Что означает термин "Богочеловек"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Сразу скажу: написав "описывающий сущность" я ни в коей мере не имела в виду, что у Христа Бога сущность одна и только одна. Имелось в виду, что термин описывает ту сущность, которая в принципе имеется. Может там одна сущность, может две, может двадцать две.... лично меня этот вопрос как-то никогда плотно не интересовал, я над ним никогда не размышляла, а потому и в дискуссию вашу об их "количестве" не встреваю, а просто её читаю. Более того скажу, мне вообще не понятно, почему для вас это настолько важно: подсчитать количество "природ-сущностей" o_O
Не скажу, что вы чего-то плохое делаете, просто лично мне это не кажется принципиально-важным :rolleyes:

Однако, отмечу следующие моменты:
- поскольку у Бога "природ" больше, чем одна, и существуют они одновременно и единосущно, и нераздельно, и неслитно, то с одинаковой долей правоты можно говорить и о том, что имеется некий "симбиоз нескольких природ", и о том, что имеется "новая природа, состоящая из других природ". Словоблудство тут чисто философское и крайне субъективное, потому и не особо существенное лично для меня
- при всем богатстве нашего языка в нем существует просто огромное количество терминов, отражающих сущность понятия не абсолютно точно, а только лишь с той или иной степенью приближения к идеалу. есть даже такие термины, которые описывают суть вещей вообще неправильно, но исторически они были приняты и теперь их применяют просто в силу привычки (пример: "электрический ток", где никакого тока (течения) в общем-то нет или "радиоэфир", хотя никакого эфира в природе нет)
Спасибо! Но продолжать не стоит.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы прочитайте другое и не профанируйте. Дух есть ум - созерцающая сила души. Ум рождает слово и изводит дух для жизни тела.

Ум или дух - это сила души, где душа есть сущность, а ум или дух энергия. Господь воспринял душу и тело через ум души.

Вам бесполезно объяснять. Вы думаете, что все вокруг Вас бестолковые. В этом Ваша проблема.
Да зачем профанировать.Мной Вам раньше дано было по Евангелию сотворение человека.Могу повторить.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Это создание человека произошло в Шестой День творения. Где по всем признакам создан дух человека. Он означает человека духовного, познаниям и силам которого нет предела, — вмещающий в себя благие свойства Божьи: мудрость, ведение, красоту, силу и другие. Именно дух человека создан по образу и подобию Бога.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)
Если при описании первого акта,используется глагол бара,означающий творить впервые, создавать прежде не бывшее.То при описании второго,применяется глагол аса,означающий -отделывать,придавать форму тому, что уже существует.
Так что Вы свои придумки,не выносите на право нового догмата,а обратитесь к первоисточнику.
Кроме того, имено в первом акте творения сказано, что человек создан по образу и подобию Божьему; ни о каком веществе, употребленном при этом творении, нет ни слова.
И только во втором при отделывании,придании формы говорится, о прахе земном, уже по окончании Шести Дней.

Появляются два начала: дыхание жизни и прах земной.(т. е. вещество).
Отрицать дух как нечто не принадлежащее природе чедлвека,есть противоречие нашему вероучению.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вам бесполезно объяснять. Вы думаете, что все вокруг Вас бестолковые. В этом Ваша проблема.
Моя проблема проста.Вот учение Св.Отцов -внимайте.И тут в диалоге с Вами,приходится сталкиваться с неким феноменом ведения диалога,где все что не Ваше,пусть даже Отеческое,оказывается лоржным.Вот удивительный факт.Вы не аргументируете,а сразу переходите на личность.Так было ранее,так и здесь совсем близко,Вы стали учить
-"Поэтому человеческая природная свобода во Христе Боге вместе с разумом (деятельной самовластной силой) прекращает своё действие и субботствует."

Когда же мной Вам дана была сноска от Максима Исповедника
-"Но от соединения со Словом ум не утратил своего природного движения, и Христос по соединении не перестал жить и мыслить по–человечески (противоположная мысль — монофизитская), не перестал жить жизнью мыслящего духа человеческого, так что этот последний не стушевался окончательно в силе и премудрости Слова, затмевающих собой всякое величие (1 Кор. I: 24), как мыслилОриген, и не вытеснился совершенно Божеством Слова, как мыслили Арий и Аполлинарий, или не претворился в Божество."(342)

Где точно и просто показана ошибочность Вашего утверждения,потому что это Апполинарий так учил о субботе человеческого разума во Христе,вы немедленно тут же перешли на личность.

-"Извините, но мне неприятно с Вами общаться. Причина - Ваш менторский тон и Ваша обвинительная манера общения при отсутствии понимания основных терминов, которыми аргументируете."(344)

Смотрите как все рядом 342-344.Все так просто.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Моя проблема проста.Вот учение Св.Отцов -внимайте.И тут в диалоге с Вами,приходится сталкиваться с неким феноменом ведения диалога,где все что не Ваше,пусть даже Отеческое,оказывается лоржным.Вот удивительный факт.Вы не аргументируете,а сразу переходите на личность.Так было ранее,так и здеь совсем близко,Вы стали учить
-"Поэтому человеческая природная свобода во Христе Боге вместе с разумом (деятельной самовластной силой) прекращает своё действие и субботствует."
Пожалуйста, больше не пишите мне. Очень Вас об этом прошу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Пожалуйста, больше не пишите мне. Очень Вас об этом прошу.
Вячеслав это открытый форум,где у каждого равные права.В личку Вам мной ничего не посылается.Вы же выносите на всеообщее обсуждение Ваши мысли,Вы же не лекцию читаете.Так тогда они доступны обсуждению,как впрочем и всех других.Не стоит уж так серьезно себя воспринимать.
 
Православный христианин
Вячеслав это открытый форум,где у каждого равные права.В личку Вам мной ничего не посылается.Вы же выносите на всеообщее обсуждение Ваши мысли,Вы же не лекцию читаете.Так тогда они доступны обсуждению,как впрочем и всех других.Не стоит уж так серьезно себя воспринимать.
Обсуждайте, но мне не пишите.
 
Украина
Православный христианин
Из книги
проф. Г. А. Знаменский
Азбука Православного вероучения :" Согласно Библейскому учению человек состоит из души и тела. Создав из праха земного тело Адама, Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). О двухсоставной природе человека говорит и евангелист Матфей (10:28), предупреждая нас: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Апостол Павел, обращаясь к христианам (1Кор.6:20), поучает их: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий».
   Правда, есть в Св. Писании такие места, где как будто говорится о трехсоставной природе человека (духа, души и тела). Так, например, в первом послании к солунянам или фессалоникийцам (5:23) апостол Павел говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Однако Св. Церковь, признавая не трехсоставную, а двухсоставную природу человека, поучает нас так: когда апостол Павел говорит о душе и духе, то здесь он различает две стороны или силы одной и той же духовной природы человека, гармонически сопоставляя эти две силы духовной природы с двумя силами или сторонами тела — членами и мозгами. Так он говорит в Послании к евреям (4:12): «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
 
Православный христианин
Из книги
проф. Г. А. Знаменский
Азбука Православного вероучения :" Согласно Библейскому учению человек состоит из души и тела. Создав из праха земного тело Адама, Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). О двухсоставной природе человека говорит и евангелист Матфей (10:28), предупреждая нас: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Апостол Павел, обращаясь к христианам (1Кор.6:20), поучает их: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий».
   Правда, есть в Св. Писании такие места, где как будто говорится о трехсоставной природе человека (духа, души и тела). Так, например, в первом послании к солунянам или фессалоникийцам (5:23) апостол Павел говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Однако Св. Церковь, признавая не трехсоставную, а двухсоставную природу человека, поучает нас так: когда апостол Павел говорит о душе и духе, то здесь он различает две стороны или силы одной и той же духовной природы человека, гармонически сопоставляя эти две силы духовной природы с двумя силами или сторонами тела — членами и мозгами. Так он говорит в Послании к евреям (4:12): «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Если смотреть толкование на Евр. 4:12, легко можно понять, что в данном случае дух не есть принадлежность природы, а есть святость, которая по благодати от Бога. Поэтому слово Божие как печь обоюдоострый не только даёт благодать, но и отсикает благодать от души человека.

Блж Феофилакта Болгарский

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-evrejam/4

оно проникает до разделения души и духа,

   Говорит нечто страшное, или что слово Божие дух отделяет от души и оставляет ее лишенной происходящей от него святости, что Господь и назвал в Евангелии рассечением (Мф.24:51). Ибо, как царь с начальника, совершившего преступление, прежде снимает пояс и достоинство, и тогда уже наказывает, так и в этом случае человек лишается духовного достоинства, потом наказывается. Или что оно проникает и самые бестелесные существа. Некоторые поняли это слово, по моему мнению, несообразно с намерением самого апостола: что слово Божие, вошедши в душу, разделяет и расчленяет ее на части, делая ее способной к восприятию и содержанию тайны. Ибо, как стрела, рассекая тело, проникает таким образом в него, так и слово, если бы не разделило соединенные части души, то не могло бы войти в нее.
 
Православный христианин
Из книги
проф. Г. А. Знаменский
Азбука Православного вероучения :" Согласно Библейскому учению человек состоит из души и тела. Создав из праха земного тело Адама, Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). О двухсоставной природе человека говорит и евангелист Матфей (10:28), предупреждая нас: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Апостол Павел, обращаясь к христианам (1Кор.6:20), поучает их: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий».
   Правда, есть в Св. Писании такие места, где как будто говорится о трехсоставной природе человека (духа, души и тела). Так, например, в первом послании к солунянам или фессалоникийцам (5:23) апостол Павел говорит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Однако Св. Церковь, признавая не трехсоставную, а двухсоставную природу человека, поучает нас так: когда апостол Павел говорит о душе и духе, то здесь он различает две стороны или силы одной и той же духовной природы человека, гармонически сопоставляя эти две силы духовной природы с двумя силами или сторонами тела — членами и мозгами. Так он говорит в Послании к евреям (4:12): «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Профессор Г.А.Знаменский пишет о составности человека в согласии со святыми отцами.

Все святые отцы учат о двух составности человека, состоящего из разумной души и тела. Поэтому природа человека понимается как разумно-чувственная.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дух есть высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. Человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души.

«В каждом человеке есть дух – высшая сторона человеческой жизни, сила (!!!), влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных. Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя. Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества» (св. Феофан Затворник)

Богочелове́к – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе два совершенных естества – истинное Божеское и истинное человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо.

По учению Православной Церкви, сформулированному на IV Вселенском Соборе, естества во Иисусе Христе соединены:
неслитно (т.е. остаются целыми, а не образуют смешанную природу полуБога, получеловека),
неизменно (т.е. и Божество продолжает обладать своими свойствами без всякого уменьшения или ослабления, и человеческая природа сохраняет человеческие свойства),
нераздельно (т.е. не составляют двух обособленных лиц, а единое лицо),
неразлучно (т.е. никогда не разлучались и не могут быть разлучены с самого момента зачатия и пребывают во Христе по вознесении).


Закрыто.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху