- сомневающийся
То есть, главное что церковь одобряет?Федор Михайлович был тем человеком, в память о котором в храме, где я крестился, каждый год, скоро будет 150 лет, служится панихида. Остальное - вторично.
То есть, главное что церковь одобряет?Федор Михайлович был тем человеком, в память о котором в храме, где я крестился, каждый год, скоро будет 150 лет, служится панихида. Остальное - вторично.
главное, что Церковь признает его свои чадом.То есть, главное что церковь одобряет?
- А насчет веры, - начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и, кроме того, оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, - насчет веры я на прошлой неделе в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним С-м в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал, и между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе, по познаниям и по понятиям. В бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно, или не умел выразить, потому что он ничего не понял... Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" - зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.Ну, это как я вижу
Сергей, но почему этот отрывок вы почему постоянно приводите и не один раз уже?- А насчет веры, - начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и, кроме того, оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, - насчет веры я на прошлой неделе в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним С-м в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал, и между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе, по познаниям и по понятиям. В бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно, или не умел выразить, потому что он ничего не понял... Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" - зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.
Рогожин покатился со смеху. Он хохотал так, как будто был в каком-то припадке. Даже странно было смотреть на этот смех после такого мрачного недавнего настроения.
- Вот это я люблю! Нет, вот это лучше всего! - выкрикивал он конвульсивно, чуть не задыхаясь: - один совсем в бога не верует, а другой уж до того верует, что и людей режет по молитве... Нет, этого, брат-князь, не выдумаешь! Ха-ха-ха! Нет, это лучше всего!..
(Достоевский, "Идиот")
С Рождеством!Приветствую зашедших!
1. Православным монархистом? 2. Социалистом прогнувшимся под монархией?
Если первое, тогда это объясняет его отношение к социализму и защите священного. Но не объясняет почему именно он состоял в социалистическом кружке будучи уже в осознанном возрасте (28 лет, если не ошибаюсь).
Если второе – не является ли фарисейством его христианское мировоззрение?
Благодарю за обсуждение!
Взаимно!С Рождеством!
При жизни его вроде как не любили. Был в тени Толстого и Тургенева. Да и критиковали частенько.Разве не достаточно того, что Фёдор Михайлович Достоевский - великий писатель и мыслитель?
Ну, а вы будучи христианским писателем ради изучения стали бы читать тексты противоречащие вашей вере? Насколько мне удалось узнать, он был за реформы - отмены крепостного и цензуры в литературе.Зачем цепляться за ничего не значащий факт его состояния в социалистическом кружке, если мы не знаем причин этого состояния? Возможно, он, будучи писателем, изучал это явление изнутри, не разделяя его?
Возможно, просто пытаюсь понять его как человека, так как именно его мировоззрение и отображается на страницах его книг и описывает его как личность. Он много говорит о русских и России, а на самом деле описывает себя, собственные комплексы, страхи, проблемы. Когда он говорит, что типичный русский человек стремится к бездне, это не русский человек стремится к бездне, это Достоевский стремится к бездне.Мы не знаем этого наверняка, поэтому судить и вешать ярлыки мне представляется занятием не богоугодным и не перспективным...
Потому что там говорится про атеиста.Сергей, но почему этот отрывок вы почему постоянно приводите и не один раз уже?
У него много и других цитат про атеизм. Вообще, автор борец с атеизмом как с рассадником вседозволенности и распущенности - это точно.Потому что там говорится про атеиста.
Конечно! Чего я только не читаю! Например, уважаемый мной Сергей Алексеев частенько ссылается на произведения Хокинга и Докинза. Я его, Сергея, убеждений не разделяю, но, тем не менее, с упомянутыми книгами знакомлюсь. Просто для того, чтобы понимать, о чем говорит мой оппонент. И, с Божьей помощью, я вижу разрывы логики в этих текстах, и укрепляюсь в своей вере.а вы будучи христианским писателем ради изучения стали бы читать тексты противоречащие вашей вере?
Вы сами ответили на Ваш вопрос! Пропаганды социализма в произведениях Фёдора Михайловича нет, стало быть, он не социалист.именно его мировоззрение и отображается на страницах его книг и описывает его как личность
Сергей, научитесь для начала, хотя бы не лукавить самому себе.Потому что там говорится про атеиста.
Слушай, Парфен, ты давеча спросил меня, вот мой ответ: сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие проступки и преступления и ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить.
Тогда как же понимать приведенный мной отрывок?Сергей, научитесь для начала, хотя бы не лукавить самому себе.
Читаем, то, что вы не хотите в упор замечать:
А тема убийства? Древняя, как мир? Вы полагаете, что всего этого в людях нет?В "Бесах" ситуация со Ставрогином... Более, к сожалению не читала, прочту. Но может и в других книгах писателя отображена эта тематика. Почему же она его так тревожила?
Один крест спьяну продает, а другой трезвый его покупает. Почему не пожертвовал двугривенный пьяному солдату без покупки креста и обзывания того христопродавцем, хотя сам выступил в роли христопокупателя? Потом сцена с молодкой и ее непонятные действия и слова о сравнении якобы первой улыбки ее ребенка с радостью Бога, когда грешник становится перед Богом на молитву. И самое главное (по-мысли Достоевского), что все это только русское сердце народа-богоносца понимает. Ошибся Достоевский с русским народом-богоносцем, который, начиная с 1917 года храмы громили попов убивал, а его архиереи с радостью молились за Временное правительство, а потом за Советскую власть. Ошибся Достоевский и с Русским Христом.Подходит ко мне: «Купи, барин, крест серебряный, всего за двугривенный отдаю; серебряный!». Вижу в руке у него крест, и, должно быть, только что снял с себя, на голубой, крепко заношенной ленточке, но только настоящий оловянный, с первого взгляда видно, большого размера, осьмиконечный, полного византийского рисунка. Я вынул двугривенный и отдал ему, а крест тут же на себя надел, — и по лицу его видно было, как он доволен, что надул глупого барина, и тотчас же отправился свой крест пропивать, уж это без сомнения8
Не надо выдумку одного писателя, хотя и талантливого, принимать за истину. В моем понимании Ф.М. Достоевский слабо разбирался в православной вере. Давным давно читал "Братьев Карамазовых" и несколько раз перечитывал, также смотрел фильмы разных режиссеров. Когда узнал святоотеческое понимание православной веры Церкви, многие слова и мысли Ф.М. Достоевского стали вызывать лично у меня недоумения.- А насчет веры, - начал он, улыбнувшись (видимо не желая так оставлять Рогожина) и, кроме того, оживляясь под впечатлением одного внезапного воспоминания, - насчет веры я на прошлой неделе в два дня четыре разные встречи имел. Утром ехал по одной новой железной дороге и часа четыре с одним С-м в вагоне проговорил, тут же и познакомился. Я еще прежде о нем много слыхивал, и между прочим, как об атеисте. Он человек действительно очень ученый, и я обрадовался, что с настоящим ученым буду говорить. Сверх того, он на редкость хорошо воспитанный человек, так что со мной говорил совершенно как с ровным себе, по познаниям и по понятиям. В бога он не верует. Одно только меня поразило: что он вовсе как будто не про то говорил, во всё время, и потому именно поразило, что и прежде, сколько я ни встречался с неверующими и сколько ни читал таких книг, всё мне казалось, что и говорят они, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то. Я это ему тогда же и высказал, но, должно быть, неясно, или не умел выразить, потому что он ничего не понял... Вечером я остановился в уездной гостинице переночевать, и в ней только что одно убийство случилось, в прошлую ночь, так что все об этом говорили, когда я приехал. Два крестьянина, и в летах, и не пьяные, и знавшие уже давно друг друга, приятели, напились чаю и хотели вместе в одной каморке, ложиться спать. Но один у другого подглядел, в последние два дня, часы, серебряные, на бисерном желтом снурке, которых, видно, не знал у него прежде. Этот человек был не вор, был даже честный, и, по крестьянскому быту, совсем не бедный. Но ему до того понравились эти часы и да того соблазнили его, что он наконец не выдержал: взял нож и, когда приятель отвернулся, подошел к нему осторожно сзади, наметился, возвел глаза к небу, перекрестился и, проговорив про себя с горькою молитвой: "Господи, прости ради Христа!" - зарезал приятеля с одного раза, как барана, и вынул у него часы.
Рогожин покатился со смеху. Он хохотал так, как будто был в каком-то припадке. Даже странно было смотреть на этот смех после такого мрачного недавнего настроения.
- Вот это я люблю! Нет, вот это лучше всего! - выкрикивал он конвульсивно, чуть не задыхаясь: - один совсем в бога не верует, а другой уж до того верует, что и людей режет по молитве... Нет, этого, брат-князь, не выдумаешь! Ха-ха-ха! Нет, это лучше всего!..
(Достоевский, "Идиот")
В том, что Вы полагаете Православной верой, он, возможно, и впрямь разбирался не очень... но кто Вам, человеку, из-за собственной гордыни на годы отказавшемуся от Евхаристии (с Ваших слов), сказал, что Вы - Православный?В моем понимании Ф.М. Достоевский слабо разбирался в православной вере.
Нет сомнения что художественный вымысел Достоевского не всегда коррелирует со святоотеческой прозой. Но Он и не ставил задачу быть очередным вероучительным оратором. Основную христианскую идею которую показал Достоевский- это отвратительность греха в человеке... Он богатой палитрой речевых красок показал гнусность человеческой природы отравленной пороком.. Достоевский не догматик..поэтому очевидно вы его и не поняли... Смотреть его через призму советских фильмов искаженных режиссерской работой коммунистического периода-это наивное упрощение его идей... Рекомендую посмотреть цикл лекций о творчестве Достоевского замечательного литературоведа М.М. ДунаеваНе надо выдумку одного писателя, хотя и талантливого, принимать за истину. В моем понимании Ф.М. Достоевский слабо разбирался в православной вере. Давным давно читал "Братьев Карамазовых" и несколько раз перечитывал, также смотрел фильмы разных режиссеров. Когда узнал святоотеческое понимание православной веры Церкви, многие слова и мысли Ф.М. Достоевского стали вызывать лично у меня недоумения.
художественные вымыслы Достоевского вообще не коррелируется со святотечекой и церковной мыслью. В его творчестве прослеживается идея хиллиазма и многое другое, в том числе миисианство одного народа для других народов - речь о русском народе. Не надо быть догматиком, чтобы быть православным христианином, живущим в Церкви. У Достоевского его герои не посещают Церковь, не исповедуются и не причащаются Святых Даров, они живут вне Церкви.Нет сомнения что художественный вымысел Достоевского не всегда коррелирует со святоотеческой прозой. Но Он и не ставил задачу быть очередным вероучительным оратором. Основную христианскую идею которую показал Достоевский- это отвратительность греха в человеке... Он богатой палитрой речевых красок показал гнусность человеческой природы отравленной пороком.. Достоевский не догматик..поэтому очевидно вы его и не поняли... Смотреть его через призму советских фильмов искаженных режиссерской работой коммунистического периода-это наивное упрощение его идей... Рекомендую посмотреть цикл лекций о творчестве Достоевского замечательного литературоведа М.М. Дунаева
Вообще, мне говорили, что Докинза и не все биологи признают. Я читала его книгу "Бог как иллюзия", стало как-то не по себе от его сравнения религии с педофилий. Мол, педофилия меньшее из зол. Это уже для меня сигнальчик. Общая подача - типично атеистическая... Грубая и невежественная. Автор просто изливает свои ненавистные претензии к религии, не умея вести конструктивный диалог. Это проблема многих подобных книг.Конечно! Чего я только не читаю! Например, уважаемый мной Сергей Алексеев частенько ссылается на произведения Хокинга и Докинза. Я его, Сергея, убеждений не разделяю, но, тем не менее, с упомянутыми книгами знакомлюсь. Просто для того, чтобы понимать, о чем говорит мой оппонент. И, с Божьей помощью, я вижу разрывы логики в этих текстах, и укрепляюсь в своей вере.
А внешний мир разве не влияет на внутренний писателя? Что он видит перед собой, то и отображается у него внутри, о том он и пишет... Возможно.Вообще, именно тёмные и светлые стороны души человека составляют предмет его исследований в каждом произведении, а никак не общественное устройство и не проблемы общества.
Ваши выводы обо мне ложные. Я отказываюсь причащаться в расколе, который организован иерархией МП.В том, что Вы полагаете Православной верой, он, возможно, и впрямь разбирался не очень... но кто Вам, человеку, из-за собственной гордыни на годы отказавшемуся от Евхаристии (с Ваших слов), сказал, что Вы - Православный?