Смирение и его последствия

агностик
Всем форумчанам здравствовать!
Тема, которую хочется поднять, наверняка в том или ином виде обсуждалась, но по поиску в заголовках с налету не нашёл. Извиняюсь, если был невнимателен.
К делу. Как известно, смирение - главная христианская добродетель. Между тем жизненный опыт (мой, по крайней мере) подсказывает, что "удар в челюсть часто способствует личностному росту" (сериал "Настоящий детектив", 2 сезон). Безнаказанность, наоборот, часто развращает. Причём эта закономерность наблюдается на многих уровнях, как на житейском, так и на государственном ("государство не просило Вас рожать", "денег нет, но Вы держитесь" все ещё помнят?).
Вот взять для примера Шиес или более близкое событие - забастовку Wildberries. Те владельцы пунктов выдачи, которых прижимали несправедливыми штрафами, могли бы, наверное, сказать так: "По моим грехам я достоин и худшего", "на всё воля Божья", "не в деньгах счастье" или что-то ещё похожее. Но они поступили иначе: скоординировались, объявили забастовку и заставили "бедненькую" валютную миллиардершу считаться со своими правами.
PS. Всех верующих поздравляю с входом Господним в Иерусалим!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Наблюдайте за собою.". Лк. 17:3.
В подобных ситуациях надо (самое главное) помнить эти слова Христа, а затем иметь в виду:
1) у каждого своя мера на смиренное принятие посылаемых господом скорбей -- если ту меру переоценить, в конце концов получится ещё большее смущение совести;
2) кесарю-кесарево, Богу Богово. Думаю, можно поучаствовать и в уличной потасовке (по необходимости), и в забастовке, если сделать это с благими намерениями и сохранением внутреннего мира.
Как православным христианам воевать за национальные интересы своей страны? Главная задача воина -- чтобы самому остаться живым, надо убить противника -- нарушается Заповедь "Не убий".
Как-то так.
 
Православный христианин
Как известно, смирение - главная христианская добродетель.
Это наверное хорошо, что вы затронули эту тему, но вот одно противоречит, сказанному.
...Агностицизм напрямую связан с религиозным индифферентизмом, т. е. безразличным отношением к религии: и как таковой в целом, и к любому конкретному вероучению в частности. При этом значительная часть современных людей, называющих себя атеистами, в действительности являются агностиками... .
Поэтому разговор с человеком, который не верит в Бога, на духовную тему, это разговор глухого со слепым.
ПОЧЕМУ?
Да ПОТОМУ, что!!!
Смире́ние
1) христианская добродетель, противоположность гордости; то же, что смиренномудрие;
2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради юродивые);
3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).
Этимология
Происходит от глагола смирить, из др.-русск. съмѣрити «умерить, смягчить, подавить», из мѣра «мера», далее из праслав. *měra, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. мѣра (др.-греч. μέτρον), русск. мера; восходит к праиндоевропейскому «мерить».
Таким образом мы можем говорить о смирении, и как о знании своей меры. Слово «смирение» в современном написании, имеющем в своей основе слово «мир», указывает на то, что смиренный человек всегда пребывает в мире с Богом...
СМИРЕНИЕ:
Но вы же не верите в Бога.
 
агностик
Это наверное хорошо, что вы затронули эту тему, но вот одно противоречит, сказанному.
...Агностицизм напрямую связан с религиозным индифферентизмом, т. е. безразличным отношением к религии: и как таковой в целом, и к любому конкретному вероучению в частности. При этом значительная часть современных людей, называющих себя атеистами, в действительности являются агностиками... .
Поэтому разговор с человеком, который не верит в Бога, на духовную тему, это разговор глухого со слепым.
ПОЧЕМУ?
Да ПОТОМУ, что!!!
Смире́ние
1) христианская добродетель, противоположность гордости; то же, что смиренномудрие;
2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради юродивые);
3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).
Этимология
Происходит от глагола смирить, из др.-русск. съмѣрити «умерить, смягчить, подавить», из мѣра «мера», далее из праслав. *měra, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. мѣра (др.-греч. μέτρον), русск. мера; восходит к праиндоевропейскому «мерить».
Таким образом мы можем говорить о смирении, и как о знании своей меры. Слово «смирение» в современном написании, имеющем в своей основе слово «мир», указывает на то, что смиренный человек всегда пребывает в мире с Богом...
СМИРЕНИЕ:
Но вы же не верите в Бога.
Вам по существу сказать нечего и Вы поэтому цепляетесь к подписи под моей аватаркой?
Представьте, что этот вопрос задан верующим, и скажите что-нибудь по сути вопроса (если имеете что сказать).
 
Православный христианин
Вам по существу сказать нечего и Вы поэтому цепляетесь к подписи под моей аватаркой?
Представьте, что этот вопрос задан верующим, и скажите что-нибудь по сути вопроса (если имеете что сказать).
Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Матф.7:6).
Идет Великий Пост, последняя ее неделя.
Так какой смысл просто бросать слова на ветер и вести разговор с тем, кто НЕ верит в СМИРЕНИЕ???
 
Россия
Православный христианин
Сергей, смирение
Вам по существу сказать нечего и Вы поэтому цепляетесь к подписи под моей аватаркой?
Представьте, что этот вопрос задан верующим, и скажите что-нибудь по сути вопроса (если имеете что сказать).
А если вы верующий, то почему прямо об этом не написать в своей авотарке. А если нет, то зачем вам всё это? И зачем другим вам что-то разъяснять? Просто поболтать можно и на других форумах.
 
агностик
Сергей, смирение
А если вы верующий, то почему прямо об этом не написать в своей авотарке. А если нет, то зачем вам всё это? И зачем другим вам что-то разъяснять? Просто поболтать можно и на других форумах.
я для себя пока не решил вопрос веры в Бога.
Большая просьба не засорять тему выяснением личных отношений. Пишите в личку.
Если Вам нечего сказать, проходите мимо.
 
Православный христианин
Но ведь вы сейчас именно этим и занимаетесь?
ПОВТОРИМ!!!
Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей?
Добродетель смирения противостоит гордости, которая стала причиной грехопадения человечества.
Подлинное смирение подразумевает должное отношение христианина к Богу и созданному Им миру, должное отношение к себе.
В отличие от тщеславного гордеца, имеющего искаженное, чрезвычайно завышенное представление о своей личности, роли и месте в жизни, смиренный человек правильно и ответственно оценивает свою жизненную роль.
Прежде всего он сознаёт себя Божьим рабом, желающим и готовым безропотно исполнять Его волю. Более того, он не просто признаёт свою зависимость от Творца (что бывает свойственно и эгоистам, и гордецам), но питает к Нему высочайшее доверие как к Благому и Любящему Отцу; он бывает благодарен Ему даже тогда, когда пребывает в несчастье и скорби.
Без смирения невозможно выстраивать богоугодные отношения ни с Создателем, ни со своими ближними. Гордость не подразумевает искренней, бескорыстной любви к Богу и людям.
Положим, человек гордый готов в чём-то слушаться Бога, например, когда Божьи замыслы соответствуют его личным расположениям и амбициям. В случае же, если Божественное повеление идёт вразрез с его персональными планами, он может его «не заметить» или даже открыто проигнорировать.
Так, ветхозаветный военачальник Ииуй радостно и незамедлительно отреагировал на Божественное произволение о помазании его в царя над Израилем (4Цар.9:1-14). Недюжинную послушность Божественной воле он выказал и по части истребления дома Ахава (4Цар.9:7).
В данном случае Ииуй служил орудием Божьего гнева и суда Правды над нечестивцами. Однако там, где от него требовалось проявить подлинное религиозное смирение, он уже не был столь ревностным и послушным.
Во время земного служения Сына Божьего многие из представителей Израиля, главным образом фарисеи, проявляли по отношению к Богу формальную покорность: всенародно молились, постились, исполняли обряды и требовали их исполнения от соплеменников. Внешне они вполне могли бы сойти за смиренных людей, послушных Божественному Провидению.
Однако, гнездившиеся в их сердцах гордость и эгоизм смежали их духовные очи, препятствовали распознать во Христе Всемогущего Бога, Того Самого, смиренного и кроткого Помазанника, о котором оповещали «почитавшиеся» ими Священные Книги, и подготовке к встрече с Которым посвящался «соблюдаемый» ими закон. Впоследствии гордость и зависть толкнули их на куда более страшное преступление: богоубийство.
Имей они хотя бы такое смирение, какое имела женщина Хананеянка, правильно воспринявшая слова Искупителя о неуместности отбирать хлеб у детей и бросать его псам (Мф.15:22-28), или такое, какое имел грешный мытарь, взывавший к Божественной милости (Лк.18:10-14), им было бы легче принять Искупителя, примкнуть к Его ученикам, а затем, наложив на себя узы жертвенного служения, оставить всё и способствовать распространению Церкви...».

ПОВТОРИМ, разговор на эту тему может иметь смысл, если ВЕРУЕШЬ в ТОГО, кто есть Творец всего видимого и невидимого- в Господа нашего Иисуса Христа.
Он то и показал ОБРАЗЕЦ смирения, а мы лишь можем просить и умолять Его, чтобы Он сжалился над нами и сам привел к СМИРЕНИЮ.
А вот с вами на эту тему как вести РАЗГОВОР?
Как объяснить??
Вы же в это НЕ ВЕРИТЕ.
А значит, это не разговор и не беседа как этого достигнуть, а издевательство над тем, кто есть ОБРАЗЕЦ СМИРЕНИЯ.
“возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Мф.11:29).
А ведь Господь сам сказал:Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда”.
“ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься” (Мф.12:37).
Значит разговор с вами в суд и осуждение.
А кому это нужно?
Ясно - не Творцу же.
 
Православный христианин
Всем форумчанам здравствовать!
Тема, которую хочется поднять, наверняка в том или ином виде обсуждалась, но по поиску в заголовках с налету не нашёл. Извиняюсь, если был невнимателен.
К делу. Как известно, смирение - главная христианская добродетель. Между тем жизненный опыт (мой, по крайней мере) подсказывает, что "удар в челюсть часто способствует личностному росту" (сериал "Настоящий детектив", 2 сезон). Безнаказанность, наоборот, часто развращает. Причём эта закономерность наблюдается на многих уровнях, как на житейском, так и на государственном ("государство не просило Вас рожать", "денег нет, но Вы держитесь" все ещё помнят?).
Вот взять для примера Шиес или более близкое событие - забастовку Wildberries. Те владельцы пунктов выдачи, которых прижимали несправедливыми штрафами, могли бы, наверное, сказать так: "По моим грехам я достоин и худшего", "на всё воля Божья", "не в деньгах счастье" или что-то ещё похожее. Но они поступили иначе: скоординировались, объявили забастовку и заставили "бедненькую" валютную миллиардершу считаться со своими правами.
PS. Всех верующих поздравляю с входом Господним в Иерусалим!
Если можно скооперироваться и переделать ситуацию к лучшему - думаю, ничего плохого нет.

Когда ты понял, что сам ничего не можешь, но у тебя есть семья, ответственность, друзья - ты смиряешься по крайней мере тем, что понимаешь, что сам ничего не можешь. И идешь за помощью к другим.

Нужно смотреть по плодам. Если люди собрались и смогли преодолеть трудности или несправедливость - это к лучшему, на мой взгляд, но это и редкость в наше время.

Сейчас все сами по себе в основном, по моим наблюдениям.
 
Православный христианин
я для себя пока не решил вопрос веры в Бога.
Большая просьба не засорять тему выяснением личных отношений. Пишите в личку.
Если Вам нечего сказать, проходите мимо.
Завтра может не наступить, вы так и будете ходить вокруг да около, прощупывая и подумывая, а потом умираете - и все. И Господь вам скажет - ты и на форуме был, и сколько раз тебе говорили, сколько раз Я стучал - ты отвергал меня каждый раз.

Поторопитесь, ибо приблизилось Царствие Небесное.

Нельзя вот так всегда щупать и не входить полностью в веру.
 
Православный христианин
Всем форумчанам здравствовать!
Тема, которую хочется поднять, наверняка в том или ином виде обсуждалась, но по поиску в заголовках с налету не нашёл. Извиняюсь, если был невнимателен.
К делу. Как известно, смирение - главная христианская добродетель. Между тем жизненный опыт (мой, по крайней мере) подсказывает, что "удар в челюсть часто способствует личностному росту" (сериал "Настоящий детектив", 2 сезон). Безнаказанность, наоборот, часто развращает. Причём эта закономерность наблюдается на многих уровнях, как на житейском, так и на государственном ("государство не просило Вас рожать", "денег нет, но Вы держитесь" все ещё помнят?).
Вот взять для примера Шиес или более близкое событие - забастовку Wildberries. Те владельцы пунктов выдачи, которых прижимали несправедливыми штрафами, могли бы, наверное, сказать так: "По моим грехам я достоин и худшего", "на всё воля Божья", "не в деньгах счастье" или что-то ещё похожее. Но они поступили иначе: скоординировались, объявили забастовку и заставили "бедненькую" валютную миллиардершу считаться со своими правами.
PS. Всех верующих поздравляю с входом Господним в Иерусалим!
Понимаете всё дело в том, что смирение это не навык, а Дар Божий.
Навык это самоуничежение, трезвое видение своих грехов это тоже дар Бога и смирение это благодать от Бога восполняющая то чего не хватает в немощах - жить в согласии с миром. Без веры в Бога это врядли получится. Поэтому тут надо для себя сначала решить вопрос с верой, а потом дары пытаться получить.
 
Православный христианин
Речь вот о чём :

"Видение своих грехов рождает в подвижнике надежду только на Божие милосердие, а не на собственные заслуги. Он опытно испытывает потребность в Божественной помощи, просит у Бога силы для освобождения от власти греха. И Бог дает эту благодатную силу, освобождающую от греховных страстей, водворяющую неизреченный мир в человеческой душе.

Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно.
Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу. Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол (Флп.4:7)."

 
Православный христианин
Не знаю можно ли это отнести к агностикам которые ищут Благодати, но похоже:

знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
 
Россия
Православный христианин
я для себя пока не решил вопрос веры в Бога.
Большая просьба не засорять тему выяснением личных отношений. Пишите в личку.
Если Вам нечего сказать, проходите мимо.
Принимать критику без раздражения тоже является частью смирения. Не отвечать грубостью на слова других, даже если вас оскорбляют, а промолчать. Вот малая часть смирения.
 
Крещён в Православии
Значение слова "смирение" в обычном словаре не совсем то, что в христианстве. Почитайте тут словарь терминов есть, плюс много святых писали о нем. Поэтому не стоит однозначно такой реакции сотрудников ярлык вешать.
 
Православный христианин
Вся проблема взгляда со стороны на православную веру - это попытка изучать её по отдельным внешним проявлениям. Тут всё вообще далеко не так всё просто и однозначно, вроде есть правила, есть заповеди - просто тупо соблюдайте их. Нет, именно православие, во всей его традиции - самая заставляющая думать конфессия. Ты никогда не избавишься от всех грехов, ты никогда не будешь уверен, что попадешь в Рай, ты никогда не сможешь жить полностью праведно, и более того, ты никогда не можешь быть уверен какой из зол меньшее, и не являются ли твои грехи частью божьего промысла. Ты ничего не знаешь, но всегда об этом думаешь, всегда надеешься и, главное, всегда веришь. Вот в чем смысл Православия. А не в смирении или любой другой добродетели.
 
Православный христианин
Смирение состоит из спокойного человеческого ничто и Божьей благодати.
Спокойное человеческое ничто это то что человек способен достичь разными способами.
А Божья благодать это тишина и мир и созерцание природы и вечность прямо сейчас и Бог рядом с тобой и молчание. )

Это цель смирения, быть рядом Богом.

Посмотрите видео Старца Фадея Витовницкого только не в переводе а с субтитрами что бы слышать его слова.
Возможно и Вы ощутите благодать от общения.
Потому что она заразна как и гордость, говорит Святой Паисий Афонский.
Он называет ее благоговение.

Вот нашел

Старец Фаддей Витовницкий "Каковы мысли твои, такова и жизнь твоя"​

 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Смирение состоит из спокойного человеческого ничто и Божьей благодати.
Спокойное человеческое ничто это то что человек способен достичь разными способами.
Ничто - это пустота. Даже в привидённом вами ролике, старец говорит, что смирение -это покорность Богу во всём, не сопротивление его воле, отсутствие желания добится во чтобы то не стало своего, довериться Господу, жить и творить по воле божьей, тогда и нервы будут спокойны. Даже сравнивает смиренного человека с лучом света, к которому тянутся дети, находящиеся ближе всех из нас к Богу. Разве может "ничто" излучать свет? И разве Господь хосет видеть рядом с собой "ничто", а не человека, который осознал, что имеет Отца Небесного, и доверил ему свою жизнь?
Мне кажется, главная цель смирения, научится доверять Богу во всём, как малые дети доверяют своим родителям. Сам Иисус говорит: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное". Дети всегда радостны, не помнят зла, всё прощают, простодушны и главное во всём доверяют родителям.
А вот на пути к смирению у нас стоит наша гордыня, которую и необходимо самоуничтожить, а не себя как личность.
Божья благодать- это дар смиряющемуся человеку, помощь на этом нелёгком пути от любящего родителя.
Быть рядом с Богом - это цель вообще всей жизни христианина.
 
Православный христианин
Святой Паисий Афонский говорил о себе как о консервной банке из под кальмаров которая лежит на мусорке и далеко светит в яркий солнечный день. Он говорили и про нечто и про ничто. Сейчас поищу.
 
Сверху