Ответ в Типиконе, если говорить об общей практике подготовки к Причастию, то - да. Однако этот вопрос решается так же с духовником индивидуально. Вполне могут быть допущены послабления от общих правил - многодетным матерям, беременным и кормящим, много и тяжело работающим отцам, старым и больным людям, людям почему-либо еще не способным понести такие правила. Например, находящимся в сильной депрессии или унынии, в стрессовом состоянии и т.д.Любовь, тогда Вам несколько вопросов:
1) Нужна ли норма подготовки к Причастию? Как, например, сейчас: евхаристический пост, молитва...
Не обсуждается. Но не будем так же забывать, что "Не вливают вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое". (Матф.9:17) Не всякий человек способен вместить догматы веры сразу с порога храма. Довольно будет оглашенному их знать, выучив молитву и поверить Церкви, что она истинно учит о Боге. Постепенно человек проникнет и в глубину догматов, если будет постоянно ходить в храм и заниматься самообразованием. В Церковной Лавке должно продаваться (по доступной цене) много книг для новоначальных, написанных простым, немудреным языком. А для детей и юношества в форме занимательных книг, аудио и видео продукции с вкраплением в них основ православия.2) Нужны ли требования по принятию догматов, изложенных в Символе веры? Перед Крещением сейчас это обязательно.
Короче, каждому предлагать пищу по его зубам.
Должен соблюдаться канон о рукоположении во священство, ибо эти люди стоят у Престола Божия и им доверяется стадо Христово, но я не уверена, что в наше смутное время все каноны соблюдается строго.3) Нужны ли строгие требования к рукоположению священнослужителей или не нужно подходить столь строго к людям, которые желают служить Богу?
Нужны. Но не человек для канонов, а каноны для человека.4) Нужны ли Церковные Каноны (дисциплинарные нормы)?
Ответ тот же, что и по пункту № 15) Нужна ли духовная дисциплина (ежедневная молитва: утренняя, вечерняя; посты; ежедневное чтение СВ. Писания и пр.)?
Обязательное нет. Желательное - да. Человек должен хотеть их знать, а не мы должны хотеть, чтобы он их непременно знал. Вот, и нужно давать предпосылки к тому, чтобы человек хотел, а не насиловал себя перед обязательством, которое мы ему поставим, как ультиматум.6) Нужно ли обязательное! знание основ веры: в Кого (Кому) мы верим, на основании чего мы должны Ему верить, кто Он, к чему Он призывает, как этого достичь, цель христианской жизни, опасности на духовном пути, что такое Церковь и пр.?
Причастие для крещеных людей, верующих во Христа.7) Не ошибается ли Церковь, что не допускает к Таинствам некрещёных?
Помимо канонов на запрет к причастию, всегда существовал еще институт духовничества и священник имеет право, если человеку неполезно быть допущенным к причастию, не допустить его. (Т. е. это вне общего правила)8) Какое право имеют священники не допускать к Таинствам любого человека, по собственному усмотреню?
Всякое научение в Церкви должно быть доступно и проповедь должна быть слышна всеми, но научение церковное не должно сделаться препятствием между Христом и человеком. Не нам дано знать меру каждого и его сроки всхода. Посеянное зерно еще долго прозябает в земле. И как оно растет не ведает сеющий:9) Кто должен ответить за тех людей, кто был крещён без научения и на основании этой безграмотности в принципиальных вещах, отпал от Церкви?
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. (Мар.4:26-28
Но и не тот отец любящий, кто сечет своих детей, подгоняя их насилием под стандарт своих человеческих идеалов.Любящий отец - это не тот, кому безразлична судьба его детей, кто беспредельно их балует и ничего не требует.
Вот, именно!Бог даёт нам свободу выбора: быть с Ним или отвергнуть Его.
Да, конечно! Но мы не можем сделать это за другого человека, мы можем только протянуть ему руку помощи. А принять ее или отвергнуть, это уже его свободная воля. И здесь всем учащим и знающим тоже необходимо стяжать смирение, чтобы не учить с насилием...Если мы хотим быть с Ним, то это не просто интеллектуальный или душевный выбор - это духовная борьба, правила духовной и церковной жизни, воля в борьбе с грехом и стяжании добродетелей.