50десятники еретики и братья во Христе?

Армянская Апостольская церковь
Тогда Диоскор окружил собор войсками, а внутрь запустил вооруженных дубинами и мечами монахами ( коптами) Они буквально силой заставили подписать свою "правоту." Монахи бегали меж рядов и кричали: Кто за две природы разрубим пополам." Вот и все аргументы....
Диоскор тут совершенно не при чем. Войско было собрано по просьбе Евтихия, дядя (если не ошибаюсь) которого занимал высокий пост при императорском дворе. Диоскор был из Александрии, он не был местным в этом регионе, он никак не мог собрать такое войско.
Исповедание Евтиха «две природы до соединения и одна после соединения» было одобрено собором.
И это было правильным исповеданием. На Соборе было подтверждено единосущие Христа Отцу и нам. Только после Собора Евтихий вернулся в ересь, за что и был осужден Диоскором и, затем, Тимофеем.
«Так мы веруем», заявил Диоскор. Евтих был объявлен православным и восстановлен, а Флавиан, Евсевий, Феодорит и Ива низложены.
Феодорит и Ива были низложены за ересь несторианства, то, что они были в этой ереси, подтвердил и ваш Пятый Собор. Так что они были наказаны справедливо.
Легатам папы не дали слова, томос не был зачитан.
Диоскор сделал одолжение Папе Льву и не зачитал Томос, чтобы не анафематствовать его прилюдно и дать шанс изменить свое мнение, чтобы не пошатнуть репутацию всей Церкви в лице первого среди равных.
Нам всем полезно помнить об этом и внимательно изучить учения свв отцов о природах и Личности Христа. Это важно, хотя бы потому, что за это положили свои жизни наши учителя Церкви.
И наши тоже.
Кстати в те времена христиане понимали все тонкости, которые обсуждали на Соборах, потому как это было жизненно важно, а мы вот забываем теперь.
Напротив, если бы все понимали все тонкости и старались бы понять других, не было бы расколов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Напротив, если бы все понимали все тонкости и старались бы понять других, не было бы расколов.
Похоже вы так и не поняли в чем же состоял раскол монофизитов или монофелитов.
К такому же расколу, но наиболее болезненному относиться и уход римской кафедры из-за филиокве.
Восточные отцы говорили римским братьям: зачем вы проповедуете это без согласования с нами? Где же ваша братская любовь и согласие в Церкви. Нет, не захотели слушать. Слишком было высоко мнение о себе! Кстати, мнение это было небезосновательно, ведь основные ереси приходили с Востока. Но! Восточные братья слушали мнения их, были жаркие споры и даже вот такие вот, как выше драки. Однако, Рим решил, что он не может ошибиться и возгордился. Александрийцы тоже имели свое особое мнение и тоже желали быть первыми - вот и результаты.
 
Армянская Апостольская церковь
Восточные отцы говорили римским братьям: зачем вы проповедуете это без согласования с нами? Где же ваша братская любовь и согласие в Церкви. Нет, не захотели слушать. Слишком было высоко мнение о себе! Кстати, мнение это было небезосновательно, ведь основные ереси приходили с Востока. Но! Восточные братья слушали мнения их, были жаркие споры и даже вот такие вот, как выше драки. Однако, Рим решил, что он не может ошибиться и возгордился. Александрийцы тоже имели свое особое мнение и тоже желали быть первыми - вот и результаты.
Андрей, а на каком основании Вы верите в то, что Рим был неправ в этом споре? Может, Рим был один прав, а все остальные отпали?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, а на каком основании Вы верите в то, что Рим был неправ в этом споре? Может, Рим был один прав, а все остальные отпали?
Основание железобетонное.

Рим изменил незыблемое и неприкосновенное: соборно утверждённый Символ Веры, и, таким образом, именно Рим отпал от Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

А Вы, Генрих, читали Правила Форума? Сюда приходят учиться Православию. А распространение любых неправославных учений здесь запрещено. Тем не менее, Вы именно этим здесь и занимаетесь...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, а на каком основании Вы верите в то, что Рим был неправ в этом споре? Может, Рим был один прав, а все остальные отпали?
На основании соборных решений.
Рим самовольно изменил Символ Веры.
 
Армянская Апостольская церковь
А Вы, Генрих, читали Правила Форума? Сюда приходят учиться Православию. А распространение любых неправославных учений здесь запрещено. Тем не менее, Вы именно этим здесь и занимаетесь...
Олег, правила форума запрещают "пропагандировать неправославные учения, расколы, агитировать в секты". Я лично никого никуда не призываю и цели такой не имею (да и наше учение прозелитизм не содержит), а, следовательно, не являюсь пропагандистом. Я просто веду диалог, отвечаю и задаю вопросы.
 
Крещён в Православии
Если же природу понимать скорее умозрительно, тогда и ипостась Христа, согласно Вам, призрачная получится, а не реальная.
Добрый вечер, Генрих!
Природа есть общее для единосущных предметов (предмет - единичное), а для людей - лиц (ипостасей). При этом природа и ипостась не тождественные и не синонимичные термины.
Общее созерцается в неделимых предметах и понимается как совокупность одних и тех же сущностных свойств. Поэтому природа существует не как умозримое, а как реальное общее в предметах, для людей - лицах (ипостасях).
Исходя из сказанного, Божественная Ипостась Иисуса Христа созерцается в двух реальных природах Бога и человека, которые соответсвенно есть общее для Святой Троицы (по Божественной природе) и для всех людей (по человеческой природе).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я просто веду диалог, отвечаю и задаю вопросы.
«...Любому монофизиту мы должны сделать следующее предварительное заявление: «Мы возражаем вам, исходя не из [вероопределения] Халкидонского Собора, но опираясь на Отцов, [живших] до этого Собора, которые и вами, и нами признаются православными».
Нам следует принимать предварительные меры безопасности против [любого] монофизита и искренне анафематствовать [всякого] не исповедующего Христа истинным Богом. Как бы усваивая обличье иудея или Павла Самосатского следует добиться от монофизита четкого ответа на вопрос: откуда ясно, что Христос есть Бог Высочайший? Подобное же сделал Аммоний в отношении Галикарнасца. Возражения Аммония ты найдешь в двадцать первой тетради [нашего сочинения].
Следует отметить, что монофизиты, употребляя [при Евхаристии] потир, предлагают [причащающимся] неразбавленное вино, [то есть вино] без воды, и тем самым ясно изобличают [самих себя], исповедующих, что Христос есть только одно чистое и простое Божество, лишенное всякой примеси плоти или души...».
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Путеводитель; Глава первая).
Подробнее:
Так, что прежде чем вам пытаться говорить о Творце, нужно заиметь правильную веру о НЕМ!!!
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ААЦ(стр. 13).
«...Следовательно, едина Личность, природа, воля и действие вочеловечившегося Слова Божия и неприемлемы какие-либо разделения в нашем Господе Иисусе Христе...
...Итак, Христос имеет одну Природу…»
А это и есть ересь.
 
Армянская Апостольская церковь
Добрый вечер, Генрих!
Мир Вам, Вячеслав!
Природа есть общее для единосущных предметов (предмет - единичное)
Да, все так. Но ипостась и лицо разные понятия.
При этом природа и ипостась не тождественные и не синонимичные термины.
Да, разумеется.
Общее созерцается в неделимых предметах и понимается как совокупность одних и тех же сущностных свойств.
Да, это верно.
Поэтому природа существует не как умозримое, а как реальное общее в предметах, для людей - лицах (ипостасях).
Есть природные свойства в каждой ипостаси, есть природа в смысле общего понятия, которая одна на всех.
Исходя из сказанного, Божественная Ипостась Иисуса Христа созерцается в двух реальных природах Бога и человека, которые соответсвенно есть общее для Святой Троицы (по Божественной природе) и для всех людей (по человеческой природе).
Ипостась получает имена и названия от природ. Если у Христа есть человеческая природа, его ипостась не может быть только Божественной.

К тому же, знаю множество православных, которые считают исповедание только божественной ипостаси ересью.
 
Армянская Апостольская церковь
(Преподобный Анастасий Синаит (~550–609); Путеводитель; Глава первая).
Подробнее:
Для меня это, как для чада ААЦ, вообще не авторитет.

«...Любому монофизиту мы должны сделать следующее предварительное заявление: «Мы возражаем вам, исходя не из [вероопределения] Халкидонского Собора, но опираясь на Отцов, [живших] до этого Собора, которые и вами, и нами признаются православными».
Вы лучше последуйте совету Вашего святого и приведите мне цитаты наших общих святых Отцов до 451 года, в которых ясно отвергается именно неслитная и несмешанная единая природа Христа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
лучше последуйте совету Вашего святого и приведите мне цитаты наших общих святых Отцов до 451 года, в которых ясно отвергается именно неслитная и несмешанная единая природа Христа.
Генрих, Вы лукавите.
Именно Халкидонский собор 451 года рассмотрел эти вопросы и соборно постановил, что Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, и истинный Человек, с душею и телом, единосущный нам, во всем нам подобный, кроме греха.
Это был Собор Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, созданной Христом.
ААЦ не признает решений этого Собора, и, тем самым, ставит себя вне Церкви. Уклоняется в ересь и пребывает в ней.

"Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рождённый от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рождённый в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов."
 
Крещён в Православии
Для меня это, как для чада ААЦ, вообще не авторитет.


Вы лучше последуйте совету Вашего святого и приведите мне цитаты наших общих святых Отцов до 451 года, в которых ясно отвергается именно неслитная и несмешанная единая природа Христа.
А почему вы ничего не смогли ответить на : #900 ?
Тогда давайте начнём с самого начала : что произошло в грехопадении? Разрыв человека с Богом... А что произошло в боговоплощении? Воссоединение двух природ, так как они и были до грехопадения : неслитно и неизменно. Т.е. в воссоединении двух природ ничего нового не произошло, просто восстановилась связь бывшая изначально...или вы будете отрицать, что первые люди с Богом были в прямой связи? А уж то, что люди это образ Божий и должны стать по подобию Бога, т.е. стать богами по благодати...а что это как не соединение двух природ воедино? Так изначально Богом было замыслено и отрицание двух природ во Христе Иисусе это есть отрицание замысла Божьего, т.е. хула на Него... со всеми вытекающими...
 
Крещён в Православии
Мир Вам, Вячеслав!
Доброе утро, Генрих!
Да, все так. Но ипостась и лицо разные понятия.
Понятия разные, но синонимичные.
Ипостась есть тот, кто имеет самостоятельное бытие (существование), а лицо есть тот, кто действует отлично от других одноприродных лиц.
Однако и ипостась и лицо указывают на того, кто является единичным в отношении общего - человеческой природы. Ипостась и лицо также синонимичны индивиду, входящего в состав вида. Вид в данном случае есть природа или сущность, а также форма.
Есть природные свойства в каждой ипостаси, есть природа в смысле общего понятия, которая одна на всех.
В принципе можно согласиться, но при одном уточнении. Ипостаси имеют свои ипостасные отличия, которые НЕ могут быть природными (общими), а должны пониматься как привходящие признаки или особенности (акциденции).
Ипостась получает имена и названия от природ. Если у Христа есть человеческая природа, его ипостась не может быть только Божественной.
К тому же, знаю множество православных, которые считают исповедание только божественной ипостаси ересью.
Ипостаси получают название природ только тогда, когда природа является их видом.
Во Христе Боге нет ипостаси вида "человек", а есть Божественная Ипостась, которая не может получить названия природы "человек", ибо ее не объемлет вид "человек" как единичное, поэтому она остается только Божественной ипостасью.

Многие православные возможно так и считают, что не позволяет их мнение считать правильным. Однако эти же православные исповедуют одну Ипостась Иисус Христа в двух природах - Бога и человека. Данное обстоятельство позволяет относиться к таким православным терпимо.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Генрих, Вы лукавите.
Где я лукавлю?
Именно Халкидонский собор 451 года рассмотрел эти вопросы и соборно постановил, что Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, и истинный Человек, с душею и телом, единосущный нам, во всем нам подобный, кроме греха.
Олег, так это был сказано еще на Третьем Вселенском, и ранее.
Это был Собор Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, созданной Христом.
ААЦ не признает решений этого Собора, и, тем самым, ставит себя вне Церкви. Уклоняется в ересь и пребывает в ней.
Собор 449 года был тоже Собором Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, созданной Христом. По такой логике, РПЦ ставит себя вне Церкви.
 
Армянская Апостольская церковь
А почему вы ничего не смогли ответить на : #900 ?
Так тело и душа соединены тоже неслиянность и неразлучно. Но являют одну природу, а не две.
Тогда давайте начнём с самого начала : что произошло в грехопадении? Разрыв человека с Богом...
Да, именно так.
А что произошло в боговоплощении? Воссоединение двух природ, так как они и были до грехопадения : неслитно и неизменно.
Да, именно это и произошло.
Т.е. в воссоединении двух природ ничего нового не произошло
Да, природа Христа из Божества и человечества. И нет новой природы, которая имеет отличные свойства от этих природ. Но мы утверждаем природу из двух.
просто восстановилась связь бывшая изначально...
Да, все так. Но разница в том, что Христос - не человек, который соединен с Богом, как мы или пророки. Но Христос Сам Бог, Тот же Самый, который стал человеком. И нет двух Лиц. Если же вводишь 2 ипостаси или природы, как это делали несториане, тогда так или иначе вводишь разделение.
или вы будете отрицать, что первые люди с Богом были в прямой связи?
Нет, не буду.
А уж то, что люди это образ Божий и должны стать по подобию Бога, т.е. стать богами по благодати...
Должны стать. Но Христос не человек обоженый, в отличие от нас, но Бог воплощенный.
Так изначально Богом было замыслено и отрицание двух природ во Христе Иисусе это есть отрицание замысла Божьего, т.е. хула на Него... со всеми вытекающими...
А кто сказал, что мы отрицаем 2 природы как таковые? Надо правильно понимать слова «едина природа». Когда говорим: «Едина природа воплощённого Слова Божия», мы не должны допускать мысль, будто одна растворилась в другой, или что две природы слились в одну. Говоря «едина природа», имеем в виду несказуемое соединение Логоса с телом. Во Христе совершенное Божественное и совершенное человеческое естества соединились нераздельно, следовательно, по соединению «едино естество Христово». Учитывая это, можем сказать и «одно естество», и «два естества». Во Христе два естества – по сути, и одно естество – по соединению.
 
Армянская Апостольская церковь
Понятия разные, но синонимичные.
Ипостась есть тот, кто имеет самостоятельное бытие (существование), а лицо есть тот, кто действует отлично от других одноприродных лиц.
Ипостась можно сказать и про камень, например. Лицо - это действующий субъект.
Вид в данном случае есть природа или сущность
Да, это так.
В принципе можно согласиться, но при одном уточнении. Ипостаси имеют свои ипостасные отличия, которые НЕ могут быть природными (общими), а должны пониматься как привходящие признаки или особенности (акциденции).
Да, куда без этого.
Ипостаси получают название природ только тогда, когда природа является их видом.
Да, это так. Поэтому называют Христа Богочеловеком, и Ваши Отцы в том числе называли Христа Богомужней Ипостасью.
Во Христе Боге нет ипостаси вида "человек", а есть Божественная Ипостась, которая не может получить названия природы "человек", ибо ее не объемлет вид "человек" как единичное, поэтому она остается только Божественной ипостасью.
Христос - это ипостась. Если Христос не человеческая ипостась = сказать, что Христос не человек. Если Божественная ипостась восприняла ипостасную человеческую природу, тогда она становится ипостасью для этой природы и принимает ее вид.
Многие православные возможно так и считают, что не позволяет их мнение считать правильным. Однако эти же православные исповедуют одну Ипостась Иисус Христа в двух природах - Бога и человека. Данное обстоятельство позволяет относиться к таким православным терпимо.
Вот их аргументация и доказательства.
 
Крещён в Православии
Ипостась можно сказать и про камень, например. Лицо - это действующий субъект.
Камень - это имя сущности, то есть имя общего. Назвать камень ипостасью, то есть именем единичного, нельзя.
В нашем случае ипостась и лицо есть синонимы. Предлагается в этой системе (ипостась=лицо) продолжить обсуждение.
Да, это так. Поэтому называют Христа Богочеловеком, и Ваши Отцы в том числе называли Христа Богомужней Ипостасью.
В моем понимании нет вида "Богочеловек", в связи с чем не может быть и ипостаси, принимающей название вида "Богочеловек".
Христос - это ипостась. Если Христос не человеческая ипостась = сказать, что Христос не человек. Если Божественная ипостась восприняла ипостасную человеческую природу, тогда она становится ипостасью для этой природы и принимает ее вид.
Христос - это имя Божественной Ипостаси Сына после Его воплощения.
Христос человек не по ипостаси, а по человеческой природе, а точнее, по начатку человеческой природы, ибо воспринял в Свою Божественную Ипостась воипостасные разумную душу и тело человека. Воипостасные разумная душа и тело не принимают названия вида "человек", ибо не соединены в ипостась подобно другим людям. Они получили бытие в Божественной Ипостаси Сына, которая дала им свое бытие Бога. Божественная ипостась Сына стала для разумной души и тела ипостасью, но при этом не стала ипостасью человека и, тем более, не стала Богочеловеческой ипостасью.

Я два раза заходил на этот форум, писал там, два раза уходил с него. Ушел навсегда.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Собор 449 года был тоже Собором Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, созданной Христом. По такой логике, РПЦ ставит себя вне Церкви.
Из чего это можно было бы заключить?
 
Православный христианин
Для меня это, как для чада ААЦ, вообще не авторитет.


Вы лучше последуйте совету Вашего святого и приведите мне цитаты наших общих святых Отцов до 451 года, в которых ясно отвергается именно неслитная и несмешанная единая природа Христа.
«…Но Он – Бог и человек – един из двух, ибо природа та и другая соединились и стали единым: Он рожден богочеловечески от Приснодевы, сохранив Ее невредимой; Он же Бог – Он же человек. Когда Он восходит на Крест, то не становится причастен какой-то другой природе, поэтому иногда и говорит, как полагается Богу, а иногда – как человеку, как случается временно. Тогда враг (диавол) не может ничего поделать, по причине слов и знамений. И Бог Себя показывает способным быть покоренным, и когда при этом диавол приходит и смотрит, воистину ли Тот – Бог, тогда, возглашая и вызывая его на битву, Бог опять таит Свою человеческую природу – и противник, испугавшись, бежит. Так Господь совершает подвиг до распятия и смерти, в котором осуществилась вся Божественная победа…».
преподобный Антоний Великий (~251–~356)
Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного Антония
Повторим для вас, как исповедует ААЦ к которой вы себя причисляете:
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ
«…С момента Зачатия Божественное и человеческое нераздельно соединились в Едином Господе Иисусе Христе, и потому в спасительном домостроительстве вочеловечения Слова, начиная со святого Зачатия, нельзя говорить о каком-либо действии, как о только лишь Божественном или сугубо человеческом. Богочеловеческое соединение во Христе не есть ни сочетание, ни присоединение или соотношение, но соединение — сущностное, бытийное и природное, волей и действием нераздельно соединены в Едином Господе. Следовательно, едина Личность, природа, воля и действие вочеловечившегося Слова Божия и неприемлемы какие-либо разделения в нашем Господе Иисусе Христе, сотрясающие подлинность нашего спасения. В соединении нельзя отрицать совершенство каждого из них, и по причине совершенства каждого нельзя отрекаться от Единого совершенства, исповедуя соединение в неизменности, и неизменяемость — в соединении. Итак, Христос имеет одну Природу и одно Лицо не по тождеству природы или по единоличию, ибо эти два понятия в совокупности лишают Бога вочеловечения и человека – обложения, а по неизреченному единению Слова со своим телом…» (стр. 13).
Так почему ААЦ исповедует одну Природу?
Итак, Христос имеет одну Природу и одно Лицо не по тождеству природы или по единоличию, ибо эти два понятия в совокупности лишают Бога вочеловечения и человека – обложения, а по неизреченному единению Слова со своим телом
 
Сверху