Свободолюбие без меры vs боязливость ведо'мых

Православный христианин
Обрисую, как мне видится, две крайности психотипов людей, обе из которых - именно крайности, прошу обратить внимание. Не принимаю сторону ни одних, ни других.

1. Любители свободы без ограничений неохотно признают власти, считают эгоизм доблестью, склонны к блуду более других, ибо и в нем видят свободу.

2. Ведо'мые склонны искать лидера, которому готовы поработить свою волю в обмен на спокойную жизнь. Часто склонны к упованию на кесаря более, чем на Бога.

Тему эту я открыла не из праздного интереса, а потому, что ищу свое место посередине.

Если кому интересно, прошу присоединиться к обсуждению.
 
агностик
Заинтригован апострофом в слове "ведомые". :)

А по теме: мне кажется, золотая середина - это использовать свою волю и свободу для достижения чего-то полезного. Не делегируя их кому-то другому, но и не используя лишь для демонстрации свободы.
Но это, как говорится, легко сказать и трудно сделать.
 
Православный христианин
Заинтригован апострофом в слове "ведомые". :)

А по теме: мне кажется, золотая середина - это использовать свою волю и свободу для достижения чего-то полезного. Не делегируя их кому-то другому, но и не используя лишь для демонстрации свободы.
Но это, как говорится, легко сказать и трудно сделать.
Создаётся впечатление, Александр, что вы знакомы со светской психологией.)
 
Православный христианин
1. Любители свободы без ограничений неохотно признают власти, считают эгоизм доблестью, склонны к блуду более других, ибо и в нем видят свободу.

2. Ведо'мые склонны искать лидера, которому готовы поработить свою волю в обмен на спокойную жизнь. Часто склонны к упованию на кесаря более, чем на Бога.

Тему эту я открыла не из праздного интереса, а потому, что ищу свое место посередине.

Если кому интересно, прошу присоединиться к обсуждению.
Елена, просьба, не начинайте изобретать велосипед.
Как - то мы все уже привыкли к другой классификации ...
не переучиваться же на старости лет?
Вы говорите о двух моделях поведения в социуме (стае) : доминирование и подчинение, причём, ролевая функция может меняться, волки все начинают оспаривать лидерство, поэтому их не держат дома больше двух лет.
 
Православный христианин
Обрисую, как мне видится, две крайности психотипов людей, обе из которых - именно крайности, прошу обратить внимание. Не принимаю сторону ни одних, ни других.

1. Любители свободы без ограничений неохотно признают власти, считают эгоизм доблестью, склонны к блуду более других, ибо и в нем видят свободу.

2. Ведо'мые склонны искать лидера, которому готовы поработить свою волю в обмен на спокойную жизнь. Часто склонны к упованию на кесаря более, чем на Бога.

Тему эту я открыла не из праздного интереса, а потому, что ищу свое место посередине.

Если кому интересно, прошу присоединиться к обсуждению.
Простите Елена, а вы не пробовали просто не рассуждать от ветра головы своея?
А исполнить на деле слова Евангельские!!!
Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
Тит.2:12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Тит.2:14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Тит.2:15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
Тит.3:1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,
Тит.3:2 никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам.
Тит.3:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
Тит.3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Тит.3:6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
Тит.3:7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
 
Православный христианин
Елена, просьба, не начинайте изобретать велосипед.
Как - то мы все уже привыкли к другой классификации ...
не переучиваться же на старости лет?
Вы говорите о двух моделях поведения в социуме (стае) : доминирование и подчинение, причём, ролевая функция может меняться, волки все начинают оспаривать лидерство, поэтому их не держат дома больше двух лет.
Вот. Весьма интересно наименование социума - стаей.

Но если вам не нравится тема - можно её просто проигнорировать. А попытка её отменить вообще - это и есть то же самое стремление доминировать. Причем, не в своей "епархии".
 
Православный христианин
Вот. Весьма интересно наименование социума - стаей.

Но если вам не нравится тема - можно её просто проигнорировать. А попытка её отменить вообще - это и есть то же самое стремление доминировать. Причем, не в своей "епархии".
Елена, мне за Юнга со товарищи - обидно, хоть бы с предметной областью познакомились сначала, вопрос Ваш просто интеллектуально Вас обнажает, открывая неприглядное ... а Вы - носите облик Божий вместе с нами ...
Простите Елена, а вы не пробовали просто не рассуждать от ветра головы своея?
 
Православный христианин
Простите Елена, а вы не пробовали просто не рассуждать от ветра головы своея?
А исполнить на деле слова Евангельские!!!
Тит.2:11 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
Тит.2:12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
Тит.2:13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Тит.2:14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Тит.2:15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
Тит.3:1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,
Тит.3:2 никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам.
Тит.3:3 Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
Тит.3:4 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога,
Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Тит.3:6 Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего,
Тит.3:7 чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Уважаемый Сергий_! Я совершенно согласна с подчёркнутой вами фразой о послушании властям и готовности на доброе дело.

Добрые же дела надо избирать для исполнения со многим рассуждением.

Фраза "от ветра главы своея" в нашем кругу считается крайне неуважительной. А вы с нее начали ваше сообщение. Видимо, я ваше самолюбие задела своей темой.

Ну... простите, что тут ещё сказать?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Елена, мне за Юнга со товарищи - обидно, хоть бы с предметной областью познакомились сначала, вопрос Ваш просто интеллектуально Вас обнажает, открывая неприглядное ... а Вы - носите облик Божий вместе с нами ...
Я не живу в парадигме Юнга. Не знаю, дедушка Сергий, что там вам померещилось о моем обнажении. Это вам уже к Фрейду.

Тоже дедушке, кстати.
 
Православный христианин
Фраза "от ветра главы своея" в нашем кругу считается крайне неуважительной. А вы с нее начали ваше сообщение. Видимо, я ваше самолюбие задела своей темой.
Да нет фраза в тему:
Видимо,(именно) ваше самолюбие и заделось???
 
Православный христианин
Я не живу в парадигме Юнга. Не знаю, дедушка Сергий, что там вам померещилось о моем обнажении. Это вам уже к Фрейду.

Тоже дедушке, кстати.
Психотип это психические характеристики личности, определяющие реакции индивидуума на внешние раздражители и стиль поведения. Наличие общих черт в стиле поведения дало психологам основание выделить несколько групп (типов) людей — психотипов. Гиппократ выделил 4 типа темперамента на основе влияния внутренних жидкостей организма: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Швейцарец К. Г. Юнг стал первым создателем классификации психотипов, которая положила начало науке о личности – соционике. Взаимодействие личности в социуме основывается на теориях других учений о поведении человека. Всего учёный выделил восемь типажей. Соционика определила 16 типов, взяв за основу два направления личности: интроверты и экстраверты. Первые имеют следующие названия и характеристики: ✔️ Логико-интуитивный. Не любит пустые разговоры, общается, по сути. Для ответов на вопросы пользуется логикой или интуицией. ✔️ Интуитивно-логический. Осторожен в решениях, взвешивая «за» и «против», не рискует. Любит комфорт и спокойствие во всём. ✔️ Логико-сенсорный. Педант и реалист. ✔️ Сенсорно-логический. Пунктуален, честен, чувствителен. ✔️ Этико-интуитивный. Хороший друг, который сопереживает и даст совет, имеет качества воспитателя. ✔️ Интуитивно-этический. Чувствует людей, может расположить к себе. Любит хорошо выглядеть и отдыхать. ✔️ Этико-сенсорный. Не пускает посторонних людей к себе в душу, постоит за семью. ✔️ Сенсорно-этический. Спокойно переносит рутину, не конфликтует, ценит внимание и заботу. Второе направление имеет те же названия, но с уклоном экстраверсии. ✔️ Логико-интуитивный. Трезво оценивает обстоятельства, что не мешает риску. Способен не поддаваться на провокации, точно следуя своей цели. ✔️ Интуитивно-логический. Не любит однообразие, кипит новыми идеями, воплощая их в жизнь. ✔️ Логико-сенсорный. Заботлив и общителен с близкими, иногда бывает упрямым. Возможно, это помогает всегда завершать начатое. ✔️ Сенсорно-логический. Прирождённый победитель любой ценой. Склонен подчинять. ✔️ Этико-интуитивный. Эмоциональная и настойчивая личность, всё просчитывает наперёд. ✔️ Интуитивно-этический. Благодаря наблюдательности, чувствует настроение людей. Поддержит в трудную минуту. ✔️ Этико-сенсорный. Обладает влиянием на людей, но способен и на самопожертвование. ✔️ Сенсорно-этический. Умея манипулировать людьми, сам скрывает свою истинную натуру, чтобы это не использовалось против него же. Приведённые характеристики очень актуальны в наше время, они помогают выявлять проблемы социума.
Источник: https://psylib.org/psikhotipy-lyudei-klassifikasija-i-prinsipy-opredelenija/ © Библиотека психологии psylib.org
 
Православный христианин
IMG_20211225_134357.jpg
Это из скриншота вашего поста. Но я такого не писала. Я бы так никогда не сформулировала.
 
Православный христианин
Психотип это психические характеристики личности, определяющие реакции индивидуума на внешние раздражители и стиль поведения. Наличие общих черт в стиле поведения дало психологам основание выделить несколько групп (типов) людей — психотипов. Гиппократ выделил 4 типа темперамента на основе влияния внутренних жидкостей организма: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.

Швейцарец К. Г. Юнг стал первым создателем классификации психотипов, которая положила начало науке о личности – соционике. Взаимодействие личности в социуме основывается на теориях других учений о поведении человека. Всего учёный выделил восемь типажей. Соционика определила 16 типов, взяв за основу два направления личности: интроверты и экстраверты. Первые имеют следующие названия и характеристики: ✔️ Логико-интуитивный. Не любит пустые разговоры, общается, по сути. Для ответов на вопросы пользуется логикой или интуицией. ✔️ Интуитивно-логический. Осторожен в решениях, взвешивая «за» и «против», не рискует. Любит комфорт и спокойствие во всём. ✔️ Логико-сенсорный. Педант и реалист. ✔️ Сенсорно-логический. Пунктуален, честен, чувствителен. ✔️ Этико-интуитивный. Хороший друг, который сопереживает и даст совет, имеет качества воспитателя. ✔️ Интуитивно-этический. Чувствует людей, может расположить к себе. Любит хорошо выглядеть и отдыхать. ✔️ Этико-сенсорный. Не пускает посторонних людей к себе в душу, постоит за семью. ✔️ Сенсорно-этический. Спокойно переносит рутину, не конфликтует, ценит внимание и заботу. Второе направление имеет те же названия, но с уклоном экстраверсии. ✔️ Логико-интуитивный. Трезво оценивает обстоятельства, что не мешает риску. Способен не поддаваться на провокации, точно следуя своей цели. ✔️ Интуитивно-логический. Не любит однообразие, кипит новыми идеями, воплощая их в жизнь. ✔️ Логико-сенсорный. Заботлив и общителен с близкими, иногда бывает упрямым. Возможно, это помогает всегда завершать начатое. ✔️ Сенсорно-логический. Прирождённый победитель любой ценой. Склонен подчинять. ✔️ Этико-интуитивный. Эмоциональная и настойчивая личность, всё просчитывает наперёд. ✔️ Интуитивно-этический. Благодаря наблюдательности, чувствует настроение людей. Поддержит в трудную минуту. ✔️ Этико-сенсорный. Обладает влиянием на людей, но способен и на самопожертвование. ✔️ Сенсорно-этический. Умея манипулировать людьми, сам скрывает свою истинную натуру, чтобы это не использовалось против него же. Приведённые характеристики очень актуальны в наше время, они помогают выявлять проблемы социума.
Источник: https://psylib.org/psikhotipy-lyudei-klassifikasija-i-prinsipy-opredelenija/ © Библиотека психологии psylib.org
Да, пожалуй, что слово "психотип" я применила некорректно. И, формулируя тему, я это чувствовала. У меня вертелось в уме слово "тип", но оно показалось неуважительным.

Буду благодарна, если предложите другое слово, более подходящее.

Но вы уже два раза как минимум сегодня перешили на мою личность. Вам предупреждение.

Ещё один переход на личность - и вам игнор. Надолго.
 
Православный христианин
Да, пожалуй, что слово "психотип" я применила некорректно. И, формулируя тему, я это чувствовала. У меня вертелось в уме слово "тип", но оно показалось неуважительным.

Буду благодарна, если предложите другое слово, более подходящее.

Но вы уже два раза как минимум сегодня перешили на мою личность. Вам предупреждение.

Ещё один переход на личность - и вам игнор. Надолго.
Ваше право, кстати, это редко видишь - даже частичное признание ошибки - немалое мужество, браво!
 
Православный христианин
Православный христианин
Посмотреть вложение 32472
Это из скриншота вашего поста. Но я такого не писала. Я бы так никогда не сформулировала.
Простите меня Елена, но тема ни о чем.
Надо не:
эту я открыла не из праздного интереса, а потому, что ищу свое место посередине.
Искать чего-ТО?
А жить именно так как сказано в отв. #6.
А когда христиане будут так жить, то и остальные смотря на их действия, а не слова, станут поступать так же.
Но у нас на деле только пустословие.
 
Православный христианин
Простите меня Елена, но тема ни о чем.
Надо не:

Искать чего-ТО?
А жить именно так как сказано в отв. #6.
А когда христиане будут так жить, то и остальные смотря на их действия, а не слова, станут поступать так же.
Но у нас на деле только пустословие.
Принято. Признаю, что тема пустословна для Сергия_.
 
Православный христианин
Принято. Признаю, что тема пустословна для Сергия_.
Коли так, то укажите:
Обрисую, как мне видится, две крайности психотипов людей, обе из которых - именно крайности, прошу обратить внимание. Не принимаю сторону ни одних, ни других.

1. Любители свободы без ограничений неохотно признают власти, считают эгоизм доблестью, склонны к блуду более других, ибо и в нем видят свободу.

2. Ведо'мые склонны искать лидера, которому готовы поработить свою волю в обмен на спокойную жизнь. Часто склонны к упованию на кесаря более, чем на Бога.
Где об этом говорится в Евангелии?
 
Православный христианин
Обрисую, как мне видится, две крайности психотипов людей, обе из которых - именно крайности, прошу обратить внимание. Не принимаю сторону ни одних, ни других.

1. Любители свободы без ограничений неохотно признают власти, считают эгоизм доблестью, склонны к блуду более других, ибо и в нем видят свободу.

2. Ведо'мые склонны искать лидера, которому готовы поработить свою волю в обмен на спокойную жизнь. Часто склонны к упованию на кесаря более, чем на Бога.

Тему эту я открыла не из праздного интереса, а потому, что ищу свое место посередине.

Если кому интересно, прошу присоединиться к обсуждению.
Елена, ещё, вдогонку: посередине ничего нет, две основные модели: доминирование и подчинение, есть паллиативы: группа доминирующих самцов в прайде, в группах у всех разный статус, у слонов доминирует матриарх, пока не "съест" зубы, они не дерутся, а замещают друг - друга, у людей всё это проявляется в разных группах по - разному, превращаясь в ролевую функцию: дома - диктатор, на работе - подхалим ...
 
Сверху