«Да будет воля Твоя»

Крещён в Православии
Не всегда. В моем случае лежать, сидеть и вообще максимально обездвиживать спину будет не совсем гуд для здоровья моего позвоночника. Есть опыт). Я, Евгений, не о том, что бы гнушаться врачами и не лечиться. Мысль о том, что если уж неизбежно приходится терпеть какую либо боль, то наверное, легче и полезней будет её претерпевать по христиански, без ропота, ради Христа.
Говорите "Во всем надо действовать с рассуждением". Это безпорно.
посмотрите канал Александр Сахний - там простые и очень эффективные упражнения. Тренер по восстановительной гимнастике проводит
 
Православный христианин
посмотрите канал Александр Сахний - там простые и очень эффективные упражнения. Тренер по восстановительной гимнастике проводит
Анна, я вам конечно признателен. Хотя это уже не по теме. Ну, мне кажется, чел. в моем возрасте уже должен сам себе быть врач)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Дорогой Вячеслав60, Бог наш есть Бог Терпения и Любви, и мы призваны всё, что бы мы ни делали, творить во славу Божию (1 Кор. 10:31).
Помимо всего прочего, смысл нашей жизни мы обретаем в жертвенном служении ближним.
Притча о Страшном Суде (Мф. 25:31-46) наглядно демонстрирует нам, что делание чего-либо "ради Христа" Самим Христом понимается и доносится до нас, как жертвенное служение ближнему.
Посему, вспомните живых Ваших сродников и знаемых, усопших, которые лишены возможностей добродетели...
Приведу простой пример. Поклоны делать больно, и не хочется, по-хорошему, но Вы говорите: "Господи, приими сию малую жертву мою во упокоение и оставление грехов такого-то", и творите послушание ради этого человека.
И будет от сего великая польза - и Вам, и ему. И т.п.
Помогай Господь.
«Отец Паисий не переносил холод, на малейших сквозняках начинал чихать и кашлять. Страдал от межпозвоночной грыжи после того, как пытался поднять тяжелый обломок гранита, живя на Синае. За несколько лет до смерти его мучили кишечные кровотечения. О. Паисий только иногда просил, чтобы Бог дал ему силы подниматься с кровати и что-то делать, но не уменьшать боль. С просьбой выздороветь старец к Богу не обращался. Был убежден, что «так правильно», и «да будет воля Твоя».
В больнице один святогорский монах спросил у старца: «Геронда, вам больно?» Старец ответил: «Я привык к боли. Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь».

О. Паисия спрашивали: «Почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас? Ведь мы в вас так нуждаемся!» Старец отвечал: «Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь». Старец часто утешал и молился об исцелении тех, кто болен раком. Но и сам был готов перенести то же испытание, от которого сегодня страдает столько людей.

По словам самого о. Паисия, молитва исполняется, когда она становится жертвой:
«Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?»
Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого!
Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать
» ( ).
Прострелы в спине и острая зубная боль атакуют меня, грешного.

Осознаю. Если по всей правде, то еще и не таких болей следовало бы мне огрести. Стараюсь терпеть.

И вот есть такая мысль, что терпеть нужно тоже умеючи. Тем паче христианину. Ведь по-христиански или не

по-христиански все же претерпеть (я про физическую боль) неизбежно. Так лучше вынести скорбь

по-христиански, с благодарением и пользой.

Как вы думаете, друзья. Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?
По своему опыту скажу, что когда невмоготу встать с кровати от боли, не одеть самому носки и ботинки, но надо идти на работу, все-таки встаю, превозмогая боль. И через час-два ходьбы наступает некоторое облегчение. А если лежать, то становится только хуже.

Поклоны полезно делать не только ради Христа, но и для укрепления мышц, поддерживающих позвоночник, а также для улучшения кровообращения в области позвоночника.
Но нам немощным, наверное, не следует при обострении болезни делать такие глубокие поклоны, которые могут привести к значительному усилению боли. Для жертвы ради Христа в таких случаях лучше поискать другие возможности – сосредоточиться на молитве, объявить себе пост или ограничения в удовольствиях тела и развлечениях, делать посильные дела для ближних и прочее.

А что касается зубной боли, то сейчас зубные врачи лечат зубы практически безболезненно. Зачем отказываться от анестезии и терпеть боль якобы ради Христа? А может быть, ради собственного тщеславия?
Нам далеко до святого Паисия, который постоянно пребывал в Боге. Мы же больше пребываем в суете и поэтому, наверное, нам для жертвы не полезно увлекаться добровольным мученичеством. И надо подумать – разве в том состоит воля Божия, чтобы мы отказывались от помощи врачей по обезболиванию или излечению от болезней, причиняющих боль?
 
Иерусалим
Православный христианин
«Отец Паисий не переносил холод, на малейших сквозняках начинал чихать и кашлять. Страдал от межпозвоночной грыжи после того, как пытался поднять тяжелый обломок гранита, живя на Синае. За несколько лет до смерти его мучили кишечные кровотечения. О. Паисий только иногда просил, чтобы Бог дал ему силы подниматься с кровати и что-то делать, но не уменьшать боль. С просьбой выздороветь старец к Богу не обращался. Был убежден, что «так правильно», и «да будет воля Твоя».
В больнице один святогорский монах спросил у старца: «Геронда, вам больно?» Старец ответил: «Я привык к боли. Болезни принесли мне такую пользу, какую не принесла вся монашеская жизнь».

О. Паисия спрашивали: «Почему вы не молитесь о том, чтобы Бог исцелил вас? Ведь мы в вас так нуждаемся!» Старец отвечал: «Что? Обманывать Бога? Ведь я же сам просил Его о том, чтобы Он дал мне эту болезнь». Старец часто утешал и молился об исцелении тех, кто болен раком. Но и сам был готов перенести то же испытание, от которого сегодня страдает столько людей.

По словам самого о. Паисия, молитва исполняется, когда она становится жертвой:
«Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Ко мне приходят некоторые люди и просят: «Исцели меня, я слышал, что ты можешь мне помочь». Однако эти люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий. К примеру, ты говоришь человеку: «Не ешь сладкое, соверши эту жертву, чтобы тебе помог Бог». А они тебе отвечают: «Почему? Неужели Бог не может помочь мне и без этой жертвы?»
Такие люди не могут пожертвовать чем-то даже для себя самих. Где уж там они пожертвуют собой ради другого!
Но есть и такие, кто не ест сладкого, чтобы Христос помог страдающим от сахарного диабета, или не спят, чтобы Христос дал немного сна тем, кто страдает бессонницей. Поступая так, человек вступает в родство с Богом. И тогда Бог подает людям Свою Благодать
» ( ).

По своему опыту скажу, что когда невмоготу встать с кровати от боли, не одеть самому носки и ботинки, но надо идти на работу, все-таки встаю, превозмогая боль. И через час-два ходьбы наступает некоторое облегчение. А если лежать, то становится только хуже.

Поклоны полезно делать не только ради Христа, но и для укрепления мышц, поддерживающих позвоночник, а также для улучшения кровообращения в области позвоночника.
Но нам немощным, наверное, не следует при обострении болезни делать такие глубокие поклоны, которые могут привести к значительному усилению боли. Для жертвы ради Христа в таких случаях лучше поискать другие возможности – сосредоточиться на молитве, объявить себе пост или ограничения в удовольствиях тела и развлечениях, делать посильные дела для ближних и прочее.

А что касается зубной боли, то сейчас зубные врачи лечат зубы практически безболезненно. Зачем отказываться от анестезии и терпеть боль якобы ради Христа? А может быть, ради собственного тщеславия?
Нам далеко до святого Паисия, который постоянно пребывал в Боге. Мы же больше пребываем в суете и поэтому, наверное, нам для жертвы не полезно увлекаться добровольным мученичеством. И надо подумать – разве в том состоит воля Божия, чтобы мы отказывались от помощи врачей по обезболиванию или излечению от болезней, причиняющих боль?
Да, дорогой Юрий, только дивиться можем подвигам святых, и недоумевать…
Однако, прислушиваемся и пытаемся подражать по мере сил и разумения, как и Павел нам говорит: «Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жителства, подражайте вере их» (Евр. 13:7).
 
Сверху