Церковь: бюро ритуальных услуг или Тело Христово, община верных?

Москва
Крещён в Православии
Любовь, тогда Вам несколько вопросов:

1) Нужна ли норма подготовки к Причастию? Как, например, сейчас: евхаристический пост, молитва...
Ответ в Типиконе, если говорить об общей практике подготовки к Причастию, то - да. Однако этот вопрос решается так же с духовником индивидуально. Вполне могут быть допущены послабления от общих правил - многодетным матерям, беременным и кормящим, много и тяжело работающим отцам, старым и больным людям, людям почему-либо еще не способным понести такие правила. Например, находящимся в сильной депрессии или унынии, в стрессовом состоянии и т.д.
2) Нужны ли требования по принятию догматов, изложенных в Символе веры? Перед Крещением сейчас это обязательно.
Не обсуждается. Но не будем так же забывать, что "Не вливают вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое". (Матф.9:17) Не всякий человек способен вместить догматы веры сразу с порога храма. Довольно будет оглашенному их знать, выучив молитву и поверить Церкви, что она истинно учит о Боге. Постепенно человек проникнет и в глубину догматов, если будет постоянно ходить в храм и заниматься самообразованием. В Церковной Лавке должно продаваться (по доступной цене) много книг для новоначальных, написанных простым, немудреным языком. А для детей и юношества в форме занимательных книг, аудио и видео продукции с вкраплением в них основ православия.
Короче, каждому предлагать пищу по его зубам.
3) Нужны ли строгие требования к рукоположению священнослужителей или не нужно подходить столь строго к людям, которые желают служить Богу?
Должен соблюдаться канон о рукоположении во священство, ибо эти люди стоят у Престола Божия и им доверяется стадо Христово, но я не уверена, что в наше смутное время все каноны соблюдается строго.
4) Нужны ли Церковные Каноны (дисциплинарные нормы)?
Нужны. Но не человек для канонов, а каноны для человека.
5) Нужна ли духовная дисциплина (ежедневная молитва: утренняя, вечерняя; посты; ежедневное чтение СВ. Писания и пр.)?
Ответ тот же, что и по пункту № 1
6) Нужно ли обязательное! знание основ веры: в Кого (Кому) мы верим, на основании чего мы должны Ему верить, кто Он, к чему Он призывает, как этого достичь, цель христианской жизни, опасности на духовном пути, что такое Церковь и пр.?
Обязательное нет. Желательное - да. Человек должен хотеть их знать, а не мы должны хотеть, чтобы он их непременно знал. Вот, и нужно давать предпосылки к тому, чтобы человек хотел, а не насиловал себя перед обязательством, которое мы ему поставим, как ультиматум.
7) Не ошибается ли Церковь, что не допускает к Таинствам некрещёных?
Причастие для крещеных людей, верующих во Христа.
8) Какое право имеют священники не допускать к Таинствам любого человека, по собственному усмотреню?
Помимо канонов на запрет к причастию, всегда существовал еще институт духовничества и священник имеет право, если человеку неполезно быть допущенным к причастию, не допустить его. (Т. е. это вне общего правила)
9) Кто должен ответить за тех людей, кто был крещён без научения и на основании этой безграмотности в принципиальных вещах, отпал от Церкви?
Всякое научение в Церкви должно быть доступно и проповедь должна быть слышна всеми, но научение церковное не должно сделаться препятствием между Христом и человеком. Не нам дано знать меру каждого и его сроки всхода. Посеянное зерно еще долго прозябает в земле. И как оно растет не ведает сеющий:

26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. (Мар.4:26-28

Любящий отец - это не тот, кому безразлична судьба его детей, кто беспредельно их балует и ничего не требует.
Но и не тот отец любящий, кто сечет своих детей, подгоняя их насилием под стандарт своих человеческих идеалов.
Бог даёт нам свободу выбора: быть с Ним или отвергнуть Его.
Вот, именно!
Если мы хотим быть с Ним, то это не просто интеллектуальный или душевный выбор - это духовная борьба, правила духовной и церковной жизни, воля в борьбе с грехом и стяжании добродетелей.
Да, конечно! Но мы не можем сделать это за другого человека, мы можем только протянуть ему руку помощи. А принять ее или отвергнуть, это уже его свободная воля. И здесь всем учащим и знающим тоже необходимо стяжать смирение, чтобы не учить с насилием...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дело! Андрей, я этим уже занимаюсь. Исполняю в храме послушание катехизатора. Также помогаю в воцерковлении людям, которые пишут на сайты кризисной помощи.

Пишу это не для того, чтобы похвастаться. Моя боль за крещёных, но невоцерковлённых основана на реальном опыте общения с этими людьми. Приходящиеся креститься такую кашу в голове имеют... И все религии они смешивают (считая православие лишь нашей традицией), и считают, что цель Церкви - лишь помогать в трудную минуту, и о Христе имеют представление на уровне мусульманина, и в оккультизм погружены, и ещё много чего... Я общаюсь только с теми, кто сам приходит. А 99% не приходят и с совершенно привратным представлением о христианстве, крестятся. И уходят. Возвращаются единицы, те, кто понял зачем...
Возвращаются единицы... Но вокруг этих единиц могут объединиться десятки, когда по мере воцерковления они будут и возрастать духовно и получать благодать Господа. Некрещенный и живущий в окружающем мире, ежеминутно подвергается атаке от различных СМИ этой бесовской "кашей", поэтому нет ничего удивительного в том кто к нам приходит.
Идет беспощадная война за наши души в этом мире, когда силы зла через своих специалистов извращают любые понятия.... Они то не требуют от наших близких никаких особых знаний: Можно все..., не умрете... - кричат они - будьте сами богами.... Все боги одинаковы, - итп и тд. А ещё кругом кишат еретики и сектанты, готовые утешить "обиженных" и отторгнутых от православия. Вот на этом фоне и выступают некоторые из нас с предложением: - "А давайте почистим наши ряды, давайте дадим понять всем этим заразным из вне, что мы не институт благородных девиц, а аскеты, принципиальные бойцы... у нас тут трудно и не каждому по силам - надо знать много, исполнять законы, не грубить старшим и тп. Мы даже своих наказываем и изгоняем из своего общения, баним их и блокируем, что б не повадно было другим...:(" - так что ли Кирилл? - А может построим каждый свою кущу и будет нам хорошо?
Или может быть займемся наведением порядка каждый в себе сам. Может попробуем заняться своим делом более тщательно и терпеливо, внимая прежде Богу, нежели себе. Святые отцы учили по глоточку пить из источника Истины, а не окунаться с головой в ведро - можно ведь и захлебнуться....
Не навреди ближнему, постарайся его понять и принять, ведь не твой это виноградник, ты такой же трудник.
Раз он пришел в Храм - это уже шаг к спасению- давайте будем ему помогать, а не отторгать. Тем более, не будем отказывать в отпевании, а будем готовы сопереживать ближнему.........
Церковь это не бюро по прописке в православие, а мы не чиновники по согласованию таинств.
 
А , т.е. по Вашему мнению, в состав Церкви входят те, кого нет в составе церкви?:confused:
Против этой логики я безоружен. Сдаюсь!:eek:

Вот-вот хотелось бы про логику,а вернее здравый смысл...Кирилл,вы говорите о модернизации Церкви и предлагаете модернизировать (воздействовать) тех,кто к ней по-вашему не принадлежит.В этом есть логика?
Вы говорите о мощном воспитательном воздействии отлучения от Таинств на тех,для кого эти таинства ровным счетом ничего не значат.В этом есть логика?...
Вы говорите о том что невоцерковленные не принадлежат к Церкви и при этом возражаете против официального признания их таковыми (отлучения).В этом есть логика.
Кирилл,вся тема возникла ввиду полной не определенности-и вашей в том числе по вопросу принадлежности невоцерковленных к Церкви.Прежде всего вам самому себе нужно ответить на вопрос-принадлежат они к Церкви или нет,от этого и плясать.
Если нет,то почему вы берете именно узкий круг так называемых невоцерковленных.Почему не мусулман тоже,иудеев,сектанотов.Или невоцековленные принадлежат все-таки,но как бы частично?..."Да волосы на мне растут-но они не мои"-так что ли?:)
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот-вот хотелось бы про логику,а вернее здравый смысл...Кирилл,вы говорите о модернизации Церкви и предлагаете модернизировать (воздействовать) тех,кто к ней по-вашему не принадлежит.В этом есть логика?
Вы говорите о мощном воспитательном воздействии отлучения от Таинств на тех,для кого эти таинства ровным счетом ничего не значат.В этом есть логика?...
Вы говорите о том что невоцерковленные не принадлежат к Церкви и при этом возражаете против официального признания их таковыми (отлучения).В этом есть логика...

Логика в том, что мы не объясняем людям чётко, что они отпавшие, не требуем от них ничего и этим только усиливаем их заблуждения.
И крестим без научения, нарушая заповедь Божию и крестя их в осуждение!!!

Нужно ли обязательное! знание основ веры: в Кого (Кому) мы верим, на основании чего мы должны Ему верить, кто Он, к чему Он призывает, как этого достичь, цель христианской жизни, опасности на духовном пути, что такое Церковь и пр.?
Обязательное нет. Желательное - да...
Вот и получаем Поместную Церковь, где на одного воцерковлённого приходится 15 отпавших.

Всё понятно, аргументов я пока не дождался, опять идут одни эмоции. Надо взять тайм-аут недели на три.

Рекомендую статью: Основные возражения против катехизации и их несостоятельность прот. Евгений Горячев

Протоиерей Константин Пархоменко написал новую статью по некоторым вопросам этой темы:

 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мнение святейшего Патриарха:

Святейший Патриарх Кирилл: Недопустима практика совершения Таинства Крещения над людьми, к нему не подготовленными

Думаю, что точка над i поставлена, обучение основам веры перед вступлением в Церковь уже становится практикой.

Снимаю своё предложение про отпевание только членов Церкви. Если все крещаемые будут в той или иной степени оглашены (думаю, что требования будут постепенно увеличиваться), то и общины будут укрепляться, и отпевания перестанут быть формальными в большинстве случаев.
 
Воронеж
Православный христианин
Снимаю своё предложение про отпевание только членов Церкви. Если все крещаемые будут в той или иной степени оглашены (думаю, что требования будут постепенно увеличиваться), то и общины будут укрепляться, и отпевания перестанут быть формальными в большинстве случаев.
:)
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именно в этом я пыталась убедить Вас с самого начала.

Главное, что 10 страниц темы привели к согласию.:)
Для меня важны меры, ведущие к преодолению формализма, потребительского отношения к Церкви, представлению о вере, как голом спиритуализме. Несомненно, отказ в отпевании без предварительной катехизации крещаемых - крайне радикальная мера: люди считают, что их должны в храме "обслужить", а тут какие-то условия.:cool:
Думаю, что точно также, как введение обязательной катехизации перед Крещением в некоторых храмах, до того, как это станет общей практикой, начнёт происходить и с отпеванием. Просто некоторые священники начнут отказывать некоторым уж совсем нецерковным людям в попытке "попасть в Рай через чёрный ход". А потом это станет и общей практикой.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кирилл, если не затруднит, поясните, а кто такие "катехумены"? из статьи, что вы привели:
"....ведет в Москве «проект подготовки катехуменов через длительное (несколько месяцев) оглашение....
Как то режет ухо, эти "....мены"
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, ответ здесь: http://azbyka.ru/dictionary/10/katehizatsiya-all.shtml


Катехумен (katechemenos – «наставляемый, поучаемый») – в нашем контексте, человек, которого «наставляют» в истинах веры и в правилах христианского образа жизни. В древности слово «катехумен», относилось, прежде всего, к тем, кто готовился принять крещение, согласно заповеди Христа.
Катехуменатом в древней Церкви называлась система огласительной подготовки кандидатов к принятию Крещения и поэтапного вхождения в общинноустроительную жизнь Церкви с соответствующей методикой передачи катехизического знания и церковного опыта.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, ответ здесь: http://azbyka.ru/dictionary/10/katehizatsiya-all.shtml


Катехумен (katechemenos – «наставляемый, поучаемый») – в нашем контексте, человек, которого «наставляют» в истинах веры и в правилах христианского образа жизни. В древности слово «катехумен», относилось, прежде всего, к тем, кто готовился принять крещение, согласно заповеди Христа.
То есть оглашенные? Непонятно, зачем менять название, если на литургии, мы слышим привычное:
глашеннии, главы ваша Господеви приклоните."
Может я, что то неправильно понимаю?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне тоже оглашаемые больше нравится и, как Вы верно заметили, с Литургией пересечение есть. Катехумены - просто греческий аналог.
 

Евгений.

Заблокирован
Какое же это чадо, если его батюшка первый раз в жизни видит, и то в гробу! Для родственников храм Божий - это морг со Крестом, не более того...

"Увы - говорит священник - мы крестим ребёнка по вере его родителей-христиан. Вам нужно начать жить христианской жизнью: изучить и исполнять

Очень опасно такое сращение церкви и веры в Бога. Веру Бога суживают до рамок одного прихода или храма или церкви. Например в моем городе всего две церкви, одна находится очень далеко (почти в лесной глуши), а другая на окраине города. Если старик в силу возраста не может дойти до церкви, не уж то он в ад попадет? Или эта церковь сгорит в лесном пожаре, не уж то за 1 год ее реконструкции все усопшие попадут в ад? :)

*Удалено модератором как осуждение священичества*

Можно только предположить, что те родители могли пойти в ту религию, где молиться можно даже на необитаемом острове.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Очень опасно такое сращение церкви и веры в Бога. Веру Бога суживают до рамок одного прихода или храма или церкви.

Господь Бог наш Иисус Христос - "И Он есть глава тела Церкви" (Кол.1:18)
"Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Еф.5:23-30).
Он ее Создатель "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:18)

и "Церковь повинуется Христу", так как "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф.5:23-30)

В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни. А в самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом случае слово «церковь» принято писать с маленькой буквы).

святитель Иларион (Троицкий):
Церковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа, Сына Божия людей, возрожденных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся воздействием Святого Духа, достигающих совершенства.


Церковь

Например в моем городе всего две церкви, одна находится очень далеко (почти в лесной глуши), а другая на окраине города.

А здесь уж Евгений, Вы загнули, любой желающий без проблем может прийти или приехать в церковь и ту, что "почти в лесной глуши" (1500 км прямо по центральной улице), и ту, что "на окраине города" (проезд автобусами - стоимость проезда 12 рублей). Даже жители города Кировска (20 км от Апатитов) приезжают в эти церкви. Мне очень нравиться бывать в той, что "на окраине города" - это церковь Успения Божией Матери (настоятель ее - иерей Константин)

Если старик в силу возраста не может дойти до церкви, не уж то он в ад попадет? Или эта церковь сгорит в лесном пожаре, не уж то за 1 год ее реконструкции все усопшие попадут в ад?

А если по немощи своей или по старости люди не могут бывать в церкви, то священники приезжают на дом или для Исповеди, и для Причастия, и для Соборования, и даже просто так - навестить человека, поздравить его с каким-либо праздником или наставить на путь истинный. Я знаю, сколько наш батюшка протоиерей Михаил со своей супругой верной Ярославой трудятся на этой ниве, сколько сил и времени они тратят. Если бы каждому довелось увидеть труд священника, хотя бы один его день от рассвета и до рассвета, стало бы радостно как о нас заботятся наши пастыри!


А не в аду ли уже человек, который живет без Бога и Его Церкви.
12 часов дня 1 января - просто мертвый город, после шумной ночи со взрывом петард, с морем выпитого спиртного, с болящей головой, уже кто-то опохмелися, а кто-то и просто сгинул в эту ночь или сердце не выдержало, или рука "ближнего" оказалась с ножем.
И в это же время люди возвращались со службы из церкви, где Славили Бога и молились о всех - и живых и мертвых.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В этой теме моими оппонентами было приведено много благочестивых историй из древности в подтверждение их позиции.
Вот, и я хочу привести историю, только из нашей реальности. Кого крестят в крупнейших храмах Северной столицы. Не в глухой деревне, заметим.
КРЕЩЕНИЕ ВПОПЫХАХ или христиане понаслышке. Как крестят в крупнейших храмах Петербурга
 
Как то всё не так...

Вот только что состоялось ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ. Небо принимало в этом решение, а тут, простите, какая то казявка, проверяет подлинность ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ!

Не корректно ни как! Человек приходит к Богу, а ему мульоны вопросов. Не знаешь, подожди. Бред.

Вот разве кто то из земных родителей принимает подобное поведение за эталон. Возвращается дитё, а ему любящая мать, пару вопросиков на засыпку...Бред.

ТАИНСТВО совершается на Небесах. И проверять подлинность ТАИНСТВА, мягко сказать - не корректно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В этой теме моими оппонентами было приведено много благочестивых историй из древности в подтверждение их позиции.
Вот, и я хочу привести историю, только из нашей реальности. Кого крестят в крупнейших храмах Северной столицы. Не в глухой деревне, заметим.
Кирилл, а разве мы не понимаем, что КОГО - это люди нашего поколения!?
К сожалению, к 21 веку мы пришли с багажом почти 100 -летнего богоборчества, всеобщего оболванивания, постоянного обмана со стороны правителей и прочей "сми "- шной, лживой пропаганды. Многие, одурманенные дарвинистами- марксистами, уже не понимаем вообще КТО они....
Теперь, представляясь, мы прибавляем про себя:
- "козерог" , "змея" "водолей" и прочая мерзость;
а когда, кто то отвечает на глупейший вопрос: " А кто вы по гороскопу? Я - ЧЕЛОВЕК," - то на него смотрят, как на сумасшедшего.
Были времена, когда за принадлежность к христианству, вели на мучения и смерть,- это было и у нас, совсем недавно.
Потом наступили времена, когда православную веру изгоняли из государства: всенародно отказавшись от нее, уничтожив храмы, осмеяв её в школах и изгнав и в самом обществе.
Теперь пришло возрождение, - уже нет открытого гонения; возвращаются храмы и святыни, растут приходы, строятся новые храмы, издаются творения святых отцов. Теперь можно свободно купить Библию и другие книги Святого Писание, есть православные сайты, открываются православные учебные заведения и тд...
Но изменились ли люди? Приглядимся КТО окружает нас в Церкви - КТО МЫ?
- Возвращаются в лоно церкви бывшие её гонители, вчерашние коммунисты и комсомольцы. Вглядимся в них - многие из них понят о вере только по рассказам своих родителей (нас в школах этому не учили -говорят они). И запутанные советской пропагандой и своим сложившимся мировоззрением, - имеют ошибочное представление о православие: о вере , о канонах и таинствах. Переучиваться таким людям очень трудно, но они, влекомые Духом Святым, - тянуться к спасению, надеясь, что Господь простит их.
Разве вправе мы гнать их из храмов?
Или лишать надежды на спасения, отказывая в таинствах, преградой катехизации? Наверное, все должно быть индивидуально и с Божьего благословения.
- А вот другие КОГО, - это те самые ( из интервью) тридцати, сорока, пятидесяти - летние, выросшие в Советском Союзе, они то же одурманенные пропагандой богоборчества, но еще способные переучиться. Это те, кто вместе со страной прошли все "прелести" многочисленных перестроек и войн.
И вот они пришли в Храм, многие "гонимые" туда беспросветной чередой несчастий, убитые горем потерь и страшными испытанием жизни ( войнами, преследованием после распада Страны и тп)
Они увидели, наконец, смысл жизни - встретили Бога в своей истерзанной душе. От этой встречи жизнь приобрела совсем другое направление и все вчерашние поменяло свою значимость, началось воцерковление...
Жизнь изменилась на 180 градусов. Но, скажите, может ли это произойти в один день, месяц или год? Можно ли поменять все вокруг, своих родных и близких?
Или, может быть, стоит бросить всех, кто еще НЕ ПРОСВЕТИЛСЯ и уйти в затворы!?
Нет наверное - это трудный жизненный путь, состоящей из многих падений и приобретений....
И каждый на этом пути идет по своему: - Один через 10 лет, глядишь, уже протоиерей, а другой через 30 лет,наконец, понял, что такое:
"милости хочу, а не жертвы..."
Многие из нас не понимают основ православия и встают в очередь на причащения, как в очередь за колбасой,( записываясь по номерам;) )
Но разве вправе мы, сами грешники, останавливать порыв души, откликнувшейся на призыв Господа :" Придите ко мне..."
Он, этот человек, и сам то до конца не понял, почему он пришел в церковь?
Он верой, вымоленной ему матерью, бабушкой, прадедом, - почувствовал, что здесь его дом. Здесь ждет его спасение.
Да, многие уходят, испугавшись (или не понимая) долгого стояния на службах, многочисленных постов и обязательной исповедью перед священником, но, ведь это дело каждого и ответственность, здесь каждого перед Богом.
Вглядимся в природу, как лосось идет на нерест: миллионы плывут общей массой и многие гибнут еще до подхода и лишь немногие тысячи дают потомство.
А мы...? разве , вправе нам преграждать кому то путь к Богу экзаменом по знанию основ православия??? Таинство крещение это Таинство от Бога, а не от просветленного катехизатора
Или,кто из нас считает правым " бросить камень" умненьким вопросом: - А кто глава... или что такое таинства? Наверное, такое вправе делать подвижнику, достигшему определенных высот духовного роста, умеющего не обидеть неустойчивую душу. Кто из нас достоин такого?....
Должны же мы понимать, что человек еще не пришел в себя от Таинства, может даже, не понявшего ничего, а мы его тут же "пытаем"....
Некоторые и вообще стесняются общения и говорить то не умеют,( а многие и делают, чего не хотят, а чего хотят делать не делают... :rolleyes: )

Да, несомненно, мы должны понимать, куда мы пришли. Да мы обязаны учиться и помогать учится своим близким, но давайте не забудем, что Церковь это не Бюро по регистрации в православие, а это Дом Божий.
И давайте предоставим Хозяину решать кто достоин там находится, а кто нет.
Все мы собраны по "дорогам" и придя на "пир" любой из нас может оказаться не в "брачной одежде", хорошо бы решиться пропищать в ответ: Господи, помилуй мя грешного...
Спаси, Господи.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, невозможно любить того, кого не знаешь, о ком у тебя весьма смутное представление. Можно выполнять непонятные обязанности (стояния на службах, посты, правила), но любить невозможно.
Если человек даже представить себе не может, зачем Бог восшел на Крест, то что ему крестная Жертва, о чём она ему скажет?
Мы не мусульмане, мы не обрядами живём! Христос ждёт от нас любви, а не жертвы!
Кстати, не заглядывая в Сеть Вы можете своими словами ответить: зачем Богу нужно было попадать в ситуацию, когда Его распяли?

...Да, многие уходят, испугавшись (или не понимая) долгого стояния на службах, многочисленных постов и обязательной исповедью перед священником, но, ведь это дело каждого и ответственность, здесь каждого перед Богом...

За последние 20 лет крестилось около 80% населения. Реально осталось 3-5%. Значит не поняли 75%. Да, ушедшие ответят за себя. А мы за себя. За то, что требоисполнительство наш основной пинцип, за то, что не объяснили людям основы веры, не дали сделать осознанного выбора!
Когда человек не хочет узнать, Кто такой Христос, перед крещением во Его имя, то это сознательный и свободный выбор человека, его личная ответственность.
А когда мы крестим всех подряд, и они даже не представляют, что просто крещение (без дальнейшей духовной жизни) - это семя, сгнившее в земле, то это целиком наша ответственность! Меня покрестили и я 7 лет (даже не зная, что такое таинства и Кто такой Христос) был абсолютно уверен, что я настоящий, истинный православный!

И давайте предоставим Хозяину решать кто достоин там находится, а кто нет...
Хозяин дал нам свободу в большинстве вопросов церковного строительства, но по вопросу катехизации Христос дал чёткую схему: "Идите, нучите все народы, крестя их во имя...".
1. Идите.
2. Научите.
3. Крестите.
Это не моё открытие, это прот. Евгений Горячев, например объясняет:
Если мы хотим быть христианами, мы эту Заповедь должны соблюдать, потому что другой формы вхождения в Церковь, нежели та, которая последовательно выражена в словах Христа: «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28,19), Древняя Церковь не знала. А почему она не знает, точнее не хочет знать эту форму сейчас, сразу выводит нас на уровень дискуссии, ставящей вопрос жестко: христиане ли мы, если мы отказываемся исполнять заповедь Христову? далее
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, невозможно любить того, кого не знаешь, о ком у тебя весьма смутное представление. Можно выполнять непонятные обязанности (стояния на службах, посты, правила), но любить невозможно.
Если человек даже представить себе не может, зачем Бог восшел на Крест, то что ему крестная Жертва, о чём она ему скажет?
Мы не мусульмане, мы не обрядами живём! Христос ждёт от нас любви, а не жертвы!
Кстати, не заглядывая в Сеть Вы можете своими словами ответить: зачем Богу нужно было попадать в ситуацию, когда Его распяли?
Любви?
Господь Сам пошел на жертву, даже до смерти, смерти же крестныя из Любви к человеку, но можно ли найти такую любовь у человека, здесь, на земле?
Может ли человек правильно любить??? Без Бога наверное, нет....
Любовь к Богу есть дар Божий: она изливается в души истинных рабов Божиих действием Святого Духа, - говорит И.Брянчанинов, но как человеку достичь такой Любви без Бога!!! какую любовь мы можем принести Богу? Тем более, вначале пути? Святитель Игнатий предостерегает нас от такой жертвы:
-Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью.
"Милости хочу а не жертвы" -
"12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
. Мф9:12,13)

.
А когда мы крестим всех подряд, и они даже не представляют, что просто крещение (без дальнейшей духовной жизни) - это семя, сгнившее в земле, то это целиком наша ответственность! Меня покрестили и я 7 лет (даже не зная, что такое таинства и Кто такой Христос) был абсолютно уверен, что я настоящий, истинный православный!
Необходимо спасение человека, а оно начинается от Крещения.
Начиная от Иоанна Крестителя, который шел пред Господом и призывал всех ко спасению через покаяние и крещение и до сегодняшних дней, хотя и прошло более 2000 лет от Р.Х. первое, что необходимо это крещение , необходимо вначале, засеять «поле»....
Да вы правы, когда ратуете за то, что бы приняв крещение мы старались развивать в себе это светлое семя, потому как ожив крещением, мы снова умерщвляем себя жизнью для греха, для земных наслаждений , но!!!
Но данное нам сокровище духовное не отнимается от нас окончательно до самой смерти, и мы можем раскрыть его снова во всей силе и славе покаянием
То есть те самые 80 % могут в любой момент примириться с Богом, а примирившимся свойственна святая любовь, которую
"не столько мы ищем ее, сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять ее, и приняли ее. - говорит И. Брянчанинов.
Господь ждет нашего отклика в своем сердце:
Се стою при дверех, и толку: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною. Побуждающему дам сести со Мною на престоле Моем, яко же и Аз победих, и седох со Отцем Моим на престоле Его
И человек, вдруг очнувшись от греховной спячки устремляется на голос Бога и идет к Нему, почти бессознательно, бредет к храму, в надежде на спасение.
И разве вправе мы стать на его пути???
Производя насильственный отбор среди своих братьев и сестер, мы, по человеческой своей слепоте и несовершенной любви, можем навредить своему ближнему, да и себе, в первую очередь. Поэтому нам стоит более доверять Хозяину этот отбор, отдавая ему на суд достоинства того или иного претендента, в таинстве покаяния. А там , как положено, производя необходимые пояснения. Но не надо заменять таинство, катехизаторским отбором. Все должно быть вмеру и под руководством Спасителя, ( а не слуг ;))
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Производя насильственный отбор среди своих братьев и сестер, мы, по человеческой своей слепоте и несовершенной любви, можем навредить своему ближнему, да и себе, в первую очередь. ...Но не надо заменять таинство, катехизаторским отбором. Все должно быть вмеру и под руководством Спасителя, ( а не слуг ;))

О каком насилии Вы пишете, Андрей? Узнать о Христе и Его Церкви - насилие? Какой духовный подвиг сможет взять на себя человек, который не хочет ничего знать о Спасителе? Значит умолчать о Христе - польза, а рассказать - вред? Странная логика...

А вот Богом прикрывать собственную безалаберность и теплохладность христианам не пристало! По Вашему Христос виноват, что 75% крещёных отвергли Его Церковь?

...Но не надо заменять таинство, катехизаторским отбором...

Это кто предлагает такую замену? Человеку предлагают перед вступлением в новую жизнь узнать:
1) О Боге.
2) Его Заповедях.
3) Кротчайших путях исполнить эти Заповеди на опыте святых.

Если человеку это не надо, то зачем он пришёл креститься?
Если я заявляю, что хочу лично с Вами встретиться и общаться, но отвергаю все предложения о встрече, заявляю, что, если Богу будет угодно, то мы встретимся, то кто поверит в серьёзность моих планов?
 
Сверху