- Прочее
Ну да. Есть здесь некий @Владимир Осоружный. До ужаса толково пишет! Жаль только, что я почему-то не могу "лайкать" его сообщения.Вы реально думаете что на форуме кто-то к кому-то прислушивается?
Ну да. Есть здесь некий @Владимир Осоружный. До ужаса толково пишет! Жаль только, что я почему-то не могу "лайкать" его сообщения.Вы реально думаете что на форуме кто-то к кому-то прислушивается?
Я эту книгу читал, особых фантазий, которые не имели бы основания на Писании или Предании не увидел; а идеи той книги - это необходимость покаяния и воцерковления, отвержение ложных представлений о правде мира сего и т.д.Нет. Там банально прелестные фантазии "про ад и рай". Идея той книги - "в раю хорошо, в аду плохо".
Я Льюиса люблю, и "Расторжение брака" тоже, но от Православия эта книга значительно дальше, чем книги Вознесенской.у Клайва Льюиса в"Расторжении брака" - там глубокая и несомненная религиозно-философская идея.
Слышал, что некоторые дипломники МДС / МДА ночью перед экзаменами читали "Паломничество Ланселота" ))Не все в академиях и университетах учились.
недоработка; а вот на форуме Оптиной можно! Присоединяйтесь ))Жаль только, что я почему-то не могу "лайкать" его сообщения.
Агаааа!!!!!..... переманиваете ?)))недоработка; а вот на форуме Оптиной можно! Присоединяйтесь ))
А что, можно только на одном форуме участвовать?Агаааа!!!!!..... переманиваете ?)))
Сейчас попробовал - www.optina.ru не открылась . Вообще, доступ ко многим российским сайтам обрезан. Слава Богу, "Азбука" пока доступна.Агаааа!!!!!..... переманиваете ?)))
Нет, конечноА что, можно только на одном форуме участвовать?
могу ставить Вам лайки вместо Вас, когда скажете; нужно только найти, кто будет ставить за меня ))Сейчас попробовал - www.optina.ru не открылась
Ну, я выше перечислила именно тех отцов, которых рекомендовал духовник. Действительно духовный батюшка. Правда, к тому моменту именно эти отцы уже составляли основу моей библиотеки.Да в наше время полно книг для православных,но не всем все нужно читать и исполнять, читая подвиги больших аскетов,не значит что нужно пробывать повторять.А лучше всего когда есть духовник,который подскажет что лучше почитать.А лучше всего читать Иоанна Златоуста, он писать по большей части мирянам
Да. Это очень важно. Если человек, заблуждающийся или ведущий неправильный образ жизни, какой-то своей деятельностью приводит людей к Богу и Церкви, хотя бы к свету, верю, что это не останется неоцененным в глазах Господа и, хочется надеяться, что этой тонкой ниточкой такой человек спасётся... эта книга (про посмертные приключения) людей привела в церковь. Ведь не всем нужно начинать с Никодима Святогорца и Лествицы Иоанна Синайского. Не все в академиях и университетах учились. Такая вот примитивная духовная пища для них ...
Единомысленен с вами в этом, ограничить нужно уже для того, чтобы перестать ходить по кругу и начать исполнять.Я вот в этом месте вынуждена прийти к выводу, что надо как-то ограничить свой круг именно духовного чтения. Скажем, помимо основных книг - Писание, Молитвослов, Жития - избранные, наиболее близкие святые отцы - читать и перечитывать.
Мечты По догматам все что можно написано, по исихии тоже. А того, чего-то особого и современного, что вы ищете нет, ибо Христианство изолировано от самого бытия. Посему не взращивает проповедников, которые бы несли живое слово.А вот по настоящему интересные современные богословские труды нам ,за редким исключением, практически недоступны, потому что в основном они написаны не в России и не на русском языке и соответственно не переводятся и не издаются у нас. А жаль...
Единомысленен с вами в этом, ограничить нужно уже для того, чтобы перестать ходить по кругу и начать исполнять.Я вот в этом месте вынуждена прийти к выводу, что надо как-то ограничить свой круг именно духовного чтения. Скажем, помимо основных книг - Писание, Молитвослов, Жития - избранные, наиболее близкие святые отцы - читать и перечитывать.
Мечты По догматам все что можно написано, по исихии тоже. А того, чего-то особого и современного, что вы ищете нет, ибо Христианство изолировано от самого бытия. Посему не взращивает проповедников, которые бы несли живое слово.А вот по настоящему интересные современные богословские труды нам ,за редким исключением, практически недоступны, потому что в основном они написаны не в России и не на русском языке и соответственно не переводятся и не издаются у нас. А жаль...
"Приключения" как раз весьма сомнительное с точки зрения духовной пользы произведение.У Вознесенской есть очень сильное произведение " Мои посмертные приключения". У Льюиса есть очень вредное на мой взгляд произведение :"Письма Баламута". Вознесенскую я бы рекомендовал к чтению, а Льюиса нет.
Я Льюиса тоже очень люблю, на на такие смелые утверждения не решаюсь. Не уверен, например, что возможность покаяния после смерти, показанная в "Расторжении брака" соответствует учению Церкви. Я совсем ничего не встречал у него о Евхаристии, а ведь это сердце христианства... Мне интересно читать о Малакандре-Переландре и пр., но я понимаю, что там очень много сомнительного, а для "не утвердившихся в познании догматики Православной Церкви" - гораздо более опасного, чем в сказках Ю.В. Особенно учитывая высокую художественность, с которой он пишет. На мой взгляд, у Льюиса есть хорошие мысли и образы, но в целом, тот путь христианской жизни, который он предлагает - неправославный совершенно.В вот Льюиса как раз можно смело читать всем и младенцам в вере и "корифеям".
Я бы добавила ещё, что у тех поколений никогда не было интернета)) мне кажется, им легче было спасаться. Я наивно полагаю, что если бы не интернет, то я бы уже всю Псалтырь выучила, принесло бы лично мне это пользу, эт другой вопрос).Никогда на Земле не было такой ситуации, как сейчас, в плане доступности книг.
Вся святая Русь веками жила так: если в семье была книга - это было Евангелие. Если две - Евангелие и Псалтирь. Если три - Евангелие, Псалтирь и Жития святых. И спасались.
Редкая семья могла иметь те или иные поручения святых отцов. Я говорю о простом народе. Иные книги были доступны более всего дворянству, но, как говорит Алексей Ильич Осипов, дворяне жили поближе к форточке в Европу и развратились первыми. И имение книг им не помогло.
К сожалению спасение не зависит от времени, места и норм жизни, а от желания спастись.у тех поколений никогда не было интернета)) мне кажется, им легче было спасаться.
Не "к сожалению", а "к счастью" ))К сожалению спасение не зависит от времени, места и норм жизни, а от желания спастись.