Нужно ли грешнику пролить кровь, чтоб спастись?

Православный христианин
Мы все по разному понимаем писание. Здесь на форуме иногда звучат такие высказывания, от людей образованных, это чувствуется по складу речи, но это бред . Какие то соревнования с вами согласна, но я хотела сказать, что грешник, без пролития крови, не спасаются
Послание А. Павла к евреям.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да, я с вами соглашусь Маша. Мы все по разному понимаем писание. Здесь на форуме иногда звучат такие высказывания, от людей образованных, это чувствуется по складу речи, но это бред . Какие то соревнования с вами согласна, но я хотела сказать, что грешник, без пролития крови, не спасаются
Послание А. Павла к евреям.
Вы просили, я нашла
Самая Главная Кровь Христова уже пролита за всех грешников вообще, но воспользоваться этим могут только православные христиане.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Да, я с вами соглашусь Маша. Мы все по разному понимаем писание. Здесь на форуме иногда звучат такие высказывания, от людей образованных, это чувствуется по складу речи, но это бред . Какие то соревнования с вами согласна, но я хотела сказать, что грешник, без пролития крови, не спасаются
Так все люди грешники и по той логике, что просматривается в ваших сообщениях, все должны пролить кровь... Но ведь это не так.

Послание А. Павла к евреям.
Вы просили, я нашла
Я, конечно, посмотрела Послание, но в будущий раз конкретизируйте..
А вообще, вот ссылка
https://azbyka.ru/biblia/ рекомендую читать Библию с толкованиями, это очень полезно - толкование святых отцов и учителей Церкви, для нас простых мирян:)
 
Православный христианин
Грешник, без пролития крови, не спасется. Это сказала не я. Это Апостол Павел
Здесь написанное четко и понятно, и в толковании нет смымла
Это к Христианам, не относится
К Римлянам. Гл. 6 ст. 3-10. Здесь тоже о смерти
 
Самая Главная Кровь Христова уже пролита за всех грешников вообще, но воспользоваться этим могут только православные христиане.
Может воспользоваться этим могут христиане, и не только православные?
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Даже кровь не смывает греха раскола или ереси- это говорится о крови мучеников, т.е. кровью мученической смывается всякий грех, кроме ереси и раскола. Поэтому не бывает мучеников у еретиков и раскольников.
Понимаю кто есть еретики,это последователи искаженого учения.а кто такие раскольники?
 
г.Иваново
Православный христианин

Самая Главная Кровь Христова уже пролита за всех грешников вообще, но воспользоваться этим могут только православные христиане. Давайте по сектански не будем вырывать...смысл то вашего сообщения в чем? Подчеркнуть правоту моих слов или оспорить? Оспорить не получилось...вернее получилось оспорить только кусок вырванный.
 
г.Иваново
Православный христианин
Понимаю кто есть еретики,это последователи искаженого учения.а кто такие раскольники?
Те, которые производят разделение единого тела Церкви Христовой. Например современными раскольниками являются все христиане под главенством украинского Филарета(Денисенко).
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Те, которые производят разделение единого тела Церкви Христовой. Например современными раскольниками являются все христиане под главенством украинского Филарета(Денисенко).
А почему украинцы,признаное в мире государство не имеют право иметь своего патриарха?в чем тут разделение Церкви?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Давайте по сектански не будем вырывать...смысл то вашего сообщения в чем? Подчеркнуть правоту моих слов или оспорить? Оспорить не получилось...вернее получилось оспорить только кусок вырванный.
Вопрос в следующем: какое положение православной догматики или церковной практики мешает современному некрещеному китайцу воспользоваться плодами пролитой Крови Христа?
 
г.Иваново
Православный христианин
А почему украинцы,признаное в мире государство не имеют право иметь своего патриарха?в чем тут разделение Церкви?
У нас 15 поместных православных церквей, составляющих Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. А у нас 251 страна, значит по вашему должно быть 251 или около того поместных церквей? Разделение Денисенко в том что он уже будучи лишён священного сана, организовал некое сборище, и назвал его православной церковью Украины, и это при существующей уже настоящей украинской Церкви московского патриархата. Если украинцы так хотят иметь свою поместную церковь, то для этого есть канонические условия, которые надо соблюсти. Т.е. действовать законно, как принято церковной властью и уставом.
 
г.Иваново
Православный христианин
Вопрос в следующем: какое положение православной догматики или церковной практики мешает современному некрещеному китайцу воспользоваться плодами пролитой Крови Христа?
никакое, для этого некрещёному китайцу надо верить согласно христианским догматам, покреститься и вести жизнь по заповедям, пользуясь Таинствами Церкви.

"если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5)
"Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36)
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
"Бог наш есть Бог Завета, заключивший союз не с гордыми одиночками, а со Своим народом. Теперь, после явления Бога во плоти все желающие получить спасения должны вступить в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, которая не случайно называется уделом спасаемых (7 правило 2 Вселенского Собора), «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр. 2:9). «Не может иметь Отцом Своим Бога тот, кто не имеет Церковь Своею материю» – писал священномученик Киприан Карфагенский («Об единстве Церкви»). Сам Господь, по свидетельству Писания, прилагает спасаемых к Церкви (Деян. 2:47). Ведь Церковь есть Тело Христово, Полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1:23), за Которую отдал Себя в Жертву Христос (Еф. 5:23-27). Он Сам очищает Церковь и всех входящих в нее через Крещение – баню водную посредством слова (Еф. 5:26).

А те, кто вне Церкви – это соответственно неочищенные, не народ, не помилованные (1Петр. 2:10), люди, сидящие во тьме и в темнице (Ис. 42:7), находящиеся под властью сатаны (Деян. 26:18). А единственный выход из этого страшного состояния – вера во Христа и Крещение. И как могут спастись те, кто не вышел из-под власти сатаны и не помилован Богом? Как войдут в Царство чистоты нечистые, уже рожденные нечистыми (Иов. 14:4), и не пожелавшие омыться в водах Крещения? Ведь сказал же Господь, что в Его Царствие не войдет ничто нечистое (Апок. 21:27).

Так что учение Господа, что невозможно спастись без Крещения (Ин. 3, 5; Мк. 16, 16), органично вырастает и из всего Откровения как Ветхого, так и Нового Завета, и полностью соответствует наблюдаемому состоянию человечества, которое явно в нынешнем виде не устоит перед праведным Ликом небесного Судьи.

Интересно, что само внехристианское человечество всегда было согласно с этим утверждением. Множество обычаев, связанных с культом предков и смертью свидетельствуют, что за гробом встречи с Творцом никто не ожидает. Более того, большинство цивилизаций считает, что за гробом хуже чем здесь. Как говорил Ахиллес Одиссею, лучше быть последним батраком на земле, чем царем в преисподней (Одиссея). В Японии утверждается, что души мертвых раз в год могут получить «отпуск на землю», а затем возвращаются в ад. Так же считали славяне и кельты (отсюда и современный Хеллуин). В Древнем Египте загробная жизнь кишела опасностями, но в удачном случае можно было получить лишь нечто подобное Земле. Земля Кур шумеров и Шеол семитов – место крайне безрадостное, где живут жуткие чудовища, душа там имеет глиняные крылья, ест глину и пьет пыль. Извращенные ады буддистов и даосов вообще способны вдохновить только авторов фильмов ужасов. Бывали исключения в ряде шаманских культов, где шаманы убеждали, что умершего ждет место хорошей охоты и т.п. То есть даже если бы они и были правы, то никакой встречи с Богом Творцом они не ожидали. Но самое интересное, что сами шаманы почему-то вовсе не желали оставаться в таком «злачном месте», а старались всеми силами обмануть стражей страны мертвых, чтобы вернуться в вовсе не комфортные условия тундры или тайги. В исламе после смерти все души находятся в могилах, где испытывают или «мучения могилы» или некое, непонятное для непосвященных, удовольствие. Но, опять-таки нет никакой личной встречи с Творцом. И даже в исламском раю Аллах будет далек от праведников как Луна от Земли.

Так что о каком спасении некрещеных можно говорить, если мы будем исходить из реального религиозного опыта человечества? И ложный опыт говорит здесь о той же правильной реальности – без Крещения нет спасения, нет прощения грехов, нет встречи и соединения с Господом.

Собственно утверждение, что спастись в христианском смысле можно и без Крещения возникает только как постхристианская ересь. Сама весть о возможности спасения – это Евангельская новость, неведомая прежде. И только неблагодарные люди, узнавшие о такой немыслимой возможности, захотели вместо Единственного Пути проложить свои дорожки. Как говорит Господь: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13).

Интересно, что утверждение о возможности спасения без Христа у церковных авторов не встречается вовсе, а мысль, что можно спастись без Крещения или мученичества, встречается только в самых спорных текстах (свт. Григорий Нисский и фальшивый 2 том Исаака Сирина). Вообще эта мысль, прямо противоречащая сути Евангелия, встречается обычно у еретиков. Это и гностики, и Ориген, и Пелагий, и ряд современных радикальных протестантов (как фундаменталистов, так и либералов).

Не случайно, что это утверждение подпало под ряд анафематизмов, начиная с Карфагенского Собора, 5 Вселенского и оканчивая анафемами Недели Православия.

Отцы Карфагенского Собора 124 правилом утверждают, что даже младенцы крестятся во оставление грехов, «ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою сделать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения». А если так, то какая может быть надежда у тех, кто находится под грузом первородного греха?

Еще более жестко говорит 127 правило этого же Собора: «если кто речет, что благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению удобнее исполняли мы чрез благодать, словно бы и не приняв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнить Божественные заповеди, – таковой да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не сказал Господь: без Мене неудобно можете творить, но сказал: без Меня ничего не можете творить (Ин. 15:5)».

Это правило вообще осуждает гуманистическое представление о том, что возможна внехристианская праведность. Без Господа Иисуса Христа возможны только отдельные добрые движения души, но невозможна укорененность в добре. Можно попробовать выполнять заповеди, но нельзя их исполнить. А потому как можно говорить о том, что человек может войти в Царство Божие, не творя дел, подобающих для Царства?

Константинопольский Собор 1076 года против Иоанна Итала, 5-тым анафематизмом возглашает так: Говорящим, что эллинские мудрецы и первые из ересеначальников, подверженные анафеме от семи святых и кафолических Соборов и от всех мужей в православии просиявших (как чуждые кафолической Церкви ради их поддельного и нечистого в словесах преумножения), [что они] – и здесь и на будущем суде лучшие во многом, чем мужи благочестивые и православные, в особенности же, чем прегрешившие по человеческой страсти или неразумению, – анафема.

Эти слова важно помнить тем, кто пытается оправдать неверующих или еретиков (особенно Оригена), утверждая, что они бывают лучше, чем православные, а значит у них больше шансов на спасение. На самом деле даже грешный православный христианин ближе к спасению, чем праведный язычник. Согрешивший христианин – это заблудившееся дитя Бога, которое может легко может найти прощение у небесного Отца. А «праведный язычник» – чадо гнева Божия (Еф. 2:1-6), который чаще всего по гордыне убежден в том, что Бог ему не нужен.

Чинопоследование Недели Православия, провозглашаемое в Церквах говорит так:

Анафема 4) Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его добровольные страдания, смерть и воскресение — Анафема!

А разве не об этом говорит современное гуманистическое богословие «Бога только любви», когда утверждает, что спасение возможно не смотря на то, верил ли человек в Христа, или даже просто в Бога или нет, участвовал в Таинстве Крещения или нет?

Анафема 5) Не принимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — Анафема!

Именно это осуждение падает на тех, кто утверждает возможность спасения через добрые дела. Все, кто не приобщен к благодати Искупления через правую веру и Таинства, не может быть оправдан в очах Господа.

Мысль, что Бог – это только любовь, а потому Он всех спасет вне зависимости от их отношения к Церкви, от их любви ко Христу и от силы Божией, даваемой через Таинства, возникает лишь в мире, который вообще потерял религиозную систему координат и забыл о необходимости личного контакта с невидимой реальность, которая и является сутью любой религии – и истинной, и ложной. Однако и в 21 веке мир духов не закрыт, и дверь не заперта, а потому все такие игры с невидимыми реальностями смертельно опасны. Они грозят распадом жизни здесь и вечной гибелью после смерти. Именно ради этой цели сатана изобрел эту ересь, дабы погрузить всех людей в пагубную беззаботность, чтобы предотвратить миссионерское наступление Православия и погубить вместе с собой как можно больше людей.

Ведь если помнить, что без Крещения нет спасения, то как можно ограничивать миссию Церкви только какой-то нацией или общественной группой? Зачем различать между традиционными или нетрадиционными религиями, все последователи которых дружными рядами сходят в геенну огненную? Как можно говорить, что в деле проповеди Евангелия необходимо уважение к чужим религиозным традициям, когда мы знаем, что результатом этих традиций будет вечное гниение их носителей в огненной бездне? Все это или проявление поистине сатанинской жестокости, когда из-за кратковременных политических целей сквозь пальцы смотрят даже не на убийство тела, а на гибель души, или проявление обычного маловерия, когда Евангелие воспринимается как некий документ прежних исторических эпох. Нечто «формирующий духовно-нравственный облик русской нации», а не немыслимая новость о единственном спасении для погибающего человечества." https://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekreshhenye#12
 
Православный христианин
Смысл жизни в Жизни.( звучит может нелепо, но так и есть: мы живём, чтобы научиться жить ещё лучше, ещё полнее, сильнее и больше.....вечно.)
Соглашусь. Смысл, цель - сама жизнь. Смысл земного отрезка жизни - войти в вечную жизнь.
Какими же конкретно благами есть и будет наполнена жизнь, земная и вечная, зависит от Бога, Подателя благ.
Например, на земле все ценное от Него. Вся пища сделана из произведений природы, хоть бы и многократно переработанная; полностью искусственной не бывает. Если ничего не будет расти, есть нечего. И вся неживая природа, вообще материя - Его творение, из ничего.
В вечной жизни так же, все от Бога. Кто сколько сможет вместить, свою меру, столько и будет дано, и так каждый будет ощущать полноту жизни. И в отличие от земного отрезка жизни, не будет страдания и всегда во всем будет любовь.

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое. (Втор. 30:19)
 
Последнее редактирование:
На самом деле даже грешный православный христианин ближе к спасению, чем праведный язычник.
Кто грешный православный христианин понять с трудом можно. А кто праведный язычник поясните, пожалуйста.
 
г.Иваново
Православный христианин
Кто грешный православный христианин понять с трудом можно. А кто праведный язычник поясните, пожалуйста.
праведный язычник - это условное название. Конечно праведных язычников не существует. Думаю тут имеется ввиду христианин совершающий по немощи грехи и язычник живущий по совести.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
никакое, для этого некрещёному китайцу надо верить согласно христианским догматам, покреститься и вести жизнь по заповедям, пользуясь Таинствами Церкви.
С какими заповедями соглашался 40-й севастийский мученик, и кто его крестил?o_O
Соответственно и некрещеному китайцу это делать совсем не обязательно.

Вы писали:
воспользоваться этим могут только православные христиане
Православный это тот, кто прошел через таинство Крещения, и не отлучен от евхаристического общения с Церковью.
Любое таинство это действие Бога. Бог есть Дух. А Дух, как известно, дышит там где хочет... И действия Бога совершаются ежедневно и далеко не только в православных храмах. :rolleyes:
Христиане - новый Израиль. Может ли проявляться действие Бога с людьми не принадлежащими (по объективным причинам) к богоизбранному народу (как в истории ВЗ, так и сейчас)? Может.
На основании чего мы будем говорить о том, что для всего остального человечества это недоступно?o_O
Или как в анекдоте: "Здесь у нас православные, но только тише, а то они думают что они здесь одни."?:D

Мало того, такой плод пролития Крови Христа, как Его победа над адом, доступен тоже всем, независимо от их отношения к православию.
 
Сверху