Я пока не могу согласиться или нет. Чей разум определяет чьё бытие?
Наш разум (ум) определяет наше бытие.
Мы всегда попадаем в некие ситуации, это норма человеческого бытия. При этом, определяющим фактом, является не столько сама ситуация, как наша реакция на ситуацию. Например, можно "из мухи, сделать слона", говоря языком образов, тем самым из-за мелочи, считать свое бытие крайне сложным.
Аксио́ма (
др.-греч. ἀξίωμα «утверждение, положение»), или
постула́т (от
лат. postulatum —
букв. требуемое
[1]), — исходное положение какой-либо
теории, принимаемое
в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются
теоремами[2].
В рамках Православия утверждение что Бог есть Благо - это аксиома. Все остальные рассуждения о благе в рамках Православия могут строиться только на этой аксиоме. Буддизм - другая теория и там другие аксиомы, которые будут основами для других доказательств.
Если человек заявляет что он православный, то он заявляет что принимает определённые аксиомы. Например ту аксиомы что Добро определяется Богом, как и Благо и Истина.
Это на первый взгляд. Никаких аксиом (положений, утверждений) в православии нет.
Дело в том, что около 2000 лет назад, по палестинской земле, ходил человек по имении Иисус, который говорил очень странные вещи.
"............................ «
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Иоан.6:47) «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Иоан.11:25:26)
Иисус говорит, что Он был с Отцом прежде бытия мира (Иоан.17:5), что Он и Отец – одно (Иоан.10:30) что видевший Его видел Отца (Иоан.14:9), что Он сошел с небес (Иоан.6:38).........................".
Сергей Львович Худиев
Почему Православие истинно
Так вот - православие, есть вера конкретной исторической личности, а не утверждение принимаемое за основу (аксиома). Причем не просто вера, а вера основанная на любви. Потому, что без любви, никакой веры (настоящей) быть не может.
В православии вообще нет утверждений и запретов, а есть учение о пользе для человека, которое человек либо принимает, либо нет, сам решая, что для него полезно. Если человек решает, что для него полезно учение Христа, хранимое в неповрежденном виде в православной Церкви, соответственно и соединяя и выравнивая свою жизнь в соответствии с этим учением, то это православие.
А если, человек относится к заповедям Христа как к набору аксиом, то никакого православия нет. А есть ветхозаветный человек живущий по Закону.
А
догматы, (которые на первый взгляд похожи на аксиомы), это забор, которым мы, добровольно, ограждаем свой ум от воздействия неполезных для нас вещей, по причине описанной выше. Мы верим Христу и хотим сохранить Его учение неповрежденным в нашем уме. Что означает, в результате, заботу о собственном уме, а не следованию аксиомам, на основании того, что они аксиомы.