Ваша голословность от безграмотности и невнимательности.
Мнение сербского епископа 20 века по данному аспекту ошибочно. Как греческому тексту данного канона. Так и "Педалиону".
Константинопольский патрирхат и все Православные Церкви входящие в пентархию использует в том числе и канонический сборник толкований св.Никодима
Святогорца - "Пидалион".
Вообще в Московской патрирхаии с этим проблемы. Они только недавно перевели текст "Педалиона" на русский язык. И он только в печатном виде в ограниченном количестве. В открытом доступе его нет в интернете на православных сайтах русского сегмента.
Далее текст правила и разъяснение св.Никодима Святогорца.
17.Как трогательные сельские приходы, или загородных приходы, в любой провинции, они остаются в бесспорном владении епископов в настоящее время их проведений, и особенно, если они держали их в их владении и сумели их без принуждения, в течение тридцати лет или более. Но если в течение тридцати лет возник или должен возникнуть спор относительно них, тем, кто утверждает, что с ними обращались несправедливо, будет разрешено подать жалобу в Синод провинции. Но если кто-то подвергся несправедливому обращению со стороны своего митрополита, пусть он пожалуется экзарху епархии или пусть его дело будет рассмотрено на престоле Константинополя, в зависимости от того, что он может выбрать. Если, с другой стороны, какой-либо город был восстановлен имперской властью или был построен заново заново в соответствии с гражданскими и общественными формальностями
Сельские приходы - это небольшие приходы, расположенные в отдаленных и отдаленных частях страны и населенные немногими людьми, которых раньше называли
моноэциями.(это слово означало по-гречески «одинокие жилища»). С другой стороны, сельские приходы - это приходы, которые располагались вблизи возделываемых полей и деревень и имели большее количество жителей. Таким образом, именно этим приходам в каждой провинции настоящий Канон повелевает оставаться неотчуждаемыми и неотделимыми от епископов, которым они принадлежат, особенно если они принадлежали к ним и находились под их властью целых тридцать лет добросовестно и без ограничений. принуждение, то есть без принуждения их к этому и без того, чтобы их схватили под несправедливым или несправедливым предлогом. Но если в течение тридцати лет возникнет какой-либо спор относительно них или если после вступления в силу настоящего Канона возникнет какой-либо спор относительно них, тем, кто утверждает, что с ними обращались несправедливо, дается разрешение на рассмотрение их спора провинциальным синодом. Если, опять же, кто-либо должен утверждать, что его митрополит несправедливо обошелся с ним, пусть он направит свое дело экзарху и главному главе епархии (чьи функции, однако, были упразднены или перестали исполняться после этого Четвертого Ec. C. был проведен, как мы сказали в сноске к с. IX настоящего C.), или епископу Константинополя, как было сказано ранее. Если, с другой стороны, до сих пор был построен какой-либо город имперской властью или если какой-либо город будет построен в будущем, то соседний епископ не должен пытаться подчинить его своей собственной власти и требовать его как своего прихода,