Здесь Вы не найдёте однозначного ответа. У каждого свой критерий. Это же, на уровне чувств. Всё зависит от уровня Вашей веры в Бога в настоящий момент бытия. Для кого то, чудо - это только ещё обретение, а кто- то уже, привык к чудесам. Там где есть вера, мне кажется чудеса не имеют значения,и чудо - это обычный порядок вещей. Лишь бы нам за чудесами, не забыть о земном Христе, который не был фокусником. И совершал порой вещи необыкновенные, для того наверное, что бы мы поверили что ОН точно БОГ. А чудес много, если можешь видеть. А вот именно с Церковными такими чудесами, и слезоточивости, мироточивости, исцелениями, с изгнаниями бесов, уже не говоря про воскресение мёртвых, Не встречался. Наверное не на том уровне духовности нахожусь. В чудеса не верю. Вот в такие.
Тогда я расширю свой вопрос о критерии, т.к. сказано, что "по своей воле ты даже волос свой не можешь сделать ни белым ни чёрным".
Вот поэтому и спросил - какой критерий (из Библии желательно) мог бы применяться для определения слова - чудо, если происходит что-то, что человек не может сделать в основной массе населения?
Дело в том, что даже в 12 веке один из святых (помоему в Италии) сказал, что "чуда не существует, а есть только наше незнание о физике этого процесса" - я к сожалению не помню его имя.
А вот другая быль (о Иоанне Новгородском):
"Святитель Иоанн был архиепископом в Новгороде Великом. Однажды, творя ночные молитвы в ложнице своей, услышал он, как плещется кто-то в сосуде с водою, из которого умывался Святитель. Подошел Иоанн и запечатал сосуд знамением крестным. И закричал бес из сосуда: горе мне лютое! Не могу терпеть, выпусти меня, праведник Божий! - Кто ты? - спросил Иоанн. - Я бес, пришел смутить тебя от молитвы твоей; горю огнем нестерпимо; отпусти меня, и не вернусь больше никогда!
- За дерзость твою велю тебе именем Божьим: сей же час отвези меня в Иерусалим к церкви Святого Вознесения, ко Гробу Господню; тогда выпущу тебя - ответил Иоанн. И вышел бес из сосуда черным дымом, и стал у входа в келью конем оседланным. Вышел Святитель, перекрестился, сел на беса - и тою же ночью очутился в Иерусалиме.
У дверей храма стал Иоанн на колени и помолился - и отворились ворота, и зажглись свечи церковные и паникадила... Поклонился Иоанн Гробу, Животворящему Кресту и иконам и вышел, и сами затворились двери. Ждал его оседланный бес. Сел на него Иоанн - и полетел бес в Новгород.
Уходя из кельи Иоанновой, сказал бес: замучил ты меня! Твоя победа; но не рассказывай никому о ней - иначе оклевещу тебя, и как блудник будешь осужден новгородцами: посадят тебя на плот и пустят по реке Волхов! - Но перекрестил Иоанн беса, и исчез он.
Не рассказывал Иоанн о том, как сам летал в Иерусалим - но в беседе с иноками, игумнами и честными мужами поведал об этом, как о ком-то другом рассказывая. И обозлился бес. Тогда стали видеть наваждением девицу, выходящую из кельи Иоанновой ночью - гнались за ней, да никто не мог поймать. Пришедшие за благословением находили на ложе архиепископа мониста девичьи, одежду и обувь и молчали, не зная, что думать... Разгневанный народ собрался у кельи - и на глазах у них выбежала оттуда девица, и опять не поймали ее. Тогда схватили Иоанна, не слушая его, надругались над ним и посадили на плот, пустив вниз по Волхову из Новгорода. И увидели: подымается плот против течения... Плыл Святитель от Великого моста к монастырю Святого Георгия и молился о горожанах.
Поразились новгородцы такому чуду. Те, кто глумились над Иоанном, шли по берегу за ним, рвали на себе одежды и просили вернуться... - И вернулся к ним Иоанн. "
сейчас вот отсюда скопировал, чтобы не пересказывать
https://germiones-muzh.livejournal.com/657177.html
Вот потому и возник вопрос о критерии - оба молились, у обоих зажглись свечи, оба служители Бога.