Смирение и его последствия

Россия
Православный христианин
Святой Паисий Афонский говорил о себе как о консервной банке из под кальмаров которая лежит на мусорке и далеко светит в яркий солнечный день. Он говорили и про нечто и про ничто. Сейчас поищу.
Вот нашла, там как раз про консервную банку. Только там он не унижал себя, а отвечал человеку, который сказал, что он очень известный в округе. Смысл этой фразы, что он не считает себя кем-то особенным, как считают его другие. Как и все христиане не должны считать себя особенными, всегда помнить,что ты просто грешный человек,и все свои достижения в мирских ли делах или духовных приписывать Богу. А гордыня как раз и пытается нам внушить, что мы особенные, и все заслуги приписать человеку.
Вы же согласитесь, что старец Паисий не был ничем, а был особенной личностью, святым, который пожертвовал всем ради служения Богу?
 
Православный христианин
Святой Паисий Афонский говорил о себе как о консервной банке из под кальмаров которая лежит на мусорке и далеко светит в яркий солнечный день. Он говорили и про нечто и про ничто. Сейчас поищу.


Надо помнить про разницу между благодатью аскетического подвижника - дарованную Богом и обычным мирянином, который по тщеславию может себя мнить "великим" грешником и от чего предостерегает Даль "уничижение - паче гордости". Приведённый вами пример, как Паисий Святогорец воспитывал своих учеников-монахов на Афоне в монастыре не корректный. Мы не монахи, в интернете сидим в Великий пост и куда полезнее будет цитата Антония Сурожского из статьи про самоуничижение с Азбуки:

Я вспоминаю девушку лет двадцати с небольшим, милой внешности. Пришла ко мне, села и с ужасным выражением лица говорит:
– Я не могу спастись, я погибаю от тщеславия!
– А что ты делаешь против него?
– Я не знаю, что делать с ним, я борюсь с ним, но тщеславие побеждает.
– А в чем же заключается твое тщеславие?
– Каждый раз, когда я вижу себя в зеркале или отражение в стекле, то думаю: какая я хорошенькая!
Я улыбнулся и сказал: «А знаешь что, это правда!»
Она с ужасом на меня взглянула и воскликнула:
– Что же тогда мне делать? Я погибла!
– Нет, ты не погибла. Ты должна научиться преобразовать тщеславие в благодарность. До смирения ни тебе, ни мне еще пути нет, мы не знаем, что такое смирение, это свойство святых. А благодарность – это свойство, которое мы, каждый из нас, можем приобрести в любую минуту.
– А как же это сделать? – говорит она.
— Вот что сделай: три раза в день становись перед зеркалом и перечисляй все черты твоего лица, которые тебе нравятся: лоб, брови, глаза, губы, нос, щеки, в общем, все что ты только можешь видеть в себе хорошего. И когда кончишь, скажи: Господи, спасибо Тебе, что Ты мне все это подарил, потому что я этого не создавала в себе. И прибавь еще: И прости меня, Господи, что на ту красоту, которую Ты мне дал, я накладываю такое отвратительное выражение, которое у меня сейчас на лице.

 
Православный христианин
Вот нашла, там как раз про консервную банку. Только там он не унижал себя, а отвечал человеку, который сказал, что он очень известный в округе. Смысл этой фразы, что он не считает себя кем-то особенным, как считают его другие. Как и все христиане не должны считать себя особенными, всегда помнить,что ты просто грешный человек,и все свои достижения в мирских ли делах или духовных приписывать Богу. А гордыня как раз и пытается нам внушить, что мы особенные, и все заслуги приписать человеку.
Вы же согласитесь, что старец Паисий не был ничем, а был особенной личностью, святым, который пожертвовал всем ради служения Богу?
Вот нашел но не там где думал.

Поистине тот больше всего знает себя, кто считает себя за ничто. Ничто так не любезно Богу, как считать себя в числе последних.

Вот еще ---------------
При всех наших деланиях самонужнейшее – смирение, а оно учит считать себя за ничто и иметь себя под всеми, а что-то эта азбука у нас не тверда, хотя нередко случаи бывают к научению этому искусом, да и прежние грехи наши должны нас смирять и помнить то, что «монах есть бездна смирения и столп терпения».

преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Вот еще-----------
Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского
Что такое смирение? Смирение в том состоит, чтобы считать себя за ничто. Справедливо же считать себя за ничто, потому что из ничего сотворен ты; справедливо и не думать о себе ничего, потому что ничего не имеешь от себя.
-----------------
Там еще в поиске азбуки есть, я не стал дальше смотреть. Думаю этого хватит.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бывает смирение от страха Божия, и бывает смирение от любви к Богу. (с) Исаак Сирин

По сути смирение это в любой ситуации не думать о себе высоко и не возноситься, тогда смирение это иное название любви к Богу и ближнему и страха Божия, которые суть нежелание огорчить Небесного Отца мерзкой гордыней, когда устремлена твоя воля к Богу.

Чем больше гордыня, тем труднее её заметить. Но она всегда гнездится в нас и наиболее тяжело изживается. Лишь тяжестью искушений, в которых познаёт человек немощь свою, что сделать что-то он может лишь с помощью Божией. Так тяжело приобретается настоящее смирение. Но если человек сам себя пытается смирять, Бог подаёт Благодать, в свете которой видит человек грехи свои и немощь свою, и так смирение укрепляется.

Очень хорошо для смирения помнить, что Бог слышит каждую мысль и даже каждое движение сердца. Мы ещё только поползнулись в сердце смалодушничать или согрешить в малом, Бог уже знает. И тут мы уже должны себя смирить, самоукорить, остановить это неправильное движение своей воли и сделать иначе. Это очень тонкая духовная работа.

Пример, который вы привели о маркетплейсе, это тоже о смирении. Есть деловые отношения, в которых обе стороны должны по-человечески делать всё возможное, не переходя границ добродетельности и добросовестности, или уж более не согрешая явно. В случае маркетплейса показано, как Бог через людей может смирить любого, будь ты хоть трижды миллиардер. Но опять же, если люди возгордятся и сделают подобный шантаж не методом отстаивания своих прав, а методом заработка, Бог смирит и их.

Смирение же в личной ссоре означает, что зло должно заканчиваться на вас. "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим.12:19)." Это как раз смирение перед Богом, вера в Его Благую Волю, в Промысел Божий и в то, что и волос не упадёт, если не попущено это Богом.
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Поистине тот больше всего знает себя, кто считает себя за ничто. Ничто так не любезно Богу, как считать себя в числе последних.
Главное слово СЧИТАТЬ себя за ничто, а не быть ничем. То есть убить в себе гордыню, которая хвалит тебя и пытается превознести над другими. Давайте пример из жизни, для лучшего понимания. Два талантливых хирурга работают в отделении неотложки. Привозят бомжа, Гордец говорит : почему я должен делать операцию этому бомжу, ведь от него воняет как от помойки, я не для этого учился столько лет, или делает операцию, но про себя думает тоже самое. Смиренный ведёт себя с бомжом как с равным, делает ему операцию с мыслями спасти такого же человека как он сам, помня о том, что это Бог даровал ему талант. Он остаётся личностью, талантливым хирургом, не втаптывает себя в грязь.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Василий Ирзабеков хорошо говорит про слово "бомж". Что называть униженного, страдающего человека в скорбях аббревиатурой очень не правильно и напоминает притчу о Лазаре в струпьях у ворот богача.

 
Крещён в Православии
Василий Ирзабеков хорошо говорит про слово "бомж". Что называть униженного, страдающего человека в скорбях аббревиатурой очень не правильно и напоминает притчу о Лазаре в струпьях у ворот богача.

К сожалению, сейчас, страдающих там мало. Большинство не хотят возвращаться к нормальной жизни, их всё устраивает...
 
Россия
Православный христианин
Василий Ирзабеков хорошо говорит про слово "бомж". Что называть униженного, страдающего человека в скорбях аббревиатурой очень не правильно и напоминает притчу о Лазаре в струпьях у ворот богача.
Не думала, что слово бомж является оскорблением человека. У меня к ним нормальное отношение. Но их действительно можно назвать просто бездомные.
 
Крещён в Православии
На самом деле человек живя на улице очень страдает,зимой холод,летом зной.часто борясь с одним грехом,рано или поздно в него впадаю, будто они как осьминог меня тянет щупальцами,так же и у этих людей с алкоголем, там такая связь порочная что страсть просто управляет ими, на самом деле они очень глубоко несчастные люди.
 
Православный христианин
Может быть и Василия Блаженного всё устраивало, не знаю. Святые бессребренники и Христа ради юродивые не исчезли из реальной жизни, они не только в книгах, бедняк в лохмотьях может быть один из этих людей, как тот же Лазарь в струпьях.
 
Крещён в Православии
Может быть и Василия Блаженного всё устраивало, не знаю. Святые бессребренники и Христа ради юродивые не исчезли из реальной жизни, они не только в книгах, бедняк в лохмотьях может быть один из этих людей, как тот же Лазарь в струпьях.
Вы хоть об одном юродивом слышали? Кто, где??? Поделитесь...
Беседовал с людьми и читал тех кто этим занимался, единицы хотят вернуться в нормальную жизнь. Ещё раз : их всё устраивает, не хотят они ничего менять в своей жизни...к сожалению. Юродивый не пьянствует и ходит среди людей, я таких не встречал. Обычно всё наоборот.
 
Православный христианин
Вы хоть об одном юродивом слышали? Кто, где??? Поделитесь...

Беседовал с людьми и читал тех кто этим занимался, единицы хотят вернуться в нормальную жизнь.

Ещё раз : их всё устраивает,

Юродивый не пьянствует и ходит среди людей, я таких не встречал.

Зря вы бедняков, просящих милостыню, непременно в пьяницы определяете это не так.
Подвиг юродства ради Христа признаëтся после смерти человка. Почему кто-то конкретно так себя ведет, тем более если его всё устраивает, неизвестно, причины разные.
Среди мирян бедняков святых (не безгрешных) есть с вероятностью не меньше чем среди мирян живущих в достатке.
Вот притча 'молитва убогих' (вельмож Господа) :

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы хоть об одном юродивом слышали? Кто, где??? Поделитесь...
Беседовал с людьми и читал тех кто этим занимался, единицы хотят вернуться в нормальную жизнь. Ещё раз : их всё устраивает, не хотят они ничего менять в своей жизни...к сожалению. Юродивый не пьянствует и ходит среди людей, я таких не встречал. Обычно всё наоборот.
Бог о таких людях открывает не всем, просите и если вам это будет полезно, то будет вам показано, ибо на всё Воля Божия. Они действительно есть, и блаженные, и юродивые, и пророчествующие. Их мало, при этом они чаще всего сокрыты Господом от публики, но они есть везде, это чудо Божие.
 
Под МКС
Православный христианин
"Наблюдайте за собою.". Лк. 17:3.
В подобных ситуациях надо (самое главное) помнить эти слова Христа, а затем иметь в виду:
1) у каждого своя мера на смиренное принятие посылаемых господом скорбей -- если ту меру переоценить, в конце концов получится ещё большее смущение совести;
2) кесарю-кесарево, Богу Богово. Думаю, можно поучаствовать и в уличной потасовке (по необходимости), и в забастовке, если сделать это с благими намерениями и сохранением внутреннего мира.
Как православным христианам воевать за национальные интересы своей страны? Главная задача воина -- чтобы самому остаться живым, надо убить противника -- нарушается Заповедь "Не убий".
Как-то так.
Осознание своего ничтожного духовного состояния (смирение) нисколько не парализует жизнедеятельность. Смирение это внутренне состояние не внешнее.
 
Крещён в Православии
Зря вы бедняков, просящих милостыню, непременно в пьяницы определяете это не так.
Подвиг юродства ради Христа признаëтся после смерти человка. Почему кто-то конкретно так себя ведет, тем более если его всё устраивает, неизвестно, причины разные.
Среди мирян бедняков святых (не безгрешных) есть с вероятностью не меньше чем среди мирян живущих в достатке.
Вот притча 'молитва убогих' (вельмож Господа) :

Вы путаете : я не про бедняков, про бомжей...это специфический тип людей...
Вы разницу между бомжом и нищим не понимаете? Или вы ни одного бомжа в живую не видели...
Среди нищих есть убеждённые и сознательно ушедшие, живущие где получилось...кто на помойке, кто в подвале...есть потерявшие жильё, но бомжами не ставшие...стали нищими, но не алкашами...они хотели бы вернуться, а бомжи не хотят поэтому их убогими( те кто у Бога) назвать нельзя, они сознательно пьют что попало и видят в этом цель жизни... и не молятся ни разу....нищие, вот они скорее молятся, но не бомжи...
 
Крещён в Православии
А вы откуда знаете молиться бомж или нет? Кто вы такой что б судить человека? Какой мерой меряешь такой и отмеряют
 
Крещён в Православии
Бог о таких людях открывает не всем, просите и если вам это будет полезно, то будет вам показано, ибо на всё Воля Божия. Они действительно есть, и блаженные, и юродивые, и пророчествующие. Их мало, при этом они чаще всего сокрыты Господом от публики, но они есть везде, это чудо Божие.
Но они в любом случае не бомжи, они мб могут косить под них...и вы правы, их не просто мало...в самый расцвет юродства их было единицы на всю Русь, а теперь мб один на всех, если вообще есть...
Задним числом(как всегда) Жириновский на юродивого походил : сейчас понятно, что пророчествовал, но при жизни его считали клоуном...
А вы откуда знаете молиться бомж или нет? Кто вы такой что б судить человека? Какой мерой меряешь такой и отмеряют
Сталкивался... и слышал их разговоры...тот кто из них молится, тот хочет вернуться тк понимает что есть жизнь и Кто есть Жизнь и поэтому он уже не бомж...
Вы опять путаете нищих и бомжей...
 
Православный христианин
Вы путаете : я не про бедняков, про бомжей...это специфический тип людей...
Вы разницу между бомжом и нищим не понимаете?
...они хотели бы вернуться, а бомжи не хотят поэтому их убогими( те кто у Бога) назвать нельзя, они сознательно пьют что попало и видят в этом цель жизни...


Бомж - Без Определённого Места Жительства.

"Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову”."
 
Православный христианин
Говорят, что это уловка для человеческих сердец - подмена понятий, что б у нас сочувствия не возникало. Без определённого места жительства и апостолы были и странники, сознательно шедшие на скитания.
 
Сверху