Ад - это место или состояние души ??

Брянск
Православный христианин
насколько я помню, любой святой отец может иметь личное мнение по тому или иному вопросу. А соборное мнение может быть выражено только во вселенских постановлениях.....
Тут имел ввиду соборное мнение не принятое на соборе, а совместное, схожее, одинаковое. Прошу прощения - не удачно выразился. Конечно же в святоотеческих трудах встречаются и разногласия, но на то и разъяснения богословов есть, которые к стати и рекомендуют неофитам читать труды Брянчанинова.
 
Латвия
Православный христианин
То, что ад находится в недрах земли, подтверждает также великое землетрясение, произошедшее, когда распятый Христос спустился в ад и взломал его…
 
Брянск
Православный христианин
....... и взломал его…
Марина, ну что Вы, право... Не смог от улыбки удержаться... Христос же не хакер. Он даже не победил смерть, а попрал её. Богу не нужно никого побеждать и взламывать - победа предполагает предшествующую борьбу, противостояние, но Богу незачем ни с кем бороться - Он Творец, Создатель, Управитель, полновластный и беспрекословный Хозяин всего. Всего без исключения. Одной Его мысли достаточно, что бы было "так" и тут же будет "так". Очень хорошо нам это показано в Евангелие - когда Христос, по пришествии, сотворил первое чудо - превратил воду в вино в Кане Галилейской. Посмотрите какие усилия или старания Он прилагает, что бы сотворить это чудо? Да ни каких - одной воли Его достаточно. Тот кто думает, что борется с Богом или противостоит Ему, тот безумец сильно переоценивающий свои силы и возможности - ни какой борьбы и противостояния на самом деле не происходит. Бог просто попускает безумные и бесполезные потуги борцов против Него до того времени и в том объёме, которые необходимы и полезны в соответствии с Его великим, тайным промыслом. Так, что получается, что Христос спустился в ад и попрал в нём смерть, открыл врата ада для праведников на выход в рай. И с тех пор ад стал темницей для души, двери в которой запираются изнутри нашими непокаянными грехами.
 
Латвия
Православный христианин
Нет, Христос именно взломал врата ада, а не «открыл» их. Он сокрушил их, ад взорвался, т.к. не смог вместить безгрешного… Уж не знаю, как это все точно происходило – не было меня там… :) Но ходящие по земле это явно ощутили…;) Не могло такое событие произойти «по-тихому»… И в богослужебных текстах, и в трудах Святых отцов прослеживается тема сошествия Христа в ад, и проходит мысль о сокрушении Христом «врат смерти». Например, в трудах Иоанна Златоуста, который приводит ветхозаветные пророчества:

Не умолчали пророки и о том, что Господь, сошедши во ад, приведет его в смущение, исполнит смятения и страха, и сокрушит твердыню его. Об этом Давид говорит так: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя, и внидет Царь славы (Пс. 23:7); а Исаия говорит другими словами: врата медяная сокрушу, и вереи железныя сломлю, и дам ти сокровища темная сокровенная: невидимая отверзу тебе (Ис. 45:2-3), разумея здесь ад.[39]

Христос не «открыл врата медные», а «сокрушил врата медные»… Христос вошел в ад как триумфатор, как победитель – победитель смерти.

Вот также богослужебные тексты Великого поста:


Христос воскресе, разрешив узы Адама первозданнаго, и адову разрушив крепость. Дерзайте вси мертвии: умертвися смерть, пленен бысть и ад с нею, и Христос воцарися, распныйся и воскресый…[56]
 
Киев
Православный христианин
с адом все понятно. с раем пока не до конца. это кстати тот вопрос который мне свидетель иеговы задавала.
 
г.Иваново
Православный христианин
Марина, ну что Вы, право... Не смог от улыбки удержаться... Христос же не хакер.
а мне думается такое сравнение уместно!
Произошла именно хакерская атака на ад. Был заслан некий Человек, ад Его принял в себя, но оказалось что это не просто один из грешных людей, которых ад забирал в себя по праву. Тут получилось что ад забрал Того, кого не имел права забирать. Т.е. система ада совершила ошибку и за это была разрушена.

Ха́кер (англ. hacker, от to hack — рубить, кромсать) — высококвалифицированный ИТ-специалист, человек, который понимает тонкости работы программ ЭВМ.
Изначально хакерами называли программистов, которые исправляли ошибки в программном обеспечении каким-либо быстрым и далеко не всегда элегантным (в контексте используемых в программе стиля программирования и её общей структуры, дизайна интерфейсов) или профессиональным способом;


Богу не нужно никого побеждать и взламывать - победа предполагает предшествующую борьбу, противостояние, но Богу незачем ни с кем бороться - Он Творец, Создатель, Управитель, полновластный и беспрекословный Хозяин всего.
Вы правы, там никакой борьбы и противостояния не было. Ад был разрушен без боя. Но, кто есть Христос? только ли Бог? Он - Богочеловек. Кто сокрушил врата ада? Только Бог? Думаю что не только Бог, но Богочеловек. Ну и что бы удовлетворить божественную справедливость, чтоб ад "не говорил" что его зря разрушили, должен был быть прецендент обвиняющий ад в несправедливости, иначе зачем всё это... Бог бы взял и уничтожил ад.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Думаю рай находится в некоем духовном месте на небесах.
«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке… Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» (Быт.2:8-14).

Но этот рай на Земле, где Бог общался с Адамом, по-видимому, исчез с грехопадением Адама. Благоразумный разбойник попал в рай вместе с Христом: - «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43). Значит, этот новый рай находится на Небесах. Воскресший Христос находится там. Будет ли восстановлен рай на Земле после второго пришествия Христа и воскрешения мертвых неясно.

Но вообще-то рай может находиться и на Земле и на Небесах, потому что неважно местоположение рая, а важно то, что рай там, где благодать Божия.
 
«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке… Четвертая река Евфрат» (Быт.2:8-14).
этот рай на Земле, где Бог общался с Адамом, по-видимому, исчез..
Еще был потом, Ноя занесло неизвестно куда (может и с небес, с другой планеты).

ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43). Значит, этот новый рай находится на Небесах. Воскресший Христос находится там. ...
Иисус вознесся позже своей смерти (а ныне все таки, наверное, это сегодня)
Иисус среди нас и "во главе угла" у Бога (т.е. одеснуя Бога).

..рай там, где благодать Божия.
т.е. там, где ближние, но рай для души (без тела)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки. Глава 23.
«Иные спросят: когда Господь говорит разбойнику - "Ныне же будешь со Мною в раю", то как после сего Павел сказал, что никто из святых не получил обетования (Евр. 11, 39)?
Почему мы и молимся: "да приидет Царствие Твое", а не жизнь райская. И не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же. Ибо благ Царствия ни глаз не видал, ни ухо не слыхало, и на сердце человеку они не приходили (1 Кор. 2,9). А рай и виден был глазом Адама, и ухо о нем слышало, ибо сказано: "от всякого дерева в саду ты будешь есть" (Быт. 2, 16). Хотя Адаму и воспрещено было одно дерево, однако же он и видел его, и слышал о нем. Рай и на сердце человеку приходил. Ибо Адам увеселялся душевно, так как он не оставлял такой деятельности и земледельческой радости. Поэтому, - говорят, - Павел нисколько не противоречит. Разбойник получил "рай", но не получил "Царствия"; получит же оное тогда, когда получат и все те, коих перечислил. По крайней мере, в настоящее время он в раю, который есть место душевного успокоения. Так говорили многие и много раз. Можно сказать, что ничто не мешает быть истинными словам как Господним, так и Павловым и в том случае, если даже Царство Небесное и рай суть одно и то же. Ибо разбойник хотя в раю или в Царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ. Как осужденные не находятся в царских жилищах, но заключены в темницы и стерегутся для предназначенных наказаний, а почетные входят в чертоги царские и пребывают в них, потом, когда настанет время раздачи, удостаиваются даров царских, так и святые, хотя не вкушают еще полного блаженства, однако же, находятся в обителях светлых, полных благовония и, вообще говоря, царских, хотя еще не удостоились окончательного раздаяния царских даров. Так и разбойник, хотя стал теперь в раю, однако же, не наслаждается совершенным блаженством, чтобы не без нас достиг совершенства (Евр. 11, 40). И такое объяснение, по моему мнению, всех справедливее
».
 
...не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же.
...так и святые, хотя не вкушают еще полного блаженства, однако же, находятся в обителях светлых, полных благовония и,
...Так и разбойник, хотя стал теперь в раю, однако же, не наслаждается совершенным блаженством, чтобы не без нас достиг совершенства (Евр. 11, 40). И такое объяснение, по моему мнению, всех справедливее».
так же думаю, но рай - содержит только души (вероятно, тех кого среди живых почитают, хотя бы близкие), а что может душа без тела, какое там совершенное блаженство. Говоря о Царствии, имеем ввиду людей живых (с телами, воскресших).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
так же думаю, но рай - содержит только души (вероятно, тех кого среди живых почитают, хотя бы близкие), а что может душа без тела, какое там совершенное блаженство. Говоря о Царствии, имеем ввиду людей живых (с телами, воскресших).
Не знаю...Когда касается благодать сердца, про тело вовсе забываешь...Холодно ему или не удобно. а иначе это секос...Плотская и страстная любовь.
 
г.Иваново
Православный христианин
так же думаю, но рай - содержит только души (вероятно, тех кого среди живых почитают, хотя бы близкие), а что может душа без тела, какое там совершенное блаженство. Говоря о Царствии, имеем ввиду людей живых (с телами, воскресших).
Поддерживаю Евгений, совершенного блаженства сейчас нет у душ праведников в раю, так же как и нет совершенного мучения у душ в аду.
После страшного суда, когда души и тела воссоединятся в единую природу человека, вот тогда и начнётся совершенное блаженство праведников, и соответственно мучения нераскаянных грешников.
 
Сверху