Нужно ли грешнику пролить кровь, чтоб спастись?

г.Иваново
Православный христианин
С какими заповедями соглашался 40-й севастийский мученик, и кто его крестил?o_O
его крестил Дух Святой в виде мученического венца, почившем на его святой голове во время того как он вошёл в воду озера. А для того что бы делать выводы из этого события, нужно обладать полнотой информации. Кто был этот охранник... ни вы, ни я, не знаем. Так же не знаем предыстории относительно его. Ваш вывод "Соответственно и некрещеному китайцу это делать совсем не обязательно" - ошибочен и еретичен.

Нельзя исключение из правил, вводить в норму, потому что не у каждого жизнь и обстоятельства дают основания Богу вмешиваться в установленный Им порядок и правила.

«Кто не примет Крещения , тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водой, другие во время гонений крестились собственной кровью . Да и мученичество Спаситель назвал крещением , говоря: «можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением , которым Я крещусь?»(Мк. 10:38). И мученики сознают это, соделываясь зрелищем для мира, и ангелов, и человеков…», — поясняет св. Кирилл Иерусалимский. (Огласительное поучение 3-е)


Есть похожий пример с благоразумным разбойником : http://orthoview.ru/razboinik/
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
На основании чего мы будем говорить о том, что для всего остального человечества это недоступно?o_O
на основании вот этого хотя бы:
"если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5)
"Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36)

А вообще об этом говорится во всем Новом Завете. Полезно почитать.
 
г.Иваново
Православный христианин
Или как в анекдоте: "Здесь у нас православные, но только тише, а то они думают что они здесь одни."?:D
этот анекдот сатане на радость, он настолько популярен в среде протестантов и вообще людей неверующих, что только он один свел в ад не мало людей. И каждый кто тиражирует цитаты из этого анекдота в подобном вашему ключе, дадут ответ перед Богом, т.к. Господь сказал: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
этот анекдот сатане на радость
Анекдотец и правда...в духе времени - Ха-ха,эти православные,любви не имеющие(часто прибавляется здесь- фарисеи) думают,что спасаться и спастись можно только в Церкви Христовой - часто его стало слышно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Анекдотец и правда...в духе времени - Ха-ха,эти православные,любви не имеющие(часто прибавляется здесь- фарисеи) думают,что спасаться и спастись можно только в Церкви Христовой - часто его стало слышно.
Анекдот не про православных, он про вас. ;)
И каждый кто тиражирует цитаты из этого анекдота в подобном вашему ключе, дадут ответ перед Богом, т.к. Господь сказал: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
И о ком говорит Христос? В Матф. 18 Он говорит о детях, которые были в тот момент рядом со Христом. В Мк. 9 Он говорит о некоем человеке, который именем Христа изгонял бесов.
Вопрос: кто из вышеперечисленных был крещеным? o_O
на основании вот этого хотя бы:
"если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5)
"Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36)
Я понимаю то, что у вас "особое православие", но с материалами по теме знакомиться тоже надо.
Православная энциклопедия: "Исходя из положений, сформулированных в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию», наиболее оправданными и в церковно-историческом, и в богословском отношении следует признать позиции свт. Филарета Московского, Патриарха Сергия (Страгородского) и прот. Г. Флоровского. Выводы т. н. строгого взгляда, несмотря на то что в основании его лежат верные богословские посылки, нуждаются в серьезных уточнениях. Всевозможные интерпретации теории ветвей, как противоречащие важнейшим экклезиологическим принципам правосл. Церкви, не могут быть приняты." [http://www.pravenc.ru/text/166375.html]
Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви: 1.17 "Но устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия."
И собственно догматический взгляд на эту проблему: "Мы не утверждаем, что те, кто во время своей земной жизни находились вне Церкви, не спасутся. Но если даже они и спасутся, то, конечно, не благодаря, а вопреки своим заблуждениям; спасутся именно через Церковь, через Христа, даже если их встреча с Ним состоится уже за пределами их земной жизни."
Оказывается можно и уверовать в Сына и родиться от воды и Духа уже после телесной смерти.:oops:

***Предупреждение***
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
«Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» - этот тот документ, на который не стоит ссылаться, т.к. по нему много критики, мягко говоря там много ошибок.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот-вот гляди пойдут и "христиане" некрещеные, тогда будем удивляться.
То есть и благоразумному разбойнику, и 40-му севастийскому мученику, и всем кого Христос из ада выводил, вы в наименовании "христианин" отказываете?
Обоснуйте.:cool:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» - этот тот документ, на который не стоит ссылаться, т.к. по нему много критики, мягко говоря там много ошибок.
Хорошо, с учебником догматики, вы как "истинный православный" тоже не согласны?o_O
Что это за должность вахтера? И если она занята, то кем?
***предупреждение***
 
Последнее редактирование модератором:
г.Иваново
Православный христианин
То есть и благоразумному разбойнику, и 40-му севастийскому мученику, и всем кого Христос из ада выводил, вы в наименовании "христианин" отказываете?
Обоснуйте.:cool:
так они христиане и есть. Исповедать Христа Богом и совершить покаяние, потом по креститься из ребра Христова.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
так они христиане и есть.
Для нас с вами - да. Максим - только в ожидании данного факта:
Вот-вот гляди пойдут
:D

потом по креститься из ребра Христова.
Интересное литургическое действие.
Не подскажите, где чинопоследование поискать? :rolleyes:
 
г.Иваново
Православный христианин
Современные учебники догматики, Давыденкова например, считаю уже подверженными модернизмом. Предпочитаю догматическое богословие митрополита Макария, в репринтном издании.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
считаю уже подверженными модернизмом
Обоснованную работу в синодальную комиссию. Я с удовольствием подожду рецензии. :cool:
Предпочитаю догматическое богословие митрополита Макария
Пожалуйста. Макарий пишет о том же:
"Жертва, принесенная за нас Христом Спасителем на кресте, есть жертва всеобъемлющая. Сила еe и действия простираются:
1) На всех людей...

2) На все грехи...
3) На все времена..."
Кстати, мтрп. Макарий, употребляет термин "крещение кровью", но он сам не может объяснить того, что это такое. Помимо прочего он ссылается на 39 Слово Григория Богослова, в котором это "крещение кровью" стоит в одном ряду с "крещением Моисеевым в море и облаке", "крещением Иоанновым в покояние, но не Духом", "крещением Христовым Духом, но без воды" и крещение "слезное, но труднейшее; им крестится «омывающий каждую ночь ложе свое и постель слезами»".

Как видите даже мтрп. Макарий, соглашаясь с Григорием Богословом, допускает как минимум, пять разных "крещений" (плюс нынешнее "среднестатистическое"). И пользоваться плодами Жертвы Христа, у него могут все люди, с любыми грехами и во все времена. :cool:
 
г.Иваново
Православный христианин
Так в том то и дело что могут пользоваться но не пользуются, это очевидно для всех, но почему то не для вас.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ваше сообщ. № 101
воспользоваться этим могут только православные христиане
Следовательно, остальные - не могут.
Сравните с нынешним:
Так в том то и дело что могут пользоваться но не пользуются, это очевидно для всех, но почему то не для вас.
 
г.Иваново
Православный христианин
Ваше сообщ. № 101

Следовательно, остальные - не могут.
Сравните с нынешним:
вы даже не понимаете сути моих слов, кто может воспользоваться уже православный христианин, не православный не может, никакие некрещеные китайцы не могут, но могут, когда уверуют и покрестятся, и не когда то после смерти, а здесь при жизни на земле.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
кто может воспользоваться уже православный христианин
В таком случае, если вы действительно согласны с мнением мтрп. Макария о том, что "Жертва, принесенная за нас Христом Спасителем на кресте, есть жертва всеобъемлющая. Сила еe и действия простираются: 1) На всех людей... 2) На все грехи...3) На все времена...", то есть на любого человека, следовательно все человечество - уже православное. :D
и не когда то после смерти, а здесь при жизни на земле.
В таком случае, вы не соглашаетесь с Григорием Богословом, на которого ссылается мтрп. Макарий. Кто из крестившихся "крещением Моисея" "в облаке и море" был православным? Да хотя бы о Христе что-то знал? Я уж не говорю верил в Него как Спасителя. o_O
Еще раз повторю вопрос о вашей цитате Мф. и Мк. о "малых сих": кто из перечисленных Христом был православным?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
кто может воспользоваться уже православный христианин, не православный не может, никакие некрещеные китайцы не могут, но могут, когда уверуют и покрестятся
Вы путаете причину со следствием.
Уверовать и крестится (в наших реалиях) можно благодаря Жертве Христовой. Это следствие Жертвы Христовой.
Человек становится православным, когда пользуется плодами Жертвы Христа.
А у вас получается то, что сначала необходимо стать православным, а уже потом пользоваться.

Равносильно утверждение "образование - для умных". Т.е. ты с начала стань умным, а потом получишь образование. Нет, все наоборот.:cool:
Поэтому еще раз повторю свое утверждение:
пользоваться плодами Жертвы Христа, могут все люди, с любыми грехами и во все времена.
Православное таинство Крещения, как и вера во Христа это следствия Его Жертвы, и воспользоваться ими может каждый, а не "только православные".
 
Сверху