Что значит возлюбить Господа всем разумением?

Православный христианин
Кто-то сказал, что "Входя в храм, надо снимать шапку, а не голову".

То есть, даже самый идеальный послушник должен думать хотя бы о том, как хотя бы истолковать некоторые приказы или советы духовника. Это по-минимуму.

Но что делать людям в наше время, которые духовника не имеют? А именно: как мыслящему человеку в церкви не впадать в различные крайности на этом пути? И какими эти крайности бывают.

Предлагаю обсудить этот вопрос совместно.

Спасибо.
 
Православный христианин
На самом деле у нас всегда есть духовники - это Святые Отцы. Все что нужно - иметь вкус к чтению и уметь включать соображалку, чтобы, впечатлившись прочитанным, ненароком лоб себе не расшибить.
Меня, например, очень выручает святитель Игнатий (Брянчанинов). Он жизнь положил на то, чтобы изложить самое важное в святоотеческом учении языком, понятным образованному человеку 19-го века, а значит и нам с вами. Его наследие написано им лично, многое издано еще при его жизни, поэтому там точно нет искажений и домыслов, внесенных, как это нередко бывает, восторженными почитателями уже после смерти святого. Очень рекомендую, но не настаиваю как на единственно верном рецепте.
 
Православный христианин
Но что делать людям в наше время, которые духовника не имеют?

Однажды в храме я слышал, как на вопрос одного человека — как понять, что здесь происходит? другой ответил: Ходите в храм чаще, воздух его всему вас научит.
 
Православный христианин
Вы знаете, я Игнатия не сразу "распробовала". Но теперь я вижу, что это был человек, попросту не умевший воспринимать советы Отцов без глубочайшего, принципиального осмысления. Мне думается, что с Оптинскими старцами у них не вышло именно поэтому. Просто они разные, разные.

И истину говорил, кажется, преп. Амвросий, что Игнатий не был способен к послушанию. Он и не был. Но, иди он путем послушания, мы бы, может, не имели его писаний сейчас. На знаю...

Он ведь пытался слушаться, например, случай, когда он держал мешок муки зубами по приказу своего бывшего, кажется, слуги в монастыре.

Игнатий ломал себя не на шутку.
 
Православный христианин
Вы знаете, я Игнатия не сразу "распробовала". Но теперь я вижу, что это был человек, попросту не умевший воспринимать советы Отцов без глубочайшего, принципиального осмысления. Мне думается, что с Оптинскими старцами у них не вышло именно поэтому. Просто они разные, разные.

И истину говорил, кажется, преп. Амвросий, что Игнатий не был способен к послушанию. Он и не был. Но, иди он путем послушания, мы бы, может, не имели его писаний сейчас. На знаю...

Он ведь пытался слушаться, например, случай, когда он держал мешок муки зубами по приказу своего бывшего, кажется, слуги в монастыре.

Игнатий ломал себя не на шутку.
Да, св. Игнатий - книжный человек, пришедший к Богу "от рассуждения", причем уже во взрослом возрасте. Наверное поэтому он мне и близок. А что касается критики современников, то не стоит воспринимать ее слишком серьезно , я думаю. В истории Церкви достаточно примеров разногласий и весьма эмоциональных споров между людьми, впоследствии прославленных в лике святых. И мы почитаем тех и других, вне зависимости от их взаимоотношений в земной жизни. Сейчас-то они уж точно помирились.
 
Православный христианин
Меня, например, очень выручает святитель Игнатий (Брянчанинов). Он жизнь положил на то, чтобы изложить самое важное в святоотеческом учении языком, понятным образованному человеку 19-го века, а значит и нам с вами. Его наследие написано им лично, многое издано еще при его жизни, поэтому там точно нет искажений и домыслов, внесенных, как это нередко бывает, восторженными почитателями уже после смерти святого. Очень рекомендую, но не настаиваю как на единственно верном рецепте.
Мне в другой ветке пишут о том, что свт. Игнатий - не святой отец Церкви, ниже прежде бывших ... вот так ...
Это не делает его святым отцом Церкви.

Остальное не комментирую. Не вижу смысла. Кроме того, святитель Игнатий учили, что душа является телом. Это ошибочное учение.
 
Православный христианин
Мне в другой ветке пишут о том, что свт. Игнатий - не святой отец Церкви, ниже прежде бывших ... вот так ...
Ну, этот кто-то пишет, что и Патриарх Кирилл ему не патриарх. Не готов прислушаться к его мнению, хоть и не оспариваю его права на самовыражение.
 
Православный христианин
Однажды в храме я слышал, как на вопрос одного человека — как понять, что здесь происходит? другой ответил: Ходите в храм чаще, воздух его всему вас научит.
Это правда, в каком-то смысле. Но, само по себе, это мешает разумному обучению вере? Это антиподные процессы?
 
Крещён в Православии
Извините, но мы в малом только верны Богу, стараемся жить по Заповедям, иногда делаем милостыню, ходим в храм,участвуем в таинствах.Искренюю любовь познали только Святые Отцы и то не сразу.Обычно их трудно для монахов написаны,а мы миряне, не нужно в крайность кидаться читая как они постились и пытаться повторить это
 
Православный христианин
Извините, но мы в малом только верны Богу, стараемся жить по Заповедям, иногда делаем милостыню, ходим в храм,участвуем в таинствах.Искренюю любовь познали только Святые Отцы и то не сразу.Обычно их трудно для монахов написаны,а мы миряне, не нужно в крайность кидаться читая как они постились и пытаться повторить это
Напомнило: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/slovo-o-malom-dobrodelanii/
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Кто-то сказал, что "Входя в храм, надо снимать шапку, а не голову".

То есть, даже самый идеальный послушник должен думать хотя бы о том, как хотя бы истолковать некоторые приказы или советы духовника. Это по-минимуму.

Но что делать людям в наше время, которые духовника не имеют? А именно: как мыслящему человеку в церкви не впадать в различные крайности на этом пути? И какими эти крайности бывают.

Предлагаю обсудить этот вопрос совместно.

Спасибо.

Что значит возлюбить Господа всем разумением?​

Это значит, что все происходящее с тобой,всегда в рассуждении примиряй к Божественным заповедям. Не знаешь или не понимаешь, как поступить, памятуй, что Бог благ и желает тебе добра и спасения. Значит и ты, поступай в русле добра и спасения для себя и ближнего. Но как было сказано - без любви любое дело можно испортить.
 
Крещён в Православии
Есть 10 заповедей Моисея,которые дал ему Бог,9 заповедей блаженства, Христос, говорил что нищего накорми,в тюрьме посети, жаждущего напои, делая для них малое, то делаешь это и для Него
 
Крещён в Православии
Очень многое в православии мне открыли лекции Осипова. Причем он в основном раскрывает учение святых применительно к современному мировоззрению, того же Игнатия (Брянчанинова) очень рекомендует к изучению. Исаака Сирина. Нет добродетели без рассуждения. Через лекции по другому понял понятие греха, заповеди, святости, молитвы.

Что значит возлюбить Господа всем разумением?​

Постараться понять христианство насколько позволяет разум человека. Все в жизни ниспослано Богом для нашего блага. Увидеть, понять это и принять.
 
Крещён в Православии
Христианство нельзя определять через термин «православие». Православие - это вероучение Церкви. Христианство не может определяться как вероучение, ибо оно больше чем вероучение. Согласно святителя Григория Нисского христианство есть подражание Божественному естеству: «Итак, если бы нужно было кому-либо истолковать смысл слова «христианство», то мы бы сказали так: христианство есть подражание Божескому естеству». См ссылку https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij...hto-znachit-zvanie-khristianin/#sel=8:78,8:78
 
Крещён в Православии
Разве православие учит другому. Ведь благодаря церковному преданию и сохранены все наставления святых. Изначально было христианство, а потом были вынуждены его назвать православием, чтобы отделить от другого "христианства".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Христианство нельзя определять через термин «православие». Православие - это вероучение Церкви. Христианство не может определяться как вероучение, ибо оно больше чем вероучение. Согласно святителя Григория Нисского христианство есть подражание Божественному естеству: «Итак, если бы нужно было кому-либо истолковать смысл слова «христианство», то мы бы сказали так: христианство есть подражание Божескому естеству». См ссылку https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij...hto-znachit-zvanie-khristianin/#sel=8:78,8:78
Вячеслав, спорное утверждение, Собор Святых Апостолов рассудил не для богословов, а для верующих (простых, если угодно), дав краткое и ёмкое определение христианства на потребу дня:

28 "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
 
Православный христианин
Христианство нельзя определять через термин «православие». Православие - это вероучение Церкви. Христианство не может определяться как вероучение, ибо оно больше чем вероучение. Согласно святителя Григория Нисского христианство есть подражание Божественному естеству: «Итак, если бы нужно было кому-либо истолковать смысл слова «христианство», то мы бы сказали так: христианство есть подражание Божескому естеству». См ссылку https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij...hto-znachit-zvanie-khristianin/#sel=8:78,8:78
Значит получается и католики и протестанты, и все конфессии христианства идут к одному и тому же выводу? Значит определение нашего христианства как Православия получается бессмысленным?
Всеравно как идти и по какому пути потому как в итоге придёшь в одно и тоже место...
Чистый атеизм (
 
Сверху