Каково значение состояния овощ для вечности? Зачем и почему этот этап в жизни некоторых людей?

Крещён в Православии
Я встречаю чаще по причине старости и болезней(инсульт и т. п.) это состояние "не в себе". Когда человек овощ. Или когда он думает в 80 что ему 20 лет. "Овощи" и способные к коммуникации(морганием, сжиманием руки) и не способные.

Меня интересует значение этого состояния в том, что "овощ" может сделать и что для "овоща" можно сделать в перспективе вечной участи, чтобы оказался по-ближе к раю по-дальше от ничто.
Насколько это возможно, в самом широком, общем смысле, настолько широком что включает и "овоща-атеиста"(убежденного атеиста вплоть до овощевания, самого невоцерковленного), и овоща-священника(то есть воцерковленного воцерковленнее некуда).

Я бы спросил - "в чём смысл состояния овоща" - но не хочу пользоваться словом смысл не в буквальном смысле.))) Буквально смысл - божественные слова, основание и цель сотворенного. Буквально нельзя сказать "в чем смысл искушения?" или "смысл многостяжания", смысла у зла нет, ведь Бог зла не творит. Но не буквально, как просто некое внутреннее содержание и "цель" можно сказать "смысл искушения". В таком вот условном словоупотреблении точнее всего вопрос звучал бы - "в чём смысл состояния овоща?".

Сразу возникает желание разделить на что может "овощ" и какова роль "близких", но не тупиковый ли путь такое разделение, частичная индивидуализация?
Если разделить, человек не в себе, дезориентирован.
Насколько покаяние невозможно без сознания? Ведь здоровые люди всегда каются сознательно, и кажется, что только так оно и возможно, а если только так оно возможно, а больной дезориентирован, то он уже не может покаяться? А что он может? Страдать? Но, если нет физиологической боли, страдает ли овощ? То есть, по логике "пострадает здесь - меньше страдать там". Хотя и сама логика ошибочна...
Причастится ли он, если был атеистом(допустим крещенным) а сейчас не в себе?
Здесь возникает связь с "ролью близких", допустим они могут привести священника причастить(крещенного). Что ещё? Молиться?
Если пытаться понять значение "молитв за овоща", придется отказаться от разделения на что может овощ и какова роль близких, потому как вне койнонического пространства понять смысл молитвы одних за других довольно сложно. Молитва как естественное самовыражение(вообще, не обязательно в горе сострадания, как в этой теме, вообще, и в радости благодарности) молящегося говорит о том, что молитва для того кто молится, а не для того, о ком. Видеть за выражением "по молитвам, Вашими молитвами" прямое воздействие одного лица(группы) на другое лицо посредством чего угодно(в том числе делая Бога Промыслителя всего лишь "средой" воздействия) - гордость. Чтобы понять "как это работает" неизбежно надо задумываться над такими словами как соборность и Церковь, община и общество, каковы механизмы внутри "церковного единства", каков вклад молитвы в это единство и каково устройство этого общества, что действительна молитва одного за другого при этом ни молящийся не милосердней Бога, ни тот о ком молятся не ущемляется в свободе. Что само по себе мне кажется сложным, а тем более будет сложно с акцентом на "овоще" в этом единстве или "обществе".

Короче, я специально не стал оттачивать формулировку, чтобы из текста стало понятно - не знаю даже с какой стороны подступиться. Откуда "начать думать". С какой стороны посмотреть.
Это кажется таким бессмысленным, когда человек - овощ.
Невольно напрашиваются параллели с маленькими детьми, но ребенок - тот период жизни когда "максимальная интеграция в общность" естественна, его воспитывают, его крестят, его не исповедуют, то есть за ребенка полностью "отвечают другие" и это абсолютно нормально. Мало кто спросит "какой в этом смысл?"
Но если и с "овощем" так же, за него "полностью отвечают другие", то какой в этом смысл (и как отвечают?) ?
 
Крещён в Православии
Вы ошиблись темой. Основной посыл, что вечная участь начинается уже сейчас, а не дожидается в качестве воздаяния за порогом смерти хорошо смотрелся бы в соседней топовой теме Для чего БОГ дал человеку временную жизньна не сразу взял в вечность — в Царство Небесное?

Эта же тема о том, какова роль определенного этапа в жизни некоторых людей в этом возрастании в вечность на протяжении всей жизни.
Ваши цитаты можно вписать в эту тему или как "не знаю", или как "никакой роли, овощь что мертвый". У второго варианта далеко идущие последствия... К счастью, я думаю, Ваш ответ "не знаю". Не назвал бы его полезным. В любом случае, додумывать за Вас не очень интересно, тем более неинтересно печатать додуманное. Лучше сами скажите своими словами.
 
сомневающийся
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
2 вариант из спойлера имею в виду, без "<...> далеко идущих последствий <...>", или жизни вечной.

Сравн. сообщ. 4 темы https://azbyka.ru/forum/threads/blagodat-bessmertija-v-adu.23097/ и https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/16#sel=8:1,8:71 . Здесь в рассм. части 1 ссылки вечная жизнь не подразумевается, и наоборот, во 2.
Я научен опытом общения с Вами, что содержание скрытое в Ваших ребусах не окупает усилий по их рагзадыванию, сорри. Может позже посмотрю второй абзац четвуртую строку седьмого сообщения... коль Вам нечего скзаать. А может и не посмотрю. :)
 
Крещён в Православии
Я встречаю чаще по причине старости и болезней(инсульт и т. п.) это состояние "не в себе". Когда человек овощ. Или когда он думает в 80 что ему 20 лет. "Овощи" и способные к коммуникации(морганием, сжиманием руки) и не способные.

Меня интересует значение этого состояния в том, что "овощ" может сделать и что для "овоща" можно сделать в перспективе вечной участи, чтобы оказался по-ближе к раю по-дальше от ничто.
Насколько это возможно, в самом широком, общем смысле, настолько широком что включает и "овоща-атеиста"(убежденного атеиста вплоть до овощевания, самого невоцерковленного), и овоща-священника(то есть воцерковленного воцерковленнее некуда).

Я бы спросил - "в чём смысл состояния овоща" - но не хочу пользоваться словом смысл не в буквальном смысле.))) Буквально смысл - божественные слова, основание и цель сотворенного. Буквально нельзя сказать "в чем смысл искушения?" или "смысл многостяжания", смысла у зла нет, ведь Бог зла не творит. Но не буквально, как просто некое внутреннее содержание и "цель" можно сказать "смысл искушения". В таком вот условном словоупотреблении точнее всего вопрос звучал бы - "в чём смысл состояния овоща?".

Сразу возникает желание разделить на что может "овощ" и какова роль "близких", но не тупиковый ли путь такое разделение, частичная индивидуализация?
Если разделить, человек не в себе, дезориентирован.
Насколько покаяние невозможно без сознания? Ведь здоровые люди всегда каются сознательно, и кажется, что только так оно и возможно, а если только так оно возможно, а больной дезориентирован, то он уже не может покаяться? А что он может? Страдать? Но, если нет физиологической боли, страдает ли овощ? То есть, по логике "пострадает здесь - меньше страдать там". Хотя и сама логика ошибочна...
Причастится ли он, если был атеистом(допустим крещенным) а сейчас не в себе?
Здесь возникает связь с "ролью близких", допустим они могут привести священника причастить(крещенного). Что ещё? Молиться?
Если пытаться понять значение "молитв за овоща", придется отказаться от разделения на что может овощ и какова роль близких, потому как вне койнонического пространства понять смысл молитвы одних за других довольно сложно. Молитва как естественное самовыражение(вообще, не обязательно в горе сострадания, как в этой теме, вообще, и в радости благодарности) молящегося говорит о том, что молитва для того кто молится, а не для того, о ком. Видеть за выражением "по молитвам, Вашими молитвами" прямое воздействие одного лица(группы) на другое лицо посредством чего угодно(в том числе делая Бога Промыслителя всего лишь "средой" воздействия) - гордость. Чтобы понять "как это работает" неизбежно надо задумываться над такими словами как соборность и Церковь, община и общество, каковы механизмы внутри "церковного единства", каков вклад молитвы в это единство и каково устройство этого общества, что действительна молитва одного за другого при этом ни молящийся не милосердней Бога, ни тот о ком молятся не ущемляется в свободе. Что само по себе мне кажется сложным, а тем более будет сложно с акцентом на "овоще" в этом единстве или "обществе".

Короче, я специально не стал оттачивать формулировку, чтобы из текста стало понятно - не знаю даже с какой стороны подступиться. Откуда "начать думать". С какой стороны посмотреть.
Это кажется таким бессмысленным, когда человек - овощ.
Невольно напрашиваются параллели с маленькими детьми, но ребенок - тот период жизни когда "максимальная интеграция в общность" естественна, его воспитывают, его крестят, его не исповедуют, то есть за ребенка полностью "отвечают другие" и это абсолютно нормально. Мало кто спросит "какой в этом смысл?"
Но если и с "овощем" так же, за него "полностью отвечают другие", то какой в этом смысл (и как отвечают?) ?
Какой смысл этого вашего интереса к безпомощным людям?
Которых вы так с лёгкостью овощами называете...
Сами-то вы кто?
Может вам до духовного состояния и возраста, тех овощей, как вы говорите..не дорости ни когда...
Они могут в этом своём состоянии помочь спастись близким своим...
 
сомневающийся
Виталич, отрицательное знание не предполагает наличия к.-л. содержания в предмете речи. Вместе с тем следует понять, вхождение слова не всегда означает указание на что-то; и что оно означает таким образом? - ничего не значит, когда отрицают не сходное. Напр., заповеди Бога, высказанные в св. писании, в части не, не убий и проч., значат отсутствие рассматриваемого содержания, в памяти. Относительно сабжа, интересуетесь вечно живущими овощами, говорю: овощи не живут вечно. Вместе с тем: никакого воображаемого содержания в данном ответе нет.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Они могут в этом своём состоянии помочь спастись близким своим...
Что Вы имеете в виду?
Помочь близким тем, что близкие о них заботятся или иное?
Я не уверен, что постигшее человека несчастье(или не несчастье по Вашему?) говорит о его порочности или благочестии.

Относительно сабжа, интересуетесь вечно живущими овощами, говорю: овощи не живут вечно.
Это примерно понятно и без ребусов. То есть для Вас это как уже мертвый человек, что не может ничего, и единственное что получает - по молитвам живых? Это можно было бы сказать и без гимнов, гимны все равно не придадут веса Вашему мнению, по крайней мере в моих глазах.


Любой овощ попадет в рай.... и поведет за собой близких, если они этого захотят.
Если это так, то инсульт становится благословением и признаком святости, разве нет?
Я все таки склоняюсь к мысли что от этого не застрахован ни грешник ни праведник.
Каким образом "любой овощ" поведет в рай своих близких, если действительно(я сомневаюсь) смысл этого этапа в жизни некоторых людей - служение близким и приведение их в рай?
 
Православный христианин
Если это так, то инсульт становится благословением и признаком святости, разве нет?
Именно так, плохой человек инсульт не получит.
Я все таки склоняюсь к мысли что от этого не застрахован ни грешник ни праведник.
Нет никаких случайностей..
Каким образом "любой овощ" поведет в рай своих близких, если действительно(я сомневаюсь) смысл этого этапа в жизни некоторых людей - служение близким и приведение их в рай?
Ну "любой овощ" он как бы является причиной....меняет жизнь людей находящихся с ним вместе, плывущих с ним в одной лодке..
 
Предлагаю придумать другое слово для обозначения этого состояния. И посмотреть фильмы "Скафандр и бабочка", "Пробуждения". Оба - на основе реальных случаев, реальных состояниях. В "Скафандре" всё описано тем, кто это пережил. В "Пробуждениях" - врачом.
P. S. Мне кажется, о таких состояниях можно думать только с глубоким сочувствием и молитвой за настолько больных людей. Относительно здоровым людям не понять той боли, которую они испытывают. В том числе если человек - ментальный инвалид и имеет чистую душу. Или пожилой человек с деменцией. Все эти состояния - большая тайна. И ни в коем случае не навешивать ярлыков типа если у него случился инсульт и наступил паралич - значит, было за что. Так думать - жестоко и недопустимо.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Именно так, плохой человек инсульт не получит.
Не знаю, мне трудно воспринимать дезориентацию в собственной личности как благословение, по-моему это кощунство приписывать благодати даже опосредовано "овощевание" человека.

Я пока объясняю услышанное тем, что видимо высказавшиеся судят о предмете темы из фильмов и рассказов, а не из личного опыта.

Это состояние бессмысленное, я не понимаю зачем оно, если в нем ничего нельзя изменить настолько, насколько ничего нельзя изменить и после смерти, то почему человек сразу не умирает, а вынужден прожить какое-то время овощем?
Если не умирает, значит ещё что-то может изменить? А что и как может изменить, если человек не в себе?
 
Крещён в Православии
Помочь близким тем, что близкие о
Да, это серьёзная возможность научиться любить, приблизиться к Богу, стать лучше.
Но это только возможность...
А проявиться и утвердиться можно и в обратном..
Всё зависит от совести, и её авторитета для её обладателя.(того кто рядом)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
"Умалишенные иноки"

Посвящается аутисту Соне Шаталовой

Инок – значит иной, другой, не такой как все. Так называют людей, которые ведут жизнь, отличную от простых обывателей. В православии иночеством называют первую ступень отречения от мира. Но есть иноки, которые приняли постриг не от людей, а от Самого Бога. Они разительно отличаются от обычных людей. Их иногда боятся, над ними нередко смеются, кто-то считает, что таких людей нужно подвергать насильственной эвтаназии, как бесполезный биологический мусор, от которого нет никакой пользы обществу. Глубокие аутисты, дауны, шизофреники… Кто они? Люди - паразиты, ненужные никому социальные выкидыши? Или же они просто иные?
Эту публикацию я посвящаю Соне Шаталовой, которой 12 ноября исполняется 27 лет. В полтора года девочке поставили страшный диагноз неизлечимой болезни. Для любителей Ницше она – просто человеческая трава, особа, ведущая растительный образ жизни. У нее нет никаких контактов с внешним миром, она не разговаривает, ни на кого и ни на что не реагирует, не может себя обслужить. У нее самая страшная степень аутизма – первая группа.
Но вот загадка… Девочка, которую никто не учил, да и не мог учить, читать, писать, не говоря уже о таких понятиях, как Бог, вечность, душа, оказывается внутри своего сердечного космоса сочиняет стихи. Однажды мама Сони повела ее на очередные занятия для таких же, как она, детей. Задача была простая – взять в свои руки руку Сони и, держа карандаш в руке ребенка, подписывать название над рисунками. Вдруг мама поняла, что ее дочка хочет писать сама, ей нужно лишь поддерживать руку, чтобы она смогла удержать карандаш между пальцами. И тут произошло чудо:

Мне почему-то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.
И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру. (8 лет)

Лист за листом стали покрываться Сониными стихами. Сказки, стихи, афоризмы – все это полилось из ее богатого закулисья. Вот лишь некоторые примеры ее кратких определений сущности вещей:
ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. Мысль или действие против Образа Божия в себе. (9 лет)
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. (10 лет)
ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет или Богом, или сатаной. (8 лет)
ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворенную Им природу. (8 лет)
КНИГА - вещь, в которой можно хранить знания и чувства людей во времени. (9 лет)
ПТИЦА – воплощенная мысль Бога о песне и полете. (8 лет)
Оказывается, где-то там, глубоко, в самой себе, София живет глубокой и не по годам мудрой жизнью:

Костер горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова моя горела
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравнении со временем костра.
Но он согрел людей.
А я?
Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовется аутизмом
Недуг проклятый мой.
Неужто одиночество –
Судьбой мне до конца,
И в пепел превращусь я,
Не согрев сердца?..
Костер заплакал, догорая.
С поленьев капает смола.
И плачу я.
Ведь дорогая цена безмолвия.
Боже, дай слова! (8 лет)

Соня могла сидеть за столом и плакать от голода, пока ей не скажут взять в руку ложку. Впервые она смогла ее поднести ко рту в три с половиной года после Причастия. Ей нужно было давать команды: бери ложку, неси в рот, глотай... И так во всем. Сониной маме врачи не раз говорили о том, что ее ребенок безнадежный, советовали не портить себе жизнь и сдать дочку в интернат для слабоумных. Так и говорили – не «отдать», а «сдать», как животное на ферму. Не говорящая, ни на что не реагирующая Соня все это понимала, хотя и не могла выразить свои чувства словами. Об этом ее стихи:

Знаешь, мама, ты ошиблась,
Так отвергнув свой талант.
Сколько вынесла обиды,
Нас держа, как небо – Атлант.
Отказалась от работы –
Очень сложная семья,
Постоянно болен кто-то
И никчемушная я.
Тяжкий крест, до гроба горе,
Лучше было б в интернат,
Все устроилось бы вскоре,
А так у вас никто не рад.
«Ведь она неизлечима» –
Ты смеялась всем в ответ:
«Моя дочка молодчина,
И матери счастливей нет!»
Счастье выпало нам вместе,
По воле Божьей, жизнь пройти.
Теперь это дело чести.
И нет ошибки.
Мы в пути. (9 лет).

Когда у Сони появилась целая книга со стихами, ее стихотворения стали приобретать популярность. Еще бы, не всякий философ сможет так глубоко и мудро смотреть на мир:

Прости согласно просьбе сердца
Мне мутность чувств и смуту мыслей.
Я не могу уйти из детства,
Пока не разберусь со смыслом
Происходящего со мной.
Ослабли разума вдруг вожжи,
От жгучей боли просто вою,
И сердце лишь работать может,
В себя вбирая вместе с кровью
Огромный шар земной. (12 лет)

Когда на занятиях в литературном кружке Виктор Кротов, детский писатель и философ, читал поэзию Софии Шаталовой, он просил своих слушателей описать по этим стихам портрет автора. По отзывам выходило, что автор красивая, образованная женщина средних лет, начитанная, культурная... Потом Виктор показывал видео о Соне из фильма "В ауте" или «Клеймо». После этого в зале воцарялась полная тишина. Невозможно было совместить эти стихи с обликом их автора.

Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частицы бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но, исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты. (12 лет)
Конечно же, люди, падкие на сенсации, сразу же зачислили Соню в разряд савантов и стали ей пророчить великое будущее, известность и т.п. Тем более, что девочка научилась, хотя и с трудом, набирать текст на компьютере. Но этим пророчествам не суждено было сбыться. В девятнадцать лет у Сони был сильный психический срыв, после него – микроинсульт, а в двадцать четыре года тяжелейшая операция на кишечнике. Все те навыки социализации, которые с таким трудом до этого удалось развить, были разрушены. Произошел откат в более глубокую форму аутизма. Все вернулось на круги своя. О Соне все сразу забыли, она снова стала никому не интересна. И все как обычно – материальные проблемы и вечный вопрос в глазах матери: «Что будет, когда меня не станет?»
Нужно сказать, что родители таких детей, как Соня, которые не согласились отдать своих детей в интернат (где чаще всего эти дети быстро умирают), становятся крестоносцами в самом прямом смысле этого слова. При том, что чем старше становится ребенок, тем утяжеляется этот крест. Врачи-психиатры наблюдают особую связь между ребенком-аутистом и его матерью. Эту связь невозможно до конца понять и объяснить. Эта невидимая нить дает постоянное напряжение не позволяет расслабиться и отдохнуть. Однажды Соня поехала на занятия не с мамой, как обычно, а с ее подругой. Мама же хотела в это время переделать свои домашние дела. Но этого не получилось. Женщина начала рвать, от боли в теле она не могла двигаться и пролежала, как больная, пластом на кровати. То же самое было, когда Соню забрали на три дня в детский лагерь. Связь между такой матерью и ребенком особая, так что в буквальном смысле мама несет на себе таких детей.
Сейчас Соня живет в сельском доме в пригороде Москвы. У нее в комнате ничего нет, кроме икон и кровати, на которой вместо матраца застелен линолеум. Всякие попытки положить матрац не увенчались успехом. Соня постоянно Причащается Святых Даров, у нее своя духовная жизнь, ведомая только ей и Богу. Главным врачом для Сони является сельская лошадь, на которой в качестве терапии ее катает мама. Вот как София пишет об этом в своих стихах:
Лошади, теплые лошади,
Теплом живым растопите мой страх!
Лошади, быстрые лошади,
Галопом мой страх разнесите в ветрах!
И все проблемы не так уж важны,
Когда я гляжу с лошадиной спины…
 
Крещён в Православии
Это состояние бессмысленное, я не понимаю зачем оно,
Если вам лично не понятно это состояние, то это может быть лишь ваша личная ограниченность, а не того, не понятного вам состояния...
 
Крещён в Православии
Объясните нам, неведаюшим.
Боюсь не получится объяснить..
Это нужно только пройти, что бы понять.
Посмотрите фильм "В ауте", он есть на ютюбе...
Он немного погружает в обстановку этой жизни, и даёт возможность представить себя на месте тех, кто рядом...
И какая духовная сила проявляется...
И возможности..которые ни каким образом не доступны полноценным людям.
Мы все знаем, что у слепых людей обостряется слух..
У безруких появляется моторика ног...
Так что...ограниченность очень условна..
Это тайна Бога..
И если под этим углом смотреть на высказывание о полезности-безполезности, то выглядит это не очень...если очень мягко сказать..
 
Крещён в Православии
Если вам лично не понятно это состояние, то это может быть лишь ваша личная ограниченность, а не того, не понятного вам состояния...
Конечно мое личное непонимание меня лично ограничивает, солнце светит днем, луна светит ночью, не поспорю.

Я даже не сильно хочу об этом думать(без страха, но и без энтузиазма), почему и захотел, чтобы "за меня думали другие" участники этой темы.
Эта тема не о тех, кто рождается больными.
Эта тема о том, что может случится и с Вами, и со мной, и чаще всего случается в старости. Когда человек жил психически здоровым, а какой-то этап жизни проживает овощем, причем как правило последний этап временной жизни.
И в тех случаях, что видел я, всегда есть решение близких, вмешательство врачей, спасение жизни.
Одни говорят, это вмешательство в естественный ход вещей, и я не могу отмахнутся, в этом мнении что-то есть.
Но и невмешательство разве не "убийство", разве нормально не пытаться спасти человеку жизнь? - и в этом есть какая-то правда.
И вот что делать, если решение вызывать или не вызывать скорую, "спасать или не спасать" будет Вашим решением?
Как "инструктировать" своих близких, не понимая смысла пожить овощем? Сказать им - "не в коем случае не спасайте" - или сказать обратное, надо иметь четкое представление и уверенность, надо им обосновать почему я так хочу. Я так хочу не из гордости рождающей страх стать обузой, не из животного страха, цепляющегося за любую временную жизнь, я должен это обосновать ближним именно своим пониманием смысла состояния овоща для вечности, роль этого в моей(нашей с ними) вечной участи.
Я упустил из виду, что не всем очевиден этот момент "спасения жизни" перед овощеванием, надо было сразу обозначить.
Что сказать, не видя в овощевании никакого смысла? А если смысл таки есть?
Так и постфакум, если Вы уже приняли решение о своем ближнем, это был грех или нет, это было верное или не верное решение...
 
если под этим углом смотреть на высказывание о полезности-безполезности, то выглядит это не очень...если очень мягко сказать..
В существующих условиях это бесполезно. Какие способности нужны будут, если условия изменятся - да кто ж его знает. Приспособление никто не отменял.
Но мы-то смотрим с позиции сегодняшнего дня.
 
Сверху