Спасены в надежде

Православный христианин
Прп. Симеон Новый Богослов утверждает, что начало спасения полагает (опытно созерцаемое) рождение от Духа, соответственно, удостоверяет созерцание Небесного Царства ("кто его не созерцает в этой жизни, не будет созерцать и в будущей"), а совершает (такая же, опытно созерцаемая) любовь к Богу и ко всем людям. Они соотносятся друг с другом как вера, надежда и любовь. Веру подает опытно созерцаемое рождение, надежду подает созерцание Небесного Царства, а усовершает все это любовь. Это критерии спасения, каждый по ним может оценить, на какой ступени он находится.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
так вот именно, что своя,от своего мнения и самооценки. А как человек может себя оценить не имея критериев спасения? Полагаясь на исполнение заповедей, фарисеи считали себя достойными спасения. В исламе похожая ситуация. Но разве это дает уверенность? Нет... Получается, что внутренний посыл к самооценке себя и своих поступков, скорее проявление самоутверждения,проявление своего Я,и не важно,плохой ты или хороший,главное утвердить или зафиксировать проявление своей воли. Но за частую, мы путаем оценку своих поступков с самооценкой. Поступаем мы плохо или хорошо,мы всегда знаем...как поступаем.Если самооправдываемся,то точно плохо. То есть,мы даем оценку себе в этот момент,но прикрываемся обстоятельствами.
Самооправдываться не хорошо, но и доводить себя до невроза, до болезни мысленным самоистязанием тоже не от Бога.
 
Православный христианин
Вот еще характерная цитата на тему спасения.

"Борьба с страстьми необходима: ибо тьма и мгла страстей помрачает душевные наши очи, дабы не видеть Солнца Правды, Иисуса" (прп. Макарий Оптинский).

Покрывало страстей лежит на сердце. Оно помрачает душевные наши очи, ума, находящегося в сердечном месте, так чтобы он не видел Солнца Правды, Иисуса. Когда это покрывало действием Духа очищается, и открывается в безвидном созерцании Солнце Правды, то становится понятно, что Он всегда был с нами, а это мы отсутствовали.

Спасение ближе, чем на расстоянии ладони. "Сего ради обратитеся ко Мне, и Аз обращуся к вам" (Мал. 3).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Это критерии спасения, каждый по ним может оценить, на какой ступени он находится.
Не может это быть критерием спасения, а мысли об оценке скорее приведут к обольщению созерцанием. Можете назвать критерий приизлияния благодати на человека?... Вы скорее начнёте оперировать чувственными переживаниями, то есть через наблюдение или созерцание за собственным устроением...верно Так назовите это? Что даст 100% уверенность, что Господь посетил человека
 
Православный христианин
Никаких процентных критериев. Есть только признаки, по которым можно, более или менее, судить о действии благодати, естества или иных сил. Они достаточно подробно описаны у отцов.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть только признаки, по которым можно, более или менее, судить о действии благодати, естества или иных сил.
С этим согласен. И они часто очевидны и видны. Я быбы сказал, что отсутствие их в жизни людей скорее исключение ,я бы даже это назвал отчуждением человека от Бога, когда Господь ни как не промышляет о человеке
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А чего не понятно? В рассуждении о своём достоинстве ада, кроется скрытая гордость, потому как в нем преобладает самомнение свое, которое выше воли Божьей... Которое может иметь другую оценку человеку . Оценивать себя в этом контексте крайне опасно . Думать о своём достоинстве ада можно только тогда, когда есть самомнение о достоинстве спасения своего . Как бы уравновешивая своюсвою гордость. Смирение подразумевает любой исход и принимает с благодарением его, с готовностью исполнить волю Божью.
Мир Вам.
Подтвердите пожалуйста свои слова учением Церкви (о чем я и просил в предыдущем комментарии), но не личным Вашим учением, которое отличается от православного. Привожу пример православной молитвы которая противоречит Вашим словам.

"..................Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки.
Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя. А́ще бо пра́ведника спасе́ши, ничто́же ве́лие; и а́ще чи́стаго поми́луеши, ничто́же ди́вно: досто́йни бо суть ми́лости Твоея́. Но на мне гре́шнем удиви́ ми́лость Твою́: о сем яви́ человеколю́бие Твое́, да не одоле́ет мо́я зло́ба Твое́й неизглаго́ланней бла́гости и милосе́рдию: и я́коже хо́щеши, устро́й о мне вещь................."

Молитвы на сон грядущим
Молитва святого Иоанна Дамаскина
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки.
это значит, что человек уже помышлял о своем достоинстве спасения...и смиряет себя - уравнивает, помышлением о том,что достоин скорее наказания,чем любви. Это вполне естественный и рассудительных ход на гордые помыслы. Я же говорю, что необходимо вообще отходить помыслом о каком либо своем достоинстве. Это будет лучше,так как в таком состоянии человек вверяет свою жизнь и участь Богу целиком...оставляя лишь в душе тихую надежду,страшась коснуться мыслью области достоинства своего. Будьте рассудительны...и постарайтесь понять,для чего вы смиряете сердце свое.
 
Православный христианин
...оставляя лишь в душе тихую надежду,страшась коснуться мыслью области достоинства своего.
Человек такое существо которое постоянно обращает внимание на себя самого и бесконечно анализирует и выставляет себе оценки. Не замечать самого себя, значит все время обращать свое внимание на что то другое?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Человек такое существо которое постоянно обращает внимание на себя самого и бесконечно анализирует и выставляет себе оценки.
это скорее греховный навык.Лечится подобное состояние памятованием о Боге в молитве, любованием творений Божьих, созерцанием гармонии мира и Божественных проявлений,после которых,душа тоскует и жаждит уже Бога, а не себя самого.
 
Олег, вы ответы прекрасно знаете, но боитесь положиться на них . Решимость веры, шага вперёд вам не хватает. Готовности принять ад, если Бог попустит такой исход для вас... То есть, понести ответ за дела. Вы понимаете весь риск, от того такие сомнения и метания. Но это состояние любовь только лечит . Только любовь даёт силы к самопожертвованию... А это и есть выход из ада.
Мир Вам. Вы правы, но из-за того,что много людей даже одну и ту же мысль выражают по разному я путаюсь... Поэтому прошу понять,почему у меня так много похожих вопросов.
Вы написали, что полностью надеетесь на Бога,поэтому не прививаете детей.Но ведь люди все равно болеют, той же простудой, например. Знаю, наверное это странно, что меня и от этого начали терзать непонятные сомнения.
На форуме написали, что 1) на спасение надеяться можно. Также сказали,что 2) в Раю страданий для праведника не будет.
Это действительно так? Переспрашиваю потому,что в моей ветке были дисскусии, но мне показалось, что на этих двух вопросах мнения сошлись.
3) Можно ли воспринимать слова "можно надеяться на спасение" буквально. Дело в том, что тут упомянули слова молитвы

Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки.

Я прочитал и воспринял буквально : нужно считать себя достойным ада, но оказалось, эти слова имели немного другое значение. Но слова "можно надеяться на спасение" именно это и означают, верно?
И 4) ваша история с прививками не значит,что я не могу надеяться на свое спасение.
5) Готовность принять от Бога все не значит, что нельзя надеяться на Царство Небесное. Готовность и надежда на милость Божью живут в християнине вместе.
Буду благодарен за ответ на эти четыре вопроса. Мне тогда действительно станет легче, поэтому очень прошу ответить. Мне итак благодаря молитве и церкви становится легче, но вы внесли бы свою лепту. Также легче становиться от того, что Бог помогает мне быть не таким эгоистом,как раньше.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы написали, что полностью надеетесь на Бога,поэтому не прививаете детей.Но ведь люди все равно болеют, той же простудой, например. Знаю, наверное это странно, что меня и от этого начали терзать непонятные сомнения.
Случайностей в жизни не бывает...даже самых малых "совпадений",потому как судьбы людей "переплетены" и служат взаимодополняющими силами для взаимной связи людей друг с другом и Богом. Наша воля в этих встречах и ситуациях ключевой момент. Верное решение всегда освобождает от лишних пут,а не верное усугубляет и умножает путы, или так называемые скорби.

1) на спасение надеяться можно.
можно и нужно - в этом вера в благость Божью,что Он всегда благ.

2) в Раю страданий для праведника не будет.
Скорее всего так,ибо душа будет наполнена любовью к Богу и ко всем тварям, и будет иметь лишь нужду в прославлении Господа "Аллилуйя!"

3) Можно ли воспринимать слова "можно надеяться на спасение" буквально. Дело в том, что тут упомянули слова молитвы

Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки.
Буквально,а иначе не как,иначе вера не будет иметь полноты. "Да достоин мук,возможно,я не знаю...Я не могу судить об этом..."потому человек не должен и судить ближнего за его поступки. Осуждающий другого себя осуждает в этот момент.Каким судом судите, таким и вас осудят...

4) ваша история с прививками не значит,что я не могу надеяться на свое спасение.
у каждого своя мера...и часто,Бог дает испытания для укрепление веры,значит есть сомнения в Нем.
5) Готовность принять от Бога все не значит, что нельзя надеяться на Царство Небесное. Готовность и надежда на милость Божью живут в християнине вместе.
Готовность принять все - говорит о том, что ты готов принять с благодарностью и ад и рай...Рай по недостоинству,ад по милости к тебе,потому как возможно мучения должны быть куда суровей...
 
Случайностей в жизни не бывает...даже самых малых "совпадений",потому как судьбы людей "переплетены" и служат взаимодополняющими силами для взаимной связи людей друг с другом и Богом. Наша воля в этих встречах и ситуациях ключевой момент. Верное решение всегда освобождает от лишних пут,а не верное усугубляет и умножает путы, или так называемые скорби.


можно и нужно - в этом вера в благость Божью,что Он всегда благ.


Скорее всего так,ибо душа будет наполнена любовью к Богу и ко всем тварям, и будет иметь лишь нужду в прославлении Господа "Аллилуйя!"


Буквально,а иначе не как,иначе вера не будет иметь полноты. "Да достоин мук,возможно,я не знаю...Я не могу судить об этом..."потому человек не должен и судить ближнего за его поступки. Осуждающий другого себя осуждает в этот момент.Каким судом судите, таким и вас осудят...


у каждого своя мера...и часто,Бог дает испытания для укрепление веры,значит есть сомнения в Нем.

Готовность принять все - говорит о том, что ты готов принять с благодарностью и ад и рай...Рай по недостоинству,ад по милости к тебе,потому как возможно мучения должны быть куда суровей...
А почему скорее всего?

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Я прочитал эти слова в Библии.

Также процитирую статью из сайта pravoslavie.ru:

Небесная реальность, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания.

Там ты уже не будешь вздыхать, не будешь скорбеть, там уже не будет боли, тревоги, болезни, смерти, рака, терзающего стольких людей, не будет досады, страданий – всех этих неприятностей там не будет существовать. Но тут они есть. Поэтому нам необходимо великое терпение. С терпением жди Господа, и увидишь, что в конце Он тебя не разочарует. Христос никого не разочаровал. Даже если кто-нибудь и говорит, что разочаровался, но наступит миг, когда он поймет, что и то, что сегодня кажется ему разочарованием, им не является, потому что жизнь еще не закончилась. Лучшее еще не пришло, оно придет. Однако нужно иметь надежду, живую веру и терпение, чтобы увидеть, что будет дальше.

Я думал это значит,что вся боль, которую мы можем и не можем представить, а также страдания будут позади. Или это не так?
И спасибо за ответ, многое мне теперь яснее.
 
Последнее редактирование:
Потому что уверенным быть в этом может тот ,кто там был .
А как мне быть тогда в такой ситуации? Надеяться на то, что в Царствии небесном все мучения закончаться?
Слово Божье разве не говорит о том, что Рай это место,где мучений для праведников нет?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А как мне быть тогда в такой ситуации? Надеяться на то, что в Царствии небесном все мучения закончаться?
Слово Божье разве не говорит о том, что Рай это место,где мучений для праведников нет?
Всё верно, остаётся только надеяться, что мы туда найдём дорогу, а как там будет, уже не важно, так как Бог даст душе то ,что она может воспринять. Кому-то покой, а кому-то блаженство в служении Богу .. Как святые и пребывают на небесах. Потому ,служение ближнему в ущерб своим интересам, часто перерастает в навык и человек без этого жить уже не может. Что Господь и восполняет на небесах.
 
Всё верно, остаётся только надеяться, что мы туда найдём дорогу, а как там будет, уже не важно, так как Бог даст душе то ,что она может воспринять. Кому-то покой, а кому-то блаженство в служении Богу .. Как святые и пребывают на небесах. Потому ,служение ближнему в ущерб своим интересам, часто перерастает в навык и человек без этого жить уже не может. Что Господь и восполняет на небесах.
Спасибо. Но я боюсь, что Ваши слова значат,что возможно я буду в Раю испытывать боль. Я сразу представляю себе огонь, который обжигает кожу. Это очень страшно. Да, я готов, если надо притереть боль. Но жить без надежды на то, что в Раю ее не будет сложно. Как быть тогда?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Спасибо. Но я боюсь, что Ваши слова значат,что возможно я буду в Раю испытывать боль. Я сразу представляю себе огонь, который обжигает кожу. Это очень страшно. Да, я готов, если надо притереть боль. Но жить без надежды на то, что в Раю ее не будет сложно. Как быть тогда?
Скажу по секрету, через огонь этот гаждый должен будет пройти. Одни притерпивают его в благодарности, другие не могут. Кто стерпит, того огонь очистит, и тот войдёт в царство небесное, кто убоится, тот сам убежит от огня в тьму кромешную.
 
Скажу по секрету, через огонь этот гаждый должен будет пройти. Одни притерпивают его в благодарности, другие не могут. Кто стерпит, того огонь очистит, и тот войдёт в царство небесное, кто убоится, тот сам убежит от огня в тьму кромешную.
Вы про мытарства? Ну пройти я готов, лишь бы не вечность мучаться. Но насколько я понял из Ваших слов нельзя быть уверенным, что в Раю нет мук?
 
Сверху