Если БОГ Дух как ОН создал нас по СВОЕМУ образу и подобию?

Крещён в Православии
1. Невозможно знать со стопроцентной уверенностью, существует ли Бог.
2. Скорее всего нет.
Существование Бога познается верой, а точнее через личное общение с Ним. Вера, пережитая в личном опыте общения с Богом, становиться знанием того, что Бог существует.

PS Вы своим агностицизмом в значительной мере сузили свои возможности личностного познания Бога через общение с Ним. Вы пытаетесь через органы чувств познать Бога, который выше этих чувств и ими не познается.
 
Крещён в Православии
В отношении духа, по крайней мере человеческого, тоже можно совершить действие.
Дух человека имеет минимум два значения.
1. Это Божественная благодать, которая давала естественное существование Адаму - способ благобытия.
2. Это ум души человека.
В первом значении Божественна благодать является нетварной, а значит не может иметь основание в материальном.
Во втором значении ум человека тварен, а значит и материален.
 
агностик
Это так. Однако, Он с гораздо более высокой вероятностью существует, чем не существует.
Он являет Себя в красоте и гармонии нашего мира, в стройности данных Им законов, в том, что мёртвая материя получила жизнь и разум.
Ну, в оценке вероятности мы с вами и расходимся. Я считаю ее несущественной. Впрочем, это мы и правда уже обсуждали много.

и с Сергеем Алексеевым (кстати, давно его не видно... забанен?).
Ага.

Приводимые Вами и Сергеем аргументы о возможности самопроизвольного возникновения всего мной упомянутого гораздо менее убедительны, чем наши аргументы в пользу Бытия Божия. Одна химическая эволюция чего стоит...
Тут дело в том, что если вы опровергнете химическую эволюцию, это не доказывает существование Бога. Это лишь оставляет вопрос открытым. Тогда как подтверждение химической эволюции практически доказывало бы отсутствие Бога.
Это аргументы разного порядка, так сказать.
Я не знаю, как зародилась жизнь - может и был некий создатель. Но от этого вывода до веры в Бога очень далеко.
Существование Бога познается верой, а точнее через личное общение с Ним.
Существование Бога познается общением с тем, чье существование ещё не познано? Как вы себе это представляете? Я вот - с трудом. Общаться с тем, в кого не веришь, задача для здорового человека невыполнимая.

Вера, пережитая в личном опыте общения с Богом, становиться знанием того, что Бог существует.
Личный опыт бывает обманчив. Человеку свойственно ощущать то, чего нет, свойственно невольно обманываться. Знанием в общепринятом смысле это трудно назвать.
 
Крещён в Православии
Личный опыт бывает обманчив. Человеку свойственно ощущать то, чего нет, свойственно невольно обманываться. Знанием в общепринятом смысле это трудно назвать.
Не просто личный опыт, а опыт личностного общение с Богом.
Ошибочный опыт - это тоже знание, как не стоит поступать.
Знание есть всегда личностный опыт. Знание в общем смысле - это только термин, не более. Знание в общем смысле принимается на веру, а вот вера может быть также ошибочной. Ваша агностическая вера - ошибочная.
 
агностик
Не просто личный опыт, а опыт личностного общение с Богом.
Ошибочный опыт - это тоже знание, как не стоит поступать.
Знание есть всегда личностный опыт. Знание в общем смысле - это только термин, не более. Знание в общем смысле принимается на веру, а вот вера может быть также ошибочной. Ваша агностическая вера - ошибочная.
Если я иду в пустыне и вижу на горизонте мираж мегаполиса, которого там не может быть, то могу ли я считать знанием этот зрительный опыт? Думаю, нет. Этот опыт обманчив, и лишь рассудок в таком случае помогает не оказаться в заблуждении.

И потом, как вы можете с уверенностью утверждать, что моя вера ошибочна, если она получена моим личным опытом, равно как и ваша - вашим?
 
Крещён в Православии
В чем это выражается?
Каждый христианин имеет опыт общения с Господом Иисусом Христом. Общение есть взаимное действие двух личностей. У христианина это молитвенное прошение к Господу, которое реализуется благодатью Господа Святого Духа. Такое общение у каждого христианина носит уникальный характер.
 
Крещён в Православии
Если я иду в пустыне и вижу на горизонте мираж мегаполиса, которого там не может быть, то могу ли я считать знанием этот зрительный опыт? Думаю, нет. Этот опыт обманчив, и лишь рассудок в таком случае помогает не оказаться в заблуждении.

И потом, как вы можете с уверенностью утверждать, что моя вера ошибочна, если она получена моим личным опытом, равно как и ваша - вашим?
Вы видите мираж мегаполиса. Это зрительный опыт познания миража.

Конечно могу. Исходя из своего опыта веры, а также опыта веры Церкви.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что вы говорите, что невозможно со стопроцентной уверенностью знать, что Бог существует.
Это действительно так.
Поэтому мы и говорим о Вере в Бога. Мы уверены, что Он есть, мы верим в Него и Ему.

Но при этом мы молимся об избавлении от неверия и маловерия.

Хотите сказать, что лично Вы верите на 100%?

Тогда вспомните, что говорил Господь:
"если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас" (Мф.17:20)

Можете повелевать горам? Нет? Тогда не распространяйтесь о мере веры других...
 
Православный христианин
Вам можно позавидовать. Вы всегда 100% уверены что Бог есть и у вас никогда не бывает сомнений?

Личный опыт бывает обманчив. Человеку свойственно ощущать то, чего нет, свойственно невольно обманываться. Знанием в общепринятом смысле это трудно назвать.

Доказать, что окружающая вас реальность существует вообще невозможно, но вы же в ней не сомневаетесь, не думаете что это галлюцинация. То есть логика узначально, говорит 'ну допустим', потом где-то может сказать 'не может быть'. Логика инструмент нужный, но весьма ограниченный - не всё может вместить. Мысль существует - но доказать можно? Можно найти её следы (импульсы) или последствия, но не доказать. Но и тут мы допускаем - мысль есть - не сомневаемся вроде в её существовании.
 
агностик
Вы видите мираж мегаполиса. Это зрительный опыт познания миража.
Но я не могу знать, что это мираж, полагаясь лишь на свой личный опыт восприятия.

Доказать, что окружающая вас реальность существует вообще невозможно, но вы же в ней не сомневаетесь, не думаете что это галлюцинация. То есть логика узначально, говорит 'ну допустим', потом где-то может сказать 'не может быть'. Логика инструмент нужный, но весьма ограниченный - не всё может вместить. Мысль существует - но доказать можно? Можно найти её следы (импульсы) или последствия, но не доказать. Но и тут мы допускаем - мысль есть - не сомневаемся вроде в её существовании.
Есть вещи более правдоподобные и менее правдоподобные. Не все они требуют одинаковой степени доказательности.
 
Сверху