Поиск Бога в этом мире. Развитие и увеличение знаний.

Крещён в Православии
Где же ваш оптимизм?
я весьма оптимистичен Андрей, и не устаю говорить, всё будет хорошо!
Бог прикажет и планета накормит.
Уже приказал
В поте лица твоего будешь есть хлеб,
Какие такие ресурсы тают? Все это придумки глобалистов - сатанистов!
Врятли придумки. Нефть, газ, и проч. Да, не то страшно, страшны плавающие материки мусора в океане.
 
Крещён в Православии
Страсть среболюбия толкает выдумывать байки про потепление или похолодание, чтобы подороже продать теплоносители. Разве не знали? Или еще: страсть пьянства и наркомании приводит многих к замерзанию на улице . И тд….
А, Вы в этом плане. я имел ввиду какую-то духовную связь. Ну типа послал кого, раз и марковка завяла, или дал ближнему по сусалам , хлоп и ветром крышу унесло:) А если коллективно, так и по круче чего может быть.
 
агностик
Попытки построить справедливое общество, где природные ресурсы распределяются между всеми одинаково, потерпели неудачу.
А они должны распределяться одинаково? Это, по-вашему, хорошо и справедливо?
 
Крещён в Православии
А они должны распределяться одинаково? Это, по-вашему, хорошо и справедливо?
я не знаю Александр. Это дело разных мнений. Для голодного хорошо, получить кусок хлеба. Для сытого отдать, часть сытости наверно плохо. С позиции христианина Господь велел раздать имение своё, что-бы следовать за Ним. А история указывает на то, что, когда всё общее, значит ничьё. С точки зрения справедливости наверное не правильно. Один добивается и трудиться, другой не делает ничего. Но, это тоже справедливость условная, потому как возможности и способности у людей разные. Одни рождаются в бедности, и в бедности прозябают, другие имеют возможность получить и образование и правильное воспитание и протеже. Для того, что-бы говорить о справедливости, нужно иметь одинаковые возможности, во всём. Несправедливость этого мира, заложена уже в рождение человека биологически.

Но если туп, как дерево, — родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А, Вы в этом плане. я имел ввиду какую-то духовную связь. Ну типа послал кого, раз и марковка завяла, или дал ближнему по сусалам , хлоп и ветром крышу унесло:) А если коллективно, так и по круче чего может быть.
Так в этом то и есть духовная связь! А то что Вы предлагаете - это лишь следствия, которые , кстати, тоже случаются.
 
агностик
Для сытого отдать, часть сытости наверно плохо.
Вовсе нет. Разве сытому хочется видеть, что люди вокруг голодают?

Для того, что-бы говорить о справедливости, нужно иметь одинаковые возможности, во всём.
Да нет, можно говорить о справедливости и без этого, просто не возводя ее в абсолют. Можно добиваться большей справедливости, даже если идеал недостижим, каким бы он ни был.
Я с вами охотно соглашусь, что люди не должны голодать. Но думаю, и вы согласитесь, что если человек приносит в миллион раз больше пользы, то пусть будет в миллион раз богаче.
 
Крещён в Православии
Вовсе нет. Разве сытому хочется видеть, что люди вокруг голодают?
Одному сытому не комфортно быть с голодающим, а другой, увидев голод, и убоявшись оказаться в подобном, повесит замок на амбар по крепче. Каждый случай нужно рассматривать отдельно. И в этом случае всё зависит множества факторов. Где природная доброта характера, впрочем является определяющим фактором.
Да нет, можно говорить о справедливости и без этого, просто не возводя ее в абсолют. Можно добиваться большей справедливости, даже если идеал недостижим, каким бы он ни был.
Наверное это тема отдельного разговора. Но говорить о справедливости, не имея идеала справедливости, думается нет смысла. Не куда стремиться. У матроса своя справедливость, у капитана другая, у верующего справедливость верующего, у атеиста, атеиста. 8 миллиардов, и у каждого она будет своя. А своя справедливость, она, почти всегда связана с личным интересом. Возможно есть какая -то общечеловеческая справедливость, но, существует - ли она? Есть её формула? По какому принципу действует эта справедливость? Нет её, и не может быть. Даже на олимпийских играх, где казалось - бы одинаково подготовленные спортсмены, стартуют с одинаковых стартов, бывают не всегда справедливые решения. Маунги смотрели мультик? Про зверей? а в принципе про людей. Как там звери, во время засухи, справедливо воду пили, не убивая слабых, нужда заставила, необходимость выжить. Эта нужда выжить, мне кажется есть основа социальных законов.
Но думаю, и вы согласитесь, что если человек приносит в миллион раз больше пользы, то пусть будет в миллион раз богаче.
я с Вами тоже согласен, мне не завидно, наоборот, мне - бы рядом с таким жилось спокойнее и сытнее и ответственности меньше. Но, вот что-бы сказали революционеры - большевики, впрочем не секрет. :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но думаю, и вы согласитесь, что если человек приносит в миллион раз больше пользы, то пусть будет в миллион раз богаче.
Кто же будет оценивать пользу? В безбожном мире польза и распределение благ находятся в разных полюсах
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Одному сытому не комфортно быть с голодающим, а другой, увидев голод, и убоявшись оказаться в подобном, повесит замок на амбар по крепче.
А третий будет издеваться и специально есть , чтобы голодающие видели и завидовали. Он так показывает свое превосходство. ( пример из жизни)
 
агностик
Кто же будет оценивать пользу? В безбожном мире польза и распределение благ находятся в разных полюсах
Польза оценивается соотношением спроса и предложения, т.е. деньгами, например. Если люди готовы платить за продукт или услуги, значит, они им полезны (с их точки зрения).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Польза оценивается соотношением спроса и предложения, т.е. деньгами, например. Если люди готовы платить за продукт или услуги, значит, они им полезны (с их точки зрения).
То есть, у кого больше денег, тот и приносит больше пользы?
Ясно. Это сребролюбие. И польза от него сомнительная.
 
агностик
То есть, у кого больше денег, тот и приносит больше пользы?
Ясно. Это сребролюбие. И польза от него сомнительная.
Если он эти деньги не украл, то разумеется приносит. Иначе с чего бы люди платили ему?
 
Крещён в Православии
они им полезны (с их точки зрения).
Со спросом тоже всё очень расплывчато, одно дело полезны, а другое необходимы. Когда " необходимы" тогда хочешь, или не хочешь, всё равно заплатишь, не деньгами (если нет), так другим. Или отберёшь если сила есть, а если нет силы, можно коллективно, и отобрать и заставить производить бесплатно. А затем, будучи во главе коллектива, контролировать " полезные для всех вещи", и всё возвращается на круги своя, в более гнусном облике, а если будут недовольные, к стенке. Это тоже часть современной справедливости. Нет, как не крути, а человеку необходимо меняться внутренне. А внутренне человек может измениться только следуя Идеалу Справедливости, пусть Он и недостижим, уже следуя Ему человек будет изменяться. Для верующего человека такой Идеал - Бог. И пусть даже если Вы и атеист Александр, так или иначе, и в Вас вложены и говорят христианские истины. А без Бога, мы звери на водопое во время засухи, которым орёл (закон) постоянно напоминает о необходимости соблюдать водное перемирие. И пусть некоторые тигры, и образованны и культурны, но недостаток воды быстро обнажит звериный облик. Другое дело верующий и следующий за Христом, для него социальная справедливость имеет значение намного ниже, даже второстепенного, потому - что в нём живёт Сам Идеал справедливости Христос. Лично для меня это есть одно из главных доказательств существования Бога, потому - как зверь человек на водопое может изобрести только орла (закон). Бога, человеку - зверю, самому, не придумать никогда.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если он эти деньги не украл, то разумеется приносит. Иначе с чего бы люди платили ему?
Люди платят не всегда за пользу, а чаще всего по необходимости К примеру, спекулянт. Он скупает дефицитный продукт, а потоп продает его в тридорого. Или, еще пример, ростовщик, дает деньги за огромный процент, а потом обдирает до нитки и пускает по миру. Ну и как по вашему, он приносит пользу или пользуется безвыходным положением? Верующий в Бога не пойдет на такое, потому что он богатеет в Бога. И такому верующему Бог помогает, а он помогает нищим, а те за него молятся . Вот в этом и есть польза. Это как дуб и виноградная лоза. Один имеет крепкий ствол и растёт ввысь, а лоза поднимается по его стволу и приносит плоды для человека и всего живого вокруг. Один такой богатый, может подлежать многих нищих, в том числе и праведника, вокруг которого спасаются тысячи. А что толку от скупца и ли ростовщика и лиходея? Денег у них много, но они служат во злу ему и окружающим.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В поте лица твоего будешь есть хлеб,
Это наказание! Конечно, вы можете вкладывать в понятие « приказ» любые угодные вам смыслы, но сравните ваше толкование приказа Земле «рождать» животных и проч…, с приказом «есть хлеб в поте лица? Или , рожать в муках? ))) русский язык богат, зачем же его сужать до бессмысленности?
 
агностик
Он скупает дефицитный продукт, а потоп продает его в тридорого.
Если люди покупают продукт втридорога, значит, для них он стоит того.

Или, еще пример, ростовщик, дает деньги за огромный процент, а потом обдирает до нитки и пускает по миру.
Если человек берет деньги под огромный процент, значит, видит в этом целесообразность. Не насильно же ему их вручают?
 
Москва
Православный христианин
Нет, как не крути, а человеку необходимо меняться внутренне.
Да.
А внутренне человек может измениться только следуя Идеалу Справедливости, пусть Он и недостижим, уже следуя Ему человек будет изменяться. Другое дело верующий и следующий за Христом, для него социальная справедливость имеет значение намного ниже, даже второстепенного, потому - что в нём живёт Сам Идеал справедливости Христос.
" Есть старое изречение - «Не называй Бога справедливым. Если бы Он был справедлив, ты давно был бы уже в аду». Оно не имеет в виду, что Бог вообще несправедлив; оно о том, что требовать себе справедливости - значит требовать себе ада " (c) .

А Господь учил всех говоря : - возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф. 11:29 ).
Господь нигде не говорил о справедливости. И в частности о - Своей. Да и заповеди Он дал - о любви ... - к Богу и к людям.

" (c) " - https://foma.ru/o-spravedlivosti-i-milosti.html
 
Крещён в Православии
Это наказание! Конечно, вы можете вкладывать в понятие « приказ» любые угодные вам смыслы, но сравните ваше толкование приказа Земле «рождать» животных и проч…, с приказом «есть хлеб в поте лица? Или , рожать в муках? ))) русский язык богат, зачем же его сужать до бессмысленности?
Мне кажется Вы зря Андрей цепляетесь к смыслу моих слов. Мне лишь хотелось подчеркнуть что Слово -Божие, есть ничто иное как приказ или повеление (если Вам так нравиться), повеление Бога, это ничто иное как закон природы и способ существования. И нет разницы в какой интерпритации Оно произноситься. Обращено - ли Оно к Адаму (как наказание) или к земле - творить, оно всё равно остаётся повелением, существовать Адаму (так как приказал) или земле (творить, или производить, если Вам так удобней) и это превращается в закон природы. И если мы по прежнему добываем свой хлеб в поте лица, и земля по прежнему имеет свойство производить (или творить, творить пишу с маленькой буквы), то повеление Бога, для нас и земли, это образ существования, закон природы, согласно своих свойств, всеяных в нас и в землю Богом. И если земля, по сю, пору производит, то очевидно что, Слово Божие, преобразовалось для земли, в способность для земли. Господь уже сказал свои слова в начале для земли, сейчас не говорит ей ничего, земля сама знает что ей делать. Горшечник делает горшок один раз, таким образом, что-бы у горшка было свойство хранить воду, далее горшок, хранит жидкость самостоятельно, горшечнику не нужно усилия больше прилагать.
 
Крещён в Православии
Да и заповеди Он дал - о любви .
Господь - Любовь, а любовь - это совокупность совершенства, следовательно справедливость одно из совершенств любви, из совершенства которых и состоит вся совокупность. Любви и не нужно говорить про абсолютную справедливость - это вытекает из понятия любви.
 
Москва
Православный христианин
Не нужно Заповеди Божии, определения и толкования Святых Отцов, - подменять своими.

- " Удивительно и странно, однако нынешние христиане всё чаще демонстрируют потребность не столько в любящем, сколько в карающем Боге. Я ещё мог бы понять рассуждения отдельных приходских бабушек, имеющих обыкновение утешать обиженных фразами вроде «Бог обидчика непременно накажет», но, когда христиане помоложе, пообразованнее, на первый взгляд, неплохо знакомые с Писанием и Преданием Церкви, пишут целые статьи, где с жаром отстаивают идею Бога, наказывающего (именно наказывающего!) грешников, лично мне становится не по себе.

- Вот, к примеру, трезвое осознание собственной греховности является самой что ни на есть справедливостью по отношению к себе, равно как и признание полного отсутствия за собой чего-либо доброго

- Исходя из этого, какой же справедливости ждать нам от Бога? К самим себе? Боязно. Каждый ведь знает, что перед Богом не оправдаться ни ему самому, ни кому бы то ни было. Ну а если уж мы рассчитываем на Божие милосердие, то отчего бы нам не принять со спокойной душой тот факт, что этого милосердия у Бога хватит на всех? Собственно, именно милосердие Божие – это то, что ждёт человека за чертой вечности. Причём абсолютно всякого, как праведника, так и грешника.

Удивлены? Напрасно....

... при всей присущей нам любви к справедливости давайте научимся быть справедливыми исключительно по отношению к самим себе. Богу же будем благодарны за великую и беспредельную милость " (c).

 
Сверху