Вот я об этом как раз думала. Мне кажется, что как бы о человеке вообще. Вот как и апостол Павел говорит и о душе и о теле: что тело - храм Божий, Который соединяется с нашим духом:
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1 Кор. 6)
Ну, это понятно, если Бог освещает человека, то всего целиком освещает, а не какую-нибудь только часть. Враг же имеет в человеке ту часть, которую попускает ему захватить Бог. Это может быть тело, но может быть и душа. Вспомним ветхозаветного Иову, Бог предал его сатане, но при этом сказал, чтобы он не трогал души праведника. То есть, здесь обговорено условие, чем сатане можно завладеть, а чем нельзя:
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. (Иов.1:12)
И мы видим, что не смотря на все бесчисленные скорби, которые навел на него враг, Иова сохраняет здравый рассудок и сохраняет в душе своей преданность Богу.
Когда же Господь предает человека сатане целиком, с телом и душой, то человек становится совершенно бесноватым. С этого момента он делается невменяемым и, соответственно, грех ему более не вменяется в вину ни Богом, ни Церковью. Так нам известно, например, что если бесноватый покончит собой, Церковь все-таки отпевает его, понимая, что это не вина помраченного человека, а вина тех, которые и свиней, вселившись в них, сбросили с обрыва в море.