Что, если не ходить освящать пасхи?

Православный христианин
Об изменении человеческой природы говорило сообщение, на которое я отвечал. И для моего аргумента совершенно не важно, что именно имеется в виду под этим. Странно, что вы этого не понимаете.
Так я и говорю вам - вам совершенно не важно "что именно имеется в виду под этим (под изменением человеческой природы"))

Конечно. Но зато я могу рассуждать о том, что вы знаете (или считаете, что знаете).
Рассуждать о том что другой знает, но не вы? Это ли не признание о пустом трёпе о том чего вы не знаете?))

Нет, не выпадаю. Потому что есть такая штука как гипотеза. Она позволяет предположить что-то, а потом строить рассуждения по принципу "что если...".
Гипотеза опирается изначально на знания. А вы, называя себя агностиком, автоматически этим заявляете что вы ничего не знаете. У вас не гипотеза а рассуждения о том чего вы не знаете)
 
агностик
Так я и говорю вам - вам совершенно не важно "что именно имеется в виду под этим (под изменением человеческой природы"))
))
Рассуждать о том что другой знает, но не вы? Это ли не признание о пустом трёпе о том чего вы не знаете?))
?))
Гипотеза опирается изначально на знания. А вы, называя себя агностиком, автоматически этим заявляете что вы ничего не знаете. У вас не гипотеза а рассуждения о том чего вы не знаете)
)

Оксана, всего вам хорошего) Но с вами беседовать не очень интересно, к сожалению. Вы как-то слишком на своей волне.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не хочу идти в Храм на эту Пасху и готовить паски не хочу. Вообще не вижу смысла их святить, окроплять водой. Разве не достаточно просто утром помолиться, почитать Евангелие? Не вижу смысла идти.
Дело в том, что проповедь святых апостолов, кроме самой Благой Вести, включала в себя и создание христианских общин! Это значит, что христиан-одиночек, не было и быть не должно. Отшельники, это отдельная тема, требующая отдельного обсуждения.
Если Вы не хотите идти в храм на Пасху, то этот вопрос нужно обсудить со священником у которого Вы исповедуетесь.
От себя, могу Вам порекомендовать изучить Пасхальный канон. Его обычно поют - можно подпевать при этом сверяясь с текстом,
там есть аудио вставки и статьи о этом каноне.
Сразу гладко не получится, так как нет опыта, не расстраивайтесь. Обратите пожалуйста внимание - Канон написан во множественном числе!
Дело в том, что Пасхальный Канон о Церкви! О единой и нераздельной с нами, Церкви в которой происходят знаменательные события. То-есть Канон обращен ко всем православным людям к которым мы должны относиться как к братьям и сестрам. Это в идеале конечно, лучше сказать, к которым мы должны учиться относиться как к братьям и сестрам.
Для этого, в том числе, и нужно ходить в храм. Мы там учимся любить незнакомых нам людей, несимпатичных нам, с разными взглядами (политическими в том числе), вкусом, привычками и бывает неприятным запахом. Если мы этому не научимся, то мы не сможем войти в Царствие небесное, сколько бы мы не молились дома.
Пасха - праздник Церкви, а не отдельных домашних молитвенников. И еще канон обращен ко всем людям, без исключения, он приглашает всех в Церковь.
И еще нужно сказать о том, что Пасхальные богослужения, это цикл богослужений который является кульминацией Великого Поста переходящего в страстную седмицу, то-есть его смыслом.

Вчера́ спогребо́хся Тебе́, Христе́́, совостаю́ днесь воскре́сшу Тебе́, сраспина́хся Тебе́ вчера́, Сам мя спросла́ви, Спа́се, во Ца́рствии Твое́м.
Перевод.
Вчера я погребался с Тобою, Христе, – с Тобою воскресшим в сей день восстаю; распинался я с Тобою вчера: Сам прославь меня с Собой, Спаситель, в Царстве Твоем!

Изучите пожалуйста, что такое Светлая Седмица.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Оксана, всего вам хорошего) Но с вами беседовать не очень интересно, к сожалению. Вы как-то слишком на своей волне.
3GGe25F9JDI.jpg
 
Киев
Православный христианин
У меня знакомые так и причащаются - не ходя на вечерню. А не слишком ли много условий (хочется сказать - препятствий) навыдумывали перед Причастием? Первые христиане причащались за трапезой и всё. Зато - каждую Литургию, все вместе.
Нет, не слишком много. Причастие - это не то же самое, что просто высморкаться походя. Это - величайшее Таинство Церкви, когда непосредственно живой Христос объединяется с вами, а вы - с Ним! Как можно легкомысленно к этому относиться?! Конечно, нужна серьезная подготовка, чтобы хотя бы в какой-то степени быть достойным этого Таинства (полность быть достойным вообще невозможно). Оно не должно стать обыденным! Знаю по себе, что даже если в пост причащаешься относительно часто (за счет того, что можно "съэкономить" на трехдневном посте), уже начинаешь относиться к нему проще.
И в принципе, это наша Церковь установила такие правила, не я. Кто такой я или вы, чтобы их оспаривать, кто мудрее - я или Церковь? Смиритесь и не умничайте.
 
Православный христианин
Нет, не слишком много. Причастие - это не то же самое, что просто высморкаться походя. Это - величайшее Таинство Церкви, когда непосредственно живой Христос объединяется с вами, а вы - с Ним! Как можно легкомысленно к этому относиться?! Конечно, нужна серьезная подготовка, чтобы хотя бы в какой-то степени быть достойным этого Таинства (полность быть достойным вообще невозможно). Оно не должно стать обыденным! Знаю по себе, что даже если в пост причащаешься относительно часто (за счет того, что можно "съэкономить" на трехдневном посте), уже начинаешь относиться к нему проще.
И в принципе, это наша Церковь установила такие правила, не я. Кто такой я или вы, чтобы их оспаривать, кто мудрее - я или Церковь? Смиритесь и не умничайте.
Все это просто и сложно. Ну ,вот .например ,зачем вообще приходят в церковь? Как по мне ,то для Причастия. Для этого ,собственно ,и храмы . Действительно ,очистился в Исповеди ,отслужил Литургию , и что дальше?Приглашают на пир ,а я ухожу. Исповедь ,Литургия и Причастие это как одно. Это мое мнение. Это оглашенные уходят. Евреи установили такой забор правил вокруг Закона ,что сам закон не видно. И у нас к этому склонность есть. Понятно ,что я говорю идеально. Ситуации разные.
 
Православный христианин
Конечно, нужна серьезная подготовка, чтобы хотя бы в какой-то степени быть достойным этого Таинства
У нас настоятель говорит, чтобы обязательно причащались на каждой литургии, на которую приходим, даже если не получилось как следует подготовиться.
Но я не могу так. То есть могу, но мне потом будет плохо.
 
Православный христианин
У нас настоятель говорит, чтобы обязательно причащались на каждой литургии, на которую приходим, даже если не получилось как следует подготовиться.
Но я не могу так. То есть могу, но мне потом будет плохо.
Правильно говорит. Но для Вас , возможно ,необходимы какие особые правила. Просто поговорите со священником.
 
Одесса
Православный христианин
У нас настоятель говорит, чтобы обязательно причащались на каждой литургии, на которую приходим, даже если не получилось как следует подготовиться.
Правильно говорит.
Это спорный вопрос. Не все священники разделяют такой взгляд на частое причащение без отдельного на то благословения. Впрочем, если человек приходит в церковь реже, чем раз в две недели, то и такое причащение уже нельзя назвать частым.
 
Православный христианин
Это спорный вопрос. Не все священники разделяют такой взгляд на частое причащение без отдельного на то благословения. Впрочем, если человек приходит в церковь реже, чем раз в две недели, то и такое причащение уже нельзя назвать частым.
Согласен. Я говорю в идеале. В жизни по разному бывает. Исповедь , Литургия ,Причастие. Все таки , мое мнение,они не разрывны. При этом ,конечно ,бывают разные исключения. Необходимо благоразумие .
 
Киев
Православный христианин
У нас настоятель говорит, чтобы обязательно причащались на каждой литургии, на которую приходим, даже если не получилось как следует подготовиться.
Но я не могу так. То есть могу, но мне потом будет плохо.
Есть среди священнослужителей поклонники идеи частого или даже сверхчастого причащения, таким были и среди известных цитируемых священников недалекого прошлого. Но вот беда - почти все они были в принципе склонны к "либеральному православию". Я им не доверяю.
 
Православный христианин
Есть среди священнослужителей поклонники идеи частого или даже сверхчастого причащения, таким были и среди известных цитируемых священников недалекого прошлого. Но вот беда - почти все они были в принципе склонны к "либеральному православию". Я им не доверяю.
Поклонники ...Мы о чем ,вообще говорим? Литургия верных прямо направлена на Причастие. А то один думает так ,другой этак.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть среди священнослужителей поклонники идеи частого или даже сверхчастого причащения, таким были и среди известных цитируемых священников недалекого прошлого. Но вот беда - почти все они были в принципе склонны к "либеральному православию". Я им не доверяю.
Святой Иоанн Кронштадтский был идеологом частого Причащения, ему можно доверять:

«Вкушаешь хлеб сладости, думай об истинном хлебе, дающем вечную жизнь душам – о теле и крови Христовой, и алкай этого хлеба, то есть желай чаще его причащаться» («Моя жизнь во Христе» I. 6).

"Средства, утверждающие надежду христианскую, – молитва, частое искреннее молитвенное исповедание грехов своих, частое чтение слова Божия, особенно же частое причащение святых животворящих таин тела и крови Христовой» («Моя жизнь во Христе». II. 7)."

«Первые годы священства я не часто, не каждый день совершал литургию и потому часто расслабевал духовно; потом, увидев пользу ежедневного совершения литургии и причащения святых таин, я стал ежедневно служить и причащаться» («О молитве». 14).
 
Православный христианин
Святой Иоанн Кронштадтский был идеологом частого Причащения, ему можно доверять:

«Вкушаешь хлеб сладости, думай об истинном хлебе, дающем вечную жизнь душам – о теле и крови Христовой, и алкай этого хлеба, то есть желай чаще его причащаться» («Моя жизнь во Христе» I. 6).

"Средства, утверждающие надежду христианскую, – молитва, частое искреннее молитвенное исповедание грехов своих, частое чтение слова Божия, особенно же частое причащение святых животворящих таин тела и крови Христовой» («Моя жизнь во Христе». II. 7)."

«Первые годы священства я не часто, не каждый день совершал литургию и потому часто расслабевал духовно; потом, увидев пользу ежедневного совершения литургии и причащения святых таин, я стал ежедневно служить и причащаться» («О молитве». 14).
Понятно ,что для мирян это неподьемно. Но ,как по мне ,по воскресеньям и по Праздникам.возможно вполне. Вся наша недостойность растворяется в Исповеди. Конечно ,есть какие - то исключения , в говорю вообще и в целом. Да и если говорить таинственно ,то ритм 6+1 как бы повторяет Творение. Вполне достаточно пост в среду и пятницу и евхаристический( название говорит само за себя). Впрочем, я мирянин , а в этом первый голос священства.
 
Сверху