Что, если не ходить освящать пасхи?

Православный христианин
У меня знакомые так и причащаются - не ходя на вечерню. А не слишком ли много условий (хочется сказать - препятствий) навыдумывали перед Причастием? Первые христиане причащались за трапезой и всё. Зато - каждую Литургию, все вместе.
В этом и смысл Литургии - причащаться. А иначе зачем она? А кто там достойно или не достойно ,то это между Богом и человеком. Правда ,тогда уменьшается власть священства. Так ,может быть ,в этом все дело?
 
Оренбург
Православный христианин
В этом и смысл Литургии - причащаться.
Я когда ходил в церковь, мне священник сказал раз в месяц причащаться, при этом каждое воскресенье всё равно ходить на литургию. Почему-то священники хотят, чтобы миряне ходили на литургию и не причащались. Хотя в ютубе можно услышать разные мнения на этот счёт. А что было в Российской империи незадолго до революции? Обязательная исповедь-причастие раз в год с получением справки от священника. Справку давали начальству. Это вообще нормально? А потом удивляемся множеству неопротестантских сект.
 
Православный христианин
Я когда ходил в церковь, мне священник сказал раз в месяц причащаться, при этом каждое воскресенье всё равно ходить на литургию. Почему-то священники хотят, чтобы миряне ходили на литургию и не причащались. Хотя в ютубе можно услышать разные мнения на этот счёт. А что было в Российской империи незадолго до революции? Обязательная исповедь-причастие раз в год с получением справки от священника. Справку давали начальству. Это вообще нормально? А потом удивляемся множеству неопротестантских сект.
В каждом законе есть исключения. Беда ,когда их путают местами. Некоторые святые не причащались,либо причащались крайне редко. Это исключения из общего правила. Общее правило ,несомненно ,причащаться за каждой Литургией. Чтобы там кто не говорил. Исповедь ,Литургия ,Причастие - это и есть полнота .Пост как Исповедь от человека ,Молитва как Литургия от людей и ангелов ,Милость Бога как Причастие. Примерно так.
 
Оренбург
Православный христианин
Таинства Церкви и вообще вся церковная жизнь должны привести человека к главному, ради чего они и установлены - к богообщению. Если богообщения нет, значит, что-то неправильно. Я так считаю. Кстати, Серафим Саровский похоже говорил:

– Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я, действительно, ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

– Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.
 
Православный христианин
Таинства Церкви и вообще вся церковная жизнь должны привести человека к главному, ради чего они и установлены - к богообщению. Если богообщения нет, значит, что-то неправильно. Я так считаю. Кстати, Серафим Саровский похоже говорил:

– Господь открыл мне, – сказал великий старец, – что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я, действительно, ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

– Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.
Причащаясь Сына ,мы одновременно разве не в Духе Святом?Это совет о внимательности( стяжании) против рассеянности.Внимание - одно из ключевых понятий . Змей обратил ВНИМАНИЕ Евы . Внемлем... Ходить перед Богом это значит постоянно внимать Его присутствие. То ,что было раньше очень понятно ,теперь наоборот.
 
Оренбург
Православный христианин
Я о другом. Можно всю жизнь ходить в церковь, но так и не встретить Бога и вообще понятия не иметь что это такое. Вот хорошая книга об этом:


И я не считаю, что внимательность это синоним стяжания. Это совсем разное. Стяжание - это овладение, приобретение (в данном случае - Духа Божия), то есть это и есть мистическое богообщение, получение индивидуального откровения от Бога. Об этом почему-то не принято говорить. В результате люди не знают, что это вообще-то норма христианской жизни, а не нечто сверхъестественное и доступное лишь избранным.
 
Православный христианин
Я о другом. Можно всю жизнь ходить в церковь, но так и не встретить Бога и вообще понятия не иметь что это такое. Вот хорошая книга об этом:


И я не считаю, что внимательность это синоним стяжания. Это совсем разное. Стяжание - это овладение, приобретение (в данном случае - Духа Божия), то есть это и есть мистическое богообщение, получение индивидуального откровения от Бога. Об этом почему-то не принято говорить. В результате люди не знают, что это вообще-то норма христианской жизни, а не нечто сверхъестественное и доступное лишь избранным.
Если необходимо приобретение ,то Духа Святого нет в нас. Так и хочется спросить словами ап. Павла: ,,Во что же вы крестились?".
 
Оренбург
Православный христианин
Если необходимо приобретение ,то Духа Святого нет в нас. Так и хочется спросить словами ап. Пвла: ,,Во что же вы крестились?".
Крещение - первый необходимый шаг к Богу. Но, как говорят в математике, необходимый, но недостаточный. Ленин и Сталин, как и миллионы других красных палачей, были крещены.
 
Православный христианин
Крещение - первый необходимый шаг к Богу. Но, как говорят в математике, необходимый, но недостаточный. Ленин и Сталин, как и миллионы других красных палачей, были крещены.
Не уходите. Дух Святой в Вас есть или нет? Вернее ,Вы в Духе Святом или нет?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я да. Так верую. Имею религиозный мистический опыт.
Итак ,Вы в Духе Святом. Что же вам надо стягивать? По моему ,внимание . Т.е. сознанием всегда прибывать в этом опыте ,если он ,конечно есть Дух Святой. Т.е непрерывно ,непрестанно вниманием в нем пребывать. Душей и телом быть здесь ,а духом быть там. Это касается всех христиан. То ,что произошло с Иисусом на Иордане ,происходит с каждым крещаемым. Один в один ,с теми же словами ,с нисхожением Духа Святого. Это все должны объяснять при катехизации. Быть в Духе Святом - быть в блаженном мире и покое. Впрочем, наверное это не надо здесь говорить ,т.к. здесь присутствуют не христиане.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мы должны причащаться Тела и Крови Христовых, будучи в Духе Святом, поэтому так важна Исповедь перед Причастием. И только тогда возглас священника «Святаясвятым» будет относиться к нам.
 
агностик
значит "ни о каком") Собственно, как и всё у агностиков - рассуждения "ни о чём") Значит и относится к комментариям агностиков надо соответственно ;)
??

Относитесь как угодно, конечно. Но я отвечал на конкретное сообщение, в котором речь шла именно о том, про что вы спрашиваете. И я прокомментировал непоследовательность, которую увидел.

Что у вас в этом вызывает такое недоумение - мне не совсем понятно.
 
Православный христианин
Христос Воскресе!
Мария, спасибо, но я это уже давно опытно прошел. В последнее время старался молитвенно участвовать в самом богослужении, чтобы не выпадать из него.
Воистину воскресе!
Так мы, молясь кратко в уме, и участвуем в самом богослужении.
Краткая молитва прихожанина, совершаемая в уме во время службы, является тоже частью этого самого богослужения и помогает молитвам остальных служащих.
Ведь в основном все чинопоследование Литургии, да и других служб, и состоит из молитв о даровании милости в той или иной форме. И очень много звучит именно Иисусова молитва в кратком варианте: "Господи, помилуй".
Таким образом, если прихожанин молится этой краткой молитвой, то он как раз и участвует этим в богослужении, и помогает ему.
 
Православный христианин
Воистину воскресе!
Так мы, молясь кратко в уме, и участвуем в самом богослужении.
Краткая молитва прихожанина, совершаемая в уме во время службы, является тоже частью этого самого богослужения и помогает молитвам остальных служащих.
Ведь в основном все чинопоследование Литургии, да и других служб, и состоит из молитв о даровании милости в той или иной форме. И очень много звучит именно Иисусова молитва в кратком варианте: "Господи, помилуй".
Таким образом, если прихожанин молится этой краткой молитвой, то он как раз и участвует этим в богослужении, и помогает ему.
Аминь!
 
Православный христианин
??

Относитесь как угодно, конечно. Но я отвечал на конкретное сообщение, в котором речь шла именно о том, про что вы спрашиваете. И я прокомментировал непоследовательность, которую увидел.

Что у вас в этом вызывает такое недоумение - мне не совсем понятно.
Недоумения у меня ничего не вызывает в вашем отказе своими словами сказать что вы имеете ввиду, когда говорите о неком "изменении человеческой природы". Вы же агностик.) Вы ничего не знаете ни о Боге (богах), ни, естественно, о "изменении человеческой природы")

Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — неузнанный, неузнаваемый, непознаваемый) — философская концепция, согласно которой, люди не знают (и ничего не могут знать) о Боге или богах, и вопрос о существовании Бога или богов считается для них неразрешимым (согласно некоторым направлениям – неразрешимым по крайней мере на данном этапе развития человека).

Если вы начнёте говорить о том, о чём говорят православные, то невольно выпадете из агностиков с их "не знаем".)

*** Некоторые религии, например, буддизм и даосизм, чужды учения о персонифицированном Боге. Исследователи считают такие религии более или менее близкими к агностицизму.

Современные "агностики", размножившиеся на православном форуме за последние годы - это, по сути, представители религий "чуждых учения о персонифицированном Боге", маскирующиеся под агностиков).
 
Оренбург
Православный христианин
Большинство населения не агностики и не атеисты - а просто неверующие (безверующие) или, наоборот, верующие во всё подряд (в магию, астрологию, карму, уфологию и т.д.) Людям просто неинтересно думать о вопросах мировоззрения, они живут только земными делами - работа-семья. И, я считаю, это самое страшное состояние. Сам таким был. Атеист хотя бы задумывается о вопросах бытия и философии, это близко к религии. А безверующим всё по барабану. Зато они вполне могут зайти в храм и поставить свечку и заказать молебны. Но отношение у них к религии такое, как к магии. И переубедить их, что-то показать - практически невозможно.
 
агностик
Недоумения у меня ничего не вызывает в вашем отказе своими словами сказать что вы имеете ввиду, когда говорите о неком "изменении человеческой природы".
Об изменении человеческой природы говорило сообщение, на которое я отвечал. И для моего аргумента совершенно не важно, что именно имеется в виду под этим. Странно, что вы этого не понимаете.

Вы ничего не знаете ни о Боге (богах), ни, естественно, о "изменении человеческой природы")
Конечно. Но зато я могу рассуждать о том, что вы знаете (или считаете, что знаете).

Если вы начнёте говорить о том, о чём говорят православные, то невольно выпадете из агностиков с их "не знаем".)
Нет, не выпадаю. Потому что есть такая штука как гипотеза. Она позволяет предположить что-то, а потом строить рассуждения по принципу "что если...".
 
Сверху