Воля Бога, и воля человека.

Православный христианин
Доброго времени суток!
Последнее время задаюсь вопросом о воле Божьей, и свободной воле человека, как они взаимодействуют между собой. Я слушал не мало лекций на эту тему, и единственный вывод, это свобода выбора с предопределением по воле Божьей. То есть мы имеем выбор что и как мы совершаем в жизни, руководствуясь теми или иными принцами. Бог, предвидя и зная суть нашей души помогает или ограждает нас, направляя на праведный путь. Но, только нам решать идти ли по этому пути, в этом наша свобода, и так же идти ли по пути саморазрушения. Когда мы выбираем путь падения, Бог снова посылает нам те или иные жизненные ситуации которые нас -могу- вернуть к возрастанию в Боге. Но мы часто этого не видим по спепости глаза духовного, и воспринимаем наказ как наказание.

Отсюда следует следующая часть вопроса, когда в нашей жизни мы можем воспринимать происходящее как последствия нашей греховной жизни (почти всегда), и как не пропустить или хотя бы немного почувствовать что нужно сделать по воле Божьей. Конечно это касается людей с активной духовной жизнью, пост, причастие, исповедь, желание совершенствоваться в любви, уме и теле.

Прошу меня простить, за малые познания, и возможную некорректность вопроса!

Если есть ответ на мой вопрос, пожалуйста поделитесь ссылкой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я так понимаю что здесь должна быть изменённая в вере совесть, которая подсказывает.
 
сомневающийся
Мне кажется, мы живём в мире, примерно как волосы растут на теле, или как микробы размножаются в питательной среде. Бог даёт нам мир, наиболее соответствующий нашим стремлениям, и старается не вмешиваться. И только очень немногие люди способны любить Бога, пробиваясь к Нему сквозь свои страсти. Эта воля таких людей на поиск Бога становится волей и Самого Бога. Таких Он начинает вести к Себе. Воля всех остальных только кажется существующей, они выполняют требования страстей, считая страсти и ум своим я. Единственная свобода воли, которая у них есть, это подняться над этим ложным я, и обратиться к Богу, чтобы быть причисленными к ищущим Бога.
Думаю, когда человек, живущий одними страстями, начинает считать себя избранным и что у Бога есть план для него, или он уже спасён... то такой человек навлекает на себя несчастья. Ведь он слуга страстей, но ещё и гордыню обрёл.
 
Православный христианин
Мне кажется, мы живём в мире, примерно как волосы растут на теле, или как микробы размножаются в питательной среде. Бог даёт нам мир, наиболее соответствующий нашим стремлениям, и старается не вмешиваться. И только очень немногие люди способны любить Бога, пробиваясь к Нему сквозь свои страсти. Эта воля таких людей на поиск Бога становится волей и Самого Бога. Таких Он начинает вести к Себе. Воля всех остальных только кажется существующей, они выполняют требования страстей, считая страсти и ум своим я. Единственная свобода воли, которая у них есть, это подняться над этим ложным я, и обратиться к Богу, чтобы быть причисленными к ищущим Бога.
Думаю, когда человек, живущий одними страстями, начинает считать себя избранным и что у Бога есть план для него, или он уже спасён... то такой человек навлекает на себя несчастья. Ведь он слуга страстей, но ещё и гордыню обрёл.
Согласен отчасти, но то что Бог нас ставит в то или иное положение жизни и отпускает в свободное плавание, наверное не совсем корректно, любящий отец поддерживает ребёнка на всём пути его взросления. А вот слушает ребёнок родителя или нет, тут могут играть роль разные внешние факторы и наша воля подчинится этоим страстям и искушения или слушать отца. Если можно так сформулировать.
 
Православный христианин
Бог послал Сына Своего на искупление нашего первородного греха, вмешательство более чем очевидное и безгранично милосердное, дабы спасти людей от вечной муки.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Согласен отчасти, но то что Бог нас ставит в то или иное положение жизни и отпускает в свободное плавание, наверное не совсем корректно, любящий отец поддерживает ребёнка на всём пути его взросления. А вот слушает ребёнок родителя или нет, тут могут играть роль разные внешние факторы и наша воля подчинится этоим страстям и искушения или слушать отца. Если можно так сформулировать.
А если ребёнок считает важным для себя жить независимо от родителя. Так, чтоб родитель вовсе не появлялся в его жизни. Да ещё и связался с плохими людьми, считая, что подчиняться им правильно и что он подчиняется по своей воле им.
Глядя на историю тех же евреев, или на историю страданий наших людей в 20 веке, включая священников и монахов, трудно сделать вывод, что Бог принимал в этом живое участие. Исаак Сирин говорит, что все бедствия на нас навлекает наша же совесть, по закону воздаяния. Мы знаем, что Бог иногда совершает чудо, но не слушает того, кто служит своим страстям. Не внимает его молитвам.
 
сомневающийся
Бог послал Сына Своего на искупление нашего первородного греха, вмешательство более чем очевидное и безгранично милосердное, дабы спасти людей от вечной муки.
В том то и дело, что послал Сына только к тем людям, которые уже искали Бога, но сбились с верного пути.
 
Православный христианин
А если ребёнок считает важным для себя жить независимо от родителя. Так, чтоб родитель вовсе не появлялся в его жизни. Да ещё и связался с плохими людьми, считая, что подчиняться им правильно и что он подчиняется по своей воле им.
Глядя на историю тех же евреев, или на историю страданий наших людей в 20 веке, включая священников и монахов, трудно сделать вывод, что Бог принимал в этом живое участие. Исаак Сирин говорит, что все бедствия на нас навлекает наша же совесть, по закону воздаяния. Мы знаем, что Бог иногда совершает чудо, но не слушает того, кто служит своим страстям. Не внимает его молитвам.
Согласен, в этом и есть свобода воли. Люди сами навлекли на себя напасти, отошли от закона. Но есть случаи когда человек страдает как Иов Многострадальный, не по своей сути греховной, но по воли Бога и для укрепления в вере.
 
Православный христианин
В том то и дело, что послал Сына только к тем людям, которые уже искали Бога, но сбились с верного пути.
Но и к тем кто его не ведал, Христос и в аду проповедовал, чтобы все души живые имели право выбора.
 
сомневающийся
Согласен, в этом и есть свобода воли. Люди сами навлекли на себя напасти, отошли от закона. Но есть случаи когда человек страдает как Иов Многострадальный, не по своей сути греховной, но по воли Бога и для укрепления в вере.
Мне кажется, что Иов, как раз, плохой пример. Он искал Бога, и Бог не мог привести Его к себе иначе, чем через эти страдания. Будь Бог безразличен Иову, страдания ему наверное не были бы посланы.
Судя по тому, как Иов страдал, лишаясь каждого очередного блага, он имел к ним сильную привязанность. Эти привязанности выдирались из него с корнем, но это позволило ему узреть Бога, когда он полностью очистился. А быть святым праведником, когда ты ни в чём не нуждаешься и просто исполняешь десять заповедей, каждый может.
Наверняка есть люди, которые страдают и без всякой причины в этой жизни. Например, слепорождённый из евангелия или дети, рождённые уже с болезнью. Раньше это можно было объяснить реинкарнацией, пока 5 собор её не запретил. Но у меня не получается объяснить страдания детей без перерождения и не пороча Бога. Поэтому я лучше нарушу решение 5 собора, чем буду Бога хулить. Так и считаю, что эти беды идут за нами из прошлых рождений.
 
Православный христианин
Мне кажется, что Иов, как раз, плохой пример. Он искал Бога, и Бог не мог привести Его к себе иначе, чем через эти страдания. Будь Бог безразличен Иову, страдания ему наверное не были бы посланы.
Судя по тому, как Иов страдал, лишаясь каждого очередного блага, он имел к ним сильную привязанность. Эти привязанности выдирались из него с корнем, но это позволило ему узреть Бога, когда он полностью очистился. А быть святым праведником, когда ты ни в чём не нуждаешься и просто исполняешь десять заповедей, каждый может.
Наверняка есть люди, которые страдают и без всякой причины в этой жизни. Например, слепорождённый из евангелия или дети, рождённые уже с болезнью. Раньше это можно было объяснить реинкарнацией, пока 5 собор её не запретил. Но у меня не получается объяснить страдания детей без перерождения и не пороча Бога. Поэтому я лучше нарушу решение 5 собора, чем буду Бога хулить. Так и считаю, что эти беды идут за нами из прошлых рождений.
Если я правильно понимаю, суть была несколько не в страстях.


Кроме того, мысль святителя Амвросия о том, что более Иова никто не любил Христа, актуализируют финал этой истории: в конце пути страданий Иова Господь открывает ему Себя именно как грядущего Спасителя. И слова Иова: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя», – по убеждению и святителя Амвросия Медиоланского, и блаженного Иеронима Стридонского, и диакона Олимпиодора Александрийского, объясняются именно тем, что Господь являет Иову Себя как воплощенного Бога. Конечно, Он еще не приходит к Иову как Бог уже воплотившийся. Сам факт Боговоплощения осуществится еще спустя много столетий. Но пророчески Иов видит и предугадывает именно грядущего Христа. Видит лицо Бога, ставшего Человеком.

Богослов Пётр Малков.
 
сомневающийся
Но и к тем кто его не ведал, Христос и в аду проповедовал, чтобы все души живые имели право выбора.
Бог скрыт от нас в этом мире, который предназначен для свободного выбора пути. Если бы мы знали здесь Бога и ад с раем, то совершали бы сделку, а не выбор по любви.
Ад это место,где выбор уже сделан. Но на момент сошествия Христа, люди там вовсе не имели представления о БогеЛюбви. Им была предложена только именно что сделка, рай в обмен на благочестие. Да ещё и оказалось, что сделка была мошенническая, даже сам Бог не продержался здесь дольше 33 лет, умер страшной смертью и попал в ад за нарушение ложного благочестия.
 
сомневающийся
Если я правильно понимаю, суть была несколько не в страстях.


Кроме того, мысль святителя Амвросия о том, что более Иова никто не любил Христа, актуализируют финал этой истории: в конце пути страданий Иова Господь открывает ему Себя именно как грядущего Спасителя. И слова Иова: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя», – по убеждению и святителя Амвросия Медиоланского, и блаженного Иеронима Стридонского, и диакона Олимпиодора Александрийского, объясняются именно тем, что Господь являет Иову Себя как воплощенного Бога. Конечно, Он еще не приходит к Иову как Бог уже воплотившийся. Сам факт Боговоплощения осуществится еще спустя много столетий. Но пророчески Иов видит и предугадывает именно грядущего Христа. Видит лицо Бога, ставшего Человеком.

Богослов Пётр Малков.
Привязанности это длящийся результат действия страсти. Иов не достиг преподобия, пока не избавился от них. Когда страсти прекратили мешать ему видеть Бога, он узрел Его. Мы не знаем, увидел он Бога физическим или духовным зрением, или одновременно тем и другим. Если физическим зрением, то Бог предстаёт в том виде, который наиболее любим конкретно этим человеком. Так я слышал.
 
Православный христианин
Привязанности это длящийся результат действия страсти. Иов не достиг преподобия, пока не избавился от них. Когда страсти прекратили мешать ему видеть Бога, он узрел Его. Мы не знаем, увидел он Бога физическим или духовным зрением, или одновременно тем и другим. Если физическим зрением, то Бог предстаёт в том виде, который наиболее любим конкретно этим человеком. Так я слышал.
А ваши суждения основаны на личных размышлениях или мнениях святых отцов? Хотя и они спорили, что уж про нас говорить.

Но как бы ни было, это не отвечает на изначальный вопрос. Мы отвлеклись.
 
сомневающийся
А ваши суждения основаны на личных размышлениях или мнениях святых отцов? Хотя и они спорили, что уж про нас говорить.

Но как бы ни было, это не отвечает на изначальный вопрос. Мы отвлеклись.
Конкретно по этому вопросу, это были мои суждения о привязанностях Иова. Но не станем же мы считать, что он разыгрывал комедию, сокрушаясь о своих потерях.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Доброго времени суток!
Последнее время задаюсь вопросом о воле Божьей, и свободной воле человека, как они взаимодействуют между собой. Я слушал не мало лекций на эту тему, и единственный вывод, это свобода выбора с предопределением по воле Божьей. То есть мы имеем выбор что и как мы совершаем в жизни, руководствуясь теми или иными принцами. Бог, предвидя и зная суть нашей души помогает или ограждает нас, направляя на праведный путь. Но, только нам решать идти ли по этому пути, в этом наша свобода, и так же идти ли по пути саморазрушения. Когда мы выбираем путь падения, Бог снова посылает нам те или иные жизненные ситуации которые нас -могу- вернуть к возрастанию в Боге. Но мы часто этого не видим по спепости глаза духовного, и воспринимаем наказ как наказание.

Отсюда следует следующая часть вопроса, когда в нашей жизни мы можем воспринимать происходящее как последствия нашей греховной жизни (почти всегда), и как не пропустить или хотя бы немного почувствовать что нужно сделать по воле Божьей. Конечно это касается людей с активной духовной жизнью, пост, причастие, исповедь, желание совершенствоваться в любви, уме и теле.

Прошу меня простить, за малые познания, и возможную некорректность вопроса!

Если есть ответ на мой вопрос, пожалуйста поделитесь ссылкой.
Добрый день брат.
Вы пишите "...То есть мы имеем выбор что и как мы совершаем в жизни, руководствуясь теми или иными принцами...", это не совсем точно.
Мы имеем свободу воли - это значит, что никто не может привлечь нас ни ко злу, ни к добру насильно, наш враг может нас соблазнять, а мы можем соблазниться, что и происходит часто, в следствии чего и формируются те, или иные принципы.
Я могу ошибаться, но Ваш вопрос "... как не пропустить или хотя бы немного почувствовать что нужно сделать по воле Божьей..." ответ такой - избегать соблазнов и вести церковный образ жизни.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Иногда задумываюсь над сбывшимися предсказаниями. Обычно они даются так, чтоб было трудно понять их смысл и предотвратить. Например, как Ванга предсказала, что летом в конце века Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать. Я это предсказание читал в 80х годах. Похоже, что мы бы ни делали, это уже учтено в том пути, который приводит к предсказанному результату.
Но, в Индии есть история про святого Маркандею, которому было положено умереть в 16 лет, согласно предсказанию, сделанному при рождении. Он поступил правильно, не спрятался в каком нибудь бункере,а усилил свою связь с Богом, молился. И его смерть была отменена.
 
Православный христианин
Добрый день брат.
Вы пишите "...То есть мы имеем выбор что и как мы совершаем в жизни, руководствуясь теми или иными принцами...", это не совсем точно.
Мы имеем свободу воли - это значит, что никто не может привлечь нас ни ко злу, ни к добру насильно, наш враг может нас соблазнять, а мы можем соблазниться, что и происходит часто, в следствии чего и формируются те, или иные принципы.
Я могу ошибаться, но Ваш вопрос "... как не пропустить или хотя бы немного почувствовать что нужно сделать по воле Божьей..." ответ такой - избегать соблазнов и вести церковный образ жизни.
Благодарю за ответ, про соблазны я понимаю, но как быть с моментами жизни не имеющими соблазн, там наверное только выбирать и просить Бога о том чтобы не совершить ошибку, и постараться вывести из ситуации, какой бы ни был исход, полезный опыт для души.
 
Крещён в Православии
А ваши суждения основаны на личных размышлениях или мнениях святых отцов? Хотя и они спорили, что уж про нас говорить.
Николай, обратите внимание, что Дим72 являет себя сомневающимся. Я имел с ним беседы и констатирую, что его суждения и взгляды далеки от православного исповедания веры.
 
Православный христианин
Иногда задумываюсь над сбывшимися предсказаниями. Обычно они даются так, чтоб было трудно понять их смысл и предотвратить. Например, как Ванга предсказала, что летом в конце века Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать. Я это предсказание читал в 80х годах. Похоже, что мы бы ни делали, это уже учтено в том пути, который приводит к предсказанному результату.
Но, в Индии есть история про святого Маркандею, которому было положено умереть в 16 лет, согласно предсказанию, сделанному при рождении. Он поступил правильно, не спрятался в каком нибудь бункере,а усилил свою связь с Богом, молился. И его смерть была отменена.
Тема вечная, реинкарнация не помогает даже как гипотеза: в каком теле предстанем на суд? Кота, пожилого негра или китаянки бальзаковского возраста? Пути Бога непостижимы, но должны знать, что Бог выстраивает наши обстоятельства и может перейти в ручной режим, отменяя запланированную смерть, например, или землетрясение, как с Ниневией и Ионой - пророком.
 
Сверху