ПО ТЕМЕ.
Бог это Любовь не тождественно выражению-Любовь это Бог.Как и выражение дядя Вася-пожарник не тождественно выражению пожарник-это дядя Вася.Дядя Вася не определяет собою пожарника ( как пожарника).
Когда к выражению Бог это Любовь добавляется эта вот приставка
и только Любовь,нивелируется,да что там невелируется,полность изменяется понятие Бога как Любви,которая имеет волевое наполнение.
"Нет больше Любви на свете чем душу положить за други своя."
И имено только поэтому,исходя из своего волевого опеределния Божия Любовь может быть заповедью.Когда же Любовь из волевой,превращается в сентиментально-чувствительную она подпадает в определние уже не сакрального,духовного,а переходит в область душевную,где попадает под оценку всяким человеческим пристрастиям.
Бог в Абсолюте раскрывается Сам в Себе,и как совокупность совершенства не имеет внутри Себя никаких противоречий.Исходя из этого Он и именуется Сущий.И 150 гл.
Антония Великого дает характеристику Сущего.
Но проявляет Бог Себя как Творец в нашем мире-ипостасно.Как Отец,как Сын,как Дух Святый.Мы же именуем ипостась к примеру Утешитель,понимая и различая и целостность и действия Божественой благодати.Любовь свойственая Богу,побудила его даровать бытие разумным существам,способным познавать и любить Его и участвовать в Его блаженстве.Разумность со свободой волеизъявления есть величайша благость уподобления божественому совершенству.
И первым плодом сей любви были ангелы.
Наделив их богатыми дарованиями,Бог вселил их в обители небесные.Но прельщеные величием своих ограниченых возможностей,через кичение и гордость некоторые из них пали.Куда же они пали?Неужели в саму какую-то невесть как появившуюся во времени и пространстве,отделеную от Бога,от Его творения область?очевидно что нет.Ибо так как
всё весьма хорошо,то в потенции было сотворено и место,где могли обитать и духи отпавшие от благодати Божией,так проявившее свою волю.
Тварь обладающая свободой,могла полностью и неограничено её реализовать.Отпадение реализовала тварь,а не Бог.Но отпав,мести со стороны Бога не последовало никакой.Змий вон мог спокойно находится в раю,ибо не мог творчески ничего исполнить худого.Не дано.Все "в руках" человека.Но мучений падшие духи,уточняю специальных мучений кем-то творимым им извне из-за отпада,они не испытывают.Падшие ангелы лишились блаженства и святости,но сохранили разум сильный и проницательный,и вот эти вот оставшиеся способности,послужили им наказанием.Ненависть против Бога,желание мщения,отчаяние терзают и мучат их.Это так называемый
внутрений огонь ада.
И Премудрость Божия позволяет гордости их ополчаться против Неба,и человека-но не вечно,а до того дня,когда ад переместившись,преобразовавшись в геену огненую (со всеми своими обитателями),подвергнет уже за дела и демонов к мучениям не только внутреним.Там их и запечатают на всю вечность.Вечность это выход из пределов времени,а не бесконечно продолжающееся время.
Об огненном аде
Иисус Христос неоднократно говорит как о месте наказания
осужденных Богом грешников (Мф. 5, 22,29 и след.; 10, 28; 23, 15-33); ад - это "печь огненная", где будет "плач и скрежет зубов"
(Мф. 13, 42,50), это неугасимый, вечный огонь (Мф. 3, 12; 18, 8), где "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 47 и след.; ср. Ис. 66, 24), это "мука вечная"
(Мф. 25, 46). В Апокалипсисе сказано: «И будут мучиться день и ночь во веки веков»
(Откр. 20, 10). В Евангелии от Марка говорится о геенне: "Где червь не умирает и огонь не угасает". Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть "вторая смерть"
(Откр. 20, 14).
Вот этот внутрений огонь ада,и унаследовал человек преклонивши голову демону.Владея всем,он всё и отдал под анархию своеволия.А посему должен был быть локализован через одежды кожаные,через биологические ограничения,от прямого воздействия темных сил.Он стал медлителен на добро ,но таже стал и медлителен на зло.В своем кожаном одеянии человек уже не видит света,потому что он отделен от всего остального мира,от других душ границами этого эго-одеяния.Он уже есть отдельный,самоличный индивид.Всё остальное-противостоит ему в этом мире.
Итак Бог Сам одевает людей.Он поддерживает,сохраняет,попускает (условно принимает) в Своей безграничной Любви даже это новое,внебожественое состояние человека.Он перенаправляет смерть,хоть и явленую средством свободного выбора не на всего человека, а на биологическую жизнь и делает падение относительным: изначальное назначение человека к вечной блаженной жизни в Нем, остается неизменным.Он дает возможность человеку не
смертию умереть,а выжить и выжить праведно.
Поэтому делая Бога
и только Любовию,принимая за правду свои представления о Любви,свои желания за Истину,меняя таким образом надежду на гарантию,мы лишаем Бога власти,которая никак не ограничена.Тогда прав Осипов утверждая что Бог не Всемогущ.Но отношения между Богом и человеком
проявляются как межличностные,и поэтому невозможны когда одна из сторон существо неразумное,безвольное.Это и есть онтологически-правовые ( не юридические ) отношения,причем существование божественого права следует из того,что человек Образ и Подобие Божие.Что и является онтологическим признаком словесной и разумной твари,и закреплено первым членом Символа Веры,в которм Бог именуется Вседержителем,а не
и только Любовию.
Верую во единого Бога
Отца,Вседержителя,Творца небу и земли,видимым же всем и невидимым.