Бог есть Любовь и только Любовь?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Warman
Православный христианин
1. Бог - личность.

И как это связанно с вечными мучениями и той высшей мерой соцзащиты, что Вы привели? Неужели Вы рассматриваете Бога, как составляющую общества, состоящего из личностей?

2. Бог желает чтобы из-за безнаказанности увеличивались прегрешения?

Чувствую, что проблема в понимании БАЗОВЫХ понятий. Итак...

ЧТО такое ГРЕХ?

Существует много разных толкований Святых Отцов о наказании Божьем. Но почему-то сторонники "деда мороза", или "закона любви" (некоего "христианского" атеизма) любят приводить эту цитату.

Потому, что это ТАК ЖЕ толкование Святых Отцов, и консенсус патрум это толкование НЕ нарушает, но УГЛУБЛЯЕТ. И "затирание" неудобного для схоластики толкование это и есть псевдохристианский атеизм, вернее "христианство" от сатаны, поскольку только в его глазах Бог всегда гневающий и мучитель.

Тем более, что это НЕ единственные высказывания святых, Вы,к примеру, как-то "затерли" апостольские слова...
Во-первых, с текстами Исаака Сирина не всё так гладко. Например так называемый "второй том", это откровенная фальшивка.

На эту несторианско-оригенскую фальшивку я и НЕ ссылаюсь, Но Вы даже этого НЕ удосужились проверить, поскольку написали нижеследующее:

Во-вторых, если эта цитата из общепризнанных источников,

но продолжим чтение
её можно понимать с разными оттенками. Например любого преступника, сидящего в тюрьме, можно назвать мучимым бичем любви.

Эта Ваша фраза(ивесь Ваш следующий пост) прямо показывает:

1. Вы даже ЦИТАТЫ НЕ читали! "Мендельштама не читал, но осуждаю!". Прочстите, я не хочу назвать Вас гомосоветикусом, но это единственное, что всплывает, когда я вижу подобное поведение.

2. Вы никогда не были в тюрьме, ни как ЗК ни как посетитель ни в какой другой роли. Советую посетить... Тем более, что Спаситель за это тоже спросит.
 
Warman
Православный христианин
Думаю, что и бесов любит...как и любого другого грешника.
Но судить будет по правде и справедливости.Ибо и это тоже Его лицо.

Только Его Проавда и Справедливость есть Милосердие и Любовь. Иначе бы Он не стал Человеком и не страдал за тех, кто был и есть ПРОТИВ Него!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Андрей Онимен, извините... вы стриженные волосы в коробочку складываете или выбрасываете? Ногти? Старую кожу от болячек,козявочки храните и холите? Думаю безумие это делать. Непригодную пищу или одежду выбрасываете, верно. Не ужели вы думаете, что и Бог будет хранить то, что уже не пригодно и не даст доброго плода... Что можно, Он соберет в житницу свою, а у чего уже нет доброго, в огонь... или приравняет добрые яблоки к гнилым грушам и сложет их в одно хранилище?
Вот мы с вами и есть эти груши и яблоки. И человеку полезней считать себя гнилой грушей, чем спелым яблоком... Просто надеясь, что и из груши хозяин сада сделает что-то полезное...Хотя бы свиней накормит.А значит послужит доброму делу, чем просто сгнить и не принести пользы...
В этом и есть личное отношение Бога к человеку. Он каждого будет оценивать...дабы не пропустить чтобы сорняк попал в житницу, или наоборот, хороший плод не попал к сорнякам.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
ПО ТЕМЕ.

Бог это Любовь не тождественно выражению-Любовь это Бог.Как и выражение дядя Вася-пожарник не тождественно выражению пожарник-это дядя Вася.Дядя Вася не определяет собою пожарника ( как пожарника).
Когда к выражению Бог это Любовь добавляется эта вот приставка и только Любовь,нивелируется,да что там невелируется,полность изменяется понятие Бога как Любви,которая имеет волевое наполнение.
"Нет больше Любви на свете чем душу положить за други своя."

И имено только поэтому,исходя из своего волевого опеределния Божия Любовь может быть заповедью.Когда же Любовь из волевой,превращается в сентиментально-чувствительную она подпадает в определние уже не сакрального,духовного,а переходит в область душевную,где попадает под оценку всяким человеческим пристрастиям.
Бог в Абсолюте раскрывается Сам в Себе,и как совокупность совершенства не имеет внутри Себя никаких противоречий.Исходя из этого Он и именуется Сущий.И 150 гл.Антония Великого дает характеристику Сущего.

Но проявляет Бог Себя как Творец в нашем мире-ипостасно.Как Отец,как Сын,как Дух Святый.Мы же именуем ипостась к примеру Утешитель,понимая и различая и целостность и действия Божественой благодати.Любовь свойственая Богу,побудила его даровать бытие разумным существам,способным познавать и любить Его и участвовать в Его блаженстве.Разумность со свободой волеизъявления есть величайша благость уподобления божественому совершенству.

И первым плодом сей любви были ангелы.
Наделив их богатыми дарованиями,Бог вселил их в обители небесные.Но прельщеные величием своих ограниченых возможностей,через кичение и гордость некоторые из них пали.Куда же они пали?Неужели в саму какую-то невесть как появившуюся во времени и пространстве,отделеную от Бога,от Его творения область?очевидно что нет.Ибо так как всё весьма хорошо,то в потенции было сотворено и место,где могли обитать и духи отпавшие от благодати Божией,так проявившее свою волю.

Тварь обладающая свободой,могла полностью и неограничено её реализовать.Отпадение реализовала тварь,а не Бог.Но отпав,мести со стороны Бога не последовало никакой.Змий вон мог спокойно находится в раю,ибо не мог творчески ничего исполнить худого.Не дано.Все "в руках" человека.Но мучений падшие духи,уточняю специальных мучений кем-то творимым им извне из-за отпада,они не испытывают.Падшие ангелы лишились блаженства и святости,но сохранили разум сильный и проницательный,и вот эти вот оставшиеся способности,послужили им наказанием.Ненависть против Бога,желание мщения,отчаяние терзают и мучат их.Это так называемый внутрений огонь ада.

И Премудрость Божия позволяет гордости их ополчаться против Неба,и человека-но не вечно,а до того дня,когда ад переместившись,преобразовавшись в геену огненую (со всеми своими обитателями),подвергнет уже за дела и демонов к мучениям не только внутреним.Там их и запечатают на всю вечность.Вечность это выход из пределов времени,а не бесконечно продолжающееся время.

Об огненном аде Иисус Христос неоднократно говорит как о месте наказания осужденных Богом грешников (Мф. 5, 22,29 и след.; 10, 28; 23, 15-33); ад - это "печь огненная", где будет "плач и скрежет зубов" (Мф. 13, 42,50), это неугасимый, вечный огонь (Мф. 3, 12; 18, 8), где "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 47 и след.; ср. Ис. 66, 24), это "мука вечная" (Мф. 25, 46). В Апокалипсисе сказано: «И будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20, 10). В Евангелии от Марка говорится о геенне: "Где червь не умирает и огонь не угасает". Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть "вторая смерть" (Откр. 20, 14).

Вот этот внутрений огонь ада,и унаследовал человек преклонивши голову демону.Владея всем,он всё и отдал под анархию своеволия.А посему должен был быть локализован через одежды кожаные,через биологические ограничения,от прямого воздействия темных сил.Он стал медлителен на добро ,но таже стал и медлителен на зло.В своем кожаном одеянии человек уже не видит света,потому что он отделен от всего остального мира,от других душ границами этого эго-одеяния.Он уже есть отдельный,самоличный индивид.Всё остальное-противостоит ему в этом мире.

Итак Бог Сам одевает людей.Он поддерживает,сохраняет,попускает (условно принимает) в Своей безграничной Любви даже это новое,внебожественое состояние человека.Он перенаправляет смерть,хоть и явленую средством свободного выбора не на всего человека, а на биологическую жизнь и делает падение относительным: изначальное назначение человека к вечной блаженной жизни в Нем, остается неизменным.Он дает возможность человеку не смертию умереть,а выжить и выжить праведно.

Поэтому делая Бога и только Любовию,принимая за правду свои представления о Любви,свои желания за Истину,меняя таким образом надежду на гарантию,мы лишаем Бога власти,которая никак не ограничена.Тогда прав Осипов утверждая что Бог не Всемогущ.Но отношения между Богом и человеком проявляются как межличностные,и поэтому невозможны когда одна из сторон существо неразумное,безвольное.Это и есть онтологически-правовые ( не юридические ) отношения,причем существование божественого права следует из того,что человек Образ и Подобие Божие.Что и является онтологическим признаком словесной и разумной твари,и закреплено первым членом Символа Веры,в которм Бог именуется Вседержителем,а не и только Любовию.

Верую во единого Бога Отца,Вседержителя,Творца небу и земли,видимым же всем и невидимым.
 
Warman
Православный христианин
Андрей Онимен, извините... вы стриженные волосы в коробочку складываете или выбрасываете? Ногти? Старую кожу от болячек,козявочки храните и холите? Думаю безумие это делать. Непригодную пищу или одежду выбрасываете, верно. Не ужели вы думаете, что и Бог будет хранить то, что уже не пригодно и не даст доброго плода... Что можно, Он соберет в житницу свою, а у чего уже нет доброго, в огонь... или приравняет добрые яблоки к гнилым грушам и сложет их в одно хранилище?
Вот мы с вами и есть эти груши и яблоки. И человеку полезней считать себя гнилой грушей, чем спелым яблоком... Просто надеясь, что и из груши хозяин сада сделает что-то полезное...Хотя бы свиней накормит.А значит послужит доброму делу, чем просто сгнить и не принести пользы...
В этом и есть личное отношение Бога к человеку. Он каждого будет оценивать...дабы не пропустить чтобы сорняк попал в житницу, или наоборот, хороший плод не попал к сорнякам.

Не о самооценке эта тема. Даже не о видении своего греха.

Тема о том, что, если мне, по моей испорченности, достанется теплое место, даже если подвину Иуду на коленках у люцифера( имею ввиду икону Суда ). И тогда, хоть и не знаю смогу ли, но буду ОБЯЗАН!!! славить Его милосердие. Поскольку и той милости существования в вечном мучении будет мне СЛИШКОМ МНОГО...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин

"ад, несущий в себе негативное начало, не мог присутствовать ни в Божественном замысле о творении, ни в реализации этого замысла. Ад Бог не создавал."
Ну да,в такой форме как здесь трактуется-да не создавал.Бог зла не сотворил.О чем выше и пояснял.Но Милосердие к которому Вы мечтаете взывать даже с коленок сатаны,не мыслится без Справедливости.Т.е сначала справедливо на коленки (упаси Господь чтобы с Вами этого не произошло) а потом уже Милосердие.

Вначале Ветхий Завет,куда положен Закон,затем Искупительная Жертва.Вначале страдания на кресте за свои грехи разбойника,потом милосердие и вхождение в рай.Но опять это не происходит гаранировано и автоматически,с другим разбойником.Он что тоже в рай по Вашему отошел?Один исповедал Христа Богом,другой Его хулил и что,никакой разницы?Ведь все это происходило одновременно.

Милосердие то и понимается имено так а не иначе,потому что сопостовляется с Справедливостью.Учитывая первое и второе,мы знаем,говорим и исповедуем что благ Господь.Долготерпелив и многомилостив.Урезая Всемогущество Бога,втискивая Его в рамки своих пристрастий и чаяний,мы делаем Любовь безволевой гарантией ,с невозмутимым безразличием взирающей на искажение Своего Образа в греховной тьме.
Это не так.Пост намбер 92.Св.Отеческое учение по этому вопросу.
 
Во время страдания Господа, Иисуса Христа, вместе с ним нес крест Симон Киринейский, нес крест как наемник, за воздаяние и плату. Два разбойника несли кресты чтобы принять наказание за свои злодеяния. Сам же Господь нес крест только из чистой любви, ради угождению Богу.
 
Warman
Православный христианин
Милый, старый недобрый троль... ну не хочу я ни Вас в игнор писать, не Ваш феерический бред читать...

Это же уметь нужно, копи-пассить кусок статьи с

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ad-alf

где нет ни слова о создателе ада ни в приплетенном ни во всей статье!

Даже не отбивая дупля в том, что же это Богочеловек "дебоширит", и в своем ( по-Вашему) творении ДВЕРИ ЛОМАЕТ!!!?

Он же просто мог бы открыть!!!

Но Он сперва вереи железные сломи! Праведных освободил! И сказал после, что у Него ключи от смерти и ада Откр. 1. 18 !

Боюсь, прейдется таки создать список игнорирования... из одного Калайды...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Милый, старый недобрый троль... ну не хочу я ни Вас в игнор писать, не Ваш феерический бред читать...

Это же уметь нужно, копи-пассить кусок статьи с

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ad-alf

где нет ни слова о создателе ада ни в приплетенном ни во всей статье!

Даже не отбивая дупля в том, что же это Богочеловек "дебоширит", и в своем ( по-Вашему) творении ДВЕРИ ЛОМАЕТ!!!?

Он же просто мог бы открыть!!!

Но Он сперва вереи железные сломи! Праведных освободил! И сказал после, что у Него ключи от смерти и ада Откр. 1. 18 !

Боюсь, прейдется таки создать список игнорирования... из одного Калайды...

Вот с этого сайта можете начинать формирование восприятия св.Отеческого наследия.Пусть даже и через самолюбие Вы пришли к нему,у каждого свой путь.
Всех Вам благ.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вот это да!!! а прикольно тут у нас... у "христиан" =) Шарю в догматике, любви не имею... как медь звеню.

Я бы не сказал,что прикольно.Довольно прогнозируемо.В теме про природу Христа,где мы познакомились с Андреем,появилась пауза,и мной подумалось что вот как хорошо,пыль осядет за недельку потом продолжим уже не по вопросам этики а по сути тематики,но все же была мысль,что может иметь продожение наш и диспут и здесь.Посему мной пост Nr.92 был сокращен ( да простит меня Михаил,ибо это уже было сделано после его ссылки) до св.Отеческих высказываний,вполне ясных и не двусмысленных.Но Андрей и здесь на безукроизненно ясных авторитетных мыслях "споткнулся."
Посему кто шарит,тот пусть задумаеться,и не прокручивает колесико на мышке дабы проскочить побыстрее.А сайт хороший,советую.Как медь звенеть многие перестанут.Вот там именно Православие.

Вам как поклонику А.И.Осипова (априори),явно не подуше моя позиция по отношению к тому,чему он учит.Но мной уже неоднократно говорилось и будет говориться,что не я а Соборы,наши Cоборы учат совершено противоположному.Что они тоже любви не имеют,неужели медь звенящая?Посему и стараюсь как можно чаще цитировать св.Отцов дабы следуя их мысли потом,после обсуждения очередной чей-нибудь нелепицы,продолжать идти по их духовному учению.
Так что ставить христиане в кавычки"-" -рановато.
Но это так,отступление,которое не претендует ни на что.Оно вне темы.

Если у Вас есть что есть по тематике,пожалуйста.Докажите что прав А.И Осипов.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей, не подумайте, что кавычки - исключительно ваши. Нет-нет!!! :)
В админку приходят сообщения [с красного треугольника] от неравнодушных форумчан на многие посты в данной теме. Думается, что следует обсудить ответ Алексея Михайловича.
 
г.Иваново
Православный христианин
по сути дипломатический ответ у Алексея Михайловича, каждый найдёт в нём свою правоту.
там больше про гнев Божий и неизменность..но тут про это вопросов не возникало ни у кого.
 
г.Иваново
Православный христианин
не знаю как, может прямо задать вопрос: Господь сам совершает возмездие либо попускает каким-то силам (природным или падшим духам) сделать это? - что по сути одно и тоже т.к. Бог - Вседержитель. Или сами жители этих городов сами себя наказали?
 
Сибирь
Православный христианин
там больше про гнев Божий и неизменность..но тут про это вопросов не возникало ни у кого.
Да, понятно, что он уклонился от ответа.

не знаю как, может прямо задать вопрос: Господь сам совершает возмездие либо попускает каким-то силам (природным или падшим духам) сделать это? - что по сути одно и тоже т.к. Бог - Вседержитель. Или сами жители этих городов сами себя наказали?
Надо конкретно спросить: "Наказывал ли Бог жителей Содома и Гоморры?"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху