Это было неизбежно; угроза со стороны тюркских государственных образований - всевозможных ханств - толкала царскую власть в России постоянно расширять свои пределы и, соответственно, включать не-славянские и не-православные территории в свой состав. Плюс извечная "борьба за ресурсы" и контроль над наиболее выгодными торговыми путями. Так что, в определённом смысле, это было неизбежно. Что же до "против их воли"... знаете, православных арабов, болгар, греков, румын и сербов тоже никто не спрашивал, хотят ли они падения своих православных государств и господства магометан-османов над собой.
И можно сравнить как кому жилось и кто к иноверцам какие правила применял.
В Халифате немусульмане должны платить дань - джизью.
На основе аята Корана:
Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными
тафсир алимов ал-Азхара:
О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу [2] своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.
и тафсир Ибн Касира:
Этот аят был ниспослан с повелением сражаться с людьми Писания после того, как язычники
были побеждены, а люди стали заходить в религию Аллаха толпами. Как только Аравийский
полуостров пошел по прямому пути, Аллах приказал Своему посланнику сражаться с обладателями двух Писаний – с иудеями и христианами. И было это на девятом году хиджры. Тогда посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)приготовился для сражения с римлянами, призвал к этому людей и объявил о своем намерении. ... Некоторые приводят этот аят как довод на то, что джизья взимается только с людей Писания и огнепоклонников, т.к. есть хадис о том, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)взимал с огнепоклонников плату. На этом же мнении имам аш-Шафии и имам Ахмад. Имам Абу Ханифа считает, что нужно взимать со всех иноверцев, людей Писания или язычников, но джизья не взимается с людей Писания из арабов (имам Абу Ханифа дает им выбор между принятием Ислама или сражение). Имам Малик считает, что джизья взимается со всех: с людей Писания, с огнепоклонников и с язычников. Доводы на те, или иные мнения можно найти в соответствующих книгах. Слово Аллаха: «Пока они не станут платить дань, – отдавать ее. Собственноручно, – подобострастно .И они униженные», - опозоренные, умаленные, оскорбленные. Именно поэтому запрещено возвеличивание или поднимание зиммиев над мусульманами. Ведь они униженные, несчастные. Муслим, передает со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует)сказал: «Не приветствуйте иудеев и христиан первыми, а если встретите кого-нибудь из них, то прижимайте к краю дороги». Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб поставил им условия, которые унижали бы их.
«Джизья, буквально, означает штраф. Это охранный налог на не-мусульман, живущих в условиях исламского режима, который подтверждает их правовой статус. Мавдуди говорит, что "выплата джизьи обеспечивает не-мусульманам неприкосновенность их жизни и имущества, и в дальнейшем ни исламское государство, ни мусульманская общественность не имеет право покушаться на их имущество, честь и свободу".
Уплата джизьи является символом унижения и подчинения, потому что Зимми не считаются гражданами исламского государства, хотя они, в большинстве случаев, являются коренным населением страны, завоеванной мусульманами.
Такое отношение не позволяет Зимми стать неотъемлемый частью сообщества. Как Зимми может чувствовать себя дома, на своей земле, среди своих людей и со своим правительством, если он знает, что джизья, которую он платит, является символом унижения и подчинения? В своей книге "Исламское право о не-мусульманах" шейх Абдулла аль-Мараги указывает, что от уплаты джизьи могут быть освобождены только те Зимми, которые становятся мусульманами или умирают. Шафии подтверждают, что джизья отменяется если Зимми принял ислам. Освобождение от джизьи стало стимулом для поощрения Зимми отказаться от своей веры и принять ислам.
Шейх Нажи ибн Абдулла, резюмируя цель
джизьи, цитирует
Ибн Кайима аль-Джаузийя:
"Джизья является символом унижения не-мусульман, оскорблением и наказанием для них, и, как указывают шафии, джизья предлагается в обмен на проживание в исламской стране. Поскольку вся религия принадлежит Аллаху, постольку джизья направлена унижение и оскорбление нечестия и его последователей. Наложение джизьи на последователей нечестия и их угнетение требует религия Аллаха. Коран так говорит об этом: "пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными" (Коран 9:29). Поэтому нельзя позволять не-мусульманам исповедовать свою религию, как они того хотят, чтобы они не обрели силу и власть".»
P.S.
Ибн Кайима аль-Джаузийя - Шамсудди́н Абу́ ’Абдулла́х Муха́ммад ибн Абу́ Бакр ад-Димашки, более известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя (араб. ابن قيم الجوزية; 29 января 1292, Дамаск — 16 сентября 1350, там же) — мусульманский богослов, видный представитель ханбалитской школы мусульманского права.
Абу Йусуф - фактический основатель ханафитского мазхаба описывает правила для немусульман (зимми):
Вместе с этим, ... следует во время сбора с них подушной подати прикреплять им к шее [свинцовую] печать, пока все они не будут проверены, а затем печати срываются, как это было сделано 'Усманом б. Хунайфом, если они об этом попросят. Затем следует отдать распоряжение, чтобы ни одному из зиммиев не разрешалось подражать мусульманам ни одеждой, ни верховым животным, ни внешним видом, затем с них нужно требовать: чтобы они опоясывались поясами зуннар, наподобие грубой веревки, которой каждый из них должен повязывать середину туловища; чтобы колпаки у них были стеганые, чтобы седельная лука вместо обычной шишки была украшена чем-то вроде деревянного граната, чтобы их сандалии были снабжены двойными ремешками и чтобы они [вообще] не держали себя наподобие мусульман, а женщинам зиммиев надо запрещать ездить на кожаных седлах без дерева. Следует также запрещать зиммиям строить в городе новые храмы и церкви, ... Зиммиям предоставляют право жить в мусульманских городах и, но только не должны они ... выносить крестов на показ в городах, а колпаки их пусть будут длинные, стеганые.
Но вот я не помню, чтобы Российское государство отвечало мусульманам тем же.
Русские татарам даже дворянство давали. Верёвку вместо пояса носить не требовали и на лошадях ездить не запрещали и т.д.