Ним. Бог соберет в Себе в «вечное благобытие» святых Ангелов и святых людей; а в «вечное увы-бытие» — тех, кого не будет среди первых.

Таким образом, будут восстановлены и грешники, в том смысле, что они увидят Бога, но не будут приобщаться Ему. Отец Георгий Флоровский, осмысляя этот взгляд преподобного Максима, говорит, что Бог возвратит греш*никам то, что они потеряли в результате греха, восста*навливая их души в полноте их природных сил и способ*ностей. Но они не будут иметь такого общения с Богом, которое приводит к обожению. Они будут пребывать в отсутствии общения с Ним, осознавая тупик выбранного ими пути, отвергая любовь Божию и мучая самих себя, согласно извращенному движению их мнения.»[21]

«Православная энциклопедия» поясняет:

«В частности, прп. Максим Исповедник считал, что у Г. термин «апокатастасис» означает не всеобщее спасение, а восстановление поврежденных сил человеческой души в отношении одного лишь познания блага, но не причастия ему (Maxim. Confess. Quaest. et dub. 19. 1-21; ср.: Theod. Stud. Ep. 160).»[22]
........ далее по ссылке.
 
Православный христианин
Московская область
Православный христианин
Да уж,особено про ИМХО,очень было трогательно.Неужели не чли Евгений про нелицеприятие.
Вот уж бы досталось Иоанне Предтече назвавшему духовных лидеров -порождением ехидны,и утверждавшим что для них именно вот,бесполезно и креститься.

Уважаемый Сергей!
А ведь вы во всем правы, в богословии мало что понимаю, кстати поэтому и читаю эту тему, так как новоначальная. Надеюсь, никто не может мне это запретить.
Все вы про меня знаете, даже как бы я ответила на вопрос Ольги Александровны.
Для меня полезны ваши сообщения, а также Андрея, Михаила, когда они по делу и существу вопроса. Спасибо за знания.
Постараюсь, чтобы мое личное мнение совпадало с Божией волей.
И вам всего доброго.
 
Россия
Православный христианин
В Екатеринбурге священноначалие запретило

Здесь же речь идёт о запрете к распространению на территории Екатеринбургской епархии материалов православного автора Масленникова С.М. Событие это настолько, для всех прихожан и почитателей работ автора, невероятное, что просто не укладывается в голове. Причём, что запретило Священноначалие это НЕПРАВДА. В этом же 2014 году, как раз по приглашению священноначалия автор проводил лекции в храмах Екатеринбурга на тему Аскетика для мирян.

Лекция в Храме-На-Крови г.Екатеринбурга

http://azbyka.ru/video/strax-bozhij-kak-nachalo-duxovnyx-peremen/

Лекция "Время убеждать, чтобы пришли" в храме Преображения Господня г. Екатеринбурга

http://azbyka.ru/video/asketika-osnova-zhizni-xristianina/

Лекция на Пасху, в храме Великомученика Пантелеймона г. Екатеринбурга

http://azbyka.ru/video/primirenie-so-xristom/

Далее, все эти лекции в 2014 г. получили гриф ИС РПЦ Рекомендовано к распространению.

Далее, эти лекции транслировались на всю страну на ТК Союз.

А затем и случилось невероятное звонок из Патриархии с приказом убрать и вот этот запрет без каких либо указаний вины автора.

Удалось выяснить, что случилось. Оказалось, что это дело рук ПРОФЕССОРА ОСИПОВА. Оказалось, что то, традиционное, чему учил в лекциях автор Масленников С.М., не совпадало с тем, чему учит профессор Осипов.
Случившееся, вызывает глубокие размышления, что за сила и власть такая у профессора Осипова?
 
Православный христианин
Удалось выяснить, что случилось.
Что же случилось? Так просто (из-за разногласий в богословских мнениях) такие решения не принимаются. По крайней мере в это мало верится со стороны. Это же не детский сад, и обиды друг на друга в песочнице.
 
г.Иваново
Православный христианин
Удалось выяснить, что случилось. Оказалось, что это дело рук ПРОФЕССОРА ОСИПОВА. Оказалось, что то, традиционное, чему учил в лекциях автор Масленников С.М., не совпадало с тем, чему учит профессор Осипов.
Случившееся, вызывает глубокие размышления, что за сила и власть такая у профессора Осипова?
похожий случай был с прихожанами и почитателями отца Даниила Сысоева, который тоже критиковал пр. Осипова.....тоже по началу объявили сектой "сысоевцев"
Хорошо бы конечно разобраться с лекциями Масленникова, я признаться не знаком с ними...только с чужих слов странными кажутся некоторые запреты, в частности запрет на исповедь.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Почитайте новоявленого проповедника Юрия Шокина,для которого Соборность полная фигня (буду новые выражения применять для Вас). Это же надо так бездарно цитировать статьи в которых не подтверждается ,а опровергается проповедуемое отступления от духоносного учения Православия.
Да, я проповедую, что некрещеные младенцы могут быть спасены и пребывать с Богом в раю. Иначе зачем нужны молитвы родителей о упокоении преждевременно умерших младенцев? Ничего нового в этом нет и я не первооткрыватель в этом вопросе. Мое мнение основывается на том, что известны святые младенцы, которые не были крещены при жизни в Таинстве Крещения, а также на мнении многих православных святителей. Я уже давал на это много ссылок. Кто их не читает, напомню. Например, в статье Спасение вне Православия. (http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1083) cвященник Константин Пархоменко пишет следующее.
«Так вот: практически все святые отцы, которые об этом говорили, учили, что некрещеные младенцы получат в Царстве Небесном свое наследие... Вот мнение нашего любимого свт. Феофана Затворника: «А дети – все ангелы Божии суть. – Не крещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию»... Афонский старец Арсений на этот вопрос дает такой ответ: «Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения»...
Я бы добавил еще и вот что: Нерожденный младенец (эмбрион) не имеет, конечно, сознательных добрых дел. Но если он находится во чреве христианки, то разве вера его родителей, Таинства, которыми мать духовно питается, вся та благодать, которая на его мать изливается, разве это его не касается?.. А если не касается, почему же мы так любим вспоминать эпизоды из житий святых, что тот или иной малыш задвигался во время Богослужения?...Этот маленький человечек, даже находясь во чреве, всеми доступными ему способами ответил: Да! Божьему о нем замыслу».

С проф. А. И. Осиповым я не согласен в том, что все преждевременно умершие младенцы обязательно будут в раю и можно якобы о них не беспокоиться. Он заявляет: "Так что о судьбе младенцев не будем беспокоиться – они все у Бога" - Книга А.И. Осипов. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ (http://www.aosipov.ru/texts/) или ответы на вопросы (http://www.avs75.ru/osipov-9.html)". Такое заявление делает ненужными и бесполезными наши молитвы о упокоении этих младенцев. То же самое делают заявления о том, что некрещеные младенцы не спасутся. Зачем молиться о них, если все равно не спасутся? Только в милости Бога решать участь как крещеных, так и некрещеных младенцев. А беспокоиться надо не только о некрещеных, но и о крещеных младенцах также, молиться за них и поминать перед Богом.
 
Крещён в Православии
Я бы добавил еще и вот что: Нерожденный младенец (эмбрион) не имеет, конечно, сознательных добрых дел. Но если он находится во чреве христианки, то разве вера его родителей, Таинства, которыми мать духовно питается, вся та благодать, которая на его мать изливается, разве это его не касается?.. А если не касается, почему же мы так любим вспоминать эпизоды из житий святых, что тот или иной малыш задвигался во время Богослужения?...Этот маленький человечек, даже находясь во чреве, всеми доступными ему способами ответил: Да! Божьему о нем замыслу»..
.
Юрий, от превородного греха освобождает только Крещение. Родители-христиане зачинают и рождают детей в первородном грехе. В первродном грехе душа рождается по плоти, а не по Духу и имеет скверну от плотского (животного) рождения, поэтому святые и говорят, что участь некрещенных младенцев находится в Промысле Бога и их участь решает Бог. Но так же мы знаем, что никто не рожденный от "воды и Духа" не наследует Царствие Небесное.
Ревность не по разуму всегда плохо. Давайте оставим участь некрещенных младенце на милость Бога, а так же оставим ревность не по разуму.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Так это не я добавил, что "Нерожденный младенец (эмбрион)....", а священник Константин Пархоменко, на статью которого я ссылаюсь. Вот Вы ему и отвечайте в комментариях на эту статью.

Кстати и ссылку на фразу Григория Богослова "Может быть, они ТАМ крестятся огнем - последним крещением, самым болезненным и продолжительным, - который поглощает материю, как сено, и истребляет легкость всякого греха" я взял из той же статьи (#228). Есть некоторые несогласные с моей трактовкой этой фразы, что под словом "ТАМ" подразумевается загробный мир. Спросите о. Константина зачем он сослался на эту фразу и что разумел Григорий Богослов под словом «ТАМ» - загробный мир или какой-то путь Новата.
 
Крещён в Православии
Так это не я добавил, что "Нерожденный младенец (эмбрион)....", а священник Константин Пархоменко, на статью которого я ссылаюсь. Вот Вы ему и отвечайте в комментариях на эту статью.

Кстати и ссылку на фразу Григория Богослова "Может быть, они ТАМ крестятся огнем - последним крещением, самым болезненным и продолжительным, - который поглощает материю, как сено, и истребляет легкость всякого греха" я взял из той же статьи (#228). Есть некоторые несогласные с моей трактовкой этой фразы, что под словом "ТАМ" подразумевается загробный мир. Спросите о. Константина зачем он сослался на эту фразу и что разумел Григорий Богослов под словом «ТАМ» - загробный мир или какой-то путь Новата.
Спасение - это обожение или стяжание благодати Бога чере православную веру.
Ефс. 2:8 - Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар...
Спасение возможно только в Православной Церкви через Святые Таинства - это догмат.

Что Вы понимаете под спасением?

С уважаемым священником по данному вопросу не согласен.
 
Крещён в Православии
Кстати и ссылку на фразу Григория Богослова "Может быть, они ТАМ крестятся огнем - последним крещением, самым болезненным и продолжительным, - который поглощает материю, как сено, и истребляет легкость всякого греха" я взял из той же статьи (#228).
Позвольте спросить: они - это кто? О ком пишет свт. Григорий Богослов, и как это местоимение "они" можно отнести к некрещенным младенцам?
Более того, святитель не утверждает, а спрашивает или делает предположение во фразе: "может быть".
Так же святитель пишет об огне, который поглащает материю, а материя есть качество чувственной природы тела, т.е. в данной цитате речь идет не о душе, а телесном.
Кроме того, прошу Вас обратить внимание, что в Таинстве Крещения духовно возраждается душа, соединяясь с Богом, а не поглощается материя. Крещение не для материи, а для души.
Следовательно, данные слова святителя Григория Богослова, в обсуждаемой цитате, указывают на поглощение материи, как плотской страстности, а не о рождении души от "воды и Духа".

Согласны?
 
Россия
Православный христианин
похожий случай был с прихожанами и почитателями отца Даниила Сысоева, который тоже критиковал пр. Осипова.....тоже по началу объявили сектой "сысоевцев"
Хорошо бы конечно разобраться с лекциями Масленникова, я признаться не знаком с ними...только с чужих слов странными кажутся некоторые запреты, в частности запрет на исповедь.

Брат, Михаил, Вам лучше знать как было у отца Даниила Сысоева. Сектой же Масленникова пока только Вы называете, откуда взяли? Страшно говорить, но народ растащит же по всей вселенной.

Насчёт же запрета на исповедь... Как я говорил, грязью и клеветою разною приход Владимирской Божией Матери полили изрядно. Как сегодня с помощью соц. сетей всё извернуть и преподнести можно, мы все наблюдаем. Так вот, страшилка, что на исповедь запрет там у них, очередная проделка бесовская и иже с ними. Удивляюсь, как легко этому, брат, поверили? Нельзя же так. Давайте с Вами вместе подумаем, как можно в православном приходе запретить Таинство исповеди? Вот мой склад ума, этого вместить и представить не может. Что там людей духовно по настоящему воспитывают, вот это точно.

Приведу жизненную историю воспитанника прихода:

Денистич Денис Арифович

Мой путь к вере лежал через глубокие скорби, как наверное, и многих современных христиан. Моими скорбями была наркотическая зависимость, которая началась с детства и забрала несколько лет моей жизни, удивительно, как я вообще остался жив? Ведь очень многие мои «товарищи по несчастью» умерли молодыми или превратились в инвалидов или срок за сроком проводят за решёткой.

К вере я пришёл не через школу покаяния, узнал о ней позже. В моём опыте церковной жизни были: и послушание в монастыре, и учёба в духовной семинарии, и семейная жизнь. Но как показало время все мои «духовные занятия» оказались не основательными. Вот почему: как я говорил в начале по мне проехала катком наркомания, а что это значит для духовной жизни? Наверное, всякий знает, что закоренелый наркоман- это тяжкий преступник, а с духовной точки зрения это тяжкий грешник, который совершил множество смертных грехов и вся жизнь которого — смертный грех.

И вот с Божией помощью мне удалось вернуться к нормальной жизни, мало-помалу я укреплялся в трезвой жизни и мне стало казаться, что я вовсе исцелился. Так я поступил в семинарию и уже ходили разговоры о принятии священного сана. Но во внутренней моей духовной жизни не было порядка, меня никто ни в монастыре ни в семинарии ни в храмах не научил правильной духовной жизни, т.е. не рассказал мне, что такое страсти и как с ними бороться. И вот получилось так, что после многих уже лет «служения в Церкви» и мнимого здравия, я стал неприметно скатываться в грехи и дошёл до того, что вернулся на «старую блевотину». И уже находясь в тягчайшем состоянии смертных грехов и разрывающих страстей, я всё-таки понимал, что спасение в Церкви; но сам я ничего не мог сделать и не находил такого человека, который бы мне помог. В этих-то скорбных обстоятельствах я близко познакомился со школой покаяния, о которой в прочем слышал раньше.

Какую духовную пользу я получил от занятий в школе покаяния?

1 Я познакомился со святоотеческим учением о спасении души, которое к сожалению, не преподаётся почти нигде.

2 Благодаря людям, из школы покаяния и накопленному ими опыту, мне индивидуально был подобран режим духовной жизни т.е. пост, молитвенное правило, чтение и т.д.

3 Находясь в тяжёлом духовном состоянии нигде в Церкви ни у одного священника, (к которым я обращался) я не нашёл помощи для души, только люди из школы покаяния стали тратить на меня время и разбираться с моими недугами и мало по-малу на основании церковного учения о страстях и покаянии я получил помощь.

Источник: http://www.xn--80aeopmfjx.xn--80aswg/category/istorii/page/7/

На том же сайте можно и беседы послушать и посмотреть:

http://www.xn--80aeopmfjx.xn--80aswg/аудио/

http://www.xn--80aeopmfjx.xn--80aswg/видео-2/
 
г.Иваново
Православный христианин
Брат, Михаил, Вам лучше знать как было у отца Даниила Сысоева. Сектой же Масленникова пока только Вы называете, откуда взяли? Страшно говорить, но народ растащит же по всей вселенной.

Насчёт же запрета на исповедь... Как я говорил, грязью и клеветою разною приход Владимирской Божией Матери полили изрядно. Как сегодня с помощью соц. сетей всё извернуть и преподнести можно, мы все наблюдаем. Так вот, страшилка, что на исповедь запрет там у них, очередная проделка бесовская и иже с ними. Удивляюсь, как легко этому, брат, поверили? Нельзя же так. Давайте с Вами вместе подумаем, как можно в православном приходе запретить Таинство исповеди? Вот мой склад ума, этого вместить и представить не может. Что там людей духовно по настоящему воспитывают, вот это точно.

Мои слова о секте Масленникова вырванны из контекста, где я по смыслу изложенного скорее допускаю вероятность, чем констатирую факт...перечитайте моё сообщение.
Да, я очень подозрительный. Запрет на таинство исповеди, вернее временное запрещение, это голословные обвинения?
Но всё же если бы это было в моей епархии(имею ввиду епархиальный запрет), то я бы в эту школу не стал бы ходить.

Находясь в тяжёлом духовном состоянии нигде в Церкви ни у одного священника, (к которым я обращался) я не нашёл помощи для души, только люди из школы покаяния стали тратить на меня время и разбираться с моими недугами и мало по-малу на основании церковного учения о страстях и покаянии я получил помощь.
вот это похоже как раз на секту, похоже....

Вы прославляете и нахваливаете свою школу, а должны прославлять свою Церковь, Соборную и Апостольскую.
 
Под МКС
Православный христианин
С проф. А. И. Осиповым я не согласен в том, что все преждевременно умершие младенцы обязательно будут в раю и можно якобы о них не беспокоиться. Он заявляет: "Так что о судьбе младенцев не будем беспокоиться – они все у Бога" - Книга А.И. Осипов. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ (http://www.aosipov.ru/texts/) или ответы на вопросы (http://www.avs75.ru/osipov-9.html)". Такое заявление делает ненужными и бесполезными наши молитвы о упокоении этих младенцев.
А что вы просите в этой молитве? Разве покаянная молитва о младенцах догма?

Над некрещеными младенцами, как удостоенными Самим Христом Царства
Небесного, конечно же, нужно совершать молитвословие, но другое, не
общее покаянное, ибо они безгрешны. Уверен, что такой молитвенный чин
будет в Церкви.
(Как ни странно, - Осипов А.И.)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Более того, святитель не утверждает, а спрашивает или делает предположение во фразе: "может быть".
Так же святитель пишет об огне, который поглащает материю, а материя есть качество чувственной природы тела, т.е. в данной цитате речь идет не о душе, а телесном.
Кроме того, прошу Вас обратить внимание, что в Таинстве Крещения духовно возраждается душа, соединяясь с Богом, а не поглощается материя. Крещение не для материи, а для души.
Следовательно, данные слова святителя Григория Богослова, в обсуждаемой цитате, указывают на поглощение материи, как плотской страстности, а не о рождении души от "воды и Духа". Согласны?
А я не утверждаю мои предположения в качестве непреложной истины. Обычно я высказываю предположения, чтобы получить обоснованную критику моего понимания в результате обсуждения. Если что-то не так понимаю, как другие, то это не значит, что кого-то обманываю и навязываю свое мнение. Вы вправе не принимать моего мнения и иметь свое понимание.
Что касается огня, который обжигает, то я уже прежде писал, что значит крестить огнем (#219). Напомню:

«Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук.3:16, Матф.3:11).
«Этот огонь пробуждает в человеческом сердце неизреченную ревность ко всякому добру. Он радует праведника и обжигает грешника. И для нас мучителен он, пока не очистимся мы от всякой неправды и нечистоты. Ибо сказано: «Бог есть огнь, сожигающий» грешников». (Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма.)
Крестят Святым Духом и огнем. Огнем благодати и любви очищают от грехов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху