- Православный христианин
Да, она сразу поняла, почему была неправа, и с благодарностью приняла эту информацию.Ну и как, после беседы с Вами ее заблуждения развеялись?
Да, она сразу поняла, почему была неправа, и с благодарностью приняла эту информацию.Ну и как, после беседы с Вами ее заблуждения развеялись?
Никто не уподоблял доведение до ближнего благих, спасительных догматов Православной Веры рытью ямы. Рытью ямы уподоблен т.н. "маленький экзамен".Опять же: уподоблять доведение до ближнего благих, спасительных догматов Православной Веры "рытью ямы" -- значит хулить давшего их Святаго Духа, что, как известно, не прощается ни в этой жизни, ни в будущей.
Церковь Христова -- это врачебница, и её догматы -- суть лекарства для врачующихся. Впрочем, мы знаем существ, для которых Богооткровенные истины Православия -- всё равно, что горящие угли, терзающие тело. Да не уподобимся им!
Глеб, можно с сожалением констатировать, что оппоненты ничем, кроме эмоций, нам ответить не могут. Логичных аргументов просто нет.
Насколько мне известно, без знания Символа Веры и сейчас и раньше нельзя было креститься. Я уже писала об обязательных молитвах, которые предлагается выучить оглашенным перед крещением. С этим никто не спорит. И катехизис дарят у нас на приходе, тем кто готовится креститься. Вы не читали очевидно прежних моих сообщений.Во-первых, Символ Веры никак, никоим образом нельзя отнести к "мнениям": это будет попросту хулой на Духа Святаго, Которым Церкви были открыты его спасительные догматы. Символ Веры -- это богооткровенная истина, но никак не "мнения".
Можно хоть семь пядей во лбу и 10 высших образований иметь и при этом быть немощным в вере, ибо вера не в мозгах, а в сердце. Иной богослов говорит, как соловей поет, а в сердце давно камень иссохший, давно уже вера завалена казуистикой слов и мыслей.Во-вторых, ту мою знакомую никак нельзя отнести к немощным: она в здравом уме и твёрдой памяти, у неё гуманитарное университетское образование, и освоить "Пространный катехизис" ей вполне под силам.
Однако есть духовная православная дисциплина, если не спрашивают, то не лезь учить. А один авва даже так ответил ученику, что если за тобой не бегут, то не отвечай.В-третьих, в Православной Церкви нет запрета мирянам разъяснять кому-либо учение Православной Церкви. Наоборот: "обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак. 5, 20)
И в-четвёртых, если ты видишь, что человек по неведению верует неправославно, и не укажешь ему на это, Господь таки спросит с тебя за это.
И чем христианину может повредить "экзамен"? По такой логике нет большего зла в медицине, чем забор анализов и проведение исследований. Вот приду я в поликлинику, сдам анализ, а он выявит, что у меня опасный вирус. Горе-то какое! Так без этого проклятого анализа хорошо было, и тут он всё испортил. Не сметь брать анализы!Рытью ямы уподоблен т.н. "маленький экзамен".
Если уж проводить аналогию с медициной, представьте, что человек, сбитый машиной, в луже крови лежит на дороге, а врачи скорой проводят с ним экзамен на правила дорожного движения.И чем христианину может повредить "экзамен"? По такой логике нет большего зла в медицине, чем забор анализов и проведение исследований. Вот приду я в поликлинику, сдам анализ, а он выявит, что у меня опасный вирус. Горе-то какое! Так без этого проклятого анализа хорошо было, и тут он всё испортил. Не сметь брать анализы!
На самом деле, конечно, понятно, что горе от анализа одному только вирусу, потому что его выявили и будут лечить. А для меня в этом одно благо.
Много может повредить. Особенно, если сам экзаменующий ещё не вынул все брёвна из собственного глаза.И чем христианину может повредить "экзамен"?
И чем христианину может повредить "экзамен"? По такой логике нет большего зла в медицине, чем забор анализов и проведение исследований. Вот приду я в поликлинику, сдам анализ, а он выявит, что у меня опасный вирус. Горе-то какое! Так без этого проклятого анализа хорошо было, и тут он всё испортил. Не сметь брать анализы!
На самом деле, конечно, понятно, что горе от анализа одному только вирусу, потому что его выявили и будут лечить. А для меня в этом одно благо.
Дело тут не в древности, а в том, что апостолы исходили из объктивной реальности и поступали так, как было необходимо именно тем людям, в тех условиях. Церковь - живой организм, и поэтому есть вещи, которые в ней постоянно меняются. Апостолы поступали верно - и мы не можем отрицать этого, если хотим оставаться православными. Можно крестить человека после одной огласительной беседы, не откладывая, если его вера и желание быть христианином, быть со Христом очевидны...
Пусть готовятся самостоятельно! Литературы - полно!Есть целые огромные слои людей, особенно среди женщин, которые не могут проходить систематическую катехизацию. Например, матери маленьких детишек, работающие женщины, поднимающие семью, жёны неверующих мужей...
Тина, давайте не будем соревноваться, кто цитату епископа большего размера в сообщение вставит.О том, что надо, как это всегда было в Церкви, учитывать объективные реальности жизни, очень хорошо говорит архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний...
Уж если и в Церкви к человеку нет доверия, то откуда же в нем самом возьмется вера?И чем христианину может повредить "экзамен"? По такой логике нет большего зла в медицине, чем забор анализов и проведение исследований. Вот приду я в поликлинику, сдам анализ, а он выявит, что у меня опасный вирус. Горе-то какое! Так без этого проклятого анализа хорошо было, и тут он всё испортил. Не сметь брать анализы!
На самом деле, конечно, понятно, что горе от анализа одному только вирусу, потому что его выявили и будут лечить. А для меня в этом одно благо.
Помимо похорон и желания отпеть любимого усопшего, у приходящих в храм может быть множество иных скорбей, о чем я уже писала выше. Но мне не в труд повторить этот пост:Нет, Кирилл, приведите цитату Святейшего Патриарха, что плачущие родственники должны не солоно хлебавши нести прочь от храма тело своего молодого, внезапно погибшего (и потому не оставившего письменного пожелания отпевания) сына или дочь.
Мы будем их экзаменовать? Требовать немедленной катехизации или все-таки утрем слезы скорбящим или хотя бы не станем мешать Богу сделать это?В большинстве случаев люди начинают ходить в церковь, когда им очень плохо, когда их настигла скорбь. Умер близкий человек, свет не мил. Тяжело болен ребенок, боль и отчаянье. Муж пьет, бьет, денег домой не приносит, душа загнана в тупик, жить не хочется. Сын (дочь) наркоман(ка), хоть криком кричи - родное дитя погибает. Мать лежит парализованная и требует постоянного ухода, физическое изнеможение, разрыв на два дома. Психически больной отец, лечиться не хочет, без его согласия его не лечат и в псих.больницу не кладут, моральное изнемождение на гране собственного помешательства. После обследования в больнице стало ясно, жить осталось год, два максимум. Человек в один день остался безработным, найти новую работу не может,а у него семья. Что делать? Отчаянье и паника. Бросил муж или любимый человек, без него кажется жить невозможно (любовная зависимость), мысли о суициде. Человека преследуют за долги, грозятся убить или отобрать квартиру. Сгорело все имущество или разорился бизнес. Человека избили или изнасиловали и он потерял веру в людей, душа очень сильно страдает от того что бесцеремонно унизили и обесчестили.
Господь говорит им:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28)
Какие обязательства перед общиной могут быть у этих прихожан? Оставьте их в покое, чтобы Бог упокоил их. Таких людей много в Церкви, их больше, чем благополучных и не знающих печали, в разы, но не о каждой своей печали человек может и хочет говорить с чужими людьми, это его личное, сокровенное и он пришел с ним к Богу, а не к Глебу, Кириллу, Станиславу или Дмитрию Баранову! Да, человек пришел к Богу и не вставайте между ним и Богом, ни закрывайте своей общиной Христа! Не лезьте в душу, он не к вам пришел, но если вы можете ему помочь, помогите.
А еще Христос похвалил сотника, который вообще в априоре не мог понимать, кто Он такой. Сотник просто верил, что это Тот, Кто исцелит его слугу, если упросить Его.Вспомним 2 случая:
1) как к многострадальному Иову приходили верующие "друзья" и говорили ему, что это за грехи он терпит, этим только умножая страдания несчастного праведника;
2) как прошли мимо избитого разбойниками иудея священник и левит, которые, возможно, тоже подумали, что за грехи свои он страдает, а самарянин без всяких несвоевременных воспитаний просто помог. И Господь похвалил самарянина.
Знание основ веры и пространная катехизация - разные вещи, Кирилл.Знание основ веры стало необязательно в новом истроическом периоде?
Каждый человек - исключительно редкий случай. Обобщать в деле Божием недопустимо. Верующий в Бога - безусловно познакомится с Ним, но - в то время, что дано ему будет Богом, - а не отмерено узким законом людей, - Его благодатной помощью, особенно - благодатью, подаваемой крещёным.Тина, про исключительно редкие случаи жаждущих Христа говорить не будем. Хотя, если человек жаждет Бога, то что ему мешает получше познакомиться с Ним?
Вот о чём и речь. Хорошо, когда так. А то пугает тенденция всё и всех загнать в рамки закона, когда шаг вправо - шаг влево считается за побег.Пусть готовятся самостоятельно! Литературы - полно!
О втором случае я уже писала, что тот, кто не умилосердится над скорбью хоронящих родного человека, христианина, почему-то лишённого христианского погребения, будет хуже левита, будет подобен тому, кто не только пройдёт мимо истекающего кровью, страдающего человека, лежащего в муке на земле, но ещё и прочитает ему нотацию о его грехах. И вижу, что и проэкзаменует его .Вспомним 2 случая:
1) как к многострадальному Иову приходили верующие "друзья" и говорили ему, что это за грехи он терпит, этим только умножая страдания несчастного праведника;
2) как прошли мимо избитого разбойниками иудея священник и левит, которые, возможно, тоже подумали, что за грехи свои он страдает, а самарянин без всяких несвоевременных воспитаний просто помог. И Господь похвалил самарянина.
Где то это уже было. Вспомним староверческий раскол, тогда в 17 веке боголюбцы, во главе с Нероновым начали реформацию именно с с указания на "царящие в храмах “мятеж церковный и ложь христианскую”,....Справка: православный - это не тот, кто соблюдает добрую традицию напиваться на Пасху "в сопли" и таскает понтовый крестик на шее. Это тот, кто верует православно.
При этом он может быть очень неправедным человеком (как я, например), но он - православный. Поэтому я - православный. Православный грешник. И меня можно причащать, если мои грехи могут быть отпущены на исповеди.
А любого, в отличие от меня, пай-мальчика, который "в дом зарплату отдавает и тёщу мамой называет", но при этом считает, что его знак - Овен, а Христос - это просто неплохой парень, один из еврейских учителей древности - такого причащать нельзя. Так всегда было. Это объективный факт.
Я рад любой иронии в свой адрес; но хотелось бы, кроме личного суда над лично мной, узнать мнение судей - а как надо-то? В чем Церковь была всегда не права, не причащая неправославных?
Рады иронии в свой адрес, Максим? Что ж, спешу обрадовать. Свое первое причастие помните? Самое-самое первое? Как у Вас обстояло дело с теоретической подкованностью в догматах веры на тот момент?При этом он может быть очень неправедным человеком (как я, например), но он - православный. Поэтому я - православный. Православный грешник. И меня можно причащать, если мои грехи могут быть отпущены на исповеди.
А любого, в отличие от меня, пай-мальчика, который "в дом зарплату отдавает и тёщу мамой называет", но при этом считает, что его знак - Овен, а Христос - это просто неплохой парень, один из еврейских учителей древности - такого причащать нельзя. Так всегда было. Это объективный факт.
Я рад любой иронии в свой адрес; но хотелось бы, кроме личного суда над лично мной, узнать мнение судей - а как надо-то? В чем Церковь была всегда не права, не причащая неправославных?
Кирилл, нет и не было речи о соревновании в цитатах. Была и есть речь об аргументах в дискуссии. Я привела слова уважаемого архипастыря потому, что они - отвечают на Ваш вопрос, и отвечают пространно и аргументированно. К тому же Вы желали узнать мнения, и я привела - мнение архиерея. Если Вас всё ещё интересуют мнения, отличные от Вашего...Тина, давайте не будем соревноваться, кто цитату епископа большего размера в сообщение вставит.
Тина, даже 12 занятий, как в Екатеринбургской Епархии, - это только основы, азы.Знание основ веры и пространная катехизация - разные вещи...
Да, мы пошли по новому кругу. И в новом кругу я добавлю третий случай: когда вернулся в отчий дом блудный сын...