старение

Крещён в Православии
Даю original:
...не напрягайся ты братэлло и меня не парь<...>ты мудрый когда сам себе не внапряг. Кто на что тебя пытается напрячь а ты: прости но мне до фонаря! Но чтоб честно. Чтоб тебе все реально до фонаря. Чтоб не парило ничо. Вот и все - весь секрет мудрости...
Прошу прощения, но это "мудрость" самой примитивной, простейшей инфузории, которая на данном отрезке времени не имеет желания ни кушать, ни размножаться. Но как только эта инфузория проголодается или увидит объект своего вожделения, то куда денется ее "мудрость себе не внапряг"! Ох, в какой "напряг" придет она, как будет "париться" и "напрягать" окружающих! И куда денется "инфузорная честность", - "прости но мне до фонаря! Но чтоб честно", - когда очень кушать хочется да и поразмножаться не помешало бы... Не понимаю, к чему Вы привели это рассуждение, по-Вашему, весьма продвинутой инфузории? Похоже, такими инфузориями наводнены "продвинутые" эзотерические форумы, где всячески приветствуется этакая "дофонарная честность". Читая приведенный Вами original , остается только констатировать, что манера изложения своей мысли и соответствующее правописание присущи именно подобным простейшим.
Но если Вы не относите себя к числу подобных "продвинутых эзотериков", то с какой целью Вы привели здесь этот original? Весьма и весьма надеюсь, что Вы не разделяете подобное "инфузорное мировоззрение".
 
Прошу прощения, но это "мудрость" самой примитивной, простейшей инфузории, которая на данном отрезке времени не имеет желания ни кушать, ни размножаться. Но как только эта инфузория проголодается или увидит объект своего вожделения, то куда денется ее "мудрость себе не внапряг"! Ох, в какой "напряг" придет она, как будет "париться" и "напрягать" окружающих! И куда денется "инфузорная честность", - "прости но мне до фонаря! Но чтоб честно", - когда очень кушать хочется да и поразмножаться не помешало бы... Не понимаю, к чему Вы привели это рассуждение, по-Вашему, весьма продвинутой инфузории? Похоже, такими инфузориями наводнены "продвинутые" эзотерические форумы, где всячески приветствуется этакая "дофонарная честность". Читая приведенный Вами original , остается только констатировать, что манера изложения своей мысли и соответствующее правописание присущи именно подобным простейшим.
Но если Вы не относите себя к числу подобных "продвинутых эзотериков", то с какой целью Вы привели здесь этот original? Весьма и весьма надеюсь, что Вы не разделяете подобное "инфузорное мировоззрение".
Конечно не разделаю. Сообщение приведено для контраста с Вашим сообщением, а также с сообщениями Алексея и Вячеслава, касающихся вопроса мудрости. Чтоб наглядно показать, насколько данный форум содержательней и предпочтительней всяких там "продвинутых эзотерических кругов общения".
 
Православный христианин
Полагаю, что осознавать себя мудрым можно, а вот говорить о себе, что "я - мудр", мудрый не может. Говорящий о себе, что "я - мудрый", не является таковым.
Полагаю, что это прелесть "осознавать себя мудрым" ...


Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его – в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
 
Православный христианин
Полагаю, что это прелесть "осознавать себя мудрым" ...
Надо бы уточнить, так как возможен конфликт определений.
Я определил осознавать себя мудрым как знать или верить в правильность выбранного пути для себя и для других. Люди чувствуют правоту своего выбора и как бы осознают мудрость в этом, но редко кто думает об мудрости.
Даже Человек-паук осознает себя мудрым в таком случае. )
Кстати, даже персонаж Человек-паук и тот тяготился своим даром, ответственностью, это об ответственности быть сильным, как об ответственности быть мудрым.
 
Православный христианин
Объясните в чем прелесть мудрым?


...Прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе...
Иоанн Лествичник

Пусть кто-нибудь совершит бесчисленные подвиги и сотворит всякую добродетель; но если он станет высоко думать о себе, то будет самый жалкий и несчастный человек.
Иоанн Златоуст

...Нет ничего презреннее и бесчестнее... человека надменного, славолюбивого и очень много о себе думающего.
Иоанн Златоуст

От самоцена самомнение; ради самомнения благодать отходит: ибо мерзок Господу всяк высокосердый.
Феофан Затворник


...Не возносись безумно выше того, что ты есть, и не думай больше, чем подобает человеческой природе; не надмевайся, если тебя хвалят, не ищи славы и не считай себя чем-то великим, потому что иначе будешь как птица, не имеющая опоры и носимая то туда, то сюда.
Иоанн Златоуст

Своему же разуму опасайся доверять, хотя ты и точно уверен, что дело так; однако лучше совет, нежели самосмышление: избавишься высимости (высокоумия).
Макарий Оптинский (Иванов)
 
Крещён в Православии


...Прельстились те, которые, возложив упование на самих себя, сочли, что не имеют нужды ни в каком путеводителе...
Иоанн Лествичник

Пусть кто-нибудь совершит бесчисленные подвиги и сотворит всякую добродетель; но если он станет высоко думать о себе, то будет самый жалкий и несчастный человек.
Иоанн Златоуст

...Нет ничего презреннее и бесчестнее... человека надменного, славолюбивого и очень много о себе думающего.
Иоанн Златоуст

От самоцена самомнение; ради самомнения благодать отходит: ибо мерзок Господу всяк высокосердый.
Феофан Затворник



...Не возносись безумно выше того, что ты есть, и не думай больше, чем подобает человеческой природе; не надмевайся, если тебя хвалят, не ищи славы и не считай себя чем-то великим, потому что иначе будешь как птица, не имеющая опоры и носимая то туда, то сюда.
Иоанн Златоуст

Своему же разуму опасайся доверять, хотя ты и точно уверен, что дело так; однако лучше совет, нежели самосмышление: избавишься высимости (высокоумия).
Макарий Оптинский (Иванов)
Сергей, не надо цитировать. Эти цитаты для меня не подтверждают Ваше утверждение о прелести и мудрости. Объясните как Вы понимаете, что осознавать себя мудрым - это прелесть.
 
..не напрягайся ты братэлло и меня не парь<...>ты мудрый когда сам себе не внапряг. Кто на что тебя пытается напрячь а ты: прости но мне до фонаря! Но чтоб честно. Чтоб тебе все реально до фонаря. Чтоб не парило ничего
Это не мудрость. Это равнодушие или, по простому, пофигизм. Что иногда не так плохо.
 
Православный христианин
Сергей, не надо цитировать. Эти цитаты для меня не подтверждают Ваше утверждение о прелести и мудрости. Объясните как Вы понимаете, что осознавать себя мудрым - это прелесть.
Вячеслав, почитающий себя мудрым (опытным, сильным, удачливым, ...) имеет "мнение" о себе, обольщаясь и обольщая, становится слепым вождём слепых ...
Помню, как однажды старец Ефрем Катунакский позвал меня к себе в Катунаки и рассказал об опыте, который он пережил. Он ощутил, что попал в момент смерти и предстал на Суд Божий.

– Тогда я увидел себя и понял, что мне нечего предъявить Господу, – сказал старец.

Я ему говорю:

– Геронда, ты оставил все, будучи 20-летним юношей, более 60 лет ты провел в пустыне, ты прожил свою жизнь в такой чистоте, в течение 42 лет был послушником у столь сурового и безжалостного человека, ты приобрел такой богатый духовный опыт, ты сподобился такой благодати, стольких божественных откровений, сопровождаемых дарами пророчествования и прозорливости, и теперь тебе нечего сказать?

– Дитя мое, я посмотрел на себя и понял, что у меня абсолютно ничего, ничего нет!
***************************************************************************************************************

Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим (9:7); Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все (11:5);​

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела (12:12).
 
Полагаю, что это прелесть "осознавать себя мудрым" ...
Уважаемый Дед Сергий, здесь я позволю себе не согласиться с Вами.

Но вначале - лирическое отступление. Чего ради, спрашивается, я стал задаваться вопросом о мудрости? Дело в том, что я время от времени стал слышать от людей соответствующие комплименты. Признаться, меня это сильно смущало. Я просто не знал, как реагировать, что отвечать. Это как шах с потерей ладьи в шахматах.

Но теперь, благодаря полученным на форуме ответам, мной выработана чёткая методика, как себя вести в подобных случаях. Поэтому ещё раз благодарю всех, кто откликнулся на мой весьма неудобный вопрос с лихим подвыподвертом.

Теперь собственно несогласие: на мой взгляд, вполне можно осознавать себя мудрым постфактум, когда анализируешь своё поведение на закате дня. При этом крепко-накрепко держать в уме и в сердце, что мудрость - это дар Божий. И благодарить Господа, что Он даровал мудрость в конкретной ситуации. Понимаете? Тогда, по-моему, прелести нет места.

Наивно, да? Но что делать - мудрая голова не венчает юные плечи! Невелик мой стаж мудреца. :)
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Теперь собственно несогласие: на мой взгляд, вполне можно осознавать себя мудрым постфактум, когда анализируешь своё поведение на закате дня. При этом крепко-накрепко держать в уме и в сердце, что мудрость - это дар Божий. И благодарить Господа, что Он даровал мудрость в конкретной ситуации. Понимаете? Тогда, по-моему, прелести нет места.

Наивно, да? Но что делать - мудрая голова не венчает юные плечи! Невелик мой стаж мудреца. :)
В чём же несогласие? Его нет, если мудрость дарованная используется человеком, но не присваивается себе ... Мы согласно мыслим, а вот и хорошая цитата в тему:

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.
7 Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование — Господь.
8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

Иеремия 17 глава — Библия: https://bible.by/syn/24/17/
 
Крещён в Православии
Вячеслав, почитающий себя мудрым (опытным, сильным, удачливым, ...) имеет "мнение" о себе, обольщаясь и обольщая, становится слепым вождём слепых ...
Сергей, разве иметь мнение о себе, это плохо и грех? Конечно же нет. Конечно же, если мнение о себе избыточно, то это плохо.
Мудрость- природное качество ума. Отказываться от этого качества, ради неверного понимания мудрости - это также прелесть.

Ум человека мудр, когда он причавствует уму Премудрости - Господу Иисусу Христу. Если конкретный человек исповедует православную веру, является христианином, участвует в Евхаристии и других церковных Таинствах, то есть поступает мудро, о чем свидетельствует сам о себе, разве он находится в прелести? Нет, не находится.
 
Крещён в Православии
А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела
Сергей, сами на себя свидетельствуете. Цитируете из многих книг, надеюсь, что Вы их перед этим читаете, а не вырываете цитаты наобум. Надо упражнять ум правильным мышлением, а не многословным цитированием, от которого утомление тела и духовная прелесть.
 
Православный христианин
Если конкретный человек исповедует православную веру, является христианином, участвует в Евхаристии и других церковных Таинствах, то есть поступает мудро, о чем свидетельствует сам о себе, разве он находится в прелести? Нет, не находится.
Такой человек на верном пути, но не может себя считать достигшим и в безопасности.
 
Крещён в Православии
Это не мудрость. Это равнодушие или, по простому, пофигизм. Что иногда не так плохо.
Есть такая книга С. Пролеева "Энциклопедия пороков", где автор пытается оправдать человеческие пороки. Похоже, что и Вы туда же. Неужели, по-Вашему, равнодушие и пофигизм не так уж плохо? По-моему, равнодушие - один из крайне опасных человеческих пороков, ибо его последствия самые непредсказуемые.
 
Есть такая книга С. Пролеева "Энциклопедия пороков", где автор пытается оправдать человеческие пороки. Похоже, что и Вы туда же. Неужели, по-Вашему, равнодушие и пофигизм не так уж плохо? По-моему, равнодушие - один из крайне опасных человеческих пороков, ибо его последствия самые непредсказуемые.
Где-то я прочитал такую мысль. И она мне показалась логичной.
Равнодушие это состояние ровной души. Т.е. души, которую нельзя вывести из равновесия внешними воздействиями. Т.е. равнодушный человек - это с устойчивой психикой, которого трудно вывести из себя. Он спокоен и нераздражителен.
Разве это плохо?
Есть притча про то, как жители одной деревни пытались оскорблять Будду, а тот не отреагировал. Позже они спросили Будду, почему он так поступил, и он ответил: я не принял ваши оскорбления и оставил их вам.
 
Сверху