Теперь про Авдеенко. Цитирую:
Евгений Авдеенко:
"В том же Псалме 1:1 читаем: «кто на седалище глумящихся не сидит». «Сидеть на седалище» - это оборота использованием однокоренных слов (т. н. «оборот внутреннего седержания») часто указывает на сущность - природу, естество предмета или действия"
Язык откровения и перевод.
* * *
Евгений Авдеенко:
"Последовательность событий творения мира соответствует тому, как устроена человеческая душа"
Чтение по книге Бытия.
У меня вопрос, откуда Евгений Андреевич взял это?
Теперь про Авдеенко. Цитирую:
Евгений Авдеенко:
"В том же Псалме 1:1 читаем: «кто на седалище глумящихся не сидит». «Сидеть на седалище» - это оборота использованием однокоренных слов (т. н. «оборот внутреннего седержания») часто указывает на сущность - природу, естество предмета или действия"
Язык откровения и перевод.
* * *
Евгений Авдеенко:
"Последовательность событий творения мира соответствует тому, как устроена человеческая душа"
Чтение по книге Бытия.
У меня вопрос, откуда Евгений Андреевич взял это?
Авдеенко Е.А. сам переводил с древнегреческого и с древнееврейского. Всегда пользовался, и Септуагинтой, и масоретским текстом. А также не надо нам цитировать Десницкого и Селезнева - это совсем не авторитеты. Вы же должны понимать, что выдернув фразу из текста: появляется несколько вариантов толкования. Для примера даю весь абзац из лекции Авдеенко Е.А. по этой теме:
То есть, блажен кто не идёт, кто не стоит. Блажен, кто на седалище глумителей не сидит. Вот с этими глумителями надо разбираться. И что такое «седалище», и что это за оборот «сидеть на седалище». Это же не случайно слова все подобраны!
«Глумители» это слово – производная от глагола, основное значение которого «насмехаться» и «глумиться». Вот в первом значении. Вот эти насмехатели это те, кто готов всё перетолковывать в издевательском насмешливом тоне не останавливаясь перед высоким и прекрасным. Стоит вам включить телевизор, и за 10 минут вы найдёте такого персонажа, который готов издеваться и перетолковывать всё. И такие насмешки, они действуют губительно очень на самого человека. Как говорили древние: «ирония убивает ироника». А в Священном Писании сказано: «если над насмешниками Бог посмеётся, то смиренным даёт благодать». Этот порок насмехаться, глумливость, это не только свойство характера – буйство, глупость, как в синодальном переводе. Нет. Это не буйство, это не глупость, потому что этот порок предполагает интеллектуальную основу определённую, которая сообщает носителю этого порока высокомерный взгляд. Потому что такие люди обладают редкой способностью, способностью истолкования, перевода, и даже шире, герминептической способностью. То есть, они делают опыты понимания.
И вот, от глагола, исходного для этого термина, происходят слова со значением «переводчик», «толмач», «ходатай на суде», «посол». Поэтому те, кто заражён пороком издёвки и глумления в высшей интеллектуальной форме следует искать в какой среде? В интеллектуальной среде. Людей, сведующих в языке и языках, то есть в среде космополитов, международников, в среде тех, кто предан юридическим процедурам, это судейские всякого рода; вот, и наконец в среде истолкователей герменевтов и экзегетов, то есть тех, кто толкует что? Высшая форма толкования, к чему устремлён дьявол? Что он хочет перетолковать? Священное Писание он хочет перетолковать. Поэтому вот высшая форма глумливости находится среди герменевтов, среди тех, кто толкует Священное Писание, и во-первых - Тору. То есть, глумители это те, кто извращает Тору, и о них сказал Христос: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». Вот, эти глумители – люди важные и серьёзные – это не насмешники в обычном смысле слова. Их глумливость в том, что имея дело с Торой, они говорят и не … это Христос сказал: «говорят и не делают». Говорят и не делают, а если делают, то для чего? А для того, чтобы сесть повыше и покрепче. То есть, они всё делают ради председательства в синагоге. «Сидеть на седалище» - это выражение мы встречаем в Евангелии и в псалме 1м. По форме «сидеть на седалище», как мы называли эти обороты? Оборот внутреннего содержания. То есть, обороты внутреннего содержания указывают на сущность, природу, естество предмета или события. «Сидеть на седалище» - он говорит, что место сидения занимается с полным правом, основанием, прочно, публично. Смотрите: грешников куда-то влечёт по пути. А эти глумители уже как бы никуда не идут. Вот это отстой, это осадок греха. Именно эти люди категорически не хотят никуда идти, потому что по их понятиям некуда. Они завоевали себе место под солнцем, которое называется «сидение». Вот такая иллюзорная по сути остановка и восседание на седалище есть принципиальный отказ, принципиальный отказ от обещанного «блажен муж», потому что блаженство это всё-таки шаги.