О нестыковках в Библии

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Здравствуйте. Меня смущают многие нестыковки в библии.Если библию действительно писали люди водимые Духом Божиим то нестыковок быть не должно и в таком случае я просто чего то недопонимаю.Для начала ответьте пожалуйста на вопрос , почему у Луки и Матфея по разному описано время после рождения Иисуса.У Матфея Иосиф с семьей бежит в Египет , а у Луки после рождения они побывали в Храме , а затем вернулись в Назарет
 
Воронеж
Православный христианин
Здравствуйте. Меня смущают многие нестыковки в библии.Если библию действительно писали люди водимые Духом Божиим то нестыковок быть не должно и в таком случае я просто чего то недопонимаю.Для начала ответьте пожалуйста на вопрос , почему у Луки и Матфея по разному описано время после рождения Иисуса.У Матфея Иосиф с семьей бежит в Египет , а у Луки после рождения они побывали в Храме , а затем вернулись в Назарет

А вы разве не замечали, что об одном и том же событии люди говорят совершенно по разному. Иногда бывает совсем противоположное. У гроба Господня в Иерусалиме многие видят и огненные шары и яркий свет и прочее, а рядом стоящий этого не видит.
 
Москва
Православный христианин
ответьте пожалуйста на вопрос , почему у Луки и Матфея по разному описано время после рождения Иисуса.У Матфея Иосиф с семьей бежит в Египет , а у Луки после рождения они побывали в Храме , а затем вернулись в Назарет
Это не разное описание, но два рассказа, в которых один человек говорит об одной части фактов, а другой - о другой их части. Святое семейство и в храме было, и в Назарет вернулось, а потом отправилось и в Египет. Никакого противоречия.
 
Странно, но меня вообще ничего не смущает.
Почему?

Жители из Верии названы благомысленными за то,что они ежедневно разбирали писания, точно ли так. Мне близок именно такой подход. А вы ,видимо подвержены чужим авторитетам.
 
Москва
Крещён в Православии
Жители из Верии названы благомысленными за то,что они ежедневно разбирали писания, точно ли так. Мне близок именно такой подход. А вы ,видимо подвержены чужим авторитетам.
Вы хотите сказать, что они отвергали авторитет Церкви?
 
А вы разве не замечали, что об одном и том же событии люди говорят совершенно по разному. Иногда бывает совсем противоположное. У гроба Господня в Иерусалиме многие видят и огненные шары и яркий свет и прочее, а рядом стоящий этого не видит.

Я прекрасно читаю между строк...... но вы забываете ,что в отличии от тех людей о которых пишете вы, люди писавшие евангелия были, согласно писания ,ведомы Святым Духом и писать хоть и могли по разному, но не противореча друг другу.
 
Вы хотите сказать, что они отвергали авторитет Церкви?

Это не разное описание, но два рассказа, в которых один человек говорит об одной части фактов, а другой - о другой их части. Святое семейство и в храме было, и в Назарет вернулось, а потом отправилось и в Египет. Никакого противоречия.

О чем вы ? Внимтельно прочитайте эти два места .Согласно Луке ,по возвращению в Назарет они каждый год посещали храм вплоть до случая в храме , когда ему было 12 лет. И ни слова про Египет.Кохда же по вашему они бежали в туда ?
 
Москва
Крещён в Православии
Жители из Верии названы благомысленными за то ,что они ежедневно разбирали писания , точно ли так. Мне близок именно такой подход. А вы ,видимо подвержены чужим авторитетам.
А с чего вы взяли, что вы мудрее святых отцов и всей Церкви?
 
Москва
Православный христианин
О чем вы ? Внимтельно прочитайте эти два места .Согласно Луке ,по возвращению в Назарет они каждый год посещали храм вплоть до случая в храме , когда ему было 12 лет. И ни слова про Египет.Кохда же по вашему они бежали в туда ?
Разве евангелист говорит, что они не были в Египте? Нет, не говорит. Слова
41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
Надо понимать как говорящие о том, что было после возвращения их из Египта.
Он просто опускает то, что написано в другом Евангелии, умалчивает об этом, вот и всё.
Св. Отцы давно уже ответили на такие вопросы:

Это объясняется тем, что в повествованиях святых евангелистов весьма нередко рассказываются одни после других, и даже, по видимости, в непрерывной связи по времени такие события, которые совершились не непосредственно одно после другого, так что в промежутке их протекло довольно времени и произошло еще многое другое, как открывается из снесения одного евангелиста с другими. Это-то снесение или сравнение святых Евангелий между собою и показывает, как надобно понимать выражения, употребляемые святыми евангелистами при означении времени изображаемых ими событий: тогда, в те дни, после сего, по совершении сего и т.д. Эти выражения не всегда означают у них ближайшее преемство со*бытий, но часто — одну связь между ними или просто последовательность их чрез неопределенное время (см. Мф.3:1; Лк.1:80 и под.).
Так точно и здесь: из сказания святого Луки о возвращении Святого Семейства в Галилею, в Назарет, по совершении всего по закону во храме Иерусалимском, чрез 40 дней по рождении Спасителя в Вифлееме, следует только то, что Святое Семейство не избрало Вифлеема своим постоянным местопребыванием, но скоро возвратилось в прежнее жилище свое — Назарет; а из сказания евангелиста Матфея можно выводить только то, что после отшествия волхвов из Вифлеема в непродолжительном времени Иосиф получил повеление от Ангела Господня удалиться с Божественным Младенцем и Его Матерью в Египет и быть там до смерти Ирода.
Таким образом, между поклонением волхвов и бегством в Египет могло совершиться (и совершилось) принесение Иисуса Христа во храм Иерусалимский; а между принесением во храм и возвращением в Галилею — бегство в Египет. Но евангелист Лука после истории Сретения Господня говорит прямо о возвращении Святого Семейства в Назарет, по тому самому, что опустил в своем повествовании случившееся между тем и другим событием удаление в Египет; а евангелист Матфей сряду после повествования о поклонении волхвов говорит о бегстве в Египет, потому что опустил рассказ о Сретении. Итак, сказания обоих евангелистов не заключают в себе ни малейшего разногласия, а только пополняются одно другим и вместе открывают настоящий ход событий первых лет жизни Иисуса Христа.

(Гречулевич. Обзор Четвероевангелия)
 
Москва
Православный христианин
А вы ,видимо подвержены чужим авторитетам.
У меня на самом деле авторитетов в вере нет.
Есть святые отцы, есть апостолы. Они мои друзья. Но не авторитеты.
Думаю многие за это меня осудят.

А вам видимо нужны авторитеты чтобы верить?
 
Москва
Православный христианин
Жители из Верии названы благомысленными за то ,что они ежедневно разбирали писания , точно ли так. Мне близок именно такой подход. А вы ,видимо подвержены чужим авторитетам.
Писания конечно же нужно разбирать. Вот только разбирать чем будем?
Отцы говорят, что человек есть дух, душа и тело. Вот здесь и состоит дело чем разбирать будем.
Телом?
Душой:?
Духом?

Вот только дух наш нам не подвластен. Он подвластен только Духу- Богу.
Что-то понятно стало?
 
Москва
Крещён в Православии
Для читателей темы хочу предложить справочку по древнему городу Верия (Греция), при этом прошу обратить внимание на выделения в тексте, ибо они раскрывают благомыслие тамошних горожан совсем иначе, нежели хотел нам сказать Александр Михайлович.

Город сей был многолюдным, в нем имелась процветающая иудейская синагога. Как говорится в Деяниях святых апостолов, Павел и Сила "куда они прибывши (в Верию), пошли в синагогу Иудейскую" (Деян., 17,10), что означает, что лишь только апостолы прибыли в Верию, они направились в синагогу. Упоминается также о том, что иудеи в Верии были вежливее, чем в Фессалониках, и с интересом слушали, как Павел проповедовал Евангелие. Среди слушателей были лица, принадлежавшие к состоятельным классам, евреи и новообращенные, а также значительное число женщин. Однако вскоре известия о деятельности Павла достигли Фессалоник. Тамошние враги Павла направили в Верию людей, чтобы вызвать беспорядки. Товарищи Павла сразу же увели его далеко из Верии. Однако Тимофей и Сила остались здесь. Им нужна была новая церковь. На всем протяжении пребывания Павла люди с интересом изучали Священное писание. Значит, кто-то должен был остаться в городе. К тому же, ярость врагов была направлена главным образом против Павла. Тем не менее, Верия подарила апостолу наций соратника - сына Пирра Сопатра, который впоследствии долгое время сопровождал его после его возвращения в Азию. Место, в котором предположительно остановился Павел и проповедовал Евангелие верийцам, так называемая "трибуна апостола Павла", в наши дни получило архитектурное оформление. Начиная с 1995 года в городе проводится целый ряд религиозных, культурных, спортивных и художественных мероприятий под названием "Павлиа", которые каждый раз завершаются научным конгрессом.

То есть мы видим, что жители Верии дали апостолу Павлу трибуну, а это значит, что Верийцы слушали и внимали св. ап. Павлу, принимая проповедь о Христе из его уст, а не по своим домыслам. Духовный авторитет Павла в народе был так велик, что верийцы подарили Павлу соратника, который, как и дОлжно соратникам, был с ним в единомыслии и, так возлюбил апостола, что долгое время сопровождал Павла в его походах.
 
Разве евангелист говорит, что они не были в Египте? Нет, не говорит. Слова
41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
Надо понимать как говорящие о том, что было после возвращения их из Египта.
Он просто опускает то, что написано в другом Евангелии, умалчивает об этом, вот и всё.
Св. Отцы давно уже ответили на такие вопросы...

Типичный подход к библии ."святые отцы уже все доказали" так зачем вникать ,если можно просто повторить за ними.На этом форуме мне для начала предложили ознакомиться с ответами на интересующие меня вопросами ( они вверху страницы, автор А.Мень).Прочитал с большим интересом. Только в отличии от святых отцов он по чему то утверждает,что бегство в Египет происходило когда Иисусу было около 2-х лет.Кому же верить? Из Луки 2:39 непредвзятому читателю совершенно очевидно только то , что там и написано. Конечно можно предположить ,что если подбросить монету она встанет на ребро или повиснет в воздухе.Может мы будем честны ,последовательны и логичны всегда а не тогда когда когда это удобно.
 
город Пенза
Православный христианин
Александр Михайлович, я давно читала одну интересную вещь о свидетельских показаниях. Если два свидетеля говорят одно и то-же на 100%, у следователя должно возникнуть подозрение- они в сговоре, и оба врут. Небольшие расхождения неизбежны там, где идет рассказ разных людей о реальных событиях, и это только подтверждает их правдивость.
 
Для читателей темы хочу предложить справочку по древнему городу Верия (Греция), при этом прошу обратить внимание на выделения в тексте, ибо они раскрывают благомыслие тамошних горожан совсем иначе, нежели хотел нам сказать Александр Михайлович.......


В деяниях 17:11 говорится, что жители Верии сверяли то, чему их учили, с писанием, а не слепо внимали новым Учителям. Какой иной смысл вы усмотрели в этом стихе?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху